Св. Лука показывает изображение Богородицы работы Гверчино | |
Названо в честь | Св. Лука |
---|---|
Образование | 1577 |
Основано в | Риме |
Тип | Ассоциация художников |
Цель | Повышение уровня творчества «художников» |
Лидер | Федерико Зуккари |
Сецессионы | Национальная академия Сан-Лука |
Ранее называлась | Compagnia di San Luca |
Accademia di San Luca(«Академия Святого Луки») была основана в 1577 году как ассоциация художников в Риме (под руководством Федерико Цуккари с 1593 года) с целью повышения работа "художников", в том числе художников, скульпторов и архитекторов, выше, чем у простых мастеров. Среди других учредителей были Джироламо Муциано и. Академия была названа в честь святого Луки евангелиста, который, по легенде, создал портрет Девы Марии и таким образом стал покровителем гильдий художников.
С конца 16 века и до переезда на нынешнее место в Палаццо Карпенья, он располагался в городском квартале Римского форума, и хотя эти здания больше не сохранились, церковь Академии Санти Лука и Мартина, делает. Его главный фасад, спроектированный архитектором в стиле барокко Пьетро да Кортона, выходит на Форум.
Предшественником Академии была компания Compagnia di San Luca, гильдия художников и миниатюристов, устав и привилегии которой были обновлены гораздо раньше, 17 декабря 1478 г., Папой Сикстом IV.. В число ее основателей входил известный художник Мелоццо да Форли, так как он был папским живописцем того периода.
В 1605 году Папа Павел V предоставил Академии право помиловать осужденного в праздник Святого Луки. В 1620-х годах Урбан VIII расширил свои права, чтобы решать, кого считать художником в Риме, и перешел под покровительство его племянника, кардинала Франческо Барберини. В 1633 году Урбан VIII дал ему право облагать налогами всех художников, а также торговцев произведениями искусства и монополизировать все государственные комиссии. Эти последние меры вызвали сильную оппозицию и, очевидно, не соблюдались.
В первые годы папские власти в значительной степени контролировали руководство учреждения. Некоторые современные критики заявили, что «якобы с целью дать художникам высшее образование, а на самом деле - утвердить церковный контроль над искусством».
prìncipi (директора) учреждения включили некоторые из предварительных выдающиеся художники 17 века, в том числе Доменикино, Бернини, Кортона и Романелли. Однако многие выдающиеся художники так и не поступили в академию и не были приняты в нее.
Художественные вопросы, обсуждавшиеся в Академии, включали противоречие Кортона-Сакки (см. Андреа Сакки для более подробной информации об этих дебатах) о количестве фигур на картине. Многие академики выразили презрение к Бамбоччанти.
Джованни Беллори, прочитавшему в Академии знаменитые лекции по живописи. В начале 18 века художник Марко Бенефиаль был назначен на должность, а затем исключен за критику академии как инсайдера.
Академия все еще активна; Accademia Nazionale di San Lucaявляется его современным потомком. Устав Академии с самого начала предписывал каждому кандидату-академику подарить на вечную память произведение своего искусства, а затем и портрет. Таким образом, Академия в своем нынешнем помещении в XVI веке Палаццо Карпенья, расположенном на площади Академии Сан-Лука, собрала уникальную коллекцию картин и скульптур, в том числе около 500 портретов. как выдающееся собрание рисунков.
Выдающиеся художники, ставшие принцами академии в течение первых 200 лет, включают:
Клод Лоррен был членом, но отклонил предложение стать принципи. Академия также может похвастаться современными членами, в том числе скульпторами Эрнесто Бионди и Братья Пичкирилли.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Accademia di San Luca, Рим . |
Координаты : 41 ° 54′6 ″ N 12 ° 29′1 ″ E / 41,90167 ° с.ш., 12,48361 ° в.д. / 41,90167; 12.48361