Текстильное искусство

редактировать
Искусство и ремесла, в которых используются растительные, животные или синтетические волокна для создания практических или декоративных предметов Текстильное искусство в Древнем Египте Этот портрет иллюстрирует практические, декоративные и социальные аспекты текстильное искусство. Генри Фредерик, принц Уэльский от Роберт Пик Старший, 1610. Персидская шелковая парча. Персидский текстиль (Золотая пряжа Зари - Парча). Шелковая парча с золотой нитью (Golabetoon). Узор и дизайн: Пейсли слева и справа (Ботэ Джеге), с основным повторяющимся мотивом (персидский Пейсли). Ткань, окрашенный шелк, 45 × 29 ⁄ 2 дюймов. (114,3 × 74,93 см), Династия Цин, Китай, середина 18 века, LACMA коллекция тканей Чамба Румал со сценами гопи поклонение Кришне. Конец 18 - начало 19 века, Химачал-Прадеш, Индия. Ритуальная / ритуальная обстановка, вышивка шелком на хлопке. LACMA коллекция тканей

Текстильное искусство - это искусства и ремесла с использованием растений, животных, или синтетические волокна для создания практических или декоративных предметов.

Текстиль был фундаментальной частью человеческой жизни с начала цивилизации. Методы и материалы, используемые для их изготовления, значительно расширились, в то время как функции текстиля остались прежними. История текстильного искусства - это также история международной торговли. Тирский пурпурный краситель был важным товаром в древности. Шелковый путь принес китайский шелк в Индию, Африку и Европу. Вкус импортных роскошных тканей привел к законам о роскоши в Средневековье и Ренессанс. Промышленная революция была сформирована в основном благодаря инновациям в текстильных технологиях: хлопкоочиститель, прядильный станок и ткацкий станок механизированное производство. и привел к восстанию луддитов.

Содержание
  • 1 Концепции
  • 2 Функции
  • 3 Текстиль как искусство
  • 4 История использования растений в текстильном искусстве
    • 4.1 Лен
    • 4.2 Хлопок
  • 5 Идентификация растительных волокон в древний текстиль
  • 6 Будущее растений в текстильном искусстве
  • 7 Текстильное искусство по регионам
  • 8 Список современных художников по текстилю
  • 9 Галерея
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Концепции

Слово «текстиль» происходит от латинского texere, что означает «плести», «плести» или «строить». ". Простейшим текстильным искусством является валяние, при котором волокна животного происхождения сплетаются вместе с использованием тепла и влаги. Большинство текстильных искусств начинается со скручивания или прядения и сложения волокон для получения пряжи (называемой нитью, когда она очень тонкая, и веревкой, когда она очень тяжелый). Затем пряжу завязывают узлом, петлей, плетут или ткут для изготовления гибкой ткани или ткани, а ткань можно использовать для изготовления одежда и мягкая мебель. Все эти предметы - войлок, пряжа, ткань и готовые предметы - вместе называются текстилем.

Текстильное искусство также включает в себя те техники, которые используются для украшения или украшения текстильных изделий - крашение и печать, чтобы добавить цвет и узор; вышивка и другие виды рукоделия ; планшетное плетение ; и кружево - изготовление. Методы строительства, такие как шитье, вязание, вязание крючком и пошив одежды, а также используемые инструменты (ткацкие станки и швейные иглы ), используемые техники (квилтинг и плиссировка ) и изготовленные предметы (ковры, килимы, коврики с крючками и покрывала ) все подпадают под категорию текстильных изделий.

Функции

С давних времен ткани использовались для покрытия человеческого тела и защиты его от непогоды; отправлять социальные сигналы другим людям; для хранения, защиты и защиты имущества; и для смягчения, утепления и украшения жилых помещений и поверхностей.

Сохранение древних текстильных искусств и функций и их разработка для достижения декоративного эффекта можно увидеть в портрете эпохи Якоби Генри Фредерик, принц Уэльский автор Роберт Пик Старший (выше). капотаин шляпа принца сделана из войлока с использованием самых элементарных текстильных технологий. Его одежда сделана из тканого материала, богато расшитого шелком, а его чулки связаны. Он стоит на восточном ковре из шерсти, который смягчает и согревает пол, а тяжелые занавески одновременно украшают комнату и закрывают холодные сквозняки из окна. Золотая вышивка на скатерти и занавесках провозглашает статус хозяина дома, точно так же, как войлочная меховая шапка, прозрачная льняная рубашка отделан шнурком ретичелла, а роскошная вышивка на одежде принца свидетельствует о его социальном положении.

Текстиль как искусство

Традиционно термин «искусство» использовался для обозначения любого умение или мастерство - концепция, которая изменилась в течение романтического периода девятнадцатого века, когда искусство стало рассматриваться как «особая способность человеческого разума, которую можно отнести к религии и науке». Это различие между ремеслом и изобразительным искусством также применяется к текстильному искусству, где термин искусство волокна или текстильное искусство теперь используется для описания декоративных предметов на текстильной основе, которые не предназначены для для практического использования.

История использования растений в текстильном искусстве

Натуральные волокна были важным аспектом человеческого общества с 7000 г. до н.э., и предполагается, что они впервые использовались в декоративных тканях с тех пор. 400 г. до н.э. в Индии, где впервые был выращен хлопок. Натуральные волокна использовались в течение последних 4000-5000 лет для изготовления тканей, а растительные и животные волокна были единственным способом создания одежды и тканей до 1885 года, когда было изготовлено первое синтетическое волокно. Хлопок и лен являются двумя наиболее распространенными натуральными волокнами, которые используются сегодня, но исторически натуральные волокна были сделаны из большинства частей растения, включая кору, стебель, листья, плоды, волоски семян и сок.

Лен

Льняная ткань, которая использовалась при мумификации.

Считается, что лен является самым древним волокном, которое использовалось для создания тканей, поскольку оно было найдено в гробницах мумий еще с 6500 г. до н.э. Волокна льна берутся из волокон стебля растения, скручиваются вместе, чтобы образовать длинные пряди, а затем вплетены в длинные льняные ткани, которые использовались для изготовления всего, от повязок до одежды и гобеленов. Длина каждого волокна зависит от высоты листа, который оно обслуживает, с 10 нитями в пучке, обслуживающем каждый лист на растении. Каждая нить имеет одинаковую толщину, что придает ей идеальную консистенцию для прядения. Пряжу лучше всего использовать на сновальных досках или сновальных барабанах для создания больших кусков ткани, которые можно красить и ткать в разные узоры для создания сложных гобеленов и вышивок. Одним из примеров использования полотна является изображение повязки, в которую была завернута мумию, датируемой 305–30 гг. До н. Э. Некоторые повязки были нарисованы иероглифами, если человек, которого хоронили, был важен для общества.

Хлопок

Хлопковый гобелен, сотканный в замысловатый узор в Индии

Хлопок впервые был использован в 5000 году до нашей эры. в Индии и на Ближнем Востоке и распространились на Европу после вторжения в Индию в 327 г. до н. э. Производство и производство хлопка быстро распространилось в 18 веке, и он быстро стал одним из самых важных текстильных волокон из-за его комфорта, прочности и впитывающей способности. Волокна хлопка - это семенные волоски, образующиеся в капсуле, которая растет после цветков растения. Волокна завершают свой цикл роста и лопаются, высвобождая около 30 семян, каждое из которых имеет от 200 до 7000 семенных волосков длиной от 22 до 50 миллиметров. Около 90% семенных волосков состоит из целлюлозы, а остальные 10% составляют воск, пектат, белок и другие минералы. После обработки из хлопка можно производить пряжу различной толщины, из которой можно ткать или вязать различные изделия, такие как бархат, шамбре, вельвет, трикотаж, фланель и велюр, которые можно использовать в гобеленах для одежды, коврах и портьерах. как показано на изображении хлопкового гобелена, сотканного в Индии.

Идентификация растительных волокон в древних тканях

Световая микроскопия, обычная просвечивающая электронная микроскопия и совсем недавно сканирующая электронная микроскопия (SEM) используются для изучения остатков древних текстильных материалов, чтобы определить, какие натуральные волокна использовались для их создания. Как только текстиль найден, волокна выдергиваются с помощью светового микроскопа, и используется СЭМ для поиска характеристик текстиля, которые показывают, из какого растения он сделан. Например, на льне ученые ищут продольные бороздки, которые показывают клетки стебля растения, а также поперечные бороздки и узлы, характерные для льняных волокон. Хлопок идентифицируется по скручиванию, которое происходит в семенных волосках, когда волокна сушат для изготовления ткани. Эти знания помогают нам узнать, где и когда впервые произошло выращивание растений, которые используются в текстиле, подтверждая предыдущие знания, полученные в результате изучения эпохи, когда различные текстильные искусства совпадали с точки зрения дизайна.

Будущее растений в текстильном искусстве

Хотя использование растений в текстильном искусстве все еще широко распространено сегодня, разрабатываются новые инновации, такие как художественная инсталляция Сюзанны Ли «BioCouture». Ли использует ферментацию, чтобы создать лист бумаги на растительной основе, который можно разрезать и сшить так же, как ткань, - от тонких материалов, похожих на пластик, до толстых листов, похожих на кожу. Одежда является «одноразовой», потому что она полностью изготовлена ​​из продуктов растительного происхождения и полностью биоразлагаема. В своем проекте Ли уделяет большое внимание тому, чтобы одежда выглядела модно, используя авангардный стиль и натуральные красители из фруктов, потому что компостируемая одежда не нравится большинству покупателей. Кроме того, есть возможность создавать рисунки с растениями, разрывая или разрезая растущий лист и позволяя ему заживать, создавая узор из шрамов на ткани. Возможности использования этого текстиля в художественных инсталляциях невероятны, потому что художники будут иметь возможность создавать живые произведения искусства, как это делает Ли со своей одеждой.

Текстильное искусство по регионам
Список современных художников по текстилю
Галерея
См. Также
  • значок Портал одежды
Заметки
Ссылки
  • Арнольд, Джанет (2018). Гардероб королевы Елизаветы разблокирован. Лидс: WS Maney and Son Ltd. ISBN 978-0-901286-20-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Арнольд, Джанет (2009). Образцы моды: крой и построение одежды для мужчин и женщин 2000 (пересмотренное издание, 2006 г.). Macmillan. ISBN 978-0-89676-083-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Barber, Elizabeth Wayland (2008). Женская работа: первые 20000 лет. WW Norton. ISBN 978-0-393-03506-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Barber, Elizabeth Wayland (1992). Доисторический текстиль: развитие ткани в неолите и бронзовом веке с особым упором на Эгейское море. Princeton University Press. ISBN 978-0691002248.
  • Джиллоу, Джон; Сентанс, Брайан (1999). World Textiles. Нью-Йорк: Bulfinch Press / Little, Brown. ISBN 0-8212-2621-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hearn, Karen, ed.. (2010). Династии: Живопись в Тюдоровской и Якобинской Англии 2000–2007 гг.. Новое Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-1940-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дженкинс, Дэвид, изд. (2003). Кембриджская история западного текстиля. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press. ISBN 0-521-34107-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кадольф, Сара Дж., Изд. (2007). Текстиль (10-е изд.). Пирсон / Прентис-Холл. ISBN 978-0-13- 118769-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Текстильное искусство.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Текстиль искусство
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте