Поль Бриль (1554 - 7 октября 1626) был Фламандский художник и гравер, известный в основном своими пейзажами. Большую часть своей активной карьеры он провел в Риме. Его итальянские пейзажи оказали большое влияние на пейзажную живопись в Италии и Северной Европе.
Пол Бриль, как полагают, родился в Антверпене, хотя местом его рождения, возможно, была Бреда. Он был сыном художника Маттейса Брила Старшего. Пол и его старший брат Маттейс, вероятно, начали свое художественное образование у своего отца в Антверпене. Пол, возможно, также был учеником антверпенского художника Дамиана Вортельмана, который специализировался на декоре клавесинов.
Маттис переехал в Рим, вероятно, около 1575 года. Здесь он работал над несколькими фресками в Ватиканский дворец. Считается, что Павел присоединился к своему брату в Риме примерно в 1582 году или после него.
Когда Маттис умер в 1583 году, его брат, вероятно, продолжил его работу, получив многие из поручений Маттейса. Самые ранние известные произведения Павла датируются концом 1580-х годов. Он заработал свою репутацию благодаря поручениям Папы Григория XIII в Collegio Romano. Его успех был обеспечен после того, как Папа Сикст V стал его главным покровителем. Брил входил в команду, специализирующуюся на пейзажной живописи, и поэтому участвовал почти во всех заданиях, связанных с декоративными пейзажами, таких как Базилика Санта-Мария-Маджоре, Ватиканский дворец и Скала Санта. Еще одним важным ранним заказом был цикл фресок в Санта-Сесилия в Трастевере в Риме около 1599 года.
Диана и Каллисто, вероятно, 1620-е годыПапа Климент VIII также стал его покровителем и дал художнику заказ на монументальный морской пейзаж мученичества святого Климента. Поль Брил выполнил эту работу в зале Клементина Ватиканского дворца в сотрудничестве с братьями Джованни и Керубино Альберти (1600–02 / 3). В 1601 году Пол получил еще один крупный заказ - написать серию больших холстов, изображающих свойства семьи Маттеи. Далее Павел писал пейзажные фрески в казино dell'Aurora Палаццо Паллавичини-Роспильози в Риме.
Его покровители были одними из самых влиятельных людей в Риме и включали членов из римских семей Колонна, Боргезе, Маттеи и Барберини. а также кардинал Федерико Борромео в Милане, кардинал Карло Медичи в Флоренции и герцог Фердинандо Гонзага в Мантуя.
В 1621 году Поль Бриль стал директором Accademia di San Luca, академии художников в Риме. Это было явным признаком высокого уважения к нему со стороны коллег-художников в Риме, поскольку он был первым иностранцем, занявшим эту должность.
У него было много учеников, включая его сына Кириака Брила, Луиджи Карбони, Бальтазар Лауэрс, Виллем ван Нииландт II, Питер Спиеринкс, Агостино Тасси и Хендрик Корнелис Врум. Карел Филипс Спиринкс также мог некоторое время быть его учеником.
Поль Бриль умер в Риме в 1626 году.
Поль Бриль первоначально писал в стиле позднего маньеризма, разработанного его братом. Эти ранние пейзажи во фламандской традиции были открыты Иоахимом Патиниром и Питером Брейгелем Старшим и в дальнейшем развиты его собственным братом. Работы этого раннего периода характеризовались живописным расположением элементов ландшафта и резкими контрастами между светом и тьмой. Эти ранние картины также демонстрируют сильные контрасты форм, чтобы создать ощущение драматического движения. Брил противопоставлял крутые скалы пропастям или темным извилистым деревьям, растущим на холмах рядом с плоскими, залитыми солнцем пастбищами.
Его стиль изменился во время пребывания в Риме. Его композиции стали более спокойными, а его стиль - более классическим примерно в 1605 году. Возможно, это было связано с влиянием Аннибале Карраччи и Адама Эльшаймера. Произведения этого периода имеют более низкие горизонты и менее резкие переходы от переднего плана к фону. Сюжеты обычно представляют собой пасторальные или буколические сцены и мифологические сюжеты. Этот поздний стиль оказал сильное влияние на развитие фламандской пейзажной живописи и сыграл решающую роль в формировании классического пейзажа Клода Лоррена.
Охота на оленей, 1620Агостино Тасси может был учеником Павла. Позже Тасси стал мастером Клода Лоррена. Таким образом, Поль Бриль образует одно из звеньев между панорамными видами Иоахима Патинира и идеальным пейзажем, созданным Николя Пуссеном и Клодом Лорреном. Брил считается предшественником голландских итальянцев, таких как Корнелиус ван Поеленбург и Бартоломеус Бринберг, и, в некоторой степени, фламандских и голландских художников жанров действующий в Риме, известный как Бамбоччанти.
, Павел также писал небольшие росписи кабинета на меди и панно, начиная с 1590-х годов. Некоторые из них он подписал с помощью пары очков, каламбура от фламандского слова bril, что означает «очки». Эти небольшие картины изображали предметы, которые он и его брат раньше изображали в большом масштабе, такие как бурные морские пейзажи, отшельники в пустыне, странствующие паломники, крестьяне среди древних руин, охотники и рыбаки.
рисовальщик, его рисунки пользовались популярностью у коллекционеров и копировались многими студентами, которые работали с ним в его студии, которая была популярным местом для голландских и фламандских художников, посещавших Рим.
Вид на реку со скалами, 1601Он часто сотрудничал над картинами с Иоганном Роттенхаммером. Согласно письму дилера от 1617 года, Роттенхаммер нарисовал фигуры в Венеции, а затем отправил пластины в Рим, чтобы Брил завершил пейзаж. Брил также сотрудничал со своими друзьями Яном Брейгелем Старшим и Адамом Эльшаймером, на которых он оказал влияние и находился под влиянием. Его сотрудничество с Эльшаймером показано на картине, находящейся сейчас в Чатсуорт-хаус. Брил познакомил Яна Брейгеля Старшего с кардиналом Федерико Борромео, который впоследствии стал самым важным покровителем Брейгеля. Он также позволил голландскому художнику-пейзажисту Бартоломею Бринбергу жить в его римской резиденции в течение многих лет.