Антон Рафаэль Менгс | |
---|---|
Автопортрет, ок. 1775. | |
Родился | (1728-03-12) 12 марта 1728 года. Усти-над-Лабем, Богемия, Империя Габсбургов |
Умерла | 29 июня 1779 (1779-06-29) (51 год). Рим, Папская область |
Национальность | Немец |
Род занятий | Художник |
Движение | Неоклассицизм |
Супруг (ы) | Маргарита Гуацци. (м. 1748) |
Дети | Анна Мария Менгс |
Родственники | Тереза Менгс (сестра). Джулия Шарлотта Менгс (сестра) |
Антон Рафаэль Менгс (22 марта 1728 - 29 июня 1779) был немцем ( Саксон ) живописец, работавший в Дрездене, Риме и Мадриде, который писал в период рококо середина 18 века стала одним из предшественников неоклассической живописи, которая заменила рококо в качестве доминирующего стиля живописи.
Менгс родился в 1728 году в Усти-над-Лабем (немецкий: Aussig) в Чешское королевство, сын [да ], датский художник, который в конце концов обосновался в Дрездене, где суд саксонско-польских Выборщики и короли были. Его старшая сестра, Тереза Марон, также была художницей, как и его младшая сестра, Джулия.
Рождение его и Терезы в Богемии было простым совпадением. Их мать не была женой их отца; Исмаэль поддерживал многолетний роман с домработницей семьи Шарлоттой Борман. Пытаясь скрыть рождение двух внебрачных детей, Исмаэль отвез Шарлотту под предлогом «каникул» в ближайший крупный город за границей, Усти-над-Лабем (90 км выше Эльбы. Река ). По крайней мере, в случае с Антоном, Исмаэль Менгс отвез своего ребенка и Шарлотту обратно в Дрезден через несколько недель после рождения. Там они прожили следующие 13 лет.
В 1741 году Исмаил перевез свою семью из Дрездена в Рим.
В 1749 году первым художником был назначен Антон Рафаэль Менгс. Фридриху Августу, курфюрсту Саксонии, но это не помешало ему продолжать проводить большую часть своего времени в Риме. Там он женился на Маргарите Гуацци, которая сидела у него в качестве модели в 1748 году. Он обратился в католицизм, а в 1754 году стал директором Ватиканской школы живописи. Его фреска картина Парнас на Вилла Альбани принесла ему репутацию мастера живописи.
В 1749 году Менгс принял заказ от герцога Нортумберленда сделать копию маслом на холсте с фрески Рафаэля Афинская школа для своего дома в Лондоне. Картина Менгса, выполненная в 1752-1717 годах, является полноразмерной, но он адаптировал композицию к прямоугольному формату и добавил другие фигуры. Сейчас он находится в коллекции Музея Виктории и Альберта.
Менгс умер в Риме в июне 1779 года и был похоронен там в церкви Санти-Микеле-э-Маньо.
Дважды он принимал приглашения от Карла III Испании поехать в Мадрид. Там он создал некоторые из своих лучших работ, в первую очередь потолок банкетного зала Королевского дворца Мадрида, предметом которого были Триумф Траяна и Храм Славы.. После завершения этой работы в 1777 году Менгс вернулся в Рим, где умер два года спустя при плохих обстоятельствах, оставив двадцать детей, семеро из которых получили пенсию от короля Испании. Его портреты и автопортреты напоминают о внимании к деталям и проницательности, которые часто теряются в его величественных картинах.
Его близость к Иоганну Иоахиму Винкельманну повысила его историческое значение. Менгс разделял энтузиазм Винкельмана к классической древности и работал над установлением господства неоклассической живописи над популярным тогда стилем рококо. Однако в то же время влияние римского барокко оставалось сильным в его творчестве, особенно в его религиозных картинах. Он мог бы вообразить себя первым неоклассиком, хотя на самом деле он может быть последним проблеском искусства барокко. Рудольф Витткавер писал: «В конечном счете, он является концом, как и началом». Гете сожалел, что «столько знаний должно было быть связано с полным отсутствием инициативы и бедность изобретательности, воплощенная в натянутой и искусственной манере ".
Могила Антона Рафаэля Менгса в РимеУ Менгса было известное соперничество с современным итальянским художником Помпео Батони. Он также был другом Джакомо Казановы. Казанова рассказывает о своей личности и современной репутации через анекдоты в своей Histoire de Ma Vie. Среди его учеников в Италии был Антон фон Марон (Вена, 1731 - Неаполь 1761). Среди его учеников в Испании были Агустин Эстеве.
. Помимо многочисленных картин в Мадриде, среди его картин - Вознесение и Святой Иосиф в Дрездене, Персей и Андромеда в Санкт-Петербурге и потолок Виллы Альбани. главный работает. Noli me tangere был заказан в качестве алтаря Колледжем Всех Душ, Оксфорд, и сейчас хранится в Национальной галерее в Лондоне. Другой алтарь был установлен в Колледже Магдалины, Оксфорд.
Менгс писал об искусстве на испанском, итальянском и немецком языках. Он раскрывает эклектическую теорию искусства, которая рассматривает совершенство как достижимое через хорошо сбалансированное сочетание разнообразных достижений: греческий дизайн в сочетании с выражением Рафаэля, светотени Корреджо., и цвет Тициана.
Принц Астурийский, Будущий Карл IV Испанский (са 1765)
Портрет Марии Луизы Испанской
Гелиоса как олицетворение полудня (ок. 1765)
Св. Иоанн Креститель Проповедь в пустыне
Диана как олицетворение ночи (ок. 1765)
Маркиза де Льано
Мадонна и младенец
Триумф истории над временем, потолок Библиотека Ватикана.
Портрет Уильяма Бертона Конингема (1733–1796)
Сон Святого Иосифа, 1774 г.
Автопортрет в Метрополитен-музей, 1774 г.
Печально известная поддельная античная фреска с изображением Юпитера и Ганимеда, созданная для того, чтобы обмануть Винкельмана, приписывается Менгсу или Джованни Казанове
Иоганн Иоахим Винкельманн (1717–1768) в Музее искусств Метрополитен, 1777
Сидящий обнаженный мужчина в Музее Метрополитен
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Антон Рафаэль Менгс. |