Джованни Бальоне | |
---|---|
Гравюра Оттавио Леони, 1625 | |
Родился | 1566. Рим |
Умер | 30 декабря 1643 (возраст 77). Рим |
Национальность | Итальянец |
Известен как | Художник и биограф художников |
Движение | Поздний Маньеризм, Барокко |
Джованни Бальоне (1566-30 декабря 1643) был итальянским поздним маньеристом и ранним барокко живописцем и историком искусства. Его лучше всего помнят за его резкую и разрушительную связь с немного более молодым художником Караваджо и его важную коллекцию биографий других художников, работавших в Риме при его жизни, хотя многие его работы хранятся в римских церквях и галереи и в других местах.
Он родился и умер в Риме, но, по его собственным словам, происходил из благородной семьи Перуджи. Ученик малоизвестного флорентийского художника, работавшего в Риме, Франческо Морелли (не путать с более поздним французско-итальянским гравером Франческо Морелли ), он работал в основном в Риме, сначала с поздним маньеристом. стиль под влиянием Джузеппе Чезари (или "Кавальере д'Арпино"). После интермеццо Караваджеско, когда он находился под сильным влиянием молодого Караваджо в первые годы нового столетия, и периода под влиянием Болоньи в 1610-х годах последний стиль Бальоне стал более обобщенным и типичным для римских художников раннего барокко, таких как Гверчино, хотя всегда отражал его обучение в центральной итальянской традиции схемы, отсутствие которой он критиковал в Караваджисти. Для Рудольфа Витткауэра его стиль «колебался между прогрессивными тенденциями, не поглощая их полностью».
Он провел 1621–1622 гг. В Мантуе в качестве придворного художника. герцога Фердинандо Гонзага, где знакомство со сказочной коллекцией венецианских картин Гонзага повлияло на его стиль. В противном случае он остался в Риме, где ему долгое время удавалось привлекать комиссионные от папского двора и аристократии. Его картины были описаны искусствоведом Стивеном Островом как «чрезвычайно неровные, в лучшем случае компетентные, и его работы бледнеют по сравнению с картинами многих современных художников, которым он подражал», в то время как его «рисунки мелом, пером и тушью раскрывают силу и лиризм, редко встречающиеся в его картинах ». Качество его работы резко снизилось в 1630-х годах, когда ему было под шестьдесят.
Он сделал успешную карьеру, получив папское рыцарское звание в Верховном Ордене. Христа (высший из папских орденов) в 1606 году, его длительное участие в Академии Сан-Лука в Риме и его биографии показывают «художника, одержимого статусом». Он был членом Академии с 1593 года до своей смерти и трижды президентом. Помимо регулярного более позднего титула «первый историк римского барокко», при жизни его также называли Иль Сордо дель Бароццо, поскольку он страдал глухотой. Он умер в Риме 30 декабря 1643 года в возрасте 77 лет.
Он опубликовал две книги: «Девять церквей Рима» (Le nove chiese di Roma 1639) и «Жизни художников, скульпторов». Архитекторы и граверы, работавшие с 1572 по 1642 годы (Le Vite de 'Pittori, scultori, architetti, ed Intagliatori dal Pontificato di Gregorio XII del 1572. fino a' tempi de Papa Urbano VIII. Nel 1642, 1642). Последний до сих пор считается важным историческим источником для художников, живших в Риме при жизни Баглионе. Его первая книга была художественным путеводителем по девяти основным паломническим церквям Рима, который примечателен своим периодом интереса к работам всех периодов и остается полезным для ученых как отчет об этих церквях до многих последующих изменений. Он «знаменует собой водораздел в римской литературе путеводителей - поворотный момент между старой традицией религиозных путеводителей... и современной традицией художественных гидов».
Его биографии охватывают более двухсот художников. в различных СМИ, все из которых работали в Риме и были мертвы к моменту его публикации. Относительно немного других источников, кроме контрактов и тому подобного, существует для большинства этих фигур, и работа Бальоне часто остается основой для их биографий, которые широко используются Беллори, Пассери и другие, а также современные писатели. Баглионе лично знал большое количество своих испытуемых, и его атрибуция и основная фактическая информация считаются в целом надежными, хотя, как Вазари и большинство других биографов художников, он иногда некритически повторяет анекдоты. Он тщательно записывает информацию о социальном статусе и прогрессе своих подданных и часто очень быстро критикует и морализирует человеческие недостатки и вредные привычки. Он «записал все признаки социального статуса, включая дома, одежду, коллекции, разрешение носить меч, великолепные похороны и гробницы». Точно так же он никогда не забывал упомянуть, был ли художник членом его любимой Академии Святого Луки, был ли он избран в Виртуозы Пантеона, был посвящен в рыцари, получал хорошую зарплату за свою работу или был нанят благородными покровителями.. И следствием этого является восхищение Бальоне признанием художников виртуозами, не просто как выражение их художественных способностей, но в отношении их литературных, музыкальных или драматургических навыков. Иными словами, повсюду в Le vite прослеживается постоянная забота о чести профессии - о высоком статусе и благородстве художника как джентльмена ». По возможности, его описания работ были сосредоточены на тех, которые доступны публике.
Самая известная картина Бальоне «Священная любовь и светская любовь» (или «Божественный Эрос побеждает земной эрос» и другие варианты) была прямым ответом на Караваджо Амор Винчит Омния ( 1601–02). Картина Бальоне существует в двух версиях: более ранняя находится в Gemäldegalerie, Berlin (ок. 1602–03), а вторая - в Galleria Nazionale d'Arte Antica at Палаццо Барберини в Риме. Оба изображают Священную Любовь как ангельскую крылатую фигуру, прерывающую «встречу» между Купидоном (Светская любовь), изображенная в Караваджо как см Аллер и голая крылатая фигура, и Дьявол. В более поздней римской версии дьявола изображают с карикатурными чертами Караваджо, а в Берлине его лицо отвернуто. Обе картины были заказаны членами семьи Джустиниани в Риме: Караваджо банкира и коллекционера Марчезе Винченцо Джустиниани и ответ Баглионе его братом кардиналом Бенедетто Джустиниани. То, что в двух братьях было, вероятно, добродушной семейной шуткой, отражало серьезное соперничество между заинтересованными артистами. В этот период своей карьеры на Баглионе сильно повлиял стиль Караваджо, и молодой художник и его окружение с некоторым обоснованием утверждали, что Баглионе заимствовал его стиль.
В конце августа 1603 года Баглионе подал иск. иск о клевете против Караваджо, Орацио Джентилески, Оттавио Леони и Филипо Трисеньи в связи с некоторыми нелестными стихами, циркулировавшими в Риме за прошедшее лето, как он выглядит был прав, приписывая кругу Караваджо. Баглионе недавно завершил свой большой алтарь Воскресения Иисуса для Иль Джезу, главной церкви Ордена иезуитов (это было намного позже заменен), и утверждал, что Караваджо завидовал этому важному поручению. Показания Караваджо во время судебного разбирательства, зафиксированные в судебных документах, являются одним из немногих задокументированных свидетельств его мыслей об искусстве и его современников. В нем говорилось: «Я не знаю ни одного художника, который считает Джованни Бальоне хорошим художником», алтарь Воскресения был «неуклюжим [гоффа]» и «это худшее, что он сделал, и я не слышал ни одного художника. хвалить указанную картину ". Караваджо был признан виновным и содержался в тюрьме Тор ди Нона в течение двух недель после суда, но наносящие ущерб репутации Караваджо не только не улучшили его репутацию, но и с тех пор доминировали в критической оценке Бальоне, хотя показания Джентилески подтверждали это. он был «первоклассным художником». Спустя годы после ранней смерти Караваджо в 1610 году Баглионе был его первым биографом, и, хотя он очень хвалил его за его ранние работы, его неприязнь очевидна, сосредоточена на жизни и характере молодого художника и его более поздних картинах; этот вердикт, особенно в отношении этого человека, также остался весьма влиятельным.
Он в основном рисовал религиозные сюжеты, отражающие римский рынок, но также писал несколько мифологических сюжетов, в том числе «Удивительная» Венера, избитая Любовью (1620-е гг.) в необычно вызывающей позе, подчеркнутой сильной светотенью, для пухлой богини, которую в ракурсе рассматривают сзади, когда она лежит на кровать.
Он работал во многих из значительного числа церковных комиссий в Риме во время понтификатов Климента VIII, Павла V и Урбана VIII в первые годы нового века, из которого Караваджисты были в значительной степени исключены. Двумя крупнейшими церквями, наполненными росписями в этот период, были Св. Петра, где его Святой Петр Воскрешение Табиты из мертвых (1607) принесло ему рыцарское звание от Павла V, и Санта-Мария-Маджоре, где его фрески можно увидеть в Капелле Боргезе. Для церкви Санта-Мария-дель-Орто он написал ряд работ как фресками, так и маслом, включая цикл фресок со сценами из Жизни Богородицы, Святой Себастьян и другие святые. Тайная вечеря находится в Сан-Никола в Карсере. Святой Стефан находится в соборе Перуджи, а в соборе Лорето - святая Екатерина. Зал Джустиции (Правосудие) в Рокка деи Росси был полностью расписан фресками Баглионе. Серия картин Аполлона и муз находится в Аррасе.
Экстаз Святого Франциска, 1601, Институте искусств Чикаго
Сан-Себастьяно curato da un angelo, около 1603 г., частное собрание
Юдифь и голова Олоферна, 1608 г., Галерея Боргезе
Сан-Себастьяно curato dagli angeli, 1624 г., Санта-Мария-дель-Орто
Геркулес в перекресток, 1640-1642, Национальная галерея Словении, Любляна
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джованни Бальоне. |