Пол Нэш | |
---|---|
Нэш на гравюре на дереве автопортрет (1923) | |
Родился | (1889-05-11) 11 мая 1889 года. Кенсингтон, Лондон, Англия |
Умер | 11 июля 1946 (1946-07-11) (в возрасте 57). Боскомб, Дорсет, Англия |
Гражданство | Британское |
Образование | |
Известна | Живописью, гравюрой |
Движением | Сюрреализмом |
Супруги | Маргарет Теодосия Оде (m.1914 – 1946) |
Пол Нэш (11 мая 1889 - 11 июля 1946) был британским сюрреалистом живописцем и военным художником, а также фотограф, писатель и дизайнер прикладного искусства. Наш был одним из крупнейших пейзажистов первой половины двадцатого века. Он сыграл ключевую роль в развитии модернизма в английском искусстве.
Родившийся в Лондоне, Нэш вырос в Бакингемшире, где он полюбил пейзаж. Он поступил в Художественную школу Слейда, но плохо рисовал фигуры и сосредоточился на пейзажной живописи. Нэш черпал вдохновение в пейзажах с элементами древней истории, таких как курганы, железный век форты на холмах, такие как Wittenham Clumps и стоячие камни в Эйвбери в Уилтшире. Произведения, созданные им во время Первой мировой войны, являются одними из самых знаковых изображений конфликта. После войны Нэш продолжал заниматься пейзажной живописью, первоначально в формализованном, декоративном стиле, но на протяжении 1930-х годов все более абстрактно и сюрреалистично. В своих картинах он часто помещал предметы повседневного обихода в пейзаж, чтобы придать им новую идентичность и символизм.
Во время Второй мировой войны, несмотря на то, что он был болен астматическим заболеванием, которое могло его убить, он создал две серии антропоморфных изображений самолетов, прежде чем создать ряд пейзажей, богатых символикой с интенсивным мистическое качество. Возможно, они стали одними из самых известных произведений того периода. Нэш также был прекрасным иллюстратором книг, а также создавал сценические декорации, ткани и плакаты.
Он был старшим братом художника Джон Нэш.
Нэш был сыном успешного адвоката Уильяма Гарри Нэша и его жены Кэролайн Мод, дочь капитана Королевского флота. Он родился в Кенсингтоне и вырос в Earl's Court в Западном Лондоне, но в 1902 году семья переехала в Iver Heath в Бакингемшире. Была надежда, что переезд в сельскую местность поможет Кэролайн Нэш, у которой все чаще проявлялись симптомы психического заболевания. Растущая стоимость лечения Кэролайн Нэш привела к тому, что дом в Айвер-Хит был сдан в аренду, в то время как Пол и его отец жили вместе в квартире, а его младшая сестра и брат ходили в школы-интернаты. В День святого Валентина 1910 года в возрасте сорока девяти лет Кэролайн Нэш умерла в психиатрической больнице. Пол Нэш изначально предназначался для карьеры во флоте, следуя пути своего деда по материнской линии, но, несмотря на дополнительное обучение в специализированной школе в Гринвиче, он провалил вступительный экзамен военно-морского флота и вернулся, чтобы закончить свое обучение в школе Святого Павла.. Ободренный однокурсником по колледжу Святого Павла, Эриком Кеннингтоном, Нэш рассмотрел возможность карьеры художника. Проучившись в течение года в Юго-Западном политехническом в Челси, он затем поступил в Школу фотогравюры и литографии Совета графства Лондона, в Болт-Корт на Флоте. Стрит, осенью 1908 года. Нэш два года учился в Болт-Корт, где он начал писать стихи и пьесы, и где его работы были отмечены и высоко оценены Селвин Имидж. Его друг, поэт Гордон Боттомли, и художник Уильям Ротенштейн посоветовал ему поступить в Школу искусств Слейда в Университетский колледж, Лондон. Он поступил в октябре 1910 года, хотя позже он записал, что на своей первой встрече с профессором рисования Генри Тонкс : «Было очевидно, что он считал, что ни Слейд, ни я, скорее всего, не извлекут большой пользы.
Слэйд открывал свои двери для замечательного урожая молодых талантов - что Тонкс позже описала как второй и последний «Кризис блеска» в школе. Среди однокурсников Нэша были Бен Николсон, Стэнли Спенсер, Марк Гертлер, Уильям Робертс, Дора Кэррингтон, Кристофер Р.В. Невинсон и Эдвард Уодсворт. Нэш боролся с рисованием фигур и провел в школе всего год. У Нэша были выставки в 1912 и 1913 годах, иногда со своим братом Джоном, в основном посвященные рисункам и акварелям задумчивых пейзажей, на которые оказали влияние поэзия Уильяма Блейка и картины Сэмюэля Палмера и Данте Габриэль Россетти. Два места, в частности, фигурировавшие в его пейзажных работах в это время: вид из дома его отца в Ивер-Хит и пара холмов с деревьями в долине Темзы, известная как Виттенхэм Клэмпс. Это были первые места в серии локаций, которые в конечном итоге включают Ипр, Димчерч, Ромни Марш, Эйвбери и Суонедж, это вдохновляло Нэша на его пейзажные картины на протяжении всей его жизни. К лету 1914 года Нэш добился определенного успеха, и в течение этого года он некоторое время работал в Omega Workshops под руководством Роджера Фрая, а также работал с ним над восстановлением Mantegna мультфильмы в дворце Хэмптон-Корт. Он был избран в Лондонскую группу в 1914 году.
10 сентября 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны, Нэш неохотно поступил на службу в ряды второго батальона художников. Винтовки, часть 28-го лондонского территориального полка. Обязанности Нэша, которые включали дежурство в лондонском Тауэре, позволяли ему продолжить рисовать и рисовать. В декабре 1914 года Нэш женился на Маргарет Одех, получившей образование в Оксфорде участнице кампании Избирательного права женщин, на St Martin-in-the-Fields, Трафальгарская площадь. Ее отец, Насер Одех, был священником, отвечавшим за миссию Святой Марии и про-собор в Каире. У пары не было детей. Нэш начал офицерскую подготовку в августе 1916 года и был отправлен на Западный фронт в феврале 1917 года в качестве младшего лейтенанта в Хэмпширском полку. Он базировался в Сент-Элои на выступе Ипра в относительно спокойное время, и хотя этот район действительно подвергался обстрелу, пока он там находился, никаких серьезных боевых действий не произошло. Четко осознавая разрушения, которые произошли там, он был рад видеть, что с приходом весны ландшафт восстанавливается от нанесенного ему ущерба. Однако в ночь на 25 мая 1917 года Нэш упал в траншею, сломал ребро и к 1 июня был доставлен инвалидом в Лондон. Несколько дней спустя большая часть его бывшего подразделения была убита в результате штурма позиции, известной как Высота 60. Нэш считал, что ему повезло остаться в живых. Выздоравливая в Лондоне, Нэш работал по наброскам, сделанным им на фронте, чтобы создать серию из двадцати рисунков войны, в основном чернилами, мелом и акварелью. Хотя некоторые из этих работ отражают влияние движения Vorticist и их манифеста, литературного журнала BLAST, большинство из них касается весеннего пейзажа и по тону схожи с его довоенными работами.. Chaos Decoratif, например, показывает часть траншеи и раздробленное дерево на фоне почти пасторального спокойствия. Коллекция была хорошо принята на выставке в июне того же года в Goupil Gallery. Следующая выставка этих рисунков состоялась в Бирмингеме в сентябре 1917 года. В результате этих выставок Кристофер Невинсон посоветовал Нэшу обратиться к Чарльзу Мастерману, главе правительства войны. Бюро пропаганды, чтобы подать заявку на получение статуса официального военного художника. Нэш был в резервном батальоне около Портсмута, готовясь вернуться во Францию в боевой роли, когда он получил известие, что его комиссия в качестве военного художника утверждена.
В ноябре 1917 года Нэш вернулся на Ypres Salient в качестве наблюдателя в форме с денщиком и шофером. На тот момент Третьей битве при Ипре было три месяца, и сам Нэш часто попадал под артиллерийский огонь по прибытии во Фландрию. Зимний пейзаж, который он нашел, сильно отличался от того, что он видел в последний раз весной. Система канав, небольших каналов и дамб, которые обычно осушали ландшафт Ипра, была почти разрушена постоянными артиллерийскими огнями. Месяцы непрекращающегося дождя привели к обширным наводнениям и милю за милей глубокой грязи. Нэш был возмущен этим осквернением природы. Он считал, что ландшафт больше не может поддерживать жизнь и не может восстановиться с наступлением весны. Нэш быстро разозлился и разочаровался в войне и ясно дал понять это в письмах, написанных жене. Одно такое, написанное после бессмысленной встречи в штабе бригады 16 ноября 1917 года, выделяется:
Я только что вернулся, вчера вечером из визита в штаб бригады, и я не забуду его, пока жив. Я видел самый ужасный кошмар страны, больше задуманный Данте или По, чем природой, невыразимый, совершенно неописуемый. На пятнадцати сделанных мною рисунках я могу дать вам некоторое представление о его ужасе, но только находясь в нем и о нем, вы сможете когда-либо почувствовать его ужасную природу и то, с чем приходится сталкиваться нашим людям во Франции. У всех нас есть смутное представление об ужасах битвы, и мы можем вызвать в воображении с помощью некоторых из наиболее вдохновленных военных корреспондентов и фотографий в Daily Mirror какое-то видение поля битвы; но ни перо, ни рисунок не могут передать эту страну - обычную обстановку сражений, происходящих днем и ночью, месяц за месяцем. Только зло и воплощенный демон могут быть хозяевами этой войны, и нигде не видно проблеска руки Бога. Закат и восход солнца кощунственны, они издевательства над людьми, только черный дождь из синяков и набухших облаков на протяжении всей горькой черной ночи подходит атмосфере в такой стране. Дождь продолжается, вонючая грязь становится более зловещей желтой, ямы от снарядов заполняются зелено-белой водой, дороги и рельсы покрываются дюймами слизи, черные умирающие деревья сочатся и потеют, а снаряды никогда не прекращаются. Они одни прыгают над головой, срывая гниющие пни, ломая дощатые дороги, сбивая лошадей и мулов, уничтожая, калечя, сводя с ума, они бросаются в могилу и бросают на нее бедных мертвецов. Это невыразимо, безбожно, безнадежно. Я больше не интересующийся и любопытный художник, я посланник, который вернет информацию от людей, которые сражаются, тем, кто хочет, чтобы война продолжалась вечно. Слабым, невнятным будет мое послание, но в нем будет горькая правда, и пусть он сожжет их паршивые души ».
Гнев Нэша был большим творческим стимулом, который побудил его создавать до дюжины рисунков в день. работал в безумной активности и сильно рисковал, чтобы подобраться как можно ближе к передовым окопам. Несмотря на опасности и трудности, когда появилась возможность продлить свой визит на неделю и поработать на канадцев в секторе Вими, Нэш вскочил В конце концов, он вернулся в Англию 7 декабря 1917 года.
За шесть недель на Западном фронте Нэш завершил то, что он назвал «пятьдесят рисунков грязных мест». Вернувшись в Англию, он начал превращать эти рисунки в закончили работы и начали работать изо всех сил, чтобы было достаточно фотографий для персонального шоу в мае 1918 года. Во Фландрии Нэш в основном работал пером и тушью, часто перерисовывая акварелью, но в Англии он научился у Невинсона делать литографии. Рисунок 1917 года «Сумерки в районе Зиллебекке», на котором изображены солдаты, идущие по зигзагообразной деревянной доске, стал литографией «Дождь» 1918 года. После битвы показано поле битвы, пустынное, за исключением нескольких трупов, тонущих в грязи. Пейзаж - Высота 60 показывает поля грязи и снаряды со взрывами, заполняющими небо над ними. Одним из самых крупных и мощных новых рисунков был Wire, первоначально называвшийся Wire-The Hindenburg Line, который снова использует разрушение природы в виде ствола дерева, обернутого колючей проволокой, что-то вроде тернового венца , чтобы представить катастрофу войны.
В начале 1918 года Нэш впервые начал работать с маслом. Первой масляной картиной, которую он написал, была «След мула», на которой среди взрывов от бомбардировки изображены крошечные фигурки солдат, пытающихся остановить своих вьючных животных, бегущих по другой зигзагообразной доской для утки. Переход на масла позволил Нэшу гораздо больше использовать цвет, а взрывы в «Пути мула» содержат оттенки желтого, оранжевого и горчичного. На полотне «Ипрский выступ ночью» запечатлена дезориентация, вызванная сменой направления оборонительных траншей на фронте, с которой Нэш был бы знаком и которая усугублялась ночью из-за постоянных взрывов снарядов и осветительных ракет.
Находясь во Франции, Нэш рисовал пером и тушью, он называл Восход солнца, Инвернесс Копс. Инвернесс Копсе был местом ожесточенных боев летом 1917 года во время битвы при Лангемарке, части третьей битвы при Ипре, и Нэш изображает последствия битвы, показывая пейзаж состоящий из грязи и разрушенных деревьев, освещенных бледно-желтым Солнцем. В начале 1918 года, когда Нэш решил создать большую картину маслом на основе этого рисунка, всякая маленькая надежда, которую представляло бледное Солнце, исчезла. Горькое название «Мы создаем новый мир» явно высмеивает амбиции войны, но также является более универсальным отсылкой, чем предыдущее, и представляет собой сцену разрушения, которая может быть где угодно на Западном фронте. На картинке нет ни людей, ни каких-либо деталей, например, The Mule Track, чтобы отвлечься от сломанных пней, воронок от ракушек и насыпей земли. Солнце представляет собой холодный белый шар, а коричневые облака на исходном рисунке стали кроваво-красными. Один современный критик, писавший в 1994 году, сравнил это с «ядерной зимой», а один из первых, кто увидел это в 1918 году, Артур Ли, официальный цензор, ответственный за британских военных художников, подумал, что это было «шутка» над общественностью и художественным истеблишментом.
Sunrise, Inverness Copse (1917), коллекция Имперского военного музея, Лондон Мы создаем новый мир ( 1918), собрание Имперского военного музея, Лондон Путь мула (1918), собрание Имперского военного музея, ЛондонЭти новые работы, наряду с экспонатами 1917 года и некоторыми другими работами, такими как Mackerel Sky, были экспонировалась на персональной выставке Нэша под названием «Пустота войны» в Лестерских галереях в мае 1918 года. Эта выставка была встречена критиками, и большинство комментаторов сосредоточились на том, как Нэш изображал природу в виде разрушенных лесов, полей и холмов., как невинная жертва войны.
В апреле 1918 года Британский комитет по военным мемориалам поручил Нэшу нарисовать сцену боя для проекта Зала памяти. Он решил изобразить часть выступа Ипра, известную как «Тауэр-Хамлет», которая была опустошена во время битвы у хребта Менин-роуд. После того, как его работа для выставки «Пустота войны» была завершена в июне 1918 года, Нэш начал рисовать огромное полотно, теперь известное как «Менин-роуд», размером почти 60 квадратных футов (5,6 м) на Chalfont St Peter в Бакингемшире, используя сарай для сушки трав в качестве студии. Он завершил работу в феврале 1919 года в Лондоне. На картине изображен лабиринт затопленных траншей и воронок от снарядов, в то время как пни, лишенные какой-либо листвы, указывают на небо, полное облаков и клубов дыма, рассеченных лучами солнечного света, напоминающими стволы оружия. Два солдата в центре картины пытаются следовать по самой теперь неузнаваемой дороге, но, кажется, попадают в ловушку ландшафта.
Когда война закончилась, Нэш был полон решимости продолжить свою карьеру как художник, но боролся с периодическими приступами депрессии и денежных забот. На протяжении 1919 и 1920 годов Нэш жил в Бакингемшире и в Лондоне, где создавал театральные декорации для пьесы Дж. М. Барри. Наряду с несколькими другими художниками, Нэш стал заметным членом Общества граверов по дереву и в 1920 году участвовал в его первой выставке. Он сблизился с Эриком Фитчем Даглишом, которого он обучил искусству гравюры на дереве, и в результате Даглиш стал успешным гравером. С 1920 по 1923 год Нэш время от времени преподавал в Художественной школе Корнмаркет в Оксфорде.
В 1921 году, после посещения своего больного отца, Нэш потерял сознание, и через неделю, в течение которой он неоднократно терял сознание, ему поставили диагноз «эмоциональный шок», вызванный война. Чтобы помочь ему выздороветь, Нэши переехали в Димчерч, который они впервые посетили в 1919 году и где он рисовал морские пейзажи, дамбу и пейзажи Ромни Марш. Морская дамба в Димчерче стала ключевым местом в творчестве Нэша. Конфликт между сушей и морем, изображенный на рисунках дамбы в Димчерче, напомнил элементы картин Нэша о Западном фронте, а также был вызван его горем по поводу смерти своего друга Клода Ловата Фрейзера в июне 1921 года. В 1922 году Нэш выпустил «Места», том из семи гравюр на дереве, для которого он также разработал обложку, вырезал буквы и написал текст. В это время он также начал рисовать цветочные натюрморты, а также продолжал рисовать пейзажи, в первую очередь с Chilterns под снегом в 1923 году. В течение 1924 и 1925 годов Нэш преподавал на полставки в Школе дизайна в Королевский колледж искусств, среди его учеников были как Эрик Равилиус, так и Эдвард Боден. В 1924 году он провел коммерчески успешную выставку в Лестерских галереях. Это позволило Нэшам провести зиму около Ниццы и посетить Флоренцию и Пизу в начале 1925 года, после чего они переехали домой в Иден <3.>около ржи в Сассексе. Иден и Ромни-Марши стали декорациями для серии картин Нэша, в первую очередь «Зимнее море», написанных в 1925 году и переработанных в 1937 году. В 1927 году Нэш был избран в Лондонскую ассоциацию художников, а в 1928 году провел еще одну успешную выставку своих картин в галереи Лестера, в то время как выставка его гравюр на дереве прошла в галерее Редферн в том же году. Выставка Leicester Galleries примечательна тем, что Нэш отворачивается от своих популярных пейзажей и начинает исследовать абстракцию в своих работах.
Это изменение направления продолжалось в течение 1929 и 1930 годов, когда Нэш создал ряд новаторских картин,
Нэш часто работал не только с рисованием, но и в других медиа. Помимо двух томов его собственных гравюр на дереве, «Места» и «Бытие», на протяжении 1920-х годов Нэш создавал высоко оцененные книжные иллюстрации для нескольких авторов, включая Роберта Грейвса и Зигфрида Сассуна. Нэш был одним из авторов иллюстраций к подписной версии T. Книга Э. Лоуренса «Семь столпов мудрости», опубликованная в 1926 году. В 1930 году Нэш разработал дизайн суперобложки для «Дороги к славе», сборника рассказов Ричарда Алдингтона о Первой мировой войне..
В 1921 году Нэш представил образцы тканей на выставке в Heal's, а в 1925 году разработал четыре дизайна тканей для серии Footprints, продаваемой Modern Textiles в Лондоне. Еще позже, в 1933 году, Brain Co в Сток-он-Трент поручили Нэшу и другим художникам разработать дизайн для своей коллекции Foley China, которая была продемонстрирована на выставке Modern Art for the Table в Harrods.. В 1931 году Маргарет Нэш подарила ему фотоаппарат, когда он отплыл в Америку, чтобы служить членом жюри на Международной премии Карнеги в Питтсбурге. Нэш стал плодовитым фотографом и часто работал со своими собственными фотографиями вместе со своими подготовительными эскизами при написании работы.
К апрелю 1928 года Нэш хотел покинуть Иден, но сделал это только после смерти своего отца в феврале 1929 года., когда он продал семейный дом в Айвер-Хит и купил дом в Рай.
В 1930 году Нэш начал работать художественным критиком в Слушатель, а в в его трудах признается влияние лондонской выставки Джорджо де Кирико 1928 года и модернистских работ, которые он видел во время визита в Париж в 1930 году в галерее Леонса Розенберга. Нэш стал пионером модернизма в Великобритании, продвигая авангард европейские стили абстракции и сюрреализм на протяжении 1930-х годов. В 1933 году он стал соучредителем влиятельного движения современного искусства Unit One вместе с другими художниками Генри Мур, Барбарой Хепворт, Беном Николсоном, Эдвард Уодсворт и критик Герберт Рид. Это был кратковременный, но важный шаг к возрождению британского искусства в межвоенный период.
Когда в 1931 году его пригласили проиллюстрировать книгу по своему выбору, Нэш выбрал работы сэра Томаса Брауна Hydriotaphia, Urn Burial и Сад Кира, предоставив издателю набор из 30 иллюстраций для сопровождения выступлений Брауна. Для Hydriotaphia Urn Burial Nash также выпустила шесть больших акварелей, в том числе Mansions of the Dead, и три картины маслом на темы смерти и погребальных обычаев. Эти темы стали важными темами для Нэша, когда в июле 1933 года он поехал в Мальборо в отпуск и впервые посетил Силбери-Хилл и Эйвбери. По словам Рут Кларк, сопровождавшей его в Мальборо, этот древний пейзаж с его неолитическими памятниками и стоячими камнями «взволновал и очаровал» Нэша и пробудил «его чувствительность к магии и зловещую красоту монстров». Нэш продолжал рисовать пейзаж в Эйвбери несколько раз в разных стилях, в первую очередь в своих двух картинах 1934 года: «Пейзаж друидов» и «Пейзаж мегалитов». Картина «Эквиваленты мегалитов» 1935 года подчеркивает тайну этого места, изображая его в абстрактной манере, а не в более буквальном виде. Похоже, Нэш был недоволен реставрационными работами, начатыми в 1934 году в Эйвбери Александром Кейлером, по-видимому, предпочитая прежний более дикий и неухоженный вид местности.
Нэш хотел переехать. чтобы жить в Уилтшире, но вместо этого он уехал из Рая в Лондон в ноябре 1933 года, прежде чем Нэши предприняли долгую поездку во Францию, Гибралтар и Северную Африку. Когда они вернулись в Англию в июне 1934 года, Нэши сняли коттедж на побережье Дорсет недалеко от Суонедж. Джон Бетджеман попросил Нэша написать книгу из серии Shell Guides. Нэш согласился и взялся написать руководство по Дорсет.
Между 1934 и 1936 годами Нэш жил недалеко от Суонедж в Дорсете, надеясь, что морской воздух облегчить его астму, пока он работал над путеводителем Shell по Дорсету. В этот период он создал значительное количество картин и фотографий, некоторые из которых он использовал в путеводителе. Путеводитель был издан в 1935 году и содержал некоторые особенности ландшафта и архитектуры, которые часто упускаются из виду. Нэш обнаружил, что Суонедж с его разнообразной флорой и фауной, окаменелостями и геологией обладает определенными сюрреалистическими качествами. В эссе 1936 года, озаглавленном «Суонедж или приморский сюрреализм», он писал, что в этом месте было что-то «похожее на образ из сновидений, где вещи так часто неуместны и немного пугающи по отношению к времени или месту». Там Нэш познакомился с художницей Эйлин Агар. У них завязались отношения, которые продлились несколько лет, а также они вместе работали над рядом работ. В Swanage Нэш создал несколько заметных сюрреалистических работ, таких как Events on the Downs, изображение гигантского теннисного мяча и ствола дерева, по-видимому, отправляющихся в совместное путешествие, а позже - пейзаж из сна, сцену с ястребом на вершине утеса. и зеркало. В коллаже из черно-белых фотографий под названием Swanage Нэш изображает объекты, найденные в местах вокруг Дорсета или связанные с ними, в сюрреалистическом пейзаже. На цыганских Маршах Нэш нашел свой первый сюрреалистический объект, или Objet Trouvé. Этот кусок дерева, извлеченный из ручья, Нэш сравнил с прекрасной скульптурой Генри Мура и был показан на первой Международной выставке сюрреалистов в 1936 году под названием Marsh Personage.
Ко времени выставки пришел Нэш. не любить Суонедж и в середине 1936 года переехал в большой дом в Хэмпстеде. Здесь он писал статьи о «морском сюрреализме», создавал коллажи и сборки, начал свою автобиографию и организовал большую персональную выставку в галерее Редферн в апреле 1937 года. Тем летом он посетил место Уффингтонской Белой Лошади в Беркшире, и вскоре после этого началась работа над «Пейзажем из сна». В 1939 году, вскоре после начала Второй мировой войны, Нэши покинули Хэмпстед и переехали в Оксфорд.
В начале Второй мировой войны Нэш был назначен войной . Консультативный комитет художников на должности штатного оплачиваемого военного художника, прикрепленного к Королевским военно-воздушным силам и Министерству авиации. Нэш не пользовался популярностью у представителя Министерства авиации в комитете WAAC, частично из-за модернистского характера его работы, а частично из-за того, что RAF хотели, чтобы художники WAAC сконцентрировались на создании портретов своих пилотов и экипажей. Еще будучи наемным художником WAAC, Нэш написал две серии акварелей: Raiders и Aerial Creatures. Raiders, или Marching Against England, представлял собой набор исследований разбитых немецких самолетов в английских сельских ландшафтах с такими названиями, как Bomber in the Corn, The Messerschmidt in Windsor Great Park и Under the Cliff. В то время как министерство авиации могло оценить патриотический замысел и пропагандистскую ценность этих работ, серия Aerial Creatures с ее антропоморфными изображениями британских самолетов вызвала такое недовольство министерства авиации, что они настаивали на том, что полный контракт Нэша был расторгнут в декабре 1940 года. из WAAC Кеннет Кларк был ошеломлен таким развитием событий, и в январе 1941 года Комитет согласился выделить 500 фунтов стерлингов на покупку у Нэша работ на тему воздушного конфликта. Нэш работал с перерывами в этой схеме до 1944 года, чтобы создать четыре картины для WAAC. Первыми двумя из них были Тотес Меер (Мертвое море) и Битва за Британию..
Тотес Меер (Мертвое море) был представлен WAAC в 1941 году и показывает «мертвое море» потерпевших крушение немцев. Крылья и фюзеляжи самолета основаны на эскизах и фотографиях, сделанных в Отделе восстановления металла и продукции в Cowley недалеко от Оксфорда в 1940 году. Картина напоминает серию мрачных морских и прибрежных картин, созданных Нэшем в 1930-х годах. Хотя на свалке самолетов в Коули было много британских самолетов, Нэш изобразил только немецкие самолеты, потому что хотел показать судьбу «сотен и сотен летающих существ, вторгшихся на эти берега». Он использовал немецкое название для картины, так как хотел, чтобы ее включили в серию открыток с разбитыми немецкими самолетами, которые он предлагал сбросить над Рейхом в качестве пропаганды. С этой целью Нэш даже создал открытку с изображением головы Гитлера на разбитом самолете. Кеннет Кларк заявил, что «Тотес Меер» была «лучшей военной картиной на данный момент, я думаю» и до сих пор считается одной из самых знаменитых британских картин времен Второй мировой войны.
Битва за Британию (1941) - образное представление воздушный бой продолжается над обширным ландшафтом суши и моря, что указывает на устье Темзы и Ла-Манш. Белые следы пара самолетов союзников образуют узоры, напоминающие бутоны и лепестки, и, кажется, естественным образом растут из земли и облаков, в отличие от жестких формальных рядов атакующих сил. Кларк осознал аллегорическую природу работы и написал Нэшу: «Я думаю, что в этом и Totes Meer вы открыли новую форму аллегорической живописи. Невозможно описать великие события без аллегории... и вы открыли способ делая символы из самих событий ».
После завершения Битвы за Британию Нэш обнаружил, что творчески заблокирован и снова заболел астмой. Не имея возможности рисовать, он создал ряд фотографических коллажей, которые включали символы и мотивы из предыдущих работ, часто вместе с изображениями Гитлера. Нэш представил серию этих материалов под названием «Следуй за фюрером» в Министерство информации для использования в пропагандистских целях, но они отказались их использовать. Когда он возобновил рисование, Нэш продюсировал «Оборону Альбиона», которая считается самой слабой из его четырех больших картин WAAC. У Нэша были большие трудности с завершением картины, на которой Шорт Сандерленд летающая лодка в море у Портлендского Билла. Поскольку он видел только фотографии Сандерленда и был слишком болен, чтобы идти на побережье, чтобы увидеть их, Нэш написал Эрику Рэвилиусу, который рисовал летающие лодки в Шотландии, с просьбой описать эффект солнечного света. в самолете.
Битва за Германию (1944), собрание Имперского военного музея, ЛондонПоследняя картина Нэша для WAAC была, однако, необычной, вымышленной сценой бомбардировки города. Несмотря на то, что ему был предоставлен доступ к официальным отчетам и отчетам экипажей, совершавших рейды в Германию во время битвы за Германию, Нэш придерживался нетрадиционного абстрактного подхода. Нэш объяснил, что на нем изображен город, подвергшийся атаке, на заднем плане - столб дыма от горящих зданий, а на переднем плане - белые сферы падающих парашютов. Столб дыма и луна были так же опасны для города, как и бомбардировщики, скрытые в красных облаках, ответственные за взрывы на правой стороне картины. Хотя Кеннет Кларк счел картину трудной для понимания из-за того, что он назвал «разными планами реальности, в которых она написана», он все же осознал, что это может означать один курс, который может выбрать послевоенное искусство.
Начиная с 1942 года, Нэш часто навещал художницу Хильду Харриссон в ее доме, Сэндлендс на Боарс-Хилл недалеко от Оксфорда, чтобы вылечиться после приступов болезни. Из сада в Сэндлендсе Нэш видел Виттенхэмские холмы, которые он впервые посетил в детстве и рисовал как перед Первой мировой войной, так и снова, как фон, в 1934 и 1935 годах. теперь написал серию творческих работ Глыбы с разными аспектами Луны. Такие картины, как «Пейзаж весеннего равноденствия» (1943 г.) и «Пейзаж последней фазы Луны» (1944 г.), показывают мистический пейзаж, богатый символикой смены времен года, смерти и возрождения. Завершение битвы за Германию в сентябре 1944 года положило конец публичным обязательствам Нэша, и он провел оставшиеся восемнадцать месяцев своей жизни в, по его собственным словам, «затворнической меланхолии». В эти последние месяцы Нэш создал серию картин, в том числе «Полет магнолии» (1944), которую он назвал «Воздушные цветы», которая объединила его увлечение полетом и его любовь к работам Сэмюэля Палмера. Нэш также вернулся к влиянию Уильяма Блейка, которое так повлияло на его раннее искусство, например, в серии гигантских подсолнухов, включая «Подсолнечник и солнце» (1942 г.), «Солнцестояние» (1945 г.) и «Затмение». Подсолнух (1945), на основе стихотворения Блейка 1794 года «Ах! Подсолнух ".
В течение последних десяти дней своей жизни Нэш вернулся в Дорсет и посетил Суонедж, Корф, Уорт Матраверс и Киммеридж-Бэй. Нэш умер во сне от сердечной недостаточности в результате длительной астмы 11 июля 1946 года в Боскомбе. в Хэмпшире (ныне Дорсет) и был похоронен 17 июля на кладбище Святой Марии Богородицы, Лэнгли в Бакингемшире (ныне Беркшир ). Египетская резьба по камню с изображением ястреба, которую Нэш нарисовал в «Пейзаже из сна», была помещена на его могиле. Мемориальная выставка и концерт Нэша, на котором присутствовали тогдашние Королева Елизавета, прошла в галерее Тейт в марте. 1948.
Работы Нэша хранятся в коллекциях Художественной галереи Абердина, Художественной галереи Нового Южного Уэльса, Художественная галерея Бивербрук, Художественная галерея Болтона, Музеи Брайтон-энд-Хоув, Кливлендский художественный музей, Институт искусств Курто, Художественная галерея Глинна Вивиана, Художественные музеи Гарвардского университета, Имперский военный музей, Художественная галерея Манчестер Сити, Национальные музеи Ливерпуля, Галерея Тейт, Библиотека Хантингтона, Коллекция Призмана Сибрука, Художественная галерея Уитворта, Коллекция музеев Норфолка и Художественный музей Уичито.
«Пол Нэш», главная выставка его работ в Тейт Британ в Лондоне, проходил с октября 2016 года по 5 марта 2017 года, после чего переехал в Центр визуальных искусств Сейнсбери в Норидже с апреля по август 2017 года.