Чезаре Неббиа (c.1536 – c.1622) был итальянским художником из Орвието, который рисовал в стиле маньеризма.
Неббиа родился в Орвието. Он тренировался у Джироламо Муциано, и под его руководством он помог завершить шквал декораций, который был добавлен в собор Орвието в 1560-х годах. Почти все оставшиеся в Орвието работы сейчас находятся в Museo del Duomo.
Неббиа и Муциано стали активными участниками многих главных проектов конца XVI века. Рим. Вместе с другим помощником Муциано, Джованни Герра, они украсили григорианскую часовню в базилике Святого Петра во время понтификата Григория XIII (1572–1585). Другими художниками-маньеристами, которые участвовали в этом предприятии, были Таддео и Федерико Цуккари, Никколо Чирчиньяни и Хендрик ван ден Брок (известный как Арриго Фиамминго).
Фрески Палаццо Симонелли в Торре-Сан-Северо (около Орвието ) приписываются Неббии. В 1576 году он написал Воскресение Лазаря для церкви Санта-Мария-деи-Серви в Читта-делла-Пьеве.
Во время понтификата Папы Сикста V (1585–1590), Неббия и Герра вместе руководил двумя главными фресками по заказу этого папства: в церкви Санта-Мария-Маджоре, строительство и оформление Капеллы Систина; и в Латеранском дворце и церкви Сан-Джованни-ин-Латерано, реконструкция Скала Санкта и часовни Святого Лаврентия.
Сикстинская капелла Санта-Мария-Маджоре была задумана как погребальная часовня для папы Сикста, в которой хранилась реликвия Рождества (оригинальный Presepe или ясельная кроватка), и ее не следует путать с более известной Ватикан аналог, Сикстинская капелла. В убранстве церкви и часовни изображены сцены из Жизни Богородицы.
Проект Scala Sancta включал в себя объединение строений, он состоит из пяти параллельных лестниц, ведущих в общий коридор, открывающихся вверх. к часовням, центральной из которых была частная папская часовня Святого Лаврентия или Санкта Санкторум готического Латеранского дворца, и хранились многочисленные реликвии, в том числе икона Сантиссими Сальваторе Ахейропоэтон (то есть не расписанная руками человека). Говорят, что эти лестницы были первоначально из дворца Пилата в Иерусалиме.
В оформлении фресок в Санта-Мария-Маджоре, начатом в 1586 году, Баглионе определяет как действующих в работе следующих десяти художников:
Для проекта в Скала Санкта, несколько художников были задействованы для украшения фресок, в том числе Джованни Бальоне сам, Стелла, Джованни Баттиста Поццо, Ногари, а также Просперо Орси, Ферра Фензони, Поль Брил, Паоло Гуидотти, Джованни Баттиста Риччи, Чезаре Торелли, Антонио Виварини, Андреа Лилио, Чезаре и Виченцо Конти, Бальдассаре Кроче, Вентура Салимбени и Антонио Скалвати. Для этих фресок существуют многочисленные предварительные рисунки Неббии.
Неббиа помогал рисовать галереи в библиотеках Ватикана, включая потолки галереи карт. Во время папства Климента VIII он разработал навесные мозаики с изображением евангелистов Матфея и Марка для Св. Базилика Петра. Он написал Распятие для часовни Боргезе в церкви Тринита деи Монти. Он нарисовал Воскресение для Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли. Он написал коронацию Богородицы для церкви Санта-Мария-деи-Монти.
. Вместе с художником, известным как il Bertoia, Федерико Цуккари и другими, он помогал создавать фрески. стены Oratorio del Gonfalone в Риме. Он также участвовал в оформлении Оратория Сантиссимо Крочифиссо.
. В 1603–1604 годах он переехал в Милан, где работал у Федерико Борромео, создавая серию фресок. о жизни Блаженного Карло Борромео для различных мест, включая Collegio Borromeo в Павии, collegiata di Арона и Палаццо Борромео на Изола Белла.
Викискладе есть материалы, связанные с Чезаре Неббиа. |