Джон Кей (летающий шаттл)

редактировать

Джон Кей
PublicDomainColourPortraitOfJohnKayBorn1704.jpg Портрет, предположительно, Джона Кея в 1750-х годах, но, вероятно, его сына, «Француз» Джон Кей.
Родился17 июня (NS 28 июня) 1704. Уолмерсли, Бери, Ланкашир, Англия
Умероколо 1779. Франция
НациональностьАнглийский
Род занятийИзобретатель
Известен поЛетающий челнок
Супруг (ы))Энн Холт
ДетиЛеттис, Роберт (), Энн, Сэмюэл, Люси, Джеймс, Джон, Элис, Шуз, Уильям и двое другие дети, умершие в детстве)
Родитель (и)Роберт Кей и Эллин Кей, урожденная Энтвисл
Летающий челнок с металлическими наконечниками, колесами и пирном уточная нить

Джон Кей (17 июня 1704 - ок. 1779) был английским изобретателем, самым важным творением которого был летающий челнок, который стал ключевым вкладом в Промышленную революцию. Его часто путают с его тезкой, который построил первую «вращающуюся рамку».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Ученичество
  • 2 Летающий шаттл
    • 2.1 Оппозиция
    • 2.2 The Shuttle Club
  • 3 Жизнь во Франции
    • 3.1 Государственная субсидия
    • 3.2 Старость
  • 4 Наследие
    • 4.1 Томас Сатклифф
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Ранние годы

Джон Кей родился 17 июня 1704 года в Ланкашире деревушке Уолмерсли, к северу от Бери. Его йоменский фермер отец, Роберт, владел поместьем «Парк» в Уолмерсли, и там родился Джон. Роберт умер до рождения Джона, оставив Парк-хаус своему старшему сыну. Как пятый сын Роберта (из десяти детей), Джон получил в наследство 40 фунтов стерлингов (в возрасте 21 года) и образование до 14 лет. Его мать отвечала за его образование до повторного замужества.

Ученичество

Он учился у тростника на ручном ткацком станке, но, как говорят, вернулся домой в течение месяца, заявив, что освоил свое дело. Он разработал заменитель металла для натурального тростника, который оказался достаточно популярным, чтобы продавать его по всей Англии. После путешествия по стране, изготовления и установки проволочных тростников, он вернулся в Бери и 29 июня 1725 года и он, и его брат Уильям женились на женщинах Бери. Женой Джона была Энн Хольт. Его дочь Леттис родилась в 1726 году, а его сын Роберт в 1728 году.

В Бери он продолжал разрабатывать усовершенствования текстильного оборудования; в 1730 году он запатентовал шнур и крутильный станок для камвольной.

летающий челнок

. В 1733 году он получил патент на свое самое революционное устройство. : "колесный челнок " для ручного ткацкого станка . Это значительно ускорило ткачество, позволив челноку, несущему уток, проходить через нити основы быстрее и по большей ширине ткани. Он был разработан для широкого ткацкого станка, для которого он экономил труд по сравнению с традиционным процессом, требуя только одного оператора на каждый ткацкий станок (до усовершенствований Кея требовался второй рабочий, чтобы поймать челнок).

Кей всегда называл это изобретение «колесным челноком», но другие использовали название «летающий челнок» (а позднее - «летающий челнок») из-за его постоянной скорости, особенно когда им пользовался молодой рабочий. в узком ткацком станке. Шаттл описывался как движущийся со «скоростью, которую невозможно представить, настолько большой, что шаттл можно увидеть только как крошечное облако, которое исчезает в тот же момент».

Оппозиция

Структура тростника: A : провода или вмятины. B: деревянные ребра. C: просмоленный шнур

В июле 1733 года Кей основал товарищество в Колчестере, Эссексе, чтобы начать изготовление челноков. Никаких промышленных волнений не предвиделось, это первое устройство современной эпохи, значительно повышающее производительность. Но к сентябрю 1733 года колчестерские ткачи были настолько озабочены своим существованием, что обратились к королю с просьбой остановить изобретения Кея.

Летающий шаттл должен был создать особый дисбаланс, удвоив производительность ткачества без изменение скорости прядения нити, нарушение работы прядильщиков и ткачей.

Кей пытался продвигать шаттл в Бери, но не смог убедить производителей шерсти в том, что он достаточно надежен; следующие два года он потратил на усовершенствование технологии, пока она не приобрела несколько преимуществ перед устройством, указанным в патенте 1733 года. Это должно было стать одной из его трудностей в предстоящих патентных спорах.

В 1738 году Кей отправился в Лидс, где его проблемой стало сбор роялти (годовая лицензия плата составляла 15 шиллингов за челнок). Он продолжал изобретать, запатентовав некоторые машины в том же году, хотя они не получили промышленного распространения.

Клуб шаттлов

Кей (и первоначально его партнеры) запустили множество о нарушении патентных прав иски, но если какое-либо из этих дел будет успешным, компенсация будет ниже судебных издержек. Вместо того, чтобы капитулировать, производители сформировали "Shuttle Club", синдикат, который оплатил расходы любого члена, привлеченного к суду; их стратегия патентного пиратства и взаимной компенсации чуть не обанкротила Кея.

В 1745 году он и Джозеф Стелл запатентовали машину для ткачества тканевых лент, которое, как они ожидали, могло быть использовано водяным колесом, но они не смогли реализовать свои планы из-за судебных издержек Кея. Обнищавший и измученный, Кей был вынужден покинуть Лидс и вернулся в Бери. В том же 1745 году родился двенадцатый (и последний) ребенок Джона, Уильям.

Кей оставался изобретательным; В 1746 году он работал над эффективным методом производства соли и разрабатывал усовершенствования в технологии прядения, но это сделало его непопулярным среди прядильщиков Бери. Кроме того, в ткачестве стало широко распространяться использование челнока, увеличивая спрос на хлопчатобумажную пряжу и его цену - и в этом обвиняли Кея.

Жизнь во Франции

Он подвергся жестокому обращению в Англии, но он покинул страну не по этой причине, а из-за своей неспособности обеспечить соблюдение своих патентных прав (или получить прибыль от них). Bureau de Commerce Трудэна было известно поддерживать текстильные инновации (а позже будет активно привлекать изобретателей-иммигрантов). Вероятно, воодушевленный перспективой государственной поддержки, в 1747 году Кей уехал из Англии во Францию ​​(где он никогда раньше не был и не говорил на этом языке).

Государственная субсидия

Он поехал в Париж и на протяжении 1747 года вел переговоры с французским правительством (на английском ) о продаже им своей технологии.

Отказано. огромную единовременную выплату, которую он хотел, Кей в конце концов согласился на 3000 ливров плюс пенсию в 2500 ливров (ежегодно с 1749 г.) в обмен на свой патент и инструкции по его использованию (чтобы производства Нормандии ). Он сохранил за собой исключительные права на производство шаттлов во Франции и привез трех своих сыновей в Париж, чтобы делать их. Хотя он опасался входить в производственные провинции (из-за его опыта с бунтовавшими ткачами в Англии), его уговорили сделать это.

Одно время французские власти, возможно, препятствовали его общению с Англией, но Кей написал французскому правительству о непредвиденном использовании его технологии в Англии: «Мои новые шаттлы также используются в Англии, чтобы сделать все виды узких шерстяных товаров, хотя их использование могло быть более совершенным, если бы ткачи посоветовались со мной ".

Начало механизации французского текстильного производства традиционно датируется 1753 годом., с повсеместным распространением там летающих шаттлов. Большинство этих новых шаттлов были копиями, а не изготовлены Кайсами. Джон Кей безуспешно пытался навязать свою производственную монополию и начал ссориться с французскими властями, ненадолго вернувшись в Англию. 1756 г. (говорят, что он был в своем доме в Бери в 1753 г., когда он был осквернен толпой, и что ему чудом удалось сбежать, но это, вероятно, история 19-го века, основанная на более ранних беспорядках в Колчестере; Кей, вероятно, был в Франция по всему графу 1750-е годы).

Он считал, что его перспективы в Англии не улучшились; к 1758 году он вернулся во Францию, которая стала его приемной страной, хотя он должен был посетить Англию как минимум дважды. Зимой 1765/66 г. он обратился к Королевскому обществу искусств с просьбой наградить его за свои изобретения и выставил для них свою карточную машину. Общество не могло найти никого, кто понимал бы шаттл, а переписка прервалась, так что награды не было. Он снова был в Англии в 1773 году, но вернулся во Францию ​​в 1774 году, потеряв пенсию (в возрасте 70 лет).

Старость

Его предложение обучать учеников, если пенсия будет восстановлена, не было принято, и оставшиеся годы он потратил на разработку и строительство машин для производителей хлопка в Сенсе и Труа. Хотя он был занят инженерным делом и написанием писем до 1779 года, он получил от французского государства всего 1700 ливров за эти пять лет, достигнув состояния нищеты в марте 1778 года, прежде чем получил свой последний аванс (на разработку еще большего количества машин).

В его последнем известном письме (8 июня 1779 г.) перечислены его последние достижения для Intendant de Commerce и предложены дальнейшие изобретения. Но так как они никогда не производились и о 75-летнем Кее больше не слышно, считается, что он, должно быть, умер позже в 1779 году.

Наследие
Мемориал Джона Кея, Бери Портретная надпись на мемориале Джона Кея

В Бери Кей стал местным героем: в его честь еще есть несколько пабов, а также Сады Кей. В центре города Бери находится мемориал Уильяма Венна Гоу 1908 года Джону Кею (скульптура Джона Кэссиди ). Планирование началось после того, как на публичном собрании в Бери в 1903 году была начата открытая подписка. Усилия XIX века по признанию Кея мало чего достигли, но к 1903 году считалось, что Бери «был обязан памяти Джона Кея искуплением », и что весь Бери должен внести свой вклад в возмещение «этому чудесно изобретательному и замученному man".

Сын Джона Кея, Роберт, жил в Британии, и в 1760 году разработал "drop-box", который позволил ткацким станкам использовать несколько летающих челноков одновременно, что позволило разноцветные утки.

Его сын Джон («Френч Кей») долгое время проживал со своим отцом во Франции. В 1782 году он представил отчет о проблемах своего отца Ричарду Аркрайту, который попытался осветить проблемы с патентной защитой в парламентской петиции.

Форд Мэдокс Браун изобразил Кея и его изобретение в настенная живопись в ратуше Манчестера.

Томас Сатклифф

В 1840-х годах Томас Сатклифф (один из правнуков Кея) проводил кампанию по продвижению Колчестер наследие семьи Кей. В 1846 году он безуспешно добивался парламентского гранта для потомков Кея (в качестве компенсации за обращение с его предком в Англии). Он был неточен в деталях генеалогии своего деда и его истории, а его «Причудливые и ошибочные утверждения» были дискредитированы подробным исследованием Джоном Лордом первичных источников.

См. Также
Список литературы
  • Лорд Дж. (1903). Мемуары Джона Кея из Бери, изобретателя летательного челнока. С обзором торговли и производства текстиля с древнейших времен. Рочдейл: Джеймс Клегг. ISBN 978-1-150-68477-7. OCLC 12536656.

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джоном Кей (изобретатель 1704 года рождения).
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:28:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте