Эдвард Уодсворт

редактировать

Эдвард Александр Уодсворт
Эдвард Уодсворт.jpg Уодсворт в 1916 году
РодилсяЭдвард Александр Уодсворт. 29 октября 1889 года (1889-10-29). Клекхитон, Запад Йоркшир, Англия
Умер21 июня 1949 (1949-06-22) (59 лет). Бэйсуотер, Лондон, Англия
НациональностьАнглийский
ИзвестнаЖивопись
ДвижениеВортицизм
Эдвард Уодсворт и Виндхэм Льюис в Центре искусства повстанцев, март 1914 г., с Кейт Лечмер и Катберт Гамильтон (сидит)

Эдвард Алексан дер Уодсворт ARA (29 октября 1889 - 21 июня 1949) был английским художником, наиболее известным благодаря его тесной связи с Vorticism. Писал, часто темперой, прибрежные виды, абстракции, портреты и натюрморты. Он был также гравером по дереву и меди. Во время Первой мировой войны он участвовал в переносе ослепляющих камуфляжей на корабли для Королевского флота, а после войны он продолжал рисовать морские темы.

Абстрактная композиция, 1915 г. Галерея Тейт.

Содержание

  • 1 Ранние годы и учеба
  • 2 Карьера
  • 3 Первая мировая война
  • 4 Возвращение к порядку
  • 5 Позже
  • 6 Влияния
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и учеба

Уодсворт родился 29 октября 1889 года в Клекхитоне, Западный Йоркшир, получил образование в Колледже Феттс в Эдинбурге. В период с 1906 по 1907 год он изучал инженерное дело в Мюнхене, где в свободное время изучал искусство в школе Книрр. Это спровоцировало изменение курса, так как он учился в Брэдфордской школе искусств, прежде чем получил стипендию в Школе искусств Слейда в Лондоне. Среди его современников в школе были Стэнли Спенсер, CRW Невинсон, Марк Гертлер, Дора Кэррингтон и Дэвид Бомберг.

Карьера

Работы Уодсворта были включены в вторую выставку постимпрессионизма Роджера Фрая в Grafton Galleries, 1912, в Лондоне, но он изменился верность вскоре после этого через дружбу с Виндхэмом Льюисом, и выставил некоторые картины, созданные в футуристическом стиле, на футуристических выставках в галерее Доре. Хотя он был членом комитета, который организовал обед в честь Филиппо Томмазо Маринетти в 1913 году, он был одним из многих британских художников зарождающегося авангарда, которые все больше разочаровывались в высокомерии итальянцев. К июню следующего года он был в группе художников, включая Льюиса, которые высмеивали публичное исполнение Маринетти Битвы при Адрианополе. Он был подписантом Vorticist Manifesto, опубликованном в BLAST в следующем месяце, а также предоставил обзор Кандинского «О духовном в искусстве» и изображения, которые должны были быть воспроизведены. в журнале.

Первая мировая война

Ослепительные корабли в Сухом доке в Ливерпуле, 1919, Национальная галерея Канады, Оттава.

Тридцать три дня после опубликования манифеста вортицистов Германии была объявлена ​​война. Vorticism удалось продолжить в 1915 году с выставкой вортицистов в июне 1915 года в галерее Doré и вторым выпуском BLAST, опубликованным одновременно с выставкой. Уодсворт способствовал обоим, но вскоре после этого записался на флот. Его товарищ-вортист Анри Годье-Бжеска был убит на фронте, и Бомберг и Льюис обнаружили, что их вере в чистоту века машин серьезно поставили под сомнение реалии окопов. Уодсворт провел войну в Королевском военно-морском резерве добровольцев на острове Мудрос до тех пор, пока в 1917 году его не покинули, перенеся ослепляющие камуфляжи на корабли союзников. Известные как корабли Dazzle, эти суда не были замаскированы, чтобы стать невидимыми, а вместо этого использовали идеи, заимствованные из вортицизма и кубизма, чтобы сбить с толку вражеские подводные лодки, пытаясь определить направление и скорость движения.. Камуфляж Dazzle был изобретен и разработан Норманом Уилкинсоном. Всегда фанат современных кораблей, Уодсворт использовал морские темы в своем искусстве до конца своей карьеры.

Возвращение к порядку

Возвестившая себя главной картиной Корабли с ослеплением в Сухом доке в Ливерпуле, 1919, Уодсворт отошел от авангарда В 20-е годы и принял более реалистичный стиль. Уодсворт был членом Первого подразделения. К концу жизни его работы становились все более странными и сюрреалистическими, хотя Уодсворт никогда не имел никаких формальных связей с официальным движением сюрреалистов.

Gravestone, Brompton Cemetery, London

Более поздняя жизнь

Уодсворт умер в 1949 году и похоронен на Brompton Cemetery.

Influences

Графический дизайнер Питер Сэвилл видел картину Уодсворта «Ослепляющие корабли» в Сухом доке в Ливерпуле и был поражен этой картиной. Предложив идею и название для Энди МакКласки из Orchestral Maneuvers in the Dark, Сэвилл перенес эту тему в дизайн обложки своего альбома Dazzle Ships (1983).).

Ссылки

Дополнительная литература

  • Блэк, Джонатан. (2006) Эдвард Уодсворт. И. Таурис.
  • Гринвуд, Джереми. (2002) Графическая работа Эдварда Уодсворта. Wood Lea Press.
  • Эдвард Уодсворт, в Беренс, Рой Р., (2009) Камупедия: Сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа. Bobolink Books.
  • LIT: Каталог выставки (1990) Центр искусств Камдена.
  • Каталог выставки Мемориала, (1951) Галерея Тейт.
  • Льюисон, Джереми (редактор). (1990) Гений промышленной Англии; Эдвард Уодсворт 1889–1949. Фонд искусств Аркрайта.
  • Уодсворт, Барбара. (1989) Эдвард Уодсворт. Жизнь художника. Michael Russell Publishing.

Внешние ссылки

  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:28:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте