Чезаре Неббиа

редактировать
Архангел Михаил появляется в Монте-Гаргано на потолочной росписи Чезаре Неббиа в Ватикане Галерея карт.

Чезаре Неббиа (c.1536 – c.1622) был итальянским художником из Орвието, который рисовал в стиле маньеризма.

Биография

Неббиа родился в Орвието. Он тренировался у Джироламо Муциано, и под его руководством он помог завершить шквал декораций, который был добавлен в собор Орвието в 1560-х годах. Почти все оставшиеся в Орвието работы сейчас находятся в Museo del Duomo.

Неббиа и Муциано стали активными участниками многих главных проектов конца XVI века. Рим. Вместе с другим помощником Муциано, Джованни Герра, они украсили григорианскую часовню в базилике Святого Петра во время понтификата Григория XIII (1572–1585). Другими художниками-маньеристами, которые участвовали в этом предприятии, были Таддео и Федерико Цуккари, Никколо Чирчиньяни и Хендрик ван ден Брок (известный как Арриго Фиамминго).

Фрески Палаццо Симонелли в Торре-Сан-Северо (около Орвието ) приписываются Неббии. В 1576 году он написал Воскресение Лазаря для церкви Санта-Мария-деи-Серви в Читта-делла-Пьеве.

Во время понтификата Папы Сикста V (1585–1590), Неббия и Герра вместе руководил двумя главными фресками по заказу этого папства: в церкви Санта-Мария-Маджоре, строительство и оформление Капеллы Систина; и в Латеранском дворце и церкви Сан-Джованни-ин-Латерано, реконструкция Скала Санкта и часовни Святого Лаврентия.

Сикстинская капелла Санта-Мария-Маджоре была задумана как погребальная часовня для папы Сикста, в которой хранилась реликвия Рождества (оригинальный Presepe или ясельная кроватка), и ее не следует путать с более известной Ватикан аналог, Сикстинская капелла. В убранстве церкви и часовни изображены сцены из Жизни Богородицы.

Проект Scala Sancta включал в себя объединение строений, он состоит из пяти параллельных лестниц, ведущих в общий коридор, открывающихся вверх. к часовням, центральной из которых была частная папская часовня Святого Лаврентия или Санкта Санкторум готического Латеранского дворца, и хранились многочисленные реликвии, в том числе икона Сантиссими Сальваторе Ахейропоэтон (то есть не расписанная руками человека). Говорят, что эти лестницы были первоначально из дворца Пилата в Иерусалиме.

В оформлении фресок в Санта-Мария-Маджоре, начатом в 1586 году, Баглионе определяет как действующих в работе следующих десяти художников:

  1. Чезаре Неббиа
  2. Анджело из Орвието
  3. Сальваторе Фонтана
  4. Латтанцио Майнарди
  5. Джакомо Стелла
  6. Джованни Баттиста Поццо
  7. Пэрис Ногари.

Для проекта в Скала Санкта, несколько художников были задействованы для украшения фресок, в том числе Джованни Бальоне сам, Стелла, Джованни Баттиста Поццо, Ногари, а также Просперо Орси, Ферра Фензони, Поль Брил, Паоло Гуидотти, Джованни Баттиста Риччи, Чезаре Торелли, Антонио Виварини, Андреа Лилио, Чезаре и Виченцо Конти, Бальдассаре Кроче, Вентура Салимбени и Антонио Скалвати. Для этих фресок существуют многочисленные предварительные рисунки Неббии.

Неббиа помогал рисовать галереи в библиотеках Ватикана, включая потолки галереи карт. Во время папства Климента VIII он разработал навесные мозаики с изображением евангелистов Матфея и Марка для Св. Базилика Петра. Он написал Распятие для часовни Боргезе в церкви Тринита деи Монти. Он нарисовал Воскресение для Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли. Он написал коронацию Богородицы для церкви Санта-Мария-деи-Монти.

. Вместе с художником, известным как il Bertoia, Федерико Цуккари и другими, он помогал создавать фрески. стены Oratorio del Gonfalone в Риме. Он также участвовал в оформлении Оратория Сантиссимо Крочифиссо.

. В 1603–1604 годах он переехал в Милан, где работал у Федерико Борромео, создавая серию фресок. о жизни Блаженного Карло Борромео для различных мест, включая Collegio Borromeo в Павии, collegiata di Арона и Палаццо Борромео на Изола Белла.

Ссылки
  • Эйтель Портер, Рода (2009). Der Zeichner und Maler Cesare Nebbia: Mit einem Katalog der Zeichnungen (Römische Studien der Bibliotheca Hertziana). Мюнхен, Hirmer Verlag.
  • Eitel Porter, Rhoda; Альберто Сатолли (июль 1994 г.). «Работа Чезаре Неббиа для Палаццо Симончелли: рисунки и фрески». Журнал Берлингтон. № 136. С. 433–438.
  • Эйтель-Портер, Рода (1997). «Художественное сотрудничество в Риме конца шестнадцатого века: Сикстинская капелла в Санта-Мария-Маджоре и Скала Санта». Журнал Берлингтон. С. 452–462.
  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии 1500-1600 гг. Книги пингвинов. п. 647.
  • Бальоне, Джованни (1641). Джованни Баттиста Пассари (ред.). Le Vite de ’Pittori, Scultori, Architetti, ed Intagliatori dal Pontificato di Gregorio XII del 1572. fino a’ tempi de Papa Urbano VIII. nel 1642. Издание 1731 г. (Неаполь); Оцифровано Googlebooks. п. 110.
Сноски
Викискладе есть материалы, связанные с Чезаре Неббиа.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:54:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте