Гобелен Skog (шведский : Skogbonaden или Skogtapeten) - это средневековое текстильное произведение искусства который был обнаружен в церкви Ског в Швеции в 1912 году. Его тема остается предметом обсуждения. В настоящее время гобелен находится в Шведском историческом музее в Стокгольме.
Гобелен был обнаружен в 1912 году Франсом Роденстамом и Эриком Сальвеном, которые совершали экскурсию по церквям в Хельсингленде в поисках текстильного церковного искусства для выставки. В то время гобелен использовался как ткань и был обернут вокруг свадебной короны на чердаке г. Он был в плохом состоянии и был отправлен на консервацию в Стокгольм, где его профессионально обработали. В настоящее время он хранится в Шведском историческом музее в Стокгольме. Используя радиоуглеродное датирование, исследователи пришли к выводу, что гобелен был создан где-то между 1240 и 1410 годами и, скорее всего, в конце 13 века. Первоначальное местонахождение гобелена неизвестно; часовня была построена в Скоге только в 1324 году.
Гобелен сделан из смеси льна и шерсти и соткан из сумак техника; это один из последних примеров ткачества сумака в средневековом шведском текстильном искусстве. Приблизительно 15 сантиметров (5,9 дюйма) правой стороны оригинального гобелена потеряно.
Тема, изображенная на гобелене, активно обсуждалась. Примечательно, что именно изображение трех выдающихся личностей вызвало споры. Одна из теорий утверждает, что они являются изображениями трех нордических святых королей Святого Олафа, Святого Эрика и Святого Канута. Другая теория состоит в том, что они представляют трех норвежских божеств Одина, Тор и Фрейра, поскольку одна из фигур, например У Одина нет одного глаза. Однако более поздние исследования пришли к выводу, что отсутствующий глаз просто был потерян из-за износа, и у всех трех фигур изначально было два глаза. В гобелене также есть центральная структура, которая, возможно, изображает церковь, что исключает языческий сюжет. Другие интерпретации заключались в том, что три фигуры представляют Волхвов или Троицу. Сюжет гобелена в целом интерпретируется некоторыми как изображение борьбы между язычеством и христианством.
Гобелен имеет много общего со старыми гобеленами Överhogdal.