Джон Хейс (историк искусства)

редактировать
Джон Хейс

Джон Тревор Хейс CBE FRSA (21 января 1929 - 25 декабря 2005) был британским историком искусства и директором музея. Он был знатоком картин Томаса Гейнсборо.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Поздние годы
  • 4 Архив
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки
Ранние годы

Хейс получил образование в Колледже Ардингли и изучал современную историю в Колледже Кебл, Оксфорд, после чего поступил в аспирантуру диплом Института искусств Курто.

Карьера

В 1954 году он стал помощником хранителя Лондонского музея в Кенсингтонском дворце, предшественник современный Лондонский музей. Он проявил интерес к Гейнсборо после того, как осознал, что до сих пор британские художники игнорировались историко-художественной наукой. Воспользовавшись стипендией Фонда Содружества, он отправился в Соединенные Штаты и провел год в качестве научного сотрудника в Институте изящных искусств, Нью-Йоркском университете с 1958 по 1959. После своего возвращения он был куратором выставки Гейнсборо для Совета по делам искусств, а в 1962 году он получил докторскую степень за исследование пейзажных картин Гейнсборо. С 1960 по 1970 год он был приглашенным профессором изящных искусств в Йельском университете.

С 1970 по 1974 год Хейс был директором Лондонского музея, руководя его переездом в новое помещение на Лондонская стена. В 1974 году он был впоследствии назначен директором Национальной портретной галереи, сменив на этом посту сэра Роя Стронга. Однако обязанности, возложенные на руководство NPG, не ограничили его научную деятельность, и за время своего пребывания в должности он сумел кураторствовать на крупной выставке Гейнсборо в Тейт и Гран-Пале, Париж ) и множество более мелких, в том числе одна из работ Грэма Сазерленда. Под его эгидой в 1980 году была учреждена ежегодная премия в области портретов NPG (ныне BP Portrait Award ), а в Beningbrough Hall в Йоркшире и Bodelwyddan открылись два региональных представительства галереи. Замок в Денбишире. Планы по перемещению учреждения в более просторное помещение в Лондоне так и не были реализованы, хотя новый блок для сотрудников был построен через дорогу от викторианского здания Галереи.

Более поздние годы

После выхода на пенсию в 1994 году Хейс продолжил свою научную деятельность, курировал следующую выставку Гейнсборо в Ферраре и был вице-президентом Общество Уолпола.

Архив

Архив Джона Хейса хранится в Центре Пола Меллона и доступен для общественных консультаций. Он включает в себя исследовательские заметки, связанные с публикациями Хейса и предлагаемые публикации о Томасе Гейнсборо, Джошуа Рейнольдсе, Томасе Роулендсоне и Грэме Сазерленде. Материал о Сазерленде включает письма, написанные между Хейсом и художником. Архив состоит в основном из переписки, заметок, фотографий, журнальных оттисков и черновиков публикаций.

Избранные публикации
  • Томас Гейнсборо. Галерея Тейт, Лондон, 1980. ISBN 0905005724
  • Письма Томаса Гейнсборо, Центр Пола Меллона, издательство Йельского университета, 2001.
  • Гейнсборо и Роулендсон: Нью-Йорк частная коллекция, Private Publication, New York, 1998.
  • Thomas Gainsborough, Ferrara Arte, 1998.
  • Лондон в красках: картины маслом в коллекции Лондонского музея, Лондонского музея, 1996.
  • Британские картины шестнадцатого-девятнадцатого веков, Cambridge University Press, 1993.
  • Искусство Томаса Роулендсона, Arts Services International, 1990.
  • Пейзажи Томаса Гейнсборо; критический текст и краткое изложение каталога, Филип Уилсон для Sotheby Publications, 1983.
  • Искусство Грэма Сазерленда, Phaidon, 1980.
  • Портреты Грэма Сазерленда, Национальная портретная галерея, 1977.
  • Гейнсборо: живопись и графика, Phaidon, 1975.
  • Ричард Уилсон, Purnell Sons, 1966.
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:12:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте