Гобелен - это форма текстильного искусства, традиционно тканная вручную на ткацком станке. Гобелен - это плетение с лицевой поверхностью утка, при котором все нити основы скрыты в законченной работе, в отличие от тканевого ткачества, при котором могут быть видны как нити основы, так и утка. В ткачестве гобеленов уточная пряжа обычно является прерывистой; Ремесленник переплетает каждую цветную нить взад и вперед в своей небольшой области. Это простое переплетение с утком, в уточных нити разных цветов проработаны на участках основы, чтобы сформировать узор.
Гобелен относительно хрупкий, предназначен для вертикального подвешивания. на стене (или иногда в палатках), а иногда и горизонтально над предметом мебели, например, планшетом. Некоторые периоды делали меньшие части, часто их длинные и узкие, использовали в качестве бордюров для других тканей. Поэтому европейские гобелены обычно делаются так, чтобы их было видно только с одной стороны. Другие традиции, такие как китайская кеси и доколумбовая Перу, делают гобелены видимыми в обоих размеровх. Большинство ткачей используют натуральную основу, такую как шерсть, лен или хлопок. Уточные нити обычно шерсть или хлопок, но могут шелк, золото, серебро или другие альтернативы.
Гобелен следует отличать от другой техники вышивки, хотя большие части вышивки с изображениями иногда вольно называют «гобеленом», как, например, знаменитый гобелен Байе, который на самом деле дело вышит. Со времен средневековья европейские гобелены могли быть очень большими, с изображениями, содержащими десятки фигур. Часто их делали наборами, чтобы ими можно было развесить целую комнату.
В Европе самым поздним средневековья гобелен был самым грандиозным средством для двухмерных фигуративных изображений, несмотря на стремительный рост значения живописи, он сохранял это положение в глазах многих покровителей эпохи Возрождения, по крайней мере, до конца 16 века, если не за его пределами. Европейская традиция продолжала развиваться и отражать более широкие изменения в художественных стилях до Французской революции и Наполеоновских войн, а возродилась в меньшем масштабе в XIX веке.
Впервые засвидетельствовано на английском языке в 1467 году, гобелен происходит от старофранского таписери, от tapisser, что означает «покрывать тяжелой тканью, чтобы ковер», в свою очередь от tapis, "тяжелая ткань", через латынь ленты (gen : tapetis), что является латинизацией греческого τάπης (tapēs ; род: τάπητος, tapētos), «ковер, коврик». Самая ранняя засвидетельствованная форма слова - микенское греческое 𐀲𐀟𐀊, ta-pe-ja, запи санное в линейном письме B слоговое письмо.
«Гобелен» не было общеупотребительным английским термином почти до самого конца. классического периода для них. Если не просто «завесы» или «ткани», они были известны как «аррас» с того периода, когда Аррас был ведущим производственным центром. Араццо по-прежнему является термином для гобелена на итальянском языке, в то время как на некоторых языках от датского до венгерского используются варианты, основанные на гобеленах, после французской фабрики. Томас Кэмпбелл утверждает, что в документах, относящихся к королевской коллекции Тюдоров, начиная с 1510 г., "аррас" означало конкретно гобелены с использованием золотого нити.
Гобелен является разновидностью ткачество. Могут инсталляция ткацких станков, в том числе ткацкие станки или ткацкие станки с «высокой мощностью», где гобелен растягивается вертикально перед ткачом, или горизонтальные ткацкие станки с «низкой», которые были обычными для средневековые и ренессансные мастерские, но позже в основном использовались для небольших работ. Ткач всегда работает на оборотной стороне изделия и обычно следует нарисованным или раскрашенным в натуральном карикатурой или, возможно, другим гобеленом; в зависимости от этого переворачивает (является зеркальным отображением) изображение гобелена. Мультфильм, как правило, создавался на основе modello меньшего размера, который в «промышленных» мастерских, по крайней мере, с позднего средневековья и далее создавался профессиональным художником, который практически не участвовал в процессе. Рисунок был начер ткачом по линиям основы, а затем помещен там, где его все еще можно было увидеть, иногда через зеркало, когда он висел позади ткача. На ткацких станках с использованием другого рисунка обычно разрезают полосы и помещали под ткань, где ткач может видеть ее сквозь «паутину» нитей. Мультфильмы Рафаэля, которые являются очень редкими образцами сохранившихся мультфильмов, были вырезаны таким образом.
В европейских «промышленных» гобеленах нитью основы обычно была шерсть, но в более старых и кустарных условиях часто использовался лен. Уточные нити были шерстяными, а шелковые, серебряные или золотые использовались в самых дорогих гобеленах. Некоторые известные рисунки, такие как гобелены Сикстинской капеллы и набор История Авраама, вероятно, впервые созданные для Генриха VIII, сохранились в версиих с драгоценными металлами и в других версиях. без. Использование шелка могло увеличить стоимость в раза, а добавление золотой нити увеличило стоимость, возможно, в пятьдесят раз по сравнению с одной шерстью.
Ткачи обычно были мужчинами, как работа требовала больших физических усилий; прядение ниток обычно было женским. Качество гобеленов зависит не только от дизайна и материалов, но и от плотности ткачества. Подсчитано, что один ткач мог произвести квадратный ярд гобелена среднего качества за месяц, но только половину от самого высокого качества.
Успех декоративных гобеленов можно частично объяснить их портативностью (Ле Корбюзье когда-то назвал гобелены «кочевыми фресками»). Форма гобелена, сотканного полностью вручную, больше подходит для создания новых моделей тканого текстиля, и ткацкие станки могут быть намного больше. Короли и дворяне могли складывать и переносить гобелены из одной резиденции в другой. У многих королей были «гардеробные» отделы со своими собственными зданиями, предназначенные для ухода, ремонта и перемещения гобеленов, которые складывались в большие холщовые мешки и перевозились на тележках. В церквях их выставляли по особым случаям. Гобелены также драпировались на стенах дворцов и замков для утепления зимой, а также для декоративной демонстрации. Для особых случаев, таких как коронации, королевские записи и свадьбы, они иногда отображались снаружи. Самые большие и лучшие гобелены, предназначенные для большего количества общественных мест во дворцах, продемонстрированы только в особых случаях, уменьшало износ и выцветание. Предположительно, личные комнаты меньшего размера были вывешены постоянно.
Многие мелкие предметы были сделаны в виде покрытий для мебели или подушек, или занавесок и покрытий для кроватей. Другие, особенно те, которые были созданы для созданных посетителей, были повторно использованы для таких функций, когда они или гобелены в целом стали казаться старомодными. Также использовались сумки, а иногда и одежда. Мануфактура Бове стала скорее специалистом по обивке мебели, что ей выжить после Французской революции, когда она стала оставшимся рынком. В случае гобеленов с нитью из драгоценных металлов их можно было сжечь, чтобы восстановить металл, как это сделали солдаты Карла V с некоторыми из гобеленов Сикстинской капеллы, и правительство Французской Директории это сделали. в 1790-е годы - в большую часть королевской коллекции эпохи Возрождения.
В Средние века и Ренессанс богатое гобеленовое панно, сотканное с символическим эмблемы, девизы или гербы, называемые балдахин, навес государства или государственное полотно висело сзади и сверху трон как символ власти. Сиденье под таким балдахином государства обычно поднималось бы на возвышении.
. Более предпочтительными произведениями искусства стали более важными произведениями искусства, обычно к 17 веку гобелены во дворцах перемещались меньше и стали рассматриваться как более или менее постоянное оборудование для конкретных комнат. Именно в этот момент многие из них были обрезаны, чтобы их можно было установить вокруг дверей и окон. Они также часто терпели унижение, когда на них висели картины.
иконография международным западным гобеленов восходит к письменным источникам, Библии и Метаморфозы Овидия - два популярных варианта. Помимо религиозных и мифологических образов, сцены охоты являются предметом многих гобеленов для внутреннего убранства.
Многое неясно о ранней истории гобелена, поскольку фактические пережитки очень редки, а литературные упоминания в греческой, римской и другой литературе почти никогда дайте достаточно деталей, чтобы установить, что описывается техника гобелена. Из древнего Египта изделия из льна были найдены в гробницах как Тутмоса IV (ум. 1391 или 1388 г. до н.э.), так и Тутанхамона ( ок. 1323 г. до н.э.), последнее - перчатка и халат.
Кусочки шерсти, датируемые широким диапазоном дат около двух тысячелетий назад, были найдены кладбище в Санпуле (Шампула) и других местах около Хотана в Таримской котловине. Похоже, они были сделаны в разных местах, включая эллинистический мир. Самые большие фрагменты, известные как Сампула и, вероятно, эллинистического происхождения, по-видимому, произошли от большой настенной подвески, были повторно использованы для изготовления пары брюк.
Гобелен Гестии из Византийского Египта около 500-550 гг. кусок шерсти с множеством фигурок вокруг восседающей на троне богини Гестии, имя которой греческими буквами. Его размер 114 x 136,5 см (44,9 x 53,7 дюйма) с закругленным верхом предположительно, что свидетельствует о сохранении греко-римского язычества в то время. Кливлендский художественный музей имеет сопоставимую возведенную на престол Деву Марию той же даты. Многие маленькие каймы и нашивки с изображениями, которые ранневизантийский мир любил украшать свою одежду, были покрыты гобеленом.
Ряд пережитков примерно с 1000 года развитие формы фриза большого длинного гобелена, относительно небольшого по высоте. Они предназначены для размещения в зале или церкви, вероятно, довольно высоко; почти все сохранившиеся образцы сохранились в церквях, но, возможно, изначально были светскими. Ткань Святого Гереона, датируемая примерно 1000 годом, имеет повторяющийся узор в центре медальонов с мотивом быка, на которого напал грифон, взятый из византийского шелка (или его персидский эквивалент), но, вероятно, сотканы локально в Рейнской области. Сохранился в церкви в Кельне, Германия. На пяти полосах гобеленов Överhogdal из Швеции, от 70 лет до 1100 лет, изображения животных превосходят человеческие по численности, и были даны различные интерпретации. Одна полоска имеет геометрические мотивы. Гобелен Ског, тоже из Швеции, но, вероятно, начала 14 века, сопоставим по стилю.
Сцена из Гобелен Байё, изображающая Одо, епископа Байе, сплачивающего войска герцога Вильгельма во время битвы при Гастингсе в 1066Самым известным подвесным фризом является Гобелен Байе, на самом деле вышивка, 68,38 метра в длину и 0,5 метра в ширину (224,3 фута × 1,6 фута) и изначально была даже бы длиннее. Это было сделано в Англии, вероятно, в 1070-х годах, и повествование о норманнском завоевании Англии в 1066 году очень ясно, что объясняется tituli на латыни. Возможно, это был англосаксонский жанр, поскольку в Liber Eliensis записано, что вдова англосаксонского полководца Биртнота подарила аббатству Эли гобелен или повешение. празднование его деяний, предположительно в стиле гобелена из Байё, единственного сохранившегося образца такой работы. Это было дано сразу после его смерти в 991 году в битве при Малдоне, поэтому, вероятно, он ранее висел в его доме.
Группа с повествовательными сценами в явно романском стиле. стиль, относящийся к Рейнской области иллюминированные рукописи того же периода, был создан для Хальберштадтского собора в Германии около 1200 лет и имеет разную форму, чтобы соответствовать определенным пространствам. Они вполне могли быть сделаны монахинями или светскими канонами близлежащего Кведлинбургского аббатства.
. В этот период повторялись декоративные мотивы, все чаще геральдические и сопоставимые соми импортных роскошных тканей, таких как Византийский шелк, по-видимому, был обычным узором. Из упомянутых выше гобеленов этот стиль лучше всего представляет Ткань Святого Гереона.
Решительный сдвиг в истории европейских гобеленов произошел 1350 года и во отношениях установил образец для отрасли до конца ее основного периода важности, в период потрясений, последовавших за Французской революцией. Гобелены, созданные для очень небольшого числа, используются большие и очень часто используемые наборами и часто показывают сложные повествовательные или аллегорические сцены с большими фигурками. Их изготавливали в крупных мастерских, сосредоточенных в некоторых городах относительно небольшого региона на севере Франции и Южных Нидерландах (частично для того, чтобы находиться рядом с запасами английской шерсти). По традиции все это часто называют «фламандскими гобеленами», хотя большинство из них находятся в графстве Фландрия.
. Прежде чем в ткацкую мастерскую, в процесс ввода в эксплуатацию обычно вводил покровитель, художник, торговец или дилер, который разбирался в договоренностях и контрактах. Некоторые гобелены, кажется, делались на склад до того, как появился заказчик. Финансирование значительных затрат на создание мастерской часто остается неясным, особенно в ранний период, но правители поддерживали одни мастерские или других богатых людей. Скорее всего, в этом были также замешаны торговцы или дилеры.
Часто неясно, где были сделаны сохранившиеся гобелены до 1600 года; с 1528 г. Брюссель, который к тому времени действительно был главным, требовал, чтобы его ткачи наносили на гобелены любого размера знак города и ткача или торговца. В любой момент времени с 1350 по 1600 год, вероятно, самые большие и лучшие королевские ордена, и группы высококвалифицированных ткачей мигрировали в новые центры, часто побуждаемые войнами или чумой. Сначала Париж лидировал, но английская оккупация там после 1418 года отправила многих в Аррас, который уже был центром. Аррас, в свою очередь, был разграблен в 1477 году, что привело к возвышению Турне, до серьезной чумы в начале следующего столетия. Значение Брюсселя росло, и теперь он стал самым важным, он оставался, пока Восьмидесятилетняя война не разрушила все Нидерланды. В начале 17 века в Брюсселе началось возрождение, но примерно с 1650 года французские фабрики все больше обгоняли его и оставались доминирующими до тех пор, пока мода и потрясения Французской революции и наполеоновских войн не привели к фактическому концу традиционный спрос на большие гобелены.
В других частях Европы всегда существовало ткачество гобеленов, и с середины 16 века многие правители поощряли или непосредственно открывали мастерские в своих владениях. Это было наиболее успешным во Франции, но в Тоскане, Испании, Англии и, в конечном итоге, в России были высококачественные мастерские, обычно начинающиеся с ввоза рабочих из «фламандских» центров.
центрами ткачества управляли французская и бургундская ветви Дома Валуа, которые были чрезвычайно важными покровителями в позднесредневековый период. Это началось с четырех сыновей Иоанна II Французского (ум. 1362), инвентарь которых показывает, что они владели сотнями гобеленов на двоих. Почти единственное явное уцеление из этих коллекций и самый известный гобелен XIV века - это огромный Гобелен Апокалипсиса, очень большой набор, сделанный для Людовика I, герцога Анжуйского в Париж между 1377 и 1382 годами.
Достижение, один из гобеленов Святого Грааля, Моррис и Ко, 1890-е годы19 век, Уильям Моррис возродил искусство изготовления гобеленов в средневековом стиле в Мертонском аббатстве. Компания Morris Co создала успешную серию гобеленов для домашнего и церковного использования с рисунками, основанными на мультфильмах Эдварда Бёрн-Джонса.
Килимов и ковров навахо, которые также являются типами гобеленов..
Традиционные гобелены все еще производятся на фабрике Gobelins и в нескольких других старых европейских мастерских, которые также ремонтируют и реставрируют старые гобелены.
Что отличает современное поле от его предвоенной истории, так это преобладание художника как ткача в современной среде. Эта тенденция уходит корнями во Францию 1950-х годов, где один из «художников-карикатуристов» для студии гобеленов Обюссона, Жан Люрса возглавил возрождение медиа, упростив выбор цвета, тем самым упростив производство, и организовав серию биеннале, проводимых в Лозанне, Швейцарии. Польские работы, представленные на первой биеннале, открывшейся в 1962 году, были совершенно новыми. Традиционные мастерские в Польше разрушились в результате войны. Также было трудно приобрести предметы искусства. Многие польские художники научились ткать в рамках своей художественной школы и начали создавать в высшей степени индивидуальные работы, используя нетипичные материалы, такие как джут и сизаль. С каждой биеннале популярность работ, посвященных исследованию инновационных конструкций из самых разных волокон, разносилась по всему миру.
В довоенных Соединенных Штатах было много ткачей, но никогда не было продолжительной системы мастерских. для изготовления гобеленов. Поэтому ткачи в Америке в основном были самоучками и предпочитали не только ткать, но и конструировать свое искусство. Благодаря этим выставкам в Лозанне художники / ткачи из США и другие во всем мире были воодушевлены тенденцией Польши к экспериментальным формам. На протяжении 1970-х годов почти все ткачи изучали некоторые методы и материалы, модные в то время. Это движение внесло вклад в недавно появившуюся область художественного ткачества, получившую название «современные гобелены», - это возможность работы с текстурой, с разнообразными материалами и свобода индивидуального дизайна
В 1980-х годах он Стало ясно, что процесс ткачества гобелена с утком имеет еще одно преимущество - стабильность. Художники, выбравшие гобелен в качестве своего носителя, разработали широкий спектр личностного самовыражения, стилей и предметов, стимулированных и подпитываемых международным движением по возрождению и обновлению традиций гобелена со всего мира. Конкуренция за заказы и расширение выставочных площадок были важными факторами в том, как художники определили и достигли своих целей.
Ле Буке, Марк Сен-Санс 1951.В 1980-х годах большой импульс для работы в этом более традиционном процессе исходил из района залива в Северной Калифорнии. где двадцатью годами ранее у Марка Адамса, художника-эклектика, было две выставки своих гобеленов. Он спроектировал много больших гобеленов для местных зданий. Хэл Пейнтер, еще один уважаемый художник в этом районе, за десять лет стал плодовитым художником по гобеленам, создавая собственные проекты. Он был одним из главных художников, которые «... создали атмосферу, которая помогла зародить вторую фазу современного текстильного движения - текстиль как искусство - это признание того, что текстиль больше не должен быть утилитарным, функциональным, чтобы служить в качестве интерьера. украшения. "
В начале 1980-х многие художники стремились стать более профессиональными, и часто это означало поездки для участия в редких образовательных программах, предлагаемых недавно образованными ателье, такими как Мастерская гобеленов Сан-Франциско, или в далекие учреждения, которые они определили как соответствующие их потребностям. Это явление происходило в Европе и Австралии, а также в Северной Америке.
Типичный ткацкий станок для ручного ткачества гобеленов меньшего размера, который до сих пор используется в СкандинавииК 1986 году начали появляться возможности для участия в выставках гобеленов, ставших жюри, в первую очередь потому, что Американский союз гобеленов (ATA) В 1982 году организовал раз в два года выставки с участием жюри, начиная с 1986 года. Эти биеннале планировалось приурочить к конференциям Гильдии ручных ткачей или американским конференциям «Конвергенция». Новый потенциал для знакомства с работами других художников-гобеленов и возможность н аблюдать за тем, как ваша собственная работа может продвигаться на таких площадках, значительно повысили осведомленность сообщества художников-единомышленников. Были сформированы региональные группы для производства выставок и обмена информацией.
Стремление многих художников к более тесному взаимодействию обострилось, когда международный симпозиум по гобеленам в Мельбурне, Австралия, в 1988 году привел к появлению второй организации, занимающейся гобеленами, International Tapestry Network (ITNET). Его цель состояла в том, чтобы соединить американских художников-гобеленов с растущим международным сообществом. Журналы были прекращены в 1997 году, поскольку цифровое общение стало более полезным инструментом для взаимодействия. По мере того, как мир переходит в цифровую эпоху, художники по всему миру продолжают делиться своими работами и вдохновлять их.
Однако к новому тысячелетию на поле появились линии разломов. Многие университеты, которые раньше имели сильные компоненты ткачества на своих художественных факультетах, например, Государственный университет Сан-Франциско, больше не предлагали ручное ткачество в качестве опции, поскольку они переключились на компьютеризованное оборудование. Основной причиной отказа от практики был тот факт, что только один ученик мог использовать оборудование в течение всего проекта, тогда как в большинстве средств массовой информации, таких как живопись или керамика, мольберты или гончарные круги использовались несколькими учениками в день. Во всем мире люди из самых разных культур начали применять эти формы декора для профессионального и личного использования.
В то же время «волокнистое искусство» стало одним из самых популярных средств в их художественных программах. Молодые художники были заинтересованы в изучении более широкого круга процессов создания искусства с помощью материалов, классифицируемых как волокна. Этот переход к большему количеству мультимедийных и скульптурных форм и стремление производить работы быстрее привели к тому, что современных художников-гобеленов внутри и за пределами академических институтов заставили задуматься о том, как они могут идти в ногу, чтобы поддерживать заметность в своей форме искусства.
Сьюзан Айверсон, профессор Школы искусств в Университете Содружества Вирджинии, объясняет свои причины:
Я пришла к гобелену после нескольких лет изучения сложных переплетений. Я был очарован гобеленом из-за его простоты - его прямых качеств. Он позволил мне исследовать форму, изображение или текстуру, и он обладал структурной целостностью, чтобы сохранять свою собственную форму. Мне понравилась основательность гобелена, сотканного из тяжелых нитей, - его объектное качество.
Другой выдающийся художник, Джоан Бакстер, заявляет:
Моя страсть к гобелену внезапно возникла в первый день моего знакомства с ним в моем первом год в ECA [Эдинбургский колледж искусств]. Я не помню, чтобы когда-либо сознательно думал о гобеленах до того дня, но я каким-то образом знал, что со временем я буду действительно хорош в этом. С того дня я смог проложить прямой путь все глубже и глубже в гобеленах, благодаря моим исследованиям в Шотландии и Польше, моим 8 годам работы ткачом в студии в Англии и Австралии и с 1987 года в качестве независимого художника по гобеленам. Требовательный творческий дух отдела гобеленов дал мне уверенность, мотивацию и самодисциплину, которые мне нужны, чтобы выйти в мир в качестве профессионального ткача и художника по гобеленам. Что меня больше всего вдохновляло, когда я был молодым студентом, так это то, что все мои преподаватели на кафедре занимались практикой, выставляя художников, положительно увлеченных тем, что было тогда передовым международным движением Fiber Art.
Арчи Бреннан, сейчас на шестом десятилетии ткачества, говорит о гобелене:
500 лет назад он уже был чрезвычайно сложен в своем развитии - эстетически, технически и разнообразно по назначению. Сегодня его отсутствие определенной цели, его редкость дают мне возможность искать новые роли, расширять его исторический язык и, прежде всего, доминировать над моим компульсивным творческим порывом. В 1967 году я принял формальное решение отойти от растущего и захватывающего движения волоконного искусства и снова сосредоточиться на давно установившейся графической живописной роли тканых гобеленов.
В середине двадцатого века дети разработали новые формы гобеленов. в Центре искусств Рамзеса Виссы Вассефа в Харрании, Египет.
Гобелен с изображением Св. Турибуса, Бельгия, до 1468 г. (Художественный музей Филадельфии )Термин гобелен также используется для описания тканей с утком изготовлены на жаккардовых ткацких станках. До 1990-х годов гобелены обивка ткани и репродукции знаменитых гобеленов средневековья производились с использованием жаккардовых технологий, но в последнее время художники такие как Чак Клоуз, Патрик Личти и мастерская Magnolia Editions адаптировали компьютеризированный процесс жаккарда для создания произведений изобразительного искусства. Обычно гобелены переводятся с оригинала дизайн с помощью процесса, похожего на раскраски по номерам : мультфильм разделен на области, каждой из которых назначается сплошной цвет на основе стандартной палитры. Однако в Жаккардовое ткачество, повторяющаяся серия разноцветных нитей основы и утка может использоваться для создания оптически смешанных цветов, т. Е. ч еловеческий глаз воспринимает комбинацию значений нитей как единый цвет.
Этот метод можно сравнить с пуантилизмом, который возник в результате открытий, сделанных в гобеленовой среде. Возникновение этого стиля в 19 веке можно проследить под влиянием Мишеля Эжена Шеврёля, французского химика, ответственного за разработку цветового круга основных и промежуточных оттенков. Шеврёль работал директором по окраске гобеленов Les Gobelins в Париже, где он заметил, что воспринимаемый цвет конкретной нити зависит от окружающих ее нитей, явление, которое он назвал «одновременным контрастом». Работа Шеврёля была продолжением теорий цвета, разработанных Леонардо да Винчи и Гете ; в свою очередь, его работы оказали влияние на художников, включая Эжена Делакруа и Жоржа. -Pierre Seurat.
Принципы, сформулированные Шеврёлем, также применимы к современным телевизионным и компьютерным дисплеям, в которых для передачи цвета используются крошечные точки красного, зеленого и синего (RGB ) света, при этом каждый композит называется пиксель.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гобелен. |