Прядильная машина jenny представляет собой много- веретено прядильную машину и была одной из ключевые события в индустриализации текстильного производства в начале промышленной революции. Он был изобретен в 1764 или 1765 году Джеймсом Харгривсом в Стэнхилле, Освальдтвистле, Ланкашире в Англии.
Устройство уменьшило объем работы, необходимой для производства ткани, с рабочим, способным обрабатывать восемь или более катушек одновременно. По мере развития технологий их число выросло до 120. Пряжа, произведенная Дженни, была не очень прочной, пока Ричард Аркрайт не изобрел водную раму водную раму. Прядильная машина Дженни помогла запустить фабричную систему производства хлопка.
Вращающаяся Дженни была изобретен Джеймсом Харгривсом. Он родился в Освальдтвистле, недалеко от Блэкберна, около 1720 года. Блэкберн был городом с населением около 5000 человек, известным производством «серых блэкбернов», полотен из льняной основы и хлопковый уток изначально импортировался из Индии. Обычно их отправляли в Лондон для печати.
В то время производство хлопка не могло удовлетворить спрос текстильной промышленности, и Харгривз некоторое время размышлял, как улучшить этот процесс. летающий челнок (Джон Кей 1733) увеличил спрос ткачей на пряжу за счет удвоения их производительности, и теперь прядильная Дженни могла удовлетворить этот спрос, еще больше увеличивая производительность прядильщиков. Станок нарезал грубую нить.
Улучшенное прядение jenny, которое использовалось на текстильных фабрикахИдея была разработана Харгривзом в виде металлического каркаса с восемью деревянными шпинделями на одном конце. Набор из восьми ровингов был прикреплен к балке на этой раме. В вытянутом состоянии ровницы проходили через два горизонтальных деревянных стержня, которые можно было соединить вместе. Эти полосы можно было провести вдоль верхней части рамы левой рукой прядильщика, таким образом удлиняя нить. Прядильщик использовал свою правую руку, чтобы быстро повернуть колесо, которое заставило все веретена вращаться, а нить крутилась. Когда стержни были возвращены, резьба наматывалась на шпиндель. Прижимная проволока (опалубка) использовалась для направления нитей в нужное место на веретене.
В 17 веке Англия была известна своими шерстяными изделиями. и камвольная ткань. Эта промышленность была сосредоточена на востоке и юге в таких городах, как Норвич, которые ревностно защищали свою продукцию. Обработка хлопка была крошечной: в 1701 году в Англию было импортировано всего 1 985 868 фунтов (900 775 кг) ваты, а к 1730 году этот показатель упал до 1 545 472 фунтов (701 014 кг). Это было связано с торговым законодательством (Calico Acts ) для защиты шерстяной промышленности. Стал популярным дешевый ситцевый принт, импортированный Ост-Индской компанией из «Индостана ». В 1700 г. был принят парламентский акт, запрещающий ввоз крашеных или набивных ситцев из Индии, Китая или Персии. Это привело к тому, что вместо этого начали импортироваться серая ткань (ситец, который не был обработан - окрашен или напечатан), и они были напечатаны в южной Англии с популярными узорами. Ланкаширские бизнесмены производили серую ткань с льняной основой и хлопчатобумажной нитью, которую отправляли в Лондон для обработки. Импорт ваты восстановился и к 1720 году почти вернулся к уровню 1701 года. Производители шерсти снова заявили, что они забирают рабочие места у рабочих в Ковентри. Другой был передан, чтобы оштрафовать любого, кто был уличен в набивном или испорченном ситце; муслины, шейные платки и фустианы были исключены. Именно этим изъятием воспользовались ланкаширские производители.
Использование цветного хлопкового утка с льняной основой было разрешено Манчестерским законом 1736 года. Теперь возник искусственный спрос на тканые ткани. В 1764 г. было импортировано 3 870 392 фунта (1 755 580 кг) ваты.
В Англии до каналов и до магистрали, единственный способ перевозки таких товаров, как ситцевая ткань, сукно или вата, - это вьючная лошадь. Вереницы вьючных лошадей путешествовали по сети тропинок. Торговец будет отсутствовать дома большую часть года, неся свои вырученные деньги в седельной сумке. Позже серия глав будет работать на торговца, доставляя товары оптовикам и клиентам в другие города, с ними будут идти образцы книг.
До 1720 года ткач на ручном ткацком станке тратил часть каждого дня. посещение соседей, покупающих любой уток, который у них был. Кардочесание и прядение могли быть единственным доходом для этого домохозяйства или его части. Семья могла обрабатывать несколько акров земли и обрабатывать карты, прясть и ткать шерсть и хлопок. Для производства ровницы для одного прядильщика потребовалось три плотника, а для изготовления пряжи - до трех прядильщиков. Процесс был непрерывным и выполнялся представителями обоих полов, от самого младшего до самого старшего. Ткач ходил раз в неделю со своими товарами на рынок и предлагал их на продажу.
Перемена произошла примерно в 1740 году, когда фустиан мастера раздали ткачам хлопок-сырец и основы и вернулись, чтобы забрать готовую ткань (система тиснения ). Ткач организовал чесание, прядение и ткачество по заданию мастера. Затем мастер покрасил или напечатал серую ткань и отнес ее продавцам. Десять лет спустя это изменилось, и фустианскими мастерами были посредники, которые собрали серую ткань и отнесли ее на рынок в Манчестере, где она была продана торговцам, которые организовали отделку.
Чтобы соткать вручную кусок утка весом в 12 фунтов (5,4 кг) за восемнадцать пенсов, потребовалось 14 дней и всего было потрачено 36 шиллингов. Из них девять шиллингов были уплачены за прядение, а девять - за чесание. Таким образом, к 1750 году появилась рудиментарная производственная система, которая стала частью системы маркетинга.
В 1738 году Джон Кей начал улучшать ткацкий станок. Он улучшил трость и изобрел скаковую доску, челночные ящики и сборщик, которые вместе позволили одному ткачу удвоить его производительность. Это изобретение обычно называется летающим челноком. Это встретило яростное сопротивление, и он бежал из Ланкашира в Лидс. Хотя рабочие думали, что это угроза их работе, это было принято, и им пришлось ускорить прочесывание и прядение.
Нехватка прядильных мощностей для подачи на более эффективные ткацкие станки послужила стимулом для разработки более производительных методов прядения, таких как прядение Дженни, и положила начало промышленной революции.
Харгривз какое-то время держал машину в секрете, но произвел ее для своей растущей промышленности. Цена на пряжу упала, что разозлило большое прядильное сообщество в Блэкберне. В конце концов они ворвались в его дом и разбили его машины, вынудив его бежать в Ноттингем в 1768 году. Это был центр чулочно-носочной промышленности и вязания шелка, хлопка и шерсти. Там он открыл магазин по тайному производству джинсов для некоего мистера Шипли с помощью столяра по имени Томас Джеймс. Он и Джеймс основали текстильный бизнес на Милл-стрит. 12 июля 1770 года он получил патент (№ 962) на свое изобретение, прядильную машину Jenny - машину для прядения, вытягивания и кручения хлопка. К этому времени несколько прядильщиков в Ланкашире использовали копии этой машины, и Харгривз прислал уведомление о том, что он подал против них судебный иск. Производители встретились и предложили Харгривзу 3000 фунтов стерлингов. Сначала он потребовал 7000 фунтов стерлингов и получил 4000 фунтов стерлингов, но в конце концов дело развалилось, когда стало известно, что он продал несколько в прошлом.
Вращающаяся дженни преуспела, потому что в ней было более одного шара пряжа, позволяющая производить больше пряжи за более короткое время и снижать общую стоимость. Вращающаяся Дженни не имела бы такого успеха, если бы летающий шаттл не был изобретен и установлен на текстильных фабриках. Его успех был ограничен тем, что требовалось готовить ровинг на колесе, и это было ограничено необходимостью раскладывать карты вручную. Он продолжал широко использоваться в хлопчатобумажной и хлопчатобумажной промышленности примерно до 1810 года. На смену прядильной машине пришел прядильный мул. Дженни была адаптирована для процесса трепыхания, что стало основой для Слабого Билли.
Самая распространенная история, рассказанная об изобретении устройства и происхождение Дженни в названии машины заключается в том, что дочь (или его жена) по имени Дженни сбила одну из их прялок. Устройство продолжало работать в обычном режиме, теперь шпиндель был направлен вертикально. Харгривс понял, что нет особой причины, по которой веретена должны быть горизонтальными, как всегда, и он мог разместить их вертикально в ряд.
По разным данным, это название произошло из этой сказки. Регистры церкви Кирка показывают, что у Харгривза было несколько дочерей, но ни одной из них по имени Дженни не было (как и его жена). Более вероятное объяснение имени состоит в том, что Дженни была аббревиатурой двигателя.
Томас Хайс из Ли утверждал, что является изобретателем, и эта история повторяется с использованием имени его жены.
В другом мифе было изобретено устройство для прядения схожего описания, но оно было разрушено из-за опасений, что он может брать хлеб изо рта бедных.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дженни с вращением. |