Эдвард Александр Уодсворт | |
---|---|
![]() | |
Родился | Эдвард Александр Уодсворт. 29 октября 1889 года (1889-10-29). Клекхитон, Запад Йоркшир, Англия |
Умер | 21 июня 1949 (1949-06-22) (59 лет). Бэйсуотер, Лондон, Англия |
Национальность | Английский |
Известна | Живопись |
Движение | Вортицизм |
Эдвард Алексан дер Уодсворт ARA (29 октября 1889 - 21 июня 1949) был английским художником, наиболее известным благодаря его тесной связи с Vorticism. Писал, часто темперой, прибрежные виды, абстракции, портреты и натюрморты. Он был также гравером по дереву и меди. Во время Первой мировой войны он участвовал в переносе ослепляющих камуфляжей на корабли для Королевского флота, а после войны он продолжал рисовать морские темы.
Уодсворт родился 29 октября 1889 года в Клекхитоне, Западный Йоркшир, получил образование в Колледже Феттс в Эдинбурге. В период с 1906 по 1907 год он изучал инженерное дело в Мюнхене, где в свободное время изучал искусство в школе Книрр. Это спровоцировало изменение курса, так как он учился в Брэдфордской школе искусств, прежде чем получил стипендию в Школе искусств Слейда в Лондоне. Среди его современников в школе были Стэнли Спенсер, CRW Невинсон, Марк Гертлер, Дора Кэррингтон и Дэвид Бомберг.
Работы Уодсворта были включены в вторую выставку постимпрессионизма Роджера Фрая в Grafton Galleries, 1912, в Лондоне, но он изменился верность вскоре после этого через дружбу с Виндхэмом Льюисом, и выставил некоторые картины, созданные в футуристическом стиле, на футуристических выставках в галерее Доре. Хотя он был членом комитета, который организовал обед в честь Филиппо Томмазо Маринетти в 1913 году, он был одним из многих британских художников зарождающегося авангарда, которые все больше разочаровывались в высокомерии итальянцев. К июню следующего года он был в группе художников, включая Льюиса, которые высмеивали публичное исполнение Маринетти Битвы при Адрианополе. Он был подписантом Vorticist Manifesto, опубликованном в BLAST в следующем месяце, а также предоставил обзор Кандинского «О духовном в искусстве» и изображения, которые должны были быть воспроизведены. в журнале.
Тридцать три дня после опубликования манифеста вортицистов Германии была объявлена война. Vorticism удалось продолжить в 1915 году с выставкой вортицистов в июне 1915 года в галерее Doré и вторым выпуском BLAST, опубликованным одновременно с выставкой. Уодсворт способствовал обоим, но вскоре после этого записался на флот. Его товарищ-вортист Анри Годье-Бжеска был убит на фронте, и Бомберг и Льюис обнаружили, что их вере в чистоту века машин серьезно поставили под сомнение реалии окопов. Уодсворт провел войну в Королевском военно-морском резерве добровольцев на острове Мудрос до тех пор, пока в 1917 году его не покинули, перенеся ослепляющие камуфляжи на корабли союзников. Известные как корабли Dazzle, эти суда не были замаскированы, чтобы стать невидимыми, а вместо этого использовали идеи, заимствованные из вортицизма и кубизма, чтобы сбить с толку вражеские подводные лодки, пытаясь определить направление и скорость движения.. Камуфляж Dazzle был изобретен и разработан Норманом Уилкинсоном. Всегда фанат современных кораблей, Уодсворт использовал морские темы в своем искусстве до конца своей карьеры.
Возвестившая себя главной картиной Корабли с ослеплением в Сухом доке в Ливерпуле, 1919, Уодсворт отошел от авангарда В 20-е годы и принял более реалистичный стиль. Уодсворт был членом Первого подразделения. К концу жизни его работы становились все более странными и сюрреалистическими, хотя Уодсворт никогда не имел никаких формальных связей с официальным движением сюрреалистов.
Уодсворт умер в 1949 году и похоронен на Brompton Cemetery.
Графический дизайнер Питер Сэвилл видел картину Уодсворта «Ослепляющие корабли» в Сухом доке в Ливерпуле и был поражен этой картиной. Предложив идею и название для Энди МакКласки из Orchestral Maneuvers in the Dark, Сэвилл перенес эту тему в дизайн обложки своего альбома Dazzle Ships (1983).).