Джованни Баттиста Майни

редактировать
Памятник Scipione Publicola Santacroce (1749 г.) от Майни, расположенный в Санта Мария ин Публиколис, Рим.

Джованни Баттиста Майни (6 февраля 1690 - 29 июля 1752) был итальянским скульптором эпохи позднего барокко, активен в основном в Риме.

Он родился в Кассано Маньяго в Ломбардии и умер в Риме. Возможно, он имел контакты с Фоггини во Флоренции. К 1708 году он переехал в Рим, где присоединился к большой студии Камилло Рускони, где проработал более двадцати лет. Среди его первых поручений была казнь в бассорилиево (рельеф) Славы Сан-Франческо для иезуитской церкви Мадрида ; однако бассорилиево в лепнине, вероятно, изначально разработанное Рускони, никогда не было из мрамора. Как и Рускони, Майни всегда сначала моделировал свои проекты лепниной.

Майни участвовал в оформлении перемычек купола Санти Лука и Мартина. Он работал в Сант-Аньезе в Агоне, где он выполнил папский надгробный памятник Иннокентию X (1729), вероятно, по эскизам Рускони. Для Св. Базилика Святого Петра, Майни резные большие мраморные статуи святого Франциска из Паолы (1732; дизайн Пьетро Бьянки ) и Святого Филиппа Нери (около 1735). Это было частью серии скульптур основоположников орденов, в том числе «Св. Бруно» Микеланджело Слодца. Он завершил статуи архангелов Михаила и Гавриила (ок. 1737) для базилики Мафра, заказанный королем Португалии.

Святой Анной Майни.

. Между 1732-1735 гг. Майни участвовал в выдающихся заказах Климента XII для его семейной часовни Корсини часовни в Сан-Джованни-ин-Латерано. Бронзовая статуя Клементе XII, созданная Майни, вдохновлена ​​произведениями Бернини Урбан VIII в соборе Святого Петра и заменена на более раннюю статую. Он также лепил фигуры для своего памятника кардиналу Нери Корсини (1733–1734), племяннику папы. В 1741-43 годах он работал над портиком Мадонны Святого Луки для Санта-Мария-Маджоре Другой современный барельеф с изображением проповеди святого Иоанна находится в Сан-Джованни-ин-Латерано. Начиная с 1734 года Майни участвовал в проектировании Фонтана ди Треви, но не получил комиссию от главного архитектора Никола Сальви для окончательной лепки статуи Нептуна и группы Океана, которую вместо этого передали Пьетро Браччи (1743–59). Он также отправил несколько рельефов в Сиену, для часовни Киги в соборе Сиены.

В 1744 году он снова работал на Иоанна V Португалии, одного из величайших покровителей искусств в XVIII век. Он спроектировал для короля великолепную статую Непорочного зачатия, отлитую им. Это огромное позолоченное серебро изображение было высотой в девять пальм. Оно было благословлено Папой Бенедиктом XIV сам в 1749 году, прежде чем его отправили в Лиссабон, где он был предназначен для Патриаршей Королевской часовни дворца Рибейра. В течение нескольких дней об этом говорили в Риме, и через несколько лет он был разрушен Лиссабонским землетрясением 1755 г..

Источники
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте