Замок Вавель

редактировать
(Перенаправлено с Вавеля )
Королевский замок на Вавеле
Краков - Вавель - nocny pejzaz 01.jpg Ночной вид на замок
Тип Замковая резиденция
Расположение Старый город, Краков, Польша
Координаты 50 ° 03′14 ″ N 19 ° 56′05 ″ E / 50,05389 ° с. Ш. 19,93472 ° в. / 50.05389; 19,93472 Координаты : 50 ° 03′14 ″ N 19 ° 56′05 ″ E / 50,05389 ° с. Ш. 19,93472 ° в. / 50.05389; 19,93472
Площадь 7040 м 2 (0,704 га)
Построен 13 и 14 веков
Архитектурный стиль (ы) Романский стиль, Готика, Ренессанс, Раннее Барокко
Посетители 2.100.000 (в 2019 году)
Владелец Список владельцев:
Интернет сайт Официальный сайт
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название: Исторический центр Кракова.
Тип Культурный
Критерии IV
Назначен 1978 (2-я  сессия )
Номер ссылки [1]
Страна Польша
Область Европа и Северная Америка
Вавельский замок расположен в центре Кракова. Замок Вавель Расположение королевского замка Вавель в центре Кракова Показать карту Центрального Кракова Вавельский замок находится в Польше. Замок Вавель Замок Вавель (Польша) Показать карту Польши

Королевский замок Вавель ( Польский произношение:  [vavɛl] ; Zamek Królewski на Wawelu) является замок ординатура расположен в центре Кракова, Польша, и первый список Всемирного наследия ЮНЕСКО в мире. Построенный по приказу короля Казимира III Великого, он состоит из ряда построек разных периодов, расположенных вокруг главного внутреннего двора в итальянском стиле. Замок, являющийся одним из крупнейших в Польше, представляет почти все европейские архитектурные стили средневековья, ренессанса и барокко. Королевский замок на Вавеле и Вавельский холм представляют собой наиболее исторически и культурно значимые места в стране.

Замок является частью укрепленного архитектурного комплекса, возведенного на известняковом обнажении на левом берегу реки Висла, на высоте 228 метров над уровнем моря. Комплекс состоит из множества зданий, имеющих большое историческое и национальное значение, в том числе Вавельского собора, где короновали и хоронили польских монархов. Некоторые из старейших каменных зданий Вавеля относятся к 970 году нашей эры, в дополнение к самым ранним образцам романской и готической архитектуры в Польше. Нынешний замок был построен в 14 веке и расширялся в течение следующих сотен лет. В 1978 году Вавель был объявлен первым объектом Всемирного наследия как часть исторического центра Кракова.

На протяжении веков Вавельский замок был резиденцией королей Польши и символом польской государственности. Сегодня он является одним из главных художественных музеев страны. Основанный в 1930 году, музей включает десять кураторских отделов, ответственных за коллекции картин, в том числе важную коллекцию картин итальянского Возрождения, гравюр, скульптур, текстиля, в том числе коллекцию гобеленов Сигизмунда II Августа, работу ювелиров, оружие и доспехи, керамику, Мейсен. фарфор и старинная мебель. Фонды музея восточного искусства включают самую большую коллекцию османских палаток в Европе. Музей с семью специализированными консервационными студиями также является важным центром консервации произведений искусства.

Содержание
  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Вавельский дракон
  • 2 Средневековый период
    • 2.1 Романский (11–12 вв.)
      • 2.1.1 Серебряная колокольня
    • 2.2 Готика (13–14 вв.)
      • 2.2.1 Вавельский собор
      • 2.2.2 Светские постройки
  • 3 Период Возрождения (15-17 вв.)
    • 3.1 Часовня Сигизмунда
    • 3.2 Сигизмунд Белл
  • 4 18 и 19 века
  • 5 20 и 21 века
    • 5.1 Музей Вавельского собора Иоанна Павла II
  • 6 Казначейство и оружейная палата
  • 7 Камеры
  • 8 Галерея
  • 9 Смотрите также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Ноты
    • 10.2 Библиография
  • 11 внешние ссылки
Ранняя история
Старая часть Вавеля 14 века, ныне Соборный музей.

История Вавеля глубоко переплетается с историей польских земель и польских королевских династий еще в средние века. Политическая и династическая напряженность, которая привела к тому, что Краков стал королевской резиденцией, сложна, но на протяжении большей части средневековья и эпохи Возрождения Вавель был резиденцией национального правительства и парламента (собрания). По мере формирования и роста Речи Посполитой Вавель стал резиденцией одного из крупнейших и наиболее важных государств Европы. Этот статус был утрачен только после перенесения столицы в Варшаву в 1596 году (официально обозначена в 1793 году).

Вавельский средневековый план с восстановительными работами 1502–1544 годов, обведен красным. Ключ: 1: Жилая башня; 2 (0): хорошо; 3: кухня; 4: кухня; 5: амбулярный; 6: ротонда Святых Феликши и Аудакты; 7: Часовня Святой Марии Египетской; 8: нижний затвор; 9: верхние ворота; 10: Вавельский собор; 11: Крепость 12: Датская башня; 13: Башня куриной стопы.

С конца 18 века, когда Польша потеряла независимость в период иностранных разделов, Вавель стал символом стойкости и был местом демонстраций и собраний краковцев, протестующих против продолжающейся иностранной оккупации Австрийской, Прусской и Российской империями.. Таким образом, значение Вавельского холма отчасти объясняется сочетанием политического и религиозного значения. Собор хранит мощи Святого Станислава и стоит в непосредственной близости от Королевского замка. Холм имеет долгую историю религиозных функций; Некоторые из самых старых сохранившихся архитектурных памятников - это Ротонда Девы Марии.

Холм, имеющий форму горста, возник в эпоху миоцена (23–25 миллионов лет назад) и состоит из юрского известняка, датируемого оксфордским веком (155–161 миллион лет назад). Этот известняк сильно закарстован и изобилует пещерами (например, Логово Дракона - Smocza Jama ). Это, возможно, объясняет, почему холм первоначально назывался wąwel, что по-польски означает овраг. Когда-то этот овраг разделял холм. Альтернативная теория заключается в том, что это слово означает «выступ из болот», окружавших холм. Однако самая последняя теория гласит, что «Вавель» является регулярным продолжением имени Вавилон в греческом языке (согласная [B], за которой следует [V] / [W]).

На холме Вавель есть археологические находки, свидетельствующие о поселении с 4 века. Археологические исследования предполагают, что самое раннее поселение относится к эпохе среднего палеолита, c. 100000 лет до н.э., и своим быстрым развитием он обязан своему местоположению, на пересечении ряда ключевых торговых путей. Вавель считается одним из оплотов племени вишулан, которое сформировало нацию на рубеже VIII и IX веков нашей эры. Его легендарные правители Кракус и принцесса Ванда, которые, как говорят, жили в VII-VIII веках, упоминаются летописцем XIII века Винценти Кадлубеком. В 10 веке земли Висланов и Краков вошли в состав формирующейся Польши.

Вавельский комплекс с собором слева и замком справа. На протяжении веков различные стили архитектуры развивались бок о бок.

В 1000 году была основана Краковская епархия, после чего был построен Кафедральный собор - резиденция епископа. Однако в результате продолжающегося конфликта со Священной Римской империей строительство не началось до подписания Баутценского мира в 1018 году. От первоначального собора (который иногда называют Хробровской в ​​честь Болеслава I) остались лишь незначительные фрагменты. Храбрый ), и, несмотря на обширные археологические исследования, восстановить его внешний вид не удалось. До 1980-х годов реликвии церкви Святого Гереона отождествлялись с первым собором, но эта теория, выдвинутая Адольфом Шишко-Богушем, была опровергнута более поздними исследованиями. Также есть несоответствия в датировке разрушения первоначального собора. Некоторые источники относят это время к вторжению Бретислава I из Богемии в 1040-е годы, в то время как другие относят разрушение к пожару 1080-х годов.

Помимо собора, на холме велись и другие строительные работы. Самыми ранними свидетельствами являются деревянные постройки IX века, а самые ранние каменные постройки датируются X и XI веками; остатки следующих построек датируются этой эпохой: Ротонда Пресвятой Девы Марии - вероятно, на рубеже X и XI веков; Церковь Б (самые ранние части относятся к X веку); Церковь Святого Гереона (вероятно, дворцовая часовня); церковь Святого Георгия; церковь Святого Михаила; Комната с Двадцатью Четырьмя Столпами (возможно, часть Герцогского особняка); Keep и жилая башня.

Вавельский дракон

Основная статья: Вавельский дракон Смок Вавельский, легендарный дракон Вавеля

С этого раннего периода истории Вавеля берет свое начало популярный и устойчивый польский миф о Вавельском драконе. Сегодня это память отмечается на нижних склонах Вавельского холма, где у реки находится современная огнедышащая металлическая статуя дракона. Статуя расположена перед Смоча Джама (Логово Дракона), одной из известняковых пещер, разбросанных по холму. Дракон, Смок Вавельский, был мистическим зверем, который якобы терроризировал местное сообщество, поедая их овец и местных дев, прежде чем (по одной из версий) был героически убит Кракусом, легендарным польским принцем, который предположительно основал город Краков и построил свой дворец над логовом убитого дракона. Самая старая известная литературная ссылка на Вавельского дракона относится к XII веку в произведении Винцента Кадлубека.

Средневековый период
Вавельский собор - Серебряная колокольня с конической крышей и часовня Сигизмунда с небольшим золотым куполом. Крипта Святого Леонарда под собором - реликт более старого храма, построенного в 11 веке.

Романский (11–12 вв.)

Между 1038 и 1039 годами в Польшу вернулся князь Казимир I Реставратор, и считается, что Краков впервые стал королевской резиденцией и столицей Польши в это время.

В конце XI века начались строительные работы на новом соборе, который сегодня называется «Германовский», поскольку, вероятно, его покровителем был Владислав I Герман. Новый собор был освящен в 1142 году. Об этом здании известно довольно много, поскольку его изображение выгравировано на печати капитула 13-го века, а некоторые его остатки и фундамент хорошо сохранились; Помимо нижних 12 метров (39 футов) Серебряной колокольни, трехавелевого склепа Святого Леонарда, ротонды у бастиона Ладислава IV Венгрии (когда-то баптистерий и ротонды у Сандомерской башни - все относятся к этой эпохе, поскольку делает церковь возле Пещеры Дракона.

В 1118 году в гробнице похоронили епископа Мавра. Дискос и потир, погребенный с епископом, впоследствии были эксгумированы из могилы во время своего случайного открытия в 1938 году.

Серебряная колокольня

Серебряная колокольня (первоначально известная как Викарийская, или Башня Жреца) датируется началом 12 века и является самой старой из многих башен Вавеля. Однако в башне есть много более поздних дополнений, и только прямоугольное основание высотой 12 метров можно датировать как принадлежащее Хермановскому собору XI века. Колокольней была построена в последней четверти 14 - го века и шпиль в 1769 башне содержит три колокола; Самый большой был построен в 1423 году, следующий по величине - около 1271 года, а самый маленький - в 1669 году. В основании башни находится усыпальница, в которой находятся останки известных поляков всех периодов истории. Другие знатные люди также похоронены в соседней церкви Скалка.

Готика (13–14 вв.)

Вавельский собор

Примерно с 1305 по 1306 год Германовский собор был частично разрушен пожаром; однако коронация короля Владислава I Локтевого в 1320 году все еще могла состояться в его стенах. В том же году по приказу короля началось строительство третьего собора, освященного в 1364 году, основные элементы которого сохранились до наших дней.

Вавельский собор и его дополнительные часовни: 1: башня Сигизмунда; 2: Сокровищница 3: свод часовни Чарторыйских, часовня Чарторыйских и часовая башня; 4: зал; 5: Часовня Апостола Фомы и Снежной Богоматери; 6: капелла Лейпцига; 7: Капелла Скотницких; 8: Часовня Зебжидовских; 9: Ризница; 10: часовня Гамрата; 11: часовня Святой Марии; 12: Часовня епископа Петра Томицкого; 13: Часовня епископа Анджея Залуского; 14: Часовня короля Иоанна I Альберта ; 15: Часовня Задзик; 16: Часовня епископа Иоанна Конарского; 17: Капелла Сигизмунда ; 18: Часовня Васа ; 19: Серебряная колокольня и часовня Шафранец (в подвале). 20: Часовня Потоцких; 21: Часовня Святого Креста; 22: Часовня царицы Софии ; 23: Храм Святого Станислава ; 24: Главный алтарь

Собор имеет трехэтажное строение и окружен приделами, пристроенными в более поздние века. Самая ранняя из этих часовен была построена у алтаря ; Часовня Святой Маргариты была освящена (сегодня она действует как ризница ) в 1322 году, и через несколько лет часовня, позже известная как часовня Батори, была завершена. Западный вход в собор окружен двумя часовнями; один посвящен королеве Софии (последней жене Владислава II Ягелло ), а второй - Святому Кресту; они были построены во время правления Казимира IV Ягеллона (1440–1492); Первый отличается полихромным сводчатым потолком. С конца 15 века были построены или перестроены еще девятнадцать приделов.

Владислав I Высокий по локоть был первым королем, которого похоронили в соборе в 1333 году. Его саркофаг из песчаника был установлен его сыном и преемником Казимиром III Великим, последним королем Польши из династии Пястов. В соборе также находятся гробницы Казимира III Великого и Ягайлы, но наиболее ценной из них является гробница Казимира IV Ягеллона, вырезанная Фейтом Стоссом в 1492 году. Поздняя готическая могила Иоанна I Альберта была вырезана в начале XVI века и является приписывается Йоргу Хуберу. В соборе также находятся памятники Стефану Батори и епископу Филиппу Падневски - оба спроектированы Санти Гуччи, а также надгробие епископа Анджея Зебжидовского, спроектированное Яном Михаловичем из Урзедова. В течение 20 - го века, собор стал местом Кароль Войтыла «s священстве рукоположения в 1946 году и епископ рукоположения в 1958 году в Кракове вспомогательного епископа.

Светские постройки

Мало что известно о первых королевских резиденциях на Вавеле, пока Казимир III Великий, правивший с 1333 по 1370 год, не построил готический замок рядом с собором; он состоял из множества построек, расположенных вокруг центрального двора. В 14 веке его перестроили король Владислав II Ягелло (также известный как Ягайла) и королева Польши Ядвига. Башня «Куриная лапка», построенная на трех выступающих контрфорсах, напоминающих куриную лапку, и датская башня относятся к периоду их правления, как и Ядвига и Ягайла, в которых выставлен польский коронационный меч (Щербец).

В этот период Вавель начал приобретать свой нынешний вид и размер, поскольку на холме были построены новые здания, служившие жилыми помещениями для многочисленного духовенства, королевских клерков, солдат, слуг и мастеров; эта работа включала оборонительные стены, валы и башни «Йорданка», «Любранка», «Сандомерска», «Тенчинская», «Шлачецкая», «Злодейская» и «Паненская».

Период Возрождения (15-17 вв.)
Многоуровневые аркады Сигизмунда I Старого во дворе итальянского Возрождения в замке Вавель

Правление последнего члена династии Ягеллонов, Сигизмунда I Старого, было высшей точкой в ​​судьбах Вавеля. После другого пожара 1499 года, с 1507 по 1536 год, Сигизмунд перестроил королевскую резиденцию. Король Сигизмунд провел часть своей юности при дворе своего брата, короля Венгрии и Богемии Владислава в Буде ; В этом дворе работает небольшая группа итальянских мастеров, пионеров движения Возрождения, в то время малоизвестных за пределами Флоренции. Вдохновленный этим Сигизмунд решил перестроить в стиле ренессанс стены старого замка. Большое влияние на короля оказала его вторая жена, итальянка Бона Сфорца. Она привлекла лучших местных и зарубежных художников, включая итальянских архитекторов, скульпторов и немецких декораторов, чтобы превратить замок в великолепный дворец эпохи Возрождения.

Работой над новым авангардным дворцом первоначально руководили два мастера из Италии: Франциско из Флоренции и Бартоломео Берречи, а после их смерти Бенедик из Сандомира. Особенностью перестройки были большие светлые комнаты, выходящие из многоярусных аркад, выходящих во двор. Новые комнаты и залы включали богато украшенный зал депутатов с кессонным потолком, демонстрирующий мастерство итальянских и польских мастеров. Чтобы украсить комнаты дворца, Сигизмунд (а позже и его сын) приобрели более 350 гобеленов, известных под общим названием ягеллонские гобелены ; они были сотканы в Нидерландах и Фландрии; многие из них основаны на дизайне Майкла Кокси.

Один из парадных залов с ягеллонскими гобеленами.

Хотя аркадный двор считается прекрасным образцом искусства эпохи Возрождения, он имеет тонкую эксцентричность - намек на польскую готику в своей форме, круто скатная и выступающая крыша (необходимая в северном климате), уравновешивающая эффект полета, создаваемый тем, что верхняя аркада находится выше. чем те, что внизу (особенность, неизвестная в Италии), чтобы придать двору уникальный вид польского ренессанса. Дополнительная высота самой верхней аркады действительно необычна, поскольку она указывает и помещает фортепьяно nobile на третий этаж, тогда как правила итальянской архитектуры эпохи Возрождения помещают его на второй этаж; Это снова указывает на то, что хотя дизайн был вдохновлен итальянцами, польские художественные и культурные традиции не были угашены в исполнении.

Монументальный кессонный плафон в Птичьей комнате и камин Сигизмунда III, спроектированный Джованни Тревано.

После пожара 1595 года, когда сгорела северо-восточная часть замка, король Сигизмунд III Ваза решил восстановить его с помощью работ, выполненных под руководством итальянского архитектора Джованни Тревано. Сенаторская лестница и камин в птичьей комнате датируются этим периодом. Тем не менее, в замке все еще сохранились многие из более ранних интерьеров, разработанных Берреччи. Хотя многие из них были изменены из-за небрежности, разрушений во время войны и после Второй мировой войны из-за чрезмерного энтузиазма по восстановлению, дух идеалов эпохи Возрождения Берреччи, смешанный с готическими мотивами местных мастеров, все еще сохраняется. В Зале послов до сих пор сохранилась большая часть резьбы по дереву, наиболее примечательной является кессонный потолок с тридцатью резными головами в готическом стиле работы Себастьяна Тауэрбаха.

В 17 веке Вавель стал важным оборонительным пунктом, был модернизирован и сильно укреплен. Позже передача власти Варшаве не изменила символической роли и значения Вавельского собора, который до сих пор был местом королевских коронаций.

В этот период в соборе было внесено много изменений: был реконструирован главный алтарь, был возведен монастырь, построены Храм Святого Станислава (мраморный алтарь и серебряный гроб) и часовня Ваза. Были также воздвигнуты мемориалы в стиле барокко, среди которых были могилы епископов Марцина Шишковского, Петра Гембицкого, Яна Малаховского, Казимира Любенского и королей Михаила I и Иоанна III Собеских.

Часовня Сигизмунда

Часовня Сигизмунда: гробница основателя часовни Сигизмунда I Старого и его сына Сигизмунда II Августа.

В 1517 году началось 16-летнее строительство еще одной часовни, примыкающей к собору. Часовня Сигизмунда ( Kaplica Zygmuntowska) должна была служить мавзолеем последних членов династии Ягеллонов. Позже, на рубеже XVI века, мемориальная доска Иоанну I Альберту была помещена в нишу, созданную Франческо Фьорентино ; это считается первым произведением искусства эпохи Возрождения в Польше. Другие памятники этого периода включают в себя памятники кардиналу Фредерику Ягеллону и епископам Петру Гамрату, Петру Томицкому, Яну Конарскому, Яну Хойенскому и Самуэлю Мацейовски.

Часовня считается одним из самых ярких образцов архитектуры в Кракове, она была провозглашена многими историками искусства как «самый красивый образец тосканского возрождения к северу от Альп ». Финансируемая королем Сигизмундом, часовня была спроектирована Бартоломео Берречи. Он имеет квадратную форму с золотым куполом и хранит гробницы его основателя, а также короля Польши Сигизмунда II Августа и королевы Анны. Дизайн внутренних скульптур, лепнины и картин был выполнен некоторыми из самых известных художников того времени, включая Санти Гуччи, Германа Фишера и самого архитектора Георга Пенча.

Сигизмунд Белл

Саркофаг и гробница Анны Ягеллон в часовне. Королевское казначейство (в центре) и башня Сигизмунда (справа), где с 1521 года висит колокол Сигизмунда.

В 1520 году Ганс Бехем отлил королевский колокол Сигизмунда из бронзы; это самый большой из пяти колоколов, висящих на башне Сигизмунда, он был назван в честь короля Сигизмунда I Старого. Он весит почти 13 тонн (28 тысяч фунтов ), и для его звонка требуется 12 звонарей. В него звонят только в особых случаях, в основном в религиозные и национальные праздники, и он считается одним из национальных символов страны. Висит колокол является предметом картины по Яну Матейко.

18 и 19 века

XVIII и XIX века были для Вавеля периодом упадка и бедствий. Упадок начался еще в 1609 году, когда король Сигизмунд III навсегда переехал в Варшаву. Несмотря на опасения сменявших друг друга губернаторов, как замок, так и его окрестности начали приходить в упадок, отчасти из-за оккупации шведами между 1655–1657 и 1702 годами.

Падение резко ухудшилось, когда холм был занят прусской армией в 1794 году; в это время королевские знаки отличия были разграблены (кроме польского коронационного меча ) и доставлены в Берлин, где переплавлены для получения золота, драгоценных камней и жемчуга, которые были переданы Управлению морской торговли в Берлине.

Вавельский холм, картина маслом 1847 года Яна Непомуцена Гловацкого, самого выдающегося пейзажиста польского романтизма в условиях заграничных перегородок.

После третьего раздела Польши (1795 г.) Вавель попал под власть Австрии. Австрийские солдаты превратили холм в казармы, и, как следствие, произошли большие разрушения и изменения: аркады двора в стиле ренессанс были замурованы, интерьер замка был изменен, а части зданий были снесены; среди разрушенных зданий были церкви Святого Михаила и Святого Георгия.

После неудачного Краковского восстания и падения Краковской республики на холме были построены три больших здания с военным госпиталем. Во второй половине XIX века австрийцы перестроили оборонительные стены, сделав их частью расширенной системы укреплений Кракова (были построены два новых капонира ). В то же время поляки пытались отбить холм.

В 1815 году в Вавельском соборе состоялись похороны князя Юзефа Понятовского. После этого события национальные герои были погребены в соборе; до этой даты здесь хоронили только тела монархов. В 1818 году тело национального героя Тадеуша Костюшко было похоронено в крипте Святого Леонарда. При перестройке капеллы Потоцких в классическом стиле внутри часовни была установлена статуя принца Артура Потоцкого работы датского скульптора Бертеля Торвальдсена. Вторая работа Торвальдсена была помещена в часовню королевы Софии.

В 1869 году из-за случайного вскрытия гроба короля Казимира III были проведены вторые похороны. Следовательно, была предпринята инициатива по ремонту гробниц других монархов в соборе. Подземные склепы были соединены туннелями, саркофаги были очищены и отремонтированы, а новые были профинансированы. Император Австрии Франц Иосиф I оплатил саркофаг для короля Михаила, жена которого была из Габсбургского дома.

20 и 21 века
Сегодня Вавель является одновременно местом национального паломничества и популярным туристическим направлением.

В 1905 году австрийский император Франц Иосиф I в качестве короля Галиции и Лодомерии приказал своим войскам покинуть Вавель. Вывод австрийцев позволил начать реставрационные работы, которыми руководили Зигмунт Хендель и Адольф Шишко-Богуш. Во время ремонта была обнаружена Ротонда Девы Марии, а также другие примечательные реликвии прошлого. Реконструкция Вавельского холма финансировалась за счет общественной подписки. Имена жертвователей были начертаны на кирпичах, из которых построена стена у северных ворот замка. В это время были построены Гербовые ворота, а рядом была установлена статуя Тадеуша Костюшко.

В период с 1902 по 1904 год Влодзимеж Тетмайер украсил стены часовни королевы Софии картинами с изображением польских святых и национальных героев.

Юзеф Мехоффер расписал фрески в своде собора и создал витражи в часовне Святого Креста, а также картины в часовне Шафранцы. Мехоффер также отвечает за витражи в трансепте, на которых изображены страдания Христа и Девы Марии.

В течение двадцати лет независимости Польши после Первой мировой войны польские власти решили, что Вавельский замок должен быть представительным зданием Польской республики и будет использоваться в качестве официальной резиденции губернатора штата; эта позиция была еще больше укреплена, когда в 1921 году польский парламент принял резолюцию, которая предоставила Вавелю официальный статус резиденции президента Польши. Независимые польские власти не издавали никаких правовых актов, редактирующих это постановление (кроме решения Сталинского Государственного национального совета (КРН) о преобразовании Вавельского замка в музей).

В 1921 году статуя Тадеуша Костюшко, созданная Леандро Маркони и Антони Попелем, была установлена ​​на валу короля Владислава IV Вазы с северной стороны.

В 1925 году, фрагмент колонна Вавельский замок был включен в Чикаго «S ориентира Tribune Tower. Расположен в собственной нише над левым верхним углом главного входа; это визуальная дань уважения большому количеству польского населения Чикаго, которое является самым большим таким населением за пределами Республики Польша.

Вид на собор со стороны Вислы в 1930-е гг.

Традиция хоронить ощутимую польского национального в соборе продолжилась в 21 - м веке: в 1927 году прах поэта - романтика Юлиуша Словацкого были доставлены в собор, десять лет спустя государственный деятель и бывший лидер Второй Польской Республики, маршал Юзеф Пилсудский, был похоронен в склепе под Серебряной башней, а в 1993 году останки военачальника Великой Отечественной войны Владислава Сикорского были наконец возвращены в Польшу для захоронения в склепе. Совсем недавно тела президента Леха Качиньского и его жены были погребены в саркофаге, в вестибюле склепа под Серебряной колокольней.

Во время Второй мировой войны, когда Польша была оккупирована нацистской Германией, Вавельский замок был резиденцией генерал-губернатора Ганса Франка, который позже был казнен как немецкий нацистский военный преступник; во время его деспотического режима « Портрет молодого человека» Рафаэля (1513–1514 гг.), входивший в собрание Чарторыйских, был вывезен с Вавеля и до сих пор не возвращен в Польшу. Многие гобелены тоже исчезли, их местонахождение неизвестно; тем не менее, 150 гобеленов, которые вместе со многими другими сокровищами Вавеля были потрачены в годы войны в целях безопасности в Канаде, были возвращены в замок и сегодня являются частью Национальной коллекции произведений искусства Королевского замка Вавель, выставленной на всеобщее обозрение. с бесчисленными художественными сокровищами и предметами исторического польского значения.

Музей Вавельского собора Иоанна Павла II

В бывшем соборе XIV века, в тени Серебряной колокольни, между воротами Васа и бывшей духовной семинарией, сейчас находится Вавельский собор-музей Иоанна Павла II. Он был открыт в 1978 году кардиналом Каролем Войтылой, архиепископом Кракова (впоследствии Папой Иоанном Павлом II ), и демонстрирует многие исторические польские артефакты, как духовные, так и мирские, которые ранее хранились в сокровищнице собора.

Казначейство и оружейная палата
Копии драгоценностей польской короны

В Коронной сокровищнице, расположенной в исторических готических залах, которые с 15 века использовались для хранения знаков польской коронации и драгоценностей короны, представлены бесценные предметы из бывшей казначейства, уцелевшие после разграбления, в том числе памятные вещи польских монархов, включая членов их семьи и выдающиеся личности, такие как шляпа и меч, подаренные Папой Иоанну III Собескому после Венской битвы, а также коронационный меч Щербец.

Камеры
  • Государственные комнаты
  • Королевские частные апартаменты
  • Выставка "Затерянный Вавель".
  • Выставка "Искусство Востока".
  • Королевские сады
  • Логово дракона
Галерея
Смотрите также
Ссылки

Ноты

Библиография

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-22 04:36:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте