Сомерсет Моэм

редактировать

Сомерсет Моэм. CH
Maugham retouched.jpg Моэм, сфотографированный Карлом Ван Фехтеном в 1934 году
РодилсяУильям Сомерсет Моэм. (1874-01-25) 25 января 1874. Париж, Франция
Умер16 декабря 1965 (1965-12-16) (91 год). Ницца, Приморские Альпы, Франция
ОбразованиеКоролевская школа, Кентербери
Alma mater
ПрофессияДраматург, романист, писатель рассказов
Супруг (и)Сири Веллком ​​(m.1917; div. 1929) ​
ДетиМэри Элизабет Моэм

Уильям Сомерсет Моэм CH (; 25 января 1874 - 16 декабря 1965) был английским драматургом, романистом и новеллистом. Он был одним из самых популярных писателей своей эпохи и, по общему мнению, самым высокооплачиваемым автором в 1930-е годы.

Оба родителя Моэма умерли, не дожив до 10 лет, а мальчик-сирота воспитывался дядей по отцовской линии, который был эмоционально холоден.. Он не хотел становиться юристом, как другие мужчины в его семье, поэтому получил образование и получил квалификацию врача. Его первый роман Лиза из Ламбета (1897) разошелся так быстро, что Моэм отказался от медицины и стал писать полный рабочий день.

Во время Первой мировой войны он служил в Красном Кресте и в корпусе скорой помощи, прежде чем в 1916 году был завербован в британскую секретную разведывательную службу. До Октябрьской революции 1917 года в Российской Империи работал на службе в Швейцарии и России. Во время и после войны он путешествовал по Индии, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанскому региону. Он использовал этот опыт в своих более поздних рассказах и романах.

Содержание
  • 1 Детство и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние работы
    • 2.2 Народный успех, 1914–1939 гг.
  • 3 Брак и семья
    • 3.1 Сексуальность
  • 4 Религиозные взгляды
  • 5 Разведывательная работа
  • 6 Путешествие и письмо
  • 7 Великий писатель
  • 8 Достижения
  • 9 Значительные работы
  • 10 Влияние
  • 11 Портреты
  • 12 Библиография
  • 13 Адаптации к фильмам
  • 14 См. Также
  • 15 Источники
  • 16 Источники
  • 17 Дополнительная литература
    • 17.1 Издания
  • 18 Внешние ссылки
Детство и образование

Моэм был четвертым из шести сыновей, рожденных в его семье. Их отец, Роберт Ормонд Моэм, был юристом, который вел юридические дела в посольстве Великобритании в Париже. Поскольку французское законодательство гласило, что все дети, рожденные на французской земле, могут быть призваны на военную службу, его отец устроил Моэма, чтобы он родился в посольстве, которое дипломатически считалось британской землей. Его дед, другой Роберт, был известным юристом и соучредителем Общества юристов Англии и Уэльса. Моэм ссылается на труды этого деда в главе 6 своих литературных мемуаров The Summing Up :

«... в каталоге библиотеки Британского музея есть длинный список его юридических работ. Он написал только одна книга, которая не имела такого характера. Это был сборник эссе, который он написал для солидных журналов того времени, и он выпустил ее, как и было его чувство приличия, анонимно. Однажды у меня в руках была книга. красивый том в телячьем переплете, но я никогда его не читал, и с тех пор мне не удалось достать экземпляр. Хотел бы я, потому что я мог бы узнать из него что-то вроде человека, которым он был. "

Его семья предполагала, что Моэм и его братья будут адвокатами. Его старший брат, виконт Моэм, действительно стал юристом, имел выдающуюся юридическую карьеру и служил лорд-канцлером с 1938 по 1939 год.

Мать Моэма, Эдит Мэри (урожденная Снелл), заразилась туберкулезом, заболеванием, при котором ее врач прописал роды. У нее был Моэм через несколько лет после рождения последнего из трех его старших братьев. К тому времени, когда Моэму исполнилось три года, все его старшие братья уже были в школе-интернате.

Шестой и последний сын Эдит умер 25 января 1882 года, через день после его рождения. Это был восьмой день рождения Моэма. Эдит умерла от туберкулеза шесть дней спустя, 31 января, в возрасте 41 года. Ранняя смерть его матери оставила Моэма травмированным. Он хранил фотографию матери у постели всю оставшуюся жизнь. Через два года после смерти Эдит отец Моэма умер во Франции от рака.

Моэма отправили обратно в Великобританию, чтобы о нем заботился его дядя по отцовской линии, Генри Макдональд Моэм, викарий Витстабла в Кенте. Этот шаг был эмоционально разрушительным, поскольку Генри Моэм был холоден и эмоционально жесток. Мальчик посещал Королевскую школу в Кентербери, что также было для него трудным. Его дразнили за плохой английский (французский был его первым языком) и низкий рост, который он унаследовал от отца. У Моэма развилось заикание, которое оставалось с ним на всю жизнь. Это было спорадически, в зависимости от его настроения и обстоятельств. Несчастный и в доме священника своего дяди, и в школе, молодой Моэм развил талант делать оскорбительные замечания тем, кто ему не нравился. Эта способность иногда отражается в литературных персонажах Моэма.

В 16 лет Моэм отказался продолжать обучение в Королевской школе. Его дядя разрешил ему поехать в Германию, где он изучал литературу, философию и немецкий язык в Гейдельбергском университете. В течение года в Гейдельберге Моэм познакомился и вступил в сексуальную связь с Джоном Эллингемом Бруксом, англичанином на десять лет старше его. Там же он написал свою первую книгу, биографию Джакомо Мейербера, оперы композитора.

После возвращения Моэма в Британию его дядя нашел для него должность в бухгалтерия. Через месяц Моэм бросил это дело и вернулся в Уитстабл. Его дядя пытался найти Моэму новую профессию. Отец Моэма и трое старших братьев были выдающимися юристами, но Моэма не интересовала эта профессия. Он отказался от церковной карьеры из-за заикания. Его дядя отказался от государственной службы, полагая, что это уже не карьера для джентльменов после принятия нового закона, требующего от поступающих сдавать вступительные экзамены. Местный врач предложил профессию врача, и дядя Моэма согласился.

Моэм постоянно писал с 15 лет и хотел стать писателем, но не сказал об этом своему опекуну. В течение следующих пяти лет он изучал медицину в Медицинской школе больницы Святого Томаса в Ламбете.

Карьера

Ранние работы

W. Сомерсет Моэм

Моэм жил в Лондоне, встречая людей «низкого» сорта, которых он никогда бы не встретил иначе, и видел их в период повышенной тревожности и смысла их жизни. В зрелом возрасте он напомнил о ценности своего опыта, полученного им в качестве студента-медика: «Я видел, как умирают люди. Я видел, как они переносят боль. Я видел, как выглядят надежда, страх и облегчение...»

Моэм Он жил в собственном жилище, с удовольствием обставлял его, заполнял множество записных книжек литературными идеями и продолжал писать по ночам, в то же время изучая свою степень доктора медицины. В 1897 году он опубликовал свой первый роман Лиза Ламбетская, рассказ о прелюбодеянии рабочего класса и его последствиях. Подробные сведения были взяты из опыта Моэма, когда он был студентом-медиком, выполнявшим акушерскую работу в Ламбете, трущобах Южного Лондона. Моэм написал в начале романа: «... невозможно всегда дать точные, неизменно выраженные слова Лизы и других персонажей рассказа; поэтому читателя умоляют его мысли выявить необходимые недостатки диалога.. "

Первый тираж Лизы из Ламбет был распродан за считанные недели. Моэм, получивший квалификацию врача, бросил медицину и начал свою 65-летнюю карьеру литератора. Позже он сказал: «Я принял это, как утка в воду».

Жизнь писателя позволила Моэму путешествовать и жить в таких местах, как Испания и Капри в течение следующего десятилетия., но следующие десять его работ так и не приблизились к успеху Лизы. Ситуация изменилась в 1907 году с успехом его пьесы Леди Фредерик. К следующему году у него было одновременно запущено четыре пьесы в Лондоне, и Панч опубликовал карикатуру, на которой Шекспир нервно кусал ногти, глядя на рекламные щиты.

Сверхъестественный триллер Моэма, Волшебник (1908), в основе его главного персонажа лежит хорошо известный и несколько сомнительный Алистер Кроули. Кроули обиделся на обращение с главным героем, Оливером Хаддо. Он написал критику романа, обвинив Моэма в плагиате, в обзоре, опубликованном в Vanity Fair. Моэм пережил критику без особого ущерба для своей репутации.

Популярный успех, 1914–1939 гг.

К 1914 году Моэм был знаменит, выпустив 10 пьес и опубликованных 10 романов. Слишком стар, чтобы поступить в армию, когда разразилась Первая мировая война, он служил во Франции в качестве члена так называемой «Литературной службы скорой помощи » Британского Красного Креста. около 24 известных писателей, в том числе американцы Джон Дос Пассос, Э. Э. Каммингс и Эрнест Хемингуэй.

Моэм в начале своей карьеры

В это время он встретил Фредерика Джеральда Хэкстона, молодого сан-францисканца, который был его товарищем и любовником до смерти Хэкстона в 1944 году. На протяжении всего этого периода Моэм продолжал писать. Он вычитал «Человеческого рабства» в месте недалеко от Дюнкерка во время перерыва в выполнении его обязанностей скорой помощи.

«Человеческое рабство» (1915) изначально подвергалось критике как в Англии, так и в США. Соединенные Штаты; New York World описал романтическую одержимость главного героя Филипа Кэри «сентиментальным рабством бедного дурака». Влиятельный американский писатель и критик Теодор Драйзер спас роман, назвав его гениальным произведением и сравнив его с симфонией Бетховена. Его рецензия подняла книгу, и с тех пор она никогда не выходила из печати. ​​

Моэм указывает в своем предисловии, что он заимствовал название из отрывка из Этики Баруха Спинозы :

«Бессилие человека управлять или сдерживать эмоции я называю рабством, потому что человек, находящийся под их контролем, не является самим себе хозяином... так что он часто вынужден следовать худшему, хотя он видит лучшее перед ним. "

Считается, что" Человеческая кабала "имеет много автобиографических элементов. Моэм коснулся Филипа Кэри (а не заикался); викарий Блэкстэбла, по всей видимости, происходит от викария Уитстебла; а Кэри - медик. Моэм настаивал, что книга больше выдумка, чем факт. Тесная связь между художественным и неигровым жанром стала торговой маркой Моэма. В 1938 году он писал: «В моей работе так переплелись факты и вымысел, что теперь, оглядываясь назад, я с трудом могу отличить одно от другого».

Брак и семья

Вступил Моэм. на отношения с Сири Веллком, женой Генри Велкома, английского фармацевтического магната американского происхождения. У них была дочь по имени Мэри Элизабет (1915–1998). Генри Велком подал в суд на свою жену о разводе, назвав Моэма соответчиком.

В мае 1917 года, следуя абсолютному указу, Сири Веллком и Моэм поженились. Сири Моэм стала известным декоратором интерьеров, популяризировавшим в 1920-х годах «полностью белую комнату». Они изменили фамилию дочери, первоначально зарегистрированную как Wellcome и отражающую замужество Сири. Ее фамильярно звали Лиза, и ее фамилия была изменена на Моэм.

Брак был несчастливым, и пара рассталась. Позже Моэм жил на Французской Ривьере со своим партнером Джеральдом Хэкстоном до смерти Хэкстона в 1944 году. Затем он жил с Аланом Сирлом до своей смерти в 1965 году.

Сексуальность

Моэма описывали как бисексуала и гомосексуалиста. Помимо 13-летнего брака с Сири Уэллком, в юности у него были романы с другими женщинами.

В более поздней жизни Моэм был исключительно гомосексуалистом и жил последовательно с двумя мужчинами. В этой связи часто цитируется заявление Моэма своему племяннику Робину:

Я пытался убедить себя, что я нормальный на три четверти и что только четверть меня чудак - тогда как на самом деле все было наоборот.

— W. Somerset Maugham, (Maugham, Robin 1970), цитируется в Hastings 2010, p. 39
Религиозные взгляды

Моэм сказал, что он оставался агностиком в вопросах, касающихся существования Бога. Он считал, что страдания и горечь мира говорят о том, что Бога не существует. Он сказал, что «доказательства, представленные для доказательства истинности одной религии, очень похожи на те, которые приводятся для доказательства истинности другой».

Моэм не верил в Бога или загробную жизнь. Он считал представления о будущем наказании или награде возмутительными.

Работа в разведке

Моэм вернулся в Британию с работы в отделении скорой помощи, чтобы продвигать «Человеческое рабство». Когда это было сделано, он снова захотел помочь военным усилиям. Поскольку он не смог вернуться в свое отделение скорой помощи, Сири организовала его знакомство с высокопоставленным офицером разведки, известным как «Р»; его завербовал Джон Уоллинджер. В сентябре 1915 года Моэм начал работать в Швейцарии в качестве одного из сети британских агентов, которые действовали против Берлинского комитета, в состав которого входил Вирендранат Чаттопадхьяй, индийский революционер, пытавшийся сопротивляться колониальным властям. Британское правление Индии. Моэм жил в Швейцарии как писатель.

В июне 1917 г. сэр Уильям Уайзман, офицер британской секретной разведывательной службы (позже названный MI6), попросил Моэма выполнить специальную миссию в Россия. Это было частью попытки удержать Временное правительство у власти, а Россию в войне, путем противодействия немецкой пацифистской пропаганде. Два с половиной месяца спустя большевики взяли под свой контроль. Впоследствии Моэм сказал, что если бы он смог попасть туда шестью месяцами ранее, то, возможно, добился бы успеха. Тихий и наблюдательный, Моэм обладал хорошим темпераментом для разведки; он считал, что унаследовал от своего отца-адвоката дар хладнокровия и способность не поддаваться обману поверхностной внешностью.

Моэм использовал свой шпионский опыт в качестве основы для Эшендена: Или британского агента, сборник рассказов о джентльменском, искушенном, отстраненном шпионе. Считается, что этот персонаж оказал влияние на более позднюю серию романов Джеймса Бонда Яна Флеминга. В 1922 году Моэм посвятил Сири свою книгу «На китайском экране». Это был сборник из 58 ультракоротких рассказов, которые он написал во время своих путешествий по Китаю и Гонконгу в 1920 году, намереваясь расширить их позже в виде книги.

Путешествия и письмо

В 1916 году Моэм отправился в Тихий океан, чтобы исследовать свой роман Луна и пенсов, основанный на жизни Поля Гогена. Это было первое из его путешествий по позднему имперскому миру 1920-х и 1930-х годов, которое вдохновило его романы. Он стал известен как писатель, изображавший последние дни европейского колониализма в Индии, Юго-Восточной Азии, Китае и Тихоокеанском регионе, хотя книги, на которых основана эта репутация, представляют лишь часть его произведений. В этом и во всех последующих поездках его сопровождал Хэкстон, которого он считал незаменимым для своего писательского успеха. Моэм был мучительно застенчив, а экстраверт Хэкстон собирал человеческий материал, который автор черпал в своих произведениях.

Пьеса Моэма Письмо с Глэдис Купер в главной роли состоялась в Лондоне в 1927 году. Позже он попросил Кэтрин Корнелл сыграть в версии 1927 года Бродвей. Он адаптировал его для сцены из рассказа, опубликованного в 1924 году в Hearst's International ; перепечатано в его коллекции Дерево Казуарины (1926).

Пьеса была адаптирована как фильм с тем же названием в 1929 году. Жанна Игелс сыграла главную роль. Вторая экранизация была выпущена в 1940 с американской актрисой Бетт Дэвис, которая была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль за свою роль. В 1951 году Кэтрин Корнелл имела большой успех, сыграв главную роль в комедии Моэма Постоянная жена.

В 1926 году Моэм купил виллу La Mauresque на 9 акрах (3,6 гектара) в Кап-Ферра на Французской Ривьере. Это был его дом на протяжении большей части его жизни. Здесь он принимал один из величайших литературных и общественных салонов 20-30-х годов. Он продолжал очень продуктивно писать пьесы, рассказы, романы, эссе и книги о путешествиях. К 1940 г., когда крах Франции и оккупация ее Третьим рейхом вынудили Моэма покинуть Французскую Ривьеру, он был беженцем - но одним из самых богатых и самых известных писателей. в англоязычном мире.

Короткая басня Моэма «Свидание в Самарре » (1933) основана на древнем вавилонском мифе: Смерть - и рассказчик и центральный персонаж. Американский писатель Джон О'Хара считал рассказ Моэма источником вдохновения для названия своего романа Назначение в Самарре.

Великий писатель

Шестидесятилетний Моэм большую часть Второй мировой войны прожил в Соединенных Штатах, сначала в Лос-Анджелесе, где работал над многими сценариями, и был одним из первых авторов, заработавших значительные деньги на экранизациях. Позже он жил на юге. Находясь в США перед вступлением этой страны в войну, британское правительство попросило его произнести патриотические речи, чтобы побудить США помочь Великобритании, если не обязательно стать ее союзником. После того, как его товарищ Джеральд Хэкстон умер в 1944 году, Моэм вернулся в Англию. В частном порядке Моэм поддерживал антисемитские теории заговора о еврейских беженцах, отмечая, что «гестапо, как известно, имело шпионов среди беженцев, и это не редко были евреи». После войны в 1946 году Моэм вернулся на свою виллу во Франции. Он прожил там до самой смерти, имея время для частых и длительных путешествий.

В этот период Моэм завязал отношения с Аланом Сирлом, с которым он впервые встретился в 1928 году. Молодой человек из лондонских трущоб в Бермондси, Сирл ранее завязал роман. с писателем Литтоном Стрейчи. Он оказался преданным (если не вдохновляющим) товарищем. Он был шутливым персонажем, всегда привлекательным, но мог быть и озорным. Один из друзей Моэма, описывая разницу между Хэкстоном и Сирлом, сказал просто: «Джеральд был винтажным, Алан был обыкновенным вином».

Личная жизнь Моэма почти никогда не была гладкой. Однажды он признался: «Я больше всего любил людей, которые мало или совсем не заботились обо мне, и когда люди любили меня, мне было неловко... Чтобы не задеть их чувства, я часто проявлял страсть, которой не чувствовал».

В 1962 году Моэм продал коллекцию картин, часть из которых уже была передана по делу его дочери Лизе. Она подала в суд на своего отца и выиграла судебный процесс на 230 000 фунтов стерлингов. Моэм публично отрекся от нее; к тому времени его психическое здоровье ухудшилось и было поставлено под сомнение его семьей. Чтобы разорвать все связи, он утверждал, что Лиза не была его биологической дочерью, и усыновил Сирла как своего сына и наследника, но усыновление было аннулировано. В своем сборнике мемуаров 1962 года «Оглядываясь назад» он напал на покойную Сири Моэм и написал, что Лиза родилась до того, как они поженились. Мемуары стоили ему нескольких друзей и подвергали его многочисленным насмешкам со стороны общественности. Лиза и ее муж лорд Глендевон оспорили изменение завещания Моэма во французских судах, и оно было отменено.

Но после смерти Моэма в 1965 году Сирл унаследовал 50 000 фунтов стерлингов, содержимое Виллы Ла Мореск, рукописи Моэма и его доход от авторских прав в течение 30 лет. После этого авторские права перешли к Королевскому литературному фонду.

Для Моэма нет могилы. Его прах был развеян возле библиотеки Моэма, Королевская школа, Кентербери. Лиза Моэм, леди Глендевон, умерла в возрасте 83 лет в 1998 году, у нее остались четверо детей (сын и дочь от первого брака с Винсентом Паравичини и еще два сына от лорда Глендевона). Среди ее внуков Дерек Паравичини, музыкальный вундеркинд и аутичный ученый.

Достижения

Коммерческий успех с высокими продажами книг, успешными театральными постановками и серией экранизаций при поддержке проницательных инвестиций в фондовый рынок, позволили Моэму жить очень комфортной жизнью. Маленький и слабый мальчик, Моэм уже тогда гордился своей выносливостью, а взрослым он продолжал выпускать книги, гордясь тем, что мог. Тем не менее, несмотря на свои триумфы, он никогда не пользовался большим уважением ни со стороны критиков, ни со стороны своих коллег. Моэм объяснил это отсутствием «лирических качеств», небольшим словарным запасом и неспособностью умело использовать метафоры в своих работах. В 1934 году американский журналист и радиоведущий Александр Вулкотт предложил Моэму несколько языковых советов: «Подразумевается женщина, а из нее - мужчина». Моэм ответил: «Я еще не слишком стар, чтобы учиться».

Моэм писал в то время, когда экспериментальная модернистская литература, такая как Уильям Фолкнер, Томас Манн, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф набирали все большую популярность и получали признание критиков. В этом контексте его простой стиль прозы подвергался критике как «такая ткань клише, что наконец вызывает удивление способность писателя собрать так много и его неизменная неспособность изложить что-либо индивидуально».

Для публичного человека поколения Моэма быть открытым геем было невозможно. Вне зависимости от того, вызывала ли его отвращение его собственная ориентация (как это было многим в то время, когда гомосексуализм широко считался моральным недостатком, а также незаконным) или он пытался скрыть свои взгляды, Моэм с пренебрежением писал о художнике-геи. В научно-популярной книге «Дон Фернандо» о годах жизни в Испании Моэм размышлял над предположением (возможно, фантастическим), что художник Эль Греко был гомосексуалистом:

Нельзя отрицать, что гомосексуалист имеет более узкий взгляд на мир, чем у нормального человека. В некоторых отношениях ему отказывают в естественных реакциях вида. По крайней мере, некоторые из типичных человеческих эмоций, которые он никогда не сможет испытать. Как бы тонко он ни видел жизнь, он не может видеть ее целиком... Теперь я не могу не спросить себя, не связано ли то, что я вижу в мучительной фантазии и зловещей странности Эль Греко, с такой сексуальной ненормальностью, как эта.

Общественное мнение Моэма его способностей оставались скромными. Ближе к концу своей карьеры он охарактеризовал себя как «в самом первом ряду участников второй оценки». В 1948 году он написал «Великие романисты и их романы» [также известные как «Десять романов и их авторы» и «Искусство фантастики»], в которых он перечислил десять лучших на его взгляд романов мировой литературы.

Моэм был назначен почетным товарищем на Дне рождения 1954 г..

Моэм начал собирать театральные картины еще до Первой мировой войны; он продолжал до такой степени, что его коллекция уступала только коллекции Garrick Club. В 1948 году он объявил, что завещает эту коллекцию попечителям Национального театра. С 1951 года, за 14 лет до его смерти, его картины начали свою выставочную жизнь. В 1994 году они были переданы в аренду Театральному музею в Ковент-Гардене.

Значимые работы

Шедевром Моэма принято считать «Человеческого рабства », полуавтобиографический роман о жизни главного героя Филипа Кэри, который, как и Моэм, остался сиротой и воспитывался благочестивым дядей. косолапость Филипа вызывает у него бесконечное неловкое положение и смущение, повторяя борьбу Моэма с его заиканием и, как отмечает его биограф Тед Морган, его гомосексуализмом.

Два из его более поздних романов были основаны на исторических люди: Луна и Шестипенсовик о жизни Поля Гогена ; и Cakes and Ale содержит то, что было воспринято как тонко завуалированная и нелестная характеристика авторов Томаса Харди (который умер двумя годами ранее) и Хью Уолпола. Сам Моэм отрицал какое-либо намерение сделать это в длинном письме к Уолполу: «Я, конечно, никогда не хотел, чтобы Алрой Кир был вашим портретом. Он состоит из дюжины людей, и большая часть его - это я», - пока что В введении, написанном для издания 1950 года Modern Library работы, он прямо заявляет, что Уолпол был источником вдохновения для Кира (при этом отрицая, что Томас Харди был источником вдохновения для романиста Дриффилда). Последний крупный роман Моэма, Лезвие бритвы (1944), во многих отношениях стал для него отправной точкой. Хотя большая часть романа происходит в Европе, его главные герои - американцы, а не британцы. Главный герой - разочарованный ветеран Первой мировой войны, который отказывается от своих богатых друзей и образа жизни и отправляется в Индию в поисках просветления. Темы рассказа о восточном мистицизме и усталости от войны вызвали отклик у читателей во время Второй мировой войны. Он был адаптирован в главный фильм, выпущенный в 1946 году, с Тайроном Пауэром в главной роли Ларри Даррелла и Гербертом Маршаллом в роли У. Сомерсета Моэма. Другая экранизация была выпущена в 1984 с Билл Мюррей.

в главной роли. Среди его рассказов наиболее запоминающимися являются рассказы о жизни западных, в основном британских, колонистов на островах Тихого океана. и Азия. Обычно они выражают эмоциональный урон колонистов из-за своей изоляции. «Дождь », «Следы в джунглях» и «Загородка» считаются особенно примечательными. "Дождь", в частности, который показывает моральное разложение миссионера, пытающегося обратить проститутку Сэди Томпсон, сохранил свою репутацию. Он был адаптирован как пьеса и как несколько фильмов. Его Волшебник (1908) основан на британском оккультисте Алистере Кроули.

Моэм был одним из самых значительных писателей-путешественников в межвоенные годы, и его можно сравнить с современниками, такими как Эвелин Во и Фрейя Старк. Его лучшие работы в этой линии включают «Джентльмен в гостиной», рассказывающий о путешествии по Бирме, Сиаму, Камбодже и Вьетнаму, и «На китайском экране», серию очень коротких виньеток, которые могли быть набросками для историй, оставшихся ненаписанными.

Влияние

В 1947 году Моэм учредил Премию Сомерсета Моэма, присуждаемую лучшим британским писателям или писателям в возрасте до тридцати пяти лет за художественное произведение, опубликованное в прошлом. год. Среди известных победителей - В. С. Найпол, Кингсли Эмис, Мартин Эмис и Том Ганн. После его смерти Моэм пожертвовал гонорары в Королевский литературный фонд.

Другие писатели признали его работу. Энтони Берджесс высоко оценил его влияние. Ян Флеминг отметил, что он написал рассказ «Квант милосердия » как дань уважения стилю письма Моэма. Джордж Оруэлл сказал, что Моэм был «современным писателем. который оказал на меня наибольшее влияние, которым я безмерно восхищаюсь за его способность рассказывать историю прямо и без излишеств ". В своем романе Мизери, Стивен Кинг помещает богатую коллекцию книг Моэма в доме, где разворачивается большая часть сюжета, и, между прочим, восхваляет мастерство Моэма рассказывать истории.

Портреты
Моэм был предметом этой карикатуры Дэвида Лоу.

Многие портреты были написаны Сомерсетом Моэмом, в том числе Грэмом Сазерлендом в Галерея Тейт, и несколько авторов сэра Джеральда Келли. Портрет Сазерленда был включен в выставку Живопись века: 101 портретный шедевр 1900–2000 гг. в Национальной портретной галерее.

Библиография
экранизации
See also
References
Sources
  • Hastings, Selina, 2009; The Secret Lives of Somerset Maugham – A biography. London, John Murray. ISBN 978-0-7195-6554-0
  • Hastings, Selina, 2009 "A blackstable boyhood"
  • Hastings, Selina (2010). The Secret Lives of Somerset Maugham.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Klein, Fritz (2014). The Bisexual Option. Routledge. ISBN 9781317713210.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Mander, Raymond Mitchenson, Joe, 1955; The Artist and the Theatre. William Heinemann Ltd
  • Mander, Raymond Mitchenson, Joe, 1980; Guide to the Maugham Collection of Theatrical Paintings. Heinemann the National Theatre
  • Maugham, Robin (1970). Escape from the Shadows. Weidenfeld Nicolson.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Maugham, Robin, 1977; Somerset and all the Maughams. Greenwood Press. ISBN 0-8371-8236-0
  • Maugham, Robin, 1977; Search for Nirvana. W. H. Allen.
  • Maugham, W. Somerset, 1938; The Summing Up. Garden City Publishing Company.
  • Maugham, W. Somerset, 1962; Looking Back. As serialised in Show, June, July August.
  • Meyers, Jeffrey, 2004; Somerset Maugham: A life. Knopf. ISBN 978-0-375-41475-6
  • Milton, Giles Russian Roulette: How British Spies Thwarted Lenin's Global Plot, Sceptre, 2013. ISBN 978-1-4447-3702-8
  • Morgan, Ted, 1980; Somerset Maugham Jonathan Cape. ISBN 0-224-01813-2
  • Morgan, Ted, 1984; Maugham Touchstone Books. ISBN 0-671-50581-5.
  • Nichols, Beverley 1966, A Case of Human Bondage
  • Rogal, Samuel J., 1997; A William Somerset Maugham Encyclopedia. Greenwood Press. ISBN 0-313-29916-1.
  • Vidal, Gore, 1 February 1990; The New York Review of Books.
  • Popplewell, Richard J. (1995), Intelligence and Imperial Defence: British Intelligence and the Defence of the Indian Empire 1904–1924, Routledge, ISBN 0-7146-4580-X
  • Woods, B.F. (2007), Neutral Ground: A Political History of Espionage Fiction, Algora Publishing, ISBN 0-87586-535-6
  • Epstein, Joseph (1991), Partial Payments, W. W. Norton Company, ISBN 978-0-393-30716-0
  • Venkataramiah, Munagala, 15 October 1938, Talks with Sri Ramana Maharshi.
  • Munagala, Venkataramiah (1938), Talks with Sri Ramana Maharshi, Sri Ramanashramam, Tiruvannamalai, Tamil Nadu, India, ISBN 81-88018-07-4, archived from the original on 28 August 2013
Further reading

Editions

  • Burgess, Anthony (ed.) Maugham's Malaysian Stories (Hong Kong: Heinemann, 1969) [no ISBN]. Selected and introduced by Anthony Burgess. Includes The Vessel of Wrath, The Force of Circumstance, The Door of Opportunity, The Four Dutchmen, P. O., and A Casual Affair. Out of print.
  • Maugham, W. Somerset Collected Stories (London: Everyman's Library, 2004) ISBN 9781857152760.
External links
Wikimedia Commons has media related to William Somerset Maugham.
Wikiquote has quotations related to: William Somerset Maugham
Wikisource has original works written by or about:. William Somerset Maugham

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:25:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте