Аннибале Карраччи

редактировать
Болонский художник (1560–1609)
Аннибале Карраччи
Аннибале Карраччи - Self-portrait.jpg Автопортрет (Уффици )
Родился3 ноября 1560 г.. Болонья, Папская область
Умер15 июля 1609 г. (1609-07-15) (48 лет). Рим, Папская область
НациональностьИтальянский
ИзвестенЖивописью
ДвижениемБарокко

Аннибале Карраччи (итальянское произношение: ; 3 ноября 1560 - 15 июля 1609) был итальянским художником и преподавателем, работал в Болонье, а затем в Рим. Наряду с его братом и двоюродным братом, Аннибал был одним из прародителей, если не основоположником ведущего направления стиля барокко, заимствовавшего из стилей как с севера, так и с севера. к югу от своего родного города и стремятся вернуться к классической монументальности, но с добавлением более жизненного динамизма. Художники, работающие под руководством Аннибале в галерее Палаццо Фарнезе, были бы очень признательны На протяжении десятилетий играла важную роль в римской живописи.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Фрески в Палаццо Фарнезе
  • 3 Контраст с Караваджо
  • 4 Пейзажи, жанровое искусство и рисунки
  • 5 Под меланхолическим юмором
  • 6 Хронология произведений
    • 6.1 Картины
    • 6.2 Рисунки
    • 6.3 Работы по Карраччи
  • 7 Картины
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Начало карьеры

Пьета между 1599 и 1600 годами Автопортрет

Аннибале Карраччи родился в Болонье, и, по всей вероятности, был первым учеником в своей семье. В 1582 году Аннибале, его брат Агостино и его двоюродный брат Людовико Карраччи открыли студию художников, первоначально названную некоторыми Академией Дезидерози (жаждущих славы и образования), а затем Incamminati (прогрессивные; буквально «открывающие новый путь»). В то время как Карраччи делали акцент на типично флорентийском линейном черчении, примером которого являются Рафаэль и Андреа дель Сарто, их интерес к мерцающим цветам и нечетким краям предметов происходит от венецианских художников, в частности, работ венецианского художника маслом Тициана, которого Аннибале и Агостино изучали во время своих путешествий по Италии в 1580–81 гг. Старшего Караччи Лодовико. Эта эклектика стала определяющей чертой художников Эмилианского барокко или болонской школы.

. Во многих ранних болонских работах Карраччи трудно различить индивидуальный вклад каждого из них. Например, фрески на историю Ясона для Палаццо Фава в Болонье (ок. 1583–1584) подписаны Карраччи, что предполагает, что все они внесли свой вклад. В 1585 году Аннибале завершил алтарь крещения Христа для церкви Санти Грегорио э Сиро в Болонье. В 1587 году он написал Успение Пресвятой Богородицы для церкви Сан-Рокко в Реджо-Эмилии.

Известно, что в 1587–1588 годах Аннибале побывал в Парме, а затем в Венеции, где он присоединился к своему брату Агостино. С 1589 по 1592 год три брата Карраччи завершили фрески на основании Рима для Палаццо Маньяни в Болонье. К 1593 году Аннибале в сотрудничестве с Лючио Массари завершил алтарь, Богородица на троне с Иоанном и Святой Екатериной. Его Воскресение Христа также датируется 1593 годом. В 1592 году он написал Успение Пресвятой Богородицы для капеллы Бонасони в Сан-Франческо. В 1593–94 гг. Все трое Карраччи работали над фресками в Болонье.

Фрески в Палаццо Фарнезе

Портрет Джакомо Филиппо Туррини

Основанный на плодовитых и мастерских фресках Карраччи в Болонье, Аннибале рекомендован герцогом Пармским Рануччо I Фарнезе своему брату, кардиналу Одоардо Фарнезе, который хотел украсить рояль нобиле пещерного римского Палаццо Фарнезе. В ноябре – декабре 1595 года Аннибале и Агостино отправились в Рим, чтобы начать украшать Камерино рассказами о Геракле, поскольку в комнате находилась знаменитая греко-римская античная скульптура сверхмышечного Фарнезского Геракла.

Аннибале тем временем разработал сотни скульптур. подготовительные наброски для основной работы, в которой он возглавлял команду, расписывающую фрески на потолке большого салона светскими квадри-рипортати из Любви богов, или как биограф Джованни Беллори описал это, Человеческая Любовь, управляемая Небесной Любовью. Хотя потолок буйно богат иллюзионистскими элементами, повествования выстроены в сдержанном классицизме декора Высокого Ренессанса, черпая вдохновение, но более непосредственное и интимное, чем Сикстинский потолок Микеланджело как а также фрески Рафаэля и Вилла Фарнезина. Позже его работы вдохновят безудержный поток барочного иллюзионизма и энергии, которые проявятся в величественных фресках Кортона, Ланфранко, а в более поздние десятилетия Андреа Поццо и Гаулли.

На протяжении 17 и 18 веков потолок Фарнезе считался непревзойденным шедевром фресковой живописи для своего времени. Они рассматривались не только как образец дизайна героических фигур, но и как образец технической процедуры; Сотни подготовительных рисунков Аннибале для потолка стали фундаментальным шагом в создании любой амбициозной исторической картины.

Контраст с Караваджо

Карраччи Domine quo vadis? (Иисус и Святой Петр ) Пьета со Святыми Франциском и Марией Магдалиной

Критик XVII века Джованни Беллори в своем обзоре, озаглавленном «Идея», восхваляет Карраччи как образец итальянских художников, которые способствовали «возрождению» великой традиции Рафаэля и Микеланджело. С другой стороны, признавая таланты Караваджо как художника, Беллори сожалел о его сверхнатуралистическом стиле, если не о его бурной морали и личности. Таким образом, он рассматривал Caravaggisti с таким же мрачным ужасом. Художникам предлагалось изображать платонический идеал красоты, а не римских уличных проституток. Однако не все покровители и ученики Карраччи и Караваджо попадали в непримиримые лагеря. Современные покровители, такие как маркиз Винченцо Джустиниани, как выяснилось, оба прикладника продемонстрировали превосходное мастерство в маникюре и моделировании.

К 21 веку наблюдатели уже привыкли к мятежный миф Караваджо, и часто игнорировал глубокое влияние на искусство, которое оказал Карраччи. Караваджо почти никогда не работал с фресками, которые считались проверкой таланта великого художника. С другой стороны, лучшие работы Карраччи написаны фресками. Таким образом, мрачные полотна Караваджо с затемненным фоном подходят для созерцательных алтарей, а не для хорошо освещенных стен или потолков, подобных этому в Фарнезе. Витткауэр был удивлен, что кардинал Фарнезе окружил себя фресками на либидозные темы, что свидетельствует о «значительном ослаблении контрреформаторской морали». Этот тематический выбор предполагает, что Карраччи, возможно, был более мятежным по сравнению с часто торжественной религиозной страстью полотен Караваджо. Витткауэр утверждает, что «фрески Карраччи производят впечатление огромной жизнерадостности, нового расцвета жизненной силы и давно подавляемой энергии».

В 21 веке большинство знатоков, совершивших паломничество в Часовню Серази в Санта-Мария-дель-Пополо, проигнорировали бы Успение Богородицы Карраччи запрестольный образ (1600–1601) и сосредоточить внимание на примыкающих к нему произведениях Караваджо. Поучительно сравнить Успение Карраччи с Смертью Богородицы Караваджо. Среди ранних современников Карраччи был новатором. Он оживил словарный запас визуальных фресок Микеланджело и создал мускулистый и ярко блестящий живописный пейзаж, который постепенно превращался в путаницу маньеризма. В то время как Микеланджело мог сгибать и искажать тело во всех возможных ракурсах, Карраччи на фресках Фарнезе показал, как он может танцевать. «Потолок» - границы, широкие просторы стен, которые должны быть расписаны фресками, в течение следующих десятилетий будут заполнены монументальным блеском последователей Карраччи, а не последователей Караваджо.

Мадонна с младенцем и святой Люси, младенец Иоанн Креститель и ангел

В столетие после его смерти, в меньшей степени, чем Бернини и Кортона, Карраччи и искусство барокко в целом попал под критику со стороны неоклассических критиков, таких как Винкельман и даже позже из чопорных Джон Раскин, а также почитатели Караваджо. Карраччи отчасти избежал осуждения, потому что он был замечен как подражатель восхищенного Рафаэля, а на фресках Фарнезе он был внимателен к правильным темам, таким как темы античной мифологии.

Пейзажи, жанровое искусство и рисунки

8 июля 1595 года Аннибале завершил работу над картиной Святой Рох, раздающей милостыню, которая сейчас находится в Дрезденской галерее драгоценных камней. Среди других значительных поздних работ, написанных Карраччи в Риме, «Domine», «Quo Vadis?». (ок. 1602 г.), в котором обнаруживается поразительная экономия в композиции фигуры, сила и точность жеста, которые повлияли на Пуссена, а через него и язык жеста в живописи.

Карраччи был удивительно эклектичным в тематике, рисовании пейзажей, жанровых сцен и портретов, включая серию автопортретов разных эпох. Он был одним из первых итальянских художников, написавших холст, на котором пейзаж преобладал над фигурами, например его мастерское Бегство в Египет ; это жанр, в котором за ним последовал Доменикино (его любимый ученик) и Клод Лоррен.

Искусство Карраччи также имело менее формальную сторону, которая проявляется в его карикатурах (его обычно считают с изобретением формы) и в его ранних жанровых картинах, которые отличаются живым наблюдением и свободой обращения, а также в его картине «Погибель». Биографы описывают его как невнимательного к одежде, одержимого работой: его автопортреты (например, в Парме ) различаются по изображению.

Меланхоличный юмор

Неясно, сколько работы Аннибале выполнило после завершения основной галереи в Палаццо Фарнезе. В 1606 году Аннибале подписывает Мадонну с чашей. Однако в письме от апреля 1606 года кардинал Одоардо Фарнезе сетует на то, что «тяжелый меланхоличный юмор» помешал Аннибале рисовать для него. На протяжении 1607 года Аннибале не может выполнить заказ для Рождественского герцога Модены. Есть записка от 1608 года, где в Аннибале ученику предписывается проводить не менее двух часов в день в своей студии. От этого человека мало документации или времени, чтобы объяснить, почему его кисть не двигалась. Есть много предположений.

В 1609 году Аннибал умер и был похоронен, согласно его желанию, рядом с Рафаэлем в Пантеоне Рима. Мерилом его достижений является то, что такие разные художники, как Бернини, Пуссен и Рубенс хвалили его работы. Многие из его помощников или учеников в проектах в Палаццо Фарнезе и Капелле Эррера станут одними из выдающихся художников следующих десятилетий, в том числе Доменикино, Франческо Альбани, Джованни. Ланфранко, Гвидо Рени, Систо Бадалоккио и другие.

.

Хронология произведений

Мистическая свадьба Святой Екатерины Мадонна на троне со Святым Матфеем

Живопись

Рисунки

Работы после Карраччи

Живопись

Традиция живописи итальянского Возрождения и зрелые художники эпохи Возрождения, такие как Рафаэль, Микеланджело, Корреджо, Тициан и Веронезе, - все художники, которые оказал значительное влияние на творчество Карраччи в использовании цветов. Каррачи заложил основы для зарождения живописи в стиле барокко. Буйный стиль маньеризма возродился теперь в живописи барокко в начале шестнадцатого века, преуспев в оригинальном синтезе многих школ. Картины Аннибале вдохновлены венецианским живописным вкусом и особенно картины Паоло Веронезе. Работы, на которых видны его следы, - это Мадонна на троне со святым Матфеем, работа, сделанная для Реджо-Эмилии и ныне находящаяся в Гемельдегалери в Дрездене, и Мистическая свадьба святой Екатерины Александрийской (ок. 1575 г.), которая сейчас хранится в Галерее делль 'Академия в Венеции.

Сноски

Ссылки

  • Католическая энциклопедия: Карраччи
  • Кристиансен, Кит. «Аннибале Карраччи (1560–1609)». В Хейльбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–. (Октябрь 2003 г.)
  • Витткауэр, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600–1750». Пеликан История искусства. 1980. Книги пингвинов. С. 57–71.
  • Джанфранко, Малафарина (1976). "Предисловие Патрика Дж. Куни". Полная опера Аннибале Карраччи. Риццоли Эдиторе, Милан.
  • Х. Кеазор: "Distruggere la maniera?": Die Carracci-Postille, Freiburg im Breisgau, 2002.
  • C. Демпси: Аннибале Карраччи и истоки стиля барокко, Гарвард, 1977; 2-е изд. Фьезоле, 2000.
  • А. W. A. ​​Boschloo: Annibale Carracci в Болонье: видимая реальность в искусстве после Тридентского собора, s-Gravenhage, 1974.
  • C. Гольдштейн: Визуальный факт важнее словесной вымысла: исследование Карраччи и критика, теория и практика искусства в Италии эпохи Возрождения и барокко, Кембридж, 1988.
  • D. Познер: Аннибале Карраччи: исследование реформы итальянской живописи около 1590 г., 2 тома, Нью-Йорк, 1971.
  • С. Гинзбург: Annibale Carracci a Roma: gli affreschi di Palazzo Farnese, Rome, 2000.
  • C. Луазель: Общее изобретение итальянских рисунков, т. 7: Людовико, Агостино, Аннибале Карраччи (Musée du Louvre: Cabinet des Dessins), Париж, 2004 г.
  • B. Бон: Людовико Карраччи и искусство рисования, Лондон, 2004.
  • Аннибале Карраччи, catalogo della mostra a cura di D. Benati, E. Riccomini, Bologna-Roma, 2006–2007.
  • М. К. Терзаги: Караваджо, Аннибале Карраччи, Гвидо Рени тра ле рисовые дель Банко Эррера и Коста, Рома, 2007.
  • Х. Кеазор: "Il vero modo". Die Malereireform der Carracci, (Neue Frankfurter Forschungen zur Kunst 5), Берлин: Gebrüder Mann Verlag, 2007.
  • C. Робертсон: Изобретение Аннибале Карраччи (Studi della Bibliotheca Hertziana, 4), Милан, 2008.
  • Ф. Гейдж: «Изобретение, остроумие и меланхолия в искусстве Аннибале Карраччи». Обзор интеллектуальной истории 24.3 (2014): 389–413. Спецвыпуск, Природа изобретения. Отредактировано Александром Марром и Верой Келлер.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аннибале Карраччи.

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 16:58:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте