Марко Бенфиал (25 апреля 1684 - 9 апреля 1764) был итальянским, прот неоклассическим художником, в основном активен в Риме. Бенефиал известен прежде всего своим отрицанием декоративных стилей рококо 18-го века, преобладающих в Риме, где доминировали ученики Карло Маратта. Его картины изображали осязаемые человеческие фигуры со сложной обработкой пространства и светящимися теплыми цветами. Наряду с запрестольными образцами и фресками он также написал много портретов. Поскольку он сотрудничал с некоторыми художниками низшего качества, которые впоследствии получили признание, некоторые из его картин часто ошибочно идентифицировались.
Марко Бенефиал родился в Риме в 1684 году и умер там в 1764 году.
Остальная часть Святого Семейства Musée des Beaux-Arts CarcassonneКогда в возрасте 19 лет одна из его картин, запрестольный образ с Апофеозом Сан-Филиппо Нери, была отклонена для выставки на ежегодной выставке Пантеона в 1703 году, Бенефиал пришел в ярость и выставил ее в витрине аптекаря, вызвав большой переполох. В 1720 году он опротестовал декрет Академии Сан-Лука, согласно которому только члены или те, кто получил одобрение гильдии художников, могли обучать рисованию. Декрет также требовал, чтобы студенты платили академии вознаграждение в размере фунта воска. Его обращение к соборам Папы Климента XI привело к отмене постановления. После того, как Бенефиаль был окончательно избран в Академию Сан-Лука в возрасте 57 лет, он вскоре осудил посредственность и невежество ее членов; и был изгнан спустя годы, в 1755 году.
В 1716 году он написал картину Сан-Сатурнино для церкви Санти-Джованни-э-Паоло (Рим). Его папское поручение 1718 года для Ионы, написанного для базилики Святого Иоанна Латеранского, было также награждено папством титулом Кавальера. В 1720-27 гг. Он завершил работу над картиной « История Сан-Лоренцо» для кафедрального собора Витербо. В 1721 году он завершил Пьету с ангелами и символами страсти к церкви в монастыре Санта-Мария-дей-Сетте-Долори. Он написал для церкви Санта-Мария-алле-Форначи два люнета по истории Иоанна Крестителя. С 1722 по 1727 год он выполнил четыре полотна для Коллегиата дель Крочификс в Монреале. В 1729-1732 годах он написал два полотна Санта-Маргерита-да-Кортона для церкви Санта-Мария-ин-Аракоэли по заказу кардинала Пьетро Марчелло Коррадини. Он часто сотрудничал в картинах с Филиппо Евангелистой.
Его первоначальное обучение в Риме проходило у Бонавентуры Ламберта, ученика Карло Чиньяни, и он помогал в росписи Часовни Таинства в базилике Святого Петра и в монастыре кармелитов Сан-Альберто.
Его помнят за то, что он призывал вернуться к классическим основам итальянской живописи, примером которых являются Рафаэль, дель Сарто и Карраччи. Среди его учеников были Антон Рафаэль Менгс, Антонио Лиоцци, Джованни Баттиста Понфреди, Джоаккино Марторана, Мариано Росси и английский портретист Джон Паркер.