Жан-Батист Одри

редактировать
Французский художник в стиле рококо 18-го века Жан-Батист Одри, Жан-Батист Перронно. Жан-Батист Одри, офорт его жены Мари-Маргариты Фруассе по картине Николя де Ларжильер. Клары ле-Носорог (1749), Государственный музей, Шверин. Влюбленный лев, гобелен Обюссона (ок. 1775–1780), по Ж. Удри, Musée Nissim de Camondo, Париж.

Жан-Батист Одри (французский: ; 17 марта 1686 г. - 30 апреля 1755) был французским художником в стиле рококо, гравером и дизайнером гобеленов. Он особенно известен своими натуралистическими изображениями животных и охотничьими предметами, изображающими дичь.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Жан-Батист Удри родился в Пэрис, сын Жака Удри, художника и арт-дилера, и его жены Николь Папийон, родственницы гравера.

Его отец был директором Художественной школы Académie de St-Luc , к которой присоединился Удри. Сначала Удри сконцентрировался на портретной живописи, и он стал учеником и, возможно, сотрудником Николя де Ларжильера с 1707 по 1712 год. Он закончил обучение в возрасте 22 лет, 21 мая. 1708, в то же время, что и два его старших брата. В следующем году он женился на Мари-Маргарите Фруассе, дочери мираатье (мастера по изготовлению зеркал), которому он давал уроки живописи.

Удри стал доцентом Академии Сен-Люк в 1714 году и профессором 1 июля 1717 года. Он был введен в должность члена престижной Королевской академии искусства и скульптуры в В 1719 г. и работал там профессором в 1743 г. После создания в основном портретов, Удри начал создавать натюрморты с изображением фруктов или животных, а также картины на религиозные темы, такие как Рождество., Сен-Жиль и Поклонение волхвов.

В 1720-х годах Одри получил заказ от Ноэля-Антуана де Меру, директора Королевской мануфактуры гобеленов Бове, на создание дизайна для то, что стало одной из самых знаковых серий гобеленов того периода. Сериал назывался Пасторальные развлечения или Les Amusements Champêtres.

Через своего друга Жан-Батиста Массе, портретиста и миниатюриста, Удри познакомился с потомственным маркизом де Берингеном. хозяин королевских конюшен, для которого в 1727 году написал пару картин, а затем набор пейзажей во фламандском стиле. Благодаря этой связи ему было поручено создать картину, которая принесла ему репутацию: Людовик XV, охотящийся на оленя в лесу Сен-Жермен (1730, ныне в Тулузе). Впоследствии ему было поручено создать множество работ для короля, который страстно увлекался охотой и назначил Удри ординарным художником Королевской охоты, в качестве которого он создал портреты мертвой дичи, убитого в тот день. Удри получил мастерскую в Тюильри и квартиру в Лувре.

М. Хульц, советник Académie de Peinture, поручил Удри изготовить буфет или натюрморт, сочетающий серебряные тарелки и кувшины, фрукты и дичь; работа экспонировалась в Салоне 1737. Удри робко попросил десять пистолетов для своей работы, но Хульц ценил их намного выше, настаивая на том, чтобы заплатить двадцать пять. Удри также было поручено изготовить буфет для Людовика XV (выставленный в Салоне 1743 г.), который был доставлен в замок Шуази, любимую охотничью резиденцию короля.

Хульц рекомендовал Одри Луи Фагону (1680–1744), финансисту и коллекционеру книг, а Удри украсил свои дома в Ванв и Фонтене. -aux-Roses с арабесками, цветами и птицами. Фагону было поручено возродить фабрику гобеленов в Бове, которая процветала при Кольбере, и он поручил эту задачу Одри и его соратнику Безье в 1734 году. Удри преуспел. в своих задачах, становясь богатым в процессе. Его успех в Бове привел к дальнейшему назначению инспектором на мануфактуре Гобеленов в 1736 году, где его работы были скопированы как карикатуры для гобеленов. В течение большей части 1730-х годов он сосредоточился в основном на создании дизайнов для гобеленов, в частности, на девяти сериях Chasses Royales Gobelins (1733–46), впервые сотканных для Château de Compiègne (и воссоединившихся в Компьене), для которых позже мультфильмы были помещены в буазери в интерьере Карла X в Фонтенбло, 1828 год.

Одри использовал камеру-обскуру в попытке ускорить съемку. процесс создания пейзажей, но отказался от него, когда увидел, что перспектива и эффекты света и тени кажутся неправильными.

Хотя Удри создавал прекрасные сцены с животными и охотой, он также писал портреты, истории, пейзажи, фрукты и цветы; он имитировал барельефы в однотонных тонах en camaïeu, использовал пастель, создал офорты. Ему часто присылали образцы редких птиц для рисования.

Важным покровителем был Кристиан Людвиг II, герцог Мекленбург-Шверинский, заказавший у Удри две пары картин: «Три ли наблюдают за сражением двух оленей» и «Семья косули»; и «Охота на кабана» и «Охота на волка», поставленные в 1734 году. Позже он приобрел серию больших картин животных из зверинца Людовика XV в Версале. Первоначальный мотив Одри для написания этих работ неясен. Когда они выставлялись в Парижском салоне, они описывались как написанные для французского короля; однако комиссия, похоже, поступила от хирурга короля, Франсуа Жиго де ла Пейрони, который сделал гравюры после них, и в письме Кристиану от марта 1750 года Удри написал, что они стали доступны для продажи в связи с до смерти де Ла Пейрони. Помимо портретов животных из королевского зверинца, Кристиан также купил картину Удри в натуральную величину с изображением индийского носорога «Клара », которая была выставлена ​​по всей Европе и вызвала большой общественный интерес. Работы все еще находятся в Шверине.

Он отклонил предложения работать на царя Петра Великого и короля Дании, предпочитая оставаться во Франции, где у него была большая студия помощников..

Удри потерял часть своих обязанностей, когда Фагона заменил де Трудэн. Он перенес два инсульта подряд. Второй оставил его парализованным, и вскоре после этого он умер в Бове (в настоящее время Уаз ). Он был похоронен в церкви Сен-Томас в Бове. Его эпитафия на камне была утеряна, когда церковь была снесена в 1795 году, но позже была найдена и помещена в церкви Сент-Этьен.

Его сын, Жак-Шарль Удри, также был художником.

Две выставки, организованные Хэлом Н. Опперманом, сначала в Grand Palais, Париж, октябрь 1982 г. - январь 1983 г., а затем на передвижной выставке в США в 1983 г. переоценка этого чисто французского портретиста и жанрового живописца.

Галерея
Ссылки
Источники
  • Bailey, Колин Б. (2007). «« Долгая трудовая жизнь, значительные исследования и много размышлений »: Введение в искусство и карьеру Жан-Батиста Одри (1686–1755)». В Мортоне, Мэри (ред.). Раскрашенный зверинец Удри: портреты экзотических животных в Европе восемнадцатого века (выпущен в связи с выставкой, организованной музеем Дж. Поля Гетти совместно с Государственным музеем, Шверин, Германия). ISBN 978-0-89236-879-2.
  • Фрэнк, Кристоф (2007). «Живописные отношения: новые свидетельства о Жан-Батисте Одри и суде Мекленбург-Шверин». В Мортоне, Мэри (ред.). Раскрашенный зверинец Удри: портреты экзотических животных в Европе восемнадцатого века (выпущен в связи с выставкой, организованной музеем Дж. Поля Гетти совместно с Государственным музеем, Шверин, Германия). ISBN 978-0-89236-879-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жан-Батистом Одри.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:23:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте