Грэм Сазерленд

редактировать
Английский художник

Грэм Сазерленд. OM
Родился(1903-08-24) 24 августа 1903 года. Стритхэм, Лондон, Англия
Умер17 февраля 1980 г. (1980-02-17) (76 лет). Кент, Англия
НациональностьБританский
ОбразованиеГолдсмитский колледж
ИзвестенХудожник, гравер, дизайнер
Известные работыХристос во славе в Тетраморфе (гобелен в Собор Ковентри )
ДвижениеНеоромантизм, абстрактное
НаградыОрден за заслуги
Покровитель (патроны)Консультативный комитет военных художников

Грэм Вивиан Сазерленд OM (24 августа 1903 - 17 февраля 1980) - английский художник, известный своими работами из стекла, тканей, гравюр и портретов. Его работы были во многом вдохновлены пейзажами и религией, и он разработал дизайн гобелен для реконструированного Собор Ковентри.

Графика, в основном романтических пейзажей, доминировала в творчестве Сазерленда в 1920-е годы. Он развивал свое искусство, работая с акварелью, прежде чем в 1940-х годах переключился на масляные краски. Именно эти масляные картины, часто изображающие сюрреалистические органические пейзажи побережья Пембрукшира, обеспечили ему репутацию ведущего британского современного художника. Сазерленд преподавал в нескольких художественных колледжах, в частности в Школе искусств Челси и в Голдсмит-Колледже, где он был студентом. Он был официальным военным художником во время Второй мировой войны, рисовал индустриальные сцены на внутреннем фронте Великобритании.

Сазерленд занимал такое положение в послевоенной Британии, что ему было поручено спроектировать массивный центральный гобелен в новом соборе Ковентри, Христос во славе в Тетраморфе. Ряд портретных комиссий в 1950-х годах оказались весьма противоречивыми. Уинстон Черчилль ненавидел изображение Сазерленда. Первоначально отказавшись представить картину вообще, он пренебрежительно воспринял ее как «замечательный образец современного искусства». Жена Черчилля, леди Спенсер-Черчилль, уничтожила картину в течение года после ее получения.

В 1955 году Сазерленд и его жена купили недвижимость недалеко от Ниццы. Проживание за границей привело к некоторому снижению его статуса в Великобритании. Однако визит в Пембрукшир в 1967 году стал его первым Поездка туда почти за двадцать лет привела к творческому обновлению, которое в некоторой степени способствовало восстановлению его репутации как ведущего британского художника.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Послевоенное время карьера
  • 4 Более поздняя жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Почести и награды
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Шлаковые ковши (1943) (Статья IWM ART LD 1773)

Грэм Сазерленд родился в Стритхэме в Лондоне, в семье юриста, который позже стал государственным служащим в Управлении земельного кадастра и Доска o f Образование. Грэм Сазерленд посещал подготовительную школу Homefield в Sutton, а затем до 1919 года учился в Epsom College, Surrey. Предварительно обучаясь искусству, Сазерленд начал обучение инженеру на локомотивном заводе Midland Railway в Дерби, поскольку несколько членов расширенной семьи Сазерлендов ранее работали там. Через год ему удалось убедить отца в том, что ему не суждено делать инженерную карьеру и что ему следует разрешить заниматься искусством. Так как по его первому выбору не было вакансий Школа изящных искусств Слейда, он поступил в Художественную школу ювелиров в 1921 году по специальности гравюра и офорт до окончания университета в 1926 году. И в 1925, и в 1928 году Сазерленд выставлял рисунки и гравюры в галерее XXI в Лондоне. Еще будучи студентом, Сазерленд заработал репутацию прекрасного гравера, и коммерческая гравюра должна была быть его основным источником дохода в конце 1920-х годов.

Ранние гравюры Сазерленда на пасторальные сюжеты показывают влияние Сэмюэл Палмер, в значительной степени при посредничестве более старого гравера, Флорида Григгс. Он не начинал рисовать всерьез, пока ему не исполнилось 30, после обвала рынка печати в 1930 году из-за Великой депрессии. В основном это пейзажи, которые демонстрируют близость к творчеству Пола Нэша. Сазерленд сосредоточился на неотъемлемой странности естественных форм, абстрагируя их, чтобы иногда придавать своим работам сюрреалистический вид; в 1936 году выставлялся на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне. Сазерленд обратился в католицизм в декабре 1926 года, за год до своего брака с Кэтлин Барри (1905–1991), которая была однокурсницей в Голдсмит-колледже. Пара, которая была неразлучна, жила в разных местах в Кенте, прежде чем в конце концов приобрела недвижимость в Троттисклиффе в 1945 году.

Сазерленд также занимался дизайном стекла, дизайном тканей и дизайном плакатов во время 1930-е годы, а с 1926 года преподавал гравюру в Школе искусств Челси. С 1935 по 1940 год он также преподавал композицию и книжную иллюстрацию в Челси. В 1934 году он впервые посетил Пембрукшир и был глубоко вдохновлен его пейзажем, и этот регион оставался источником его картин в течение большей части следующего десятилетия. Сазерленд посещал этот район каждый год до начала Второй мировой войны. Масляные картины валлийского пейзажа доминировали на его первой персональной выставке картин, состоявшейся в сентябре 1938 года в галерее Розенберга и Хелфта в Лондоне.

Вторая мировая война

В начале Второй мировой войны Школа искусств Челси закрылась на время конфликта, и Сазерленд переехал в сельский Глостершир. Между 1940 и 1945 годами Сазерленд работал штатным художником на постоянной основе в Консультативном комитете военных художников. К концу 1940 года он зафиксировал разрушения в результате взрыва в сельских и городских районах Уэльса, а затем в результате взрыва Блица в Сити и Ист-Энде Лондона. Почти все картины Сазерленда, изображающие повреждение бомбы в результате блиц-атаки в Уэльсе или в Лондоне, озаглавлены «Разрушение:...» и как таковые представляют собой единое целое, отражающее нужды пропаганды военного времени, с точными местоположениями, которые не разглашаются. и человеческие останки не показаны. Ряд особенностей повторяется в этой работе, например, упавшие шахты лифтов, которые часто были наиболее узнаваемыми аспектами больших взорванных зданий, и двойной ряд взорванных домов, которые Сазерленд видел в Сильвертауне области Ист-Энд.

Город упавшая шахта лифта (1941) (Art.IWM ART LD 893) Разрушение, 1941 год: улица Ист-Энд (Тейт) Разрушение, 1941 год: Ист-Энд, склад сожженной бумаги (Тейт)

Сазерленд вернулся в Уэльс в сентябре 1941 года, чтобы поработать над серией картин доменных печей. С июня 1942 года Сазерленд рисовал и другие промышленные сцены, сначала на оловянных рудниках в Корнуолле, затем в известняковом карьере в Дербишире, а затем на открытых и подземных угольных шахтах в районе Суонси в Южном Уэльсе. Сазерленд провел четыре месяца с конца марта 1944 года на Royal Ordnance Factory в Woolwich Arsenal, работая над серией из пяти картин для WAAC. В декабре 1944 года его послали описать ущерб, нанесенный ВВС Великобритании железнодорожным станциям в Трапп и местам размещения летающих бомб в Сен-Лё-д'Эссерен во Франции. Всего Сазерленд выполнил около 150 картин в рамках своей комиссии WAAC.

Послевоенная карьера
Большой гобелен Христос во славе в Тетраморфе в Соборе Ковентри, Англия, разработанный Грэмом Сазерлендом, установлен в 1962 году

В 1944 году он был заказан Уолтером Хасси (викарием церкви Святого Матфея, Нортгемптон и важным покровителем современное религиозное искусство) для написания картины "Распятие" (1946). Это была первая крупная религиозная картина Сазерленда и его первое большое исследование фигуры. В 1946 году Сазерленд провел свою первую выставку в Нью-Йорке. В том же году он также преподавал живопись в Художественной школе ювелиров. С 1947 по 1960-е годы его творчество было вдохновлено ландшафтом Французской Ривьеры, и он проводил там несколько месяцев каждый год. В конце концов, в 1955 году он купил виллу Tempe à Pailla, спроектированную ирландским архитектором Эйлин Грей в Ментоне.

. Начиная с 1949 года, Сазерленд написал несколько портретов, в том числе Сомерсет Моэм и лорд Бивербрук среди самых известных. Бивербрук расценил свой портрет Сазерленда, который ясно изображал его хитрым и рептильным, одновременно «возмущением» и «шедевром». Портрет Уинстона Черчилля Сазерленда (1954) сильно расстроил натурщика, который сначала отказался принять его презентацию. Впоследствии он был разрушен по приказу жены Черчилля Клементины. Тем не менее, некоторые из исследований Сазерленда для портрета сохранились. Всего Сазерленд написал более пятидесяти портретов, часто европейских аристократов или высокопоставленных бизнесменов. После портрета Черчилля портреты Сазерленда, в том числе Конрада Аденауэра и королевы-матери, сделали его чем-то вроде неофициального государственного портретиста. Этот статус был подчеркнут награждением Орденом За заслуги в 1960 году.

В 1951 году Сазерленду было поручено создать большое произведение для Фестиваля Британии. Он выставлялся в британском павильоне на Венецианской биеннале в 1952 году вместе с Эдвардом Уодсвортом и «Новые аспекты британской скульптурной группы». С 1948 по 1954 год Сазерленд был попечителем галереи Тейт.

В начале 1954 года Сазерленду было поручено разработать гобелен для нового Собора Ковентри Бэзила Спенса. Христос во славе в Тетраморфе потребовалось три года для завершения и был установлен в 1962 году. Чтобы завершить работу, Сазерленд посетил ткачей, [fr ] из Felletin во Франции - девять раз.

Хотя Сазерленд обратился в католицизм в 1926 году и с 1950 года до своей смерти глубоко увлекался религией, он никогда не прекращал создавать произведения, основанные на природе и естественных формах. Иногда ему удавалось сочетать религиозный символизм с природой, например, вставляя шипы в свои религиозные произведения искусства. Иногда формы, которые часто считаются угрожающими по внешнему виду, полностью изобретены и имеют органический вид, как в его работе Head III (1953).

Более поздняя жизнь
Devastation, 1940, A House on the Welsh Border ( Тейт)

Благодаря своим портретным работам Сазерленд приобрел несколько покровителей в Италии и стал проводить лето в Венеции. Однако в 1967 году для съемок итальянского телевизионного документального фильма Сазерленд впервые за более двадцати лет посетил Пембрукшир и был вдохновлен пейзажем, чтобы регулярно работать в этом регионе до самой своей смерти. Большая часть его работ с этого момента и до конца его жизни включает в себя мотивы, взятые из этого района, такие как устья в Сэнди-Хейвене и Пиктон. Его работы этого периода включают в себя две серии гравюр «Пчелы» (1976–77) и «Аполлинер» (1978–79).

Были проведены крупные ретроспективные выставки в Институте современного искусства в 1951 году, в галерее Тейт в 1982 году, в Музее Пикассо, Антиб, Франция в 1998 году и в Картинная галерея Далиджа в 2005 году. В Оксфорде в 2011–2012 годах была показана большая выставка редко увиденных работ Сазерленда на бумаге, которую курировал художник Джордж Шоу.

Сазерленд умер в 1980 году и был похоронен на кладбище церкви Святых Петра и Павла в Троттисклиффе, Кент.

Наследие

Главное здание Школы искусств и дизайна Ковентри, входящей в Университет Ковентри, названо в честь Сазерленда. Радиоспектакль «Портрет Уинстона» Джонатана Смита представляет собой драматизацию его портрета Уинстона Черчилля. Тот же инцидент показан в сериалах Netflix, Корона и обсуждался Саймоном Шама в его телесериале BBC The Face 2015 года. Британии Саймоном Шамой. Работы Сазерленда хранятся в коллекциях Амгуэдфа Камру - Национальный музей Уэльса, Бристольского музея и художественной галереи, Донкастерского музея и картинной галереи, Музеев и художественных музеев Кирклиса. Галерея, Художественная галерея и музей Герберта, Художественная галерея Манчестера, Национальная портретная галерея, Музей и художественная галерея Норвичского замка, Музеи Нортгемптона и Художественная галерея, Галерея Паллант Хаус, Художественная галерея Саутгемптона, Коллекция современного британского и современного искусства Инграма, Музей и художественная галерея Тенби, Музей Фицуильяма и Коллекция Призмана Сибрука.

Почести и награды
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:16:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте