Маргарета Райхардт

редактировать

Маргарета Райхардт
Родился ( 1907-03-06)6 марта 1907 г. Эрфурт, Германия
Умер 25 мая 1984 г. (1984-05-25)(77 лет) Эрфурт, Германия
Памятники Музей Маргареты Райхардт Хаус
Другие имена
Образование
Занятие Ткачиха, художник по текстилю
Активные годы 1926-1984 гг.
Известная работа
Супруг (а) Ганс Вагнер (м. 1936 - див. 1952)
Награды
Интернет сайт Баухаус100. Маргарета Райхардт

Маргарета Райхардт (6 марта 1907 - 25 мая 1984), также известная как Грете Райхардт, была художницей по текстилю, ткачихой и графическим дизайнером из Эрфурта, Германия. Она была одним из самых важных дизайнеров, вышедших из ткацкой мастерской школы дизайна Баухаус в Дессау, Германия. Большую часть своей сознательной жизни она провела в собственном независимом ткацком цехе в Эрфурте, который находился под властью нацистов, а затем был частью коммунистической Восточной Германии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 В Баухаусе
    • 2.1 Деревянные игрушки
    • 2.2 Эйзенгарн
    • 2.3 Другие проекты Баухауса
  • 3 Жизнь в Эрфурте
    • 3.1 Handweberei Grete Reichardt
  • 4 Смерть
  • 5 Музей Маргареты Райхардт
  • 6 выставок и публичных коллекций
  • 7 Библиография
    • 7.1 Каталоги выставок
  • 8 Примеры работ
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Северикирхе со зданием Северихоф, где прошло детство Греты Райхардт, на переднем плане.

Маргарета Райхардт родилась в Эрфурте 6 марта 1907 года. Ее отец был портным и пьяным в католической Северикирхе (церкви Святого Севера). Семья жила в квартирах в Северихофе, выдающемся здании, принадлежащем церкви, с видом на кафедральную площадь Эрфурта. Она была единственным ребенком.

С 1913 по 1921 г. она приняла участие в Katholischen Bürgerschule (католической школе) и Mädchenlyzeums дер Ursulinen (школа для девочек в ведении Ursuline монахинь) в Эрфурте.

В 1921 году Маргарете Райхардт было дано специальное разрешение начать обучение в юном возрасте 14 лет в Erfurt Kunstgewerbeschule, школе прикладного искусства. Она бросила училище в 1925 году квалифицированной мастерицей.

В 1923 году, находясь в Kunstgewerbeschule, она отправилась на классную экскурсию в соседний Веймар, чтобы посетить самую первую выставку Баухауза, проходившую в Haus am Horn. Она с большим энтузиазмом восприняла выставку, и это позже вдохновило ее на поступление в 1925 году на учебу в школе. Она была воспитанницей номер 83.

В Баухаусе

С 1926 по 1931 год Райхард учился в школе дизайна Баухаус в Дессау, Германия. Первый семестр состоял из подготовительного курса, который проводили Йозеф Альберс и Ласло Мохоли-Надь. После этого она получила образование в ткацкой мастерской Баухауса. Также она посещает занятия Пауля Клее, Йоста Шмидта и Василия Кандинского. В 1929 году она сдала экзамен на подмастерье Баухауза, а в 1931 году была награждена Дипломом Баухауза, получив диплом Баухауза номер 54.

Во время учебы в Баухаусе она провела зимний семестр между 1929 и 1930 годами, работая странствующим учителем в Кенигсберге, Восточная Пруссия. Город был разрушен во время Второй мировой войны и после нее.

С 1930 по лето 1931 года Райхард был внештатным мастером ткацкой мастерской Баухауса. Весной 1931 года Райхардт вместе с Гербертом фон Арендом (1910–2001) и Ильзе Фойгт (1905–1990) был одним из зачинщиков восстания против педагогического руководства руководителя ткацкой мастерской Гунты Штельцль. Это, а также политическая враждебность против Штёльцль (она вышла замуж за еврейского студента Арье Шарона ) привели к тому, что Штёльцль попросили подать в отставку. Райхард, фон Аренд и Фойгт были временно исключены.

В 1932 г. она совершила годичную рабочую и учебную поездку в Нидерланды. Там она изучала типографику у дизайнера Пита Цварта и разработала и стала директором ткацкой мастерской в Гааге.

Деревянные игрушки

В 1926 году, в первый год обучения в Баухаусе, Маргарета прошла предварительный курс обучения у Йозефа Альберса и Ласло Мохоли-Надя. В классе она сконструировала две теперь хорошо известные деревянные игрушки, которые позже были коммерчески произведены игрушечной компанией Naef в Швейцарии.

Steckpuppen (или уменьшительное Steckpüppchen), известные как «куклы- колышки » на английском языке, представляет собой набор из трех ярко раскрашенных деревянных фигурок на металлических штырях, которые можно перемещать на деревянной основе.

Хэмпельманн, по-английски известный как « Прыгающий Джек », представляет собой раскрашенную деревянную фигуру человека в деревянной рамке. У него шарнирно-сочлененные конечности, которые двигаются, когда тянут за веревку.

Айзенгарн

Стул Марселя Брейера из ткани «айзенгарн» Греты Райхард, 1927 год.

Райхард учился и работал со многими известными именами Баухауза, особенно с Гунтой Штёльцль. Она разработала текстильные покрытия для стальных трубчатых стульев Марселя Брейера. Айзенгарн, что в переводе с английского означает «железная пряжа», представляет собой очень прочный, долговечный хлопчатобумажный материал. На самом деле в ткани нет железа. Ткань из пряжи блестящая и очень прочная. Материал был первоначально разработан в Германии в середине 19 века и к 1875 году производился в некотором количестве, однако Маргарета Райхардт улучшила качество, пока она была в Баухаусе, и Марсель Брейер использовал его для своих стальных трубчатых стульев.

Улучшенная версия Эйзенгарна Райхардта также использовалась в качестве покрытия для сидений самолетов в 1930-х годах. Она также помогла разработать типы ткани со звукоизоляцией и светоотражающими качествами, пока она была в Баухаусе.

Другие проекты Баухауса

Баухаус придавал большое значение сотрудничеству с промышленностью и персоналом, а студенты были вовлечены во многие практические проекты за пределами школы.

Ткани студентки Маргареты Райхардт использовались в убранстве Bundesschule des Allgemeinen Deutschen Gewerkschaftsbundes (ADGB) ( Профсоюзная школа ADGB ), построенного между 1928 и 1930 годами в Бернау, недалеко от Берлина. Архитекторами были Ханнес Мейер и Ганс Виттвер. Школа теперь является частью Всемирного наследия Баухауса.

Ее работы также использовались в кафе Старого театра (де) в Дессау, которое было перестроено в 1927 году после пожара в более раннем здании. Новое здание было разрушено во время бомбардировок Второй мировой войны.

Жизнь в Эрфурте

В 1933 году она возвращается в Эрфурт. Она смогла получить ряд станков и другое оборудование из недавно закрытой ткацкой мастерской Баухауза и открыть свою собственную мастерскую в Северихофе, где жила ее семья.

В 1936 году она вышла замуж за Ганса Вагнера (1906-1981) и после этого иногда использовала фамилию Вагнер-Райхардт. Ганс вместе со своим братом руководил фотостудией под названием Gebrüder Wagner (братья Вагнер). Маргарета научила его ткать, и они вместе работали в ткацкой мастерской. В 1939 году Ганс ушел на военную службу. Пара развелась в 1952 году. Детей у них не было. После развода Ганс открыл собственную ткацкую мастерскую в Эрфурте-Хоххайме.

В 1939 году вместе с Хансом Маргарета построила дом и мастерскую в Бишлебене, пригороде Эрфурта, примерно в 7 км от центра города. Маргарета жила и работала там до конца своей жизни, производя гобелены и ковры, а также текстиль для одежды, штор и мебели.

Она получила квалификацию мастера-ткача, и в 1942 году Тюрингия Handwerkskammer (Палата квалифицированных ремесел Тюрингии) дала ей право обучать учеников.

В нацистский период Маргарета Райхардт была членом Reichskulturkammer, правительственного учреждения и профессиональной организации всех немецких творческих художников. Членство было обязательным для всех профессиональных художников.

В 1946 году она в течение года преподавала на текстильном отделении Meisterschule für Handwerk und Handwertskunst в Эрфурте, школе прикладного искусства, которая пришла на смену Kunstgewerbeschule, которую она посещала в молодости и находилась в том же здании.

В 1952 году Райхардт был принят в Verband Bildender Künstler der DDR (VBK)  [ de ] (объединение художников Германской Демократической Республики ).

В коммунистической Восточной Германии некоторые небольшие независимые предприятия, такие как ткацкая мастерская Маргареты Райхардт, были разрешены, но были нехватки сырья и находились под контролем правительства, которое отдавало предпочтение государственным предприятиям. Чтобы получить материалы, Маргарете нужно было развить хорошие навыки ведения переговоров с соответствующими властями, и она также использовала контакты на западе, в частности в Скандинавии, которые отправляли ей сырье.

В 1953 году в Восточной Германии произошли политические волнения, приведшие к народному восстанию, во время которого советские войска были введены в Восточный Берлин, и многие мирные жители были убиты. В том году Райхардт предложили несколько должностей, которые дали бы ей возможность переехать в Западную Германию. Hochschule für Bildende Künste Гамбург (Гамбург Университет изобразительных искусств), а также университеты в Касселе и Мюнхене все предложили ей lectureships, но она не приняла их.

2 декабря 1976 года Маргарета была одной из 18 бывших «Баухауслернов» (бывших сотрудников и студентов Баухауза), которые присутствовали на официальном открытии здания Баухауза в Дессау после его восстановления правительством Восточной Германии.

Хандвеберей Грете Райхардт

Handweberei Grete Reichardt - это фирменное наименование ткацкой мастерской Маргареты Райхард. Когда она была замужем и работала со своим мужем, Гансом Вагнером, с 1936 по 1952 год, она называлась Handweberei Wagner-Reichardt. В мастерской одновременно участвовало до пяти учеников, и в общей сложности Райхардт обучила более 50 учеников за свою жизнь.

Она и ее ученики изготавливали ковры, гобелены, обивку для мебели, текстиль для одежды и другие предметы декора. Мастерская также создавала ткани для музеев, театров и других общественных зданий. Хотя ткань ткалась вручную, одежда из нее продавалась в обычных магазинах, и цена была не выше средств обычных людей.

Райхард вручную соткал один из трех гобеленов для отреставрированного собора Святой Ядвиги в Берлине в 1963 году. «На нем изображена стилизация города с именами апостолов, начертанными на камнях основания. Бог представлен Древом Жизни и агнцем как символом Христа ».

Смерть

Маргарета Райхардт неожиданно скончалась в своем доме в Эрфурте-Бишлебене 25 мая 1984 года в возрасте 77 лет. Она продолжала руководить своей мастерской до самой смерти.

Грете Райхардтштрассе в пригороде Эрфурта «Рингельберг» названа в ее честь. Есть несколько других улиц, названных в честь известных деятелей Баухауза в этом районе, потому что Эрфурт находится всего в 20 км от Веймара, где был основан Баухаус.

Музей Маргареты Райхардт

После смерти Маргареты Райхард начали предприниматься усилия по сохранению ее дома и мастерской в ​​качестве музея и памятного места. Дом, мастерская и все необходимое, в том числе ткацкие станки, и сад получили статус охраняемого памятника в 1987 году, а в 1989 году он стал официальным музеем города Эрфурт. Здание было отреставрировано в 1990 году. Margaretha Reichardt Haus.

Дом был построен в 1939 году. Архитектурные планы были составлены бывшим современником Баухауза Райхардта Конрадом Пюшелем. Он не похож на типичное здание Баухауса с плоской крышей, а больше на традиционный дом с черепичной крышей того времени. В доме Маргареты Райхардт демонстрируется мастерская на нижнем первом этаже с шестью оригинальными деревянными ручными ткацкими станками, два из которых были произведены в ткацкой мастерской Баухауса в Дессау. Также можно посетить часть жилых помещений Райхардта. Комнаты такие же, как и при ее жизни, и в них есть образцы ее ковров и гобеленов, а также оригинальная мебель в стиле Баухаус, в том числе трубчатое стальное кресло Марселя Брейера с тканью Айзенгарна Райхардта. Steckpuppe модель также можно увидеть. Здесь также есть коллекция текстиля и одежды, изготовленной из тканей, изготовленных в мастерской.

С 1992 года отелем Margaretha Reichardt Haus управляет Angermuseum Erfurt, главная художественная галерея города. Его можно посетить по предварительной записи, и предлагаются туры, которые включают демонстрацию того, как работают ткацкие станки.

Выставки и публичные коллекции

При ее жизни ее работы были показаны на более чем 20 персональных выставках, а также на ряде посмертных выставок. Кроме того, с 1936 по 1975 год (кроме периода Второй мировой войны) ее работы выставлялись на выставках ремесел, которые проходили в Музее Грасси во время ежегодной Лейпцигской торговой ярмарки ( Leipziger Messe). В Лейпцигском музее прикладного искусства Грасси für Angewandte Kunst ( Лейпцигский музей прикладного искусства ) хранятся ее работы в постоянной коллекции.

Музей ангелов в Эрфурте хранит ее работы в своей коллекции. В 2019 году здесь прошла выставка Vier «Bauhausmädels»: Гертруда Арндт, Марианна Брандт, Маргарет Хейманн, Маргарета Райхардт с 23 марта по 16 июня 2019 года.

В архиве нынешнего Bauhaus-Universität Weimar хранится 31 рисунок и 11 текстильных изделий, которые она сделала в Баухаусе в Дессау.

На Международной выставке искусства и техники в современной жизни ( Exposition Internationale des Arts et Techniques dans la Vie Moderne ) в 1937 году в Париже она была награждена почетным дипломом.

Она также была награждена почетным золотым дипломом на IX Триеннале в Милане в 1951 году за выставленный вручную гобелен.

Примеры Баухаус работы Рейхардт проводятся в Нью - йоркским Музеем современного искусства (MoMA) и были включены в экспозицию Баухауза 1919-1933: Семинары для Модерна, 8 ноября 2009 года - 25 января 2010 года.

Одежда, сделанная из тканей Маргареты Райхардт, и рисунок ковра были показаны на выставке « Баухаус: Искусство как жизнь» (3 мая - 12 августа 2012 г.) в художественной галерее Барбикан в Лондоне.

Купер Хьюитт, Музей дизайна Смитсоновского в Нью - Йорке имеет B5 стул с ее Eisengarn ткани.

Кроме того, ее работы хранятся в ряде других частных и государственных коллекций, включая собрание Фонда Баухауса Дессау.

Список используемой литературы

  • Das Bilderbuch: Teppichboden von Frauen am Bauhaus (на английском, немецком и французском языках) (1994, 1999). Хамельн: Форверк. (Фотографии, с предисловием Кристиан Ланге-Кастенов). Параллельное название = Ковры от стены до стены от женщин Баухауса
  • Kreis Weimarer Land / Angermuseum Erfurt (2009). Маргарета Райхардт 1907-1984 Textilkunst. [Kreis Weimarer Land / Angermuseum Erfurt]: [Эрфурт]. больной.; 151 с.
  • Мёллер, П. (1984). Памяти Маргареты Райхардт (6.3.1907 - 25.5.1984).
  • Мюллер, Ульрике. (2015) Женщины Баухауса: искусство, рукоделие, дизайн. Париж: Фламмарион. ISBN   978-2080202482
  • Смит, Тай. (2014) Теория ткачества Баухауза: от женского ремесла к способу дизайна. Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN   978-0816687244
  • Weltge, Sigrid Wortmann (1998) Текстиль Баухауса: женщины-художницы и ткацкая мастерская. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN   978-0500280348
  • Weltge, Sigrid Wortmann (1993) Женские работы: Текстильное искусство из Баухауза. Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN   978-0811804660

Каталоги выставок

  • Бухло, Б. и Доэрти, Б. (2009) Баухаус 1919-1933: семинары для современности (проводились 8 ноября 2009 г. - 25 января 2010 г.). Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN   978-0870707582
  • Гебауэр В., Лауфер Г. и Райхардт М. (1968). Грета Райхардт, Вальтер Гебауэр, Гюнтер Лауфер. Айзенах.
  • Нольде Ф. и Берендс Р. (1994). Маргарета Райхардт, 1907–1984: Textilkunst. Angermuseum Erfurt: Эрфурт. ISBN   978-3930013081, ISBN   3930013088. Каталог для выставки, проводившейся Angermuseum Erfurt с 11 ноября 1994 г. по 15 января 1995 г. в Waidspeicher des Kulturhofes Kronbacken, Эрфурт и с 30 января по 4 марта 1995 г. в Kunstsammlungen der Universität Leipzig (Коллекция произведений искусства Лейпцигского университета).
  • Райхардт М. (1967). Грета Райхардт. Веймар.
  • Райхардт М. и Фосс К. (1985). Маргарета Райхардт, Textil. Эрфурт: GAF (Galerie am Fischmarkt, Эрфурт).
  • Ширц, Кай Уве (ред.) И др. (2019) 4 "Bauhausmädels": Гертруда Арндт, Марианна Брандт, Маргарет Хейманн, Маргарета Райхардт. (Каталог выставки, проходившей в Angermuseum Erfurt, 23 марта - 16 июня 2019 г.). Дрезден: Sandstein Kommunikation (на английском и немецком языках) ISBN   978-3954984596

Примеры работ

  • Formost.de. Маргарета Райхардт. (Деревянные игрушки)
  • Баухаус 2019. Fischweib. «Русалка». Изготовлена ​​между 1926 и 1931 годами. Гобелен, тканый, натянутый на деревянную раму, 41 x 36 см. Собрание Ангермусуэма Эрфурта (Margaretha Reichardt Haus).
  • Баухаус 2019. Теппич. Дизайн ковра, сделанный между 1926 и 1930 годами. Собрание Константина Бейера.
  • Баухаус 2019. Гартенштадт (1961). Город-сад (1961). Настенная подвеска, тканая, 219 x 150 см. Собрание Ангермусуэма Эрфурта (Margaretha Reichardt Haus). (Изображены Домплац, Эрфурт с Эрфуртским собором и церковь Св. Северуса. Северихоф на переднем плане.)
  • Баухаус 2019. Der Schreiber (1968). Писец (1968). Гобелен, тканый, шерстяной с накладным пером, 38 х 45 см. Собрание Ангермусуэма Эрфурта (Margaretha Reichardt Haus).
  • Баухаус 2019. Баухаус-Теппич (1978). Ковер Баухауса (1978). Настенная подвеска, плетеная и завязанная, 100 x 75 см. Собрание музея ангелов в Эрфурте (Margaretha Reichardt Haus).
  • Баухаус 2019. Квадрат Шварц-Вайс I (1978). Квадрат черно-белый I (1978). Гобелен тканый с петлями, 53 х 53 см. Собрание Ангермусуэма Эрфурта (Margaretha Reichardt Haus).
  • Баухаус 2019. Квадрат Шварц-Вайс II (1978). Квадрат черно-белый II (1978). Гобелен тканый с петлями, 53 х 53 см. Собрание Ангермусуэма Эрфурта (Margaretha Reichardt Haus).

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-05 08:34:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте