Святая Анна | |
---|---|
Греческий значок Святой Анны и Марии, автор Ангелос Акотантос | |
Мать Богородицы, Мистик, Героиня по материнской линии, Женщина Амрама | |
Родилась | ок. 50 г. до н.э. |
Умер | 12 г. н.э. (в возрасте около 62 лет) |
Почитается в | Римско-католической церкви. Восточно-католических церквях. Восточной православной церкви. Восточной православной церкви. Англиканская община. лютеранство. ислам. афроамериканская религия |
канонизированная | доконгрегационная |
праздник | 26 июля (римско-католический ), 09 сентября (Православие ) |
Атрибуты | Книга; дверь; с Марией, Иисусом или Иоакимом; женщина, одетая в красное или зеленое |
Покровительство | Бретань, Канада, Детройт, Фасния (Тенерифе); Майнар ; плотники ; воспитатели ; бездетные люди; дети; наездники ; бабушки и дедушки ; домохозяйки / домохозяйки; кружевницы ; потерянные вещи; шахтеры; матери; переезды; продавцы старой одежды; бедность; беременность; швеи; конюхи; бесплодие; учителя |
Согласно апокрифической христианской и исламской традиции, святая Анна была матерью Марии и бабушка по материнской линии Иисуса. Имя матери Марии не упоминается в канонических евангелиях. В письменной форме имя Анны и ее мужа Иоахим происходит только из апокрифов Нового Завета, из которых Евангелие от Иакова (написано, вероятно, около 150 г.) быть первым, кто их упоминает. Мать Марии упоминается, но не упоминается в Коране.
История имеет сходство с историей рождения Самуила, чья мать Ханна (иврит : חַנָּה annāh «милость, благодать»; этимологически то же самое имя, что и Анна) также был бездетным. Хотя Анне уделяется мало внимания в Латинской церкви до конца 12 века, посвящения Анне в восточном христианстве происходят уже в VI веке. В восточно-православной традиции Анне приписывается титул Предков Бога, и как Рождество Марии, так и Представление Марии отмечаются как два из двенадцати Великих праздников. Православной Церкви. Успение Анны также является второстепенным праздником в восточном христианстве. В лютеране протестантизме утверждается, что Мартин Лютер решил вступить в религиозную жизнь как августинский монах после того, как воззвал к святой Анне. находясь под угрозой удара молнии.
Анна (арабский : حنة, латинизированный : annah) также почитается в исламе, признана высокодуховной женщиной и матерью Марии. Ее имя не упоминается в Коране, где она упоминается как «жена Имрана ». Коран описывает, как она оставалась бездетной до самой старости. Однажды Ханна увидела птицу, кормящую своих птенцов, сидя в тени дерева, что пробудило в ней желание иметь собственных детей. Она помолилась за ребенка и в конце концов зачала; ее муж, Имран, умер до рождения ребенка. Ожидая, что ребенок будет мужчиной, Ханна поклялась посвятить его уединению и служению во Втором Храме .
Однако вместо этого Ханна родила дочь и назвала ее Марией. Ее слова после рождения Марии отражают ее статус великого мистика, понимая, что, хотя она и хотела сына, эта дочь была ей подарком от Бога:
Затем, когда она родила, она сказала: Мой Господь ! Воистину, я родил ее, женщину. И Бог больше знает о том, что она родила. А самец не похож на самку.... Итак, ее Господь принял ее с наилучшим приемом. И ее рождение вызвало в ней развитие самого лучшего.
Хотя канонические книги Нового Завета никогда не упоминают мать Девы Марии, традиции о ее семье, детстве, образовании и возможной помолвке с Иосифом сложились очень рано в истории церкви. Самый старый и самый влиятельный источник для них - апокрифическое Евангелие от Иакова, впервые написанное на греческом койне примерно в середине второго века нашей эры. На Западе Евангелие от Иакова попало в тучи в четвертом и пятом веках, когда Иероним обвинил его в «абсурдности» и Папа Дамас I, осудил его как недостоверное. 178>Папа Иннокентий I и Папа Геласий I.
Древняя вера, подтвержденная проповедью Иоанна Дамаскина, заключалась в том, что Анна однажды вышла замуж. В позднем средневековье легенда гласила, что Анна была замужем три раза: сначала за Иоахима, затем за Клопа и, наконец, за мужчину по имени Соломас, и что каждый брак производил одну дочь: Мэри, мать Иисуса, Мария Клопасская и Мария Саломея соответственно. Сестрой Святой Анны была Собе, мать Елизаветы. В пятнадцатом веке католический священнослужитель Иоганн Эк в своей проповеди рассказывал, что родителей Святой Анны звали Столлан и Эмерентия. Католическая энциклопедия (1907) считает эту генеалогию ложной.
В 4 веке, а затем намного позже, в 15 веке, Возникло мнение, что Мария была зачат Анной без первородного греха. Однако это убеждение уже косвенно присутствовало в идее Марии как Новой Евы, присутствовавшей у писателей II века святого Мученика Иустина, святого Иринея и Тертуллиана, и, возможно, также у святого Павла (1 Кор.11: 12). Эта вера в Непорочное зачатие утверждает, что Бог сохранил тело и душу Марии неповрежденными и безгрешными с первого момента ее существования благодаря заслугам Иисуса Христа. Непорочное зачатие, которое часто путают с Благовещением из Воплощения (непорочное зачатие Иисуса Марией), было сделано догмой в католической церкви Папой. Папская булла Пия IX , Ineffabilis Deus, 1854 год.
В восточной церкви культ Анны сама может вернуться до c. 550 г., когда Юстиниан построил церковь в Константинополе в ее честь.
Самый ранний изобразительный знак ее почитания на Западе - фреска 8-го века в церкви Санта-Мария-Антиква в Риме.
Рождение Святая Анна, Адриан ван Овербек (ок. 1521-1525)Вирджиния Никсон видит экономический стимул в продвижении культа Святой Анны на местном уровне с целью привлечения паломников. Идентификация Сепфориса как места рождения Марии может отражать конкуренцию с аналогичным местом в Иерусалиме. Святилище в Дуэ на севере Франции было одним из первых центров поклонения Святой Анне на Западе.
Два хорошо известных святилища Святой Анны - это храм Ste. Анн д'Орей в Бретани, Франция; и Ste. Анн де Бопре недалеко от города Квебек. Количество посетителей базилики св. Самый большой праздник у Анны де Бопре в День святой Анны, 26 июля, и в воскресенье перед Рождеством Девы Марии, 8 сентября. В 1892 году Папа Лев XIII отправил в церковь реликвию Святой Анны.
На мальтийском языке Млечный Путь галактика назывался Ит-Трик та 'Сант'Анна, буквально «Путь святой Анны».
В Императорской России Орден Святой Анны был одной из главных государственных наград.
В Соединенных Штатах Дочери Святого Духа назвали в ее честь бывший Annhurst College.
Привязанность женщины к вере в медальоне Святой Анны является предметом песни The Chair Dances "Saint Anne Medal", включенной в их EP Samantha Says (2015).
Предполагаемые мощи Св. Анны были привезены из Святой Земли в Константинополь в 710 году и хранились там в церкви Святой Софии до 1333 года.
В двенадцатом и тринадцатом веке. столетия назад крестоносцы и паломники с Востока принесли реликвии Анны в ряд церквей, в том числе самые известные церкви в Апте, Провансе, Генте и Шартре. Мощи Святой Анны хранились и почитались во многих соборах и монастырях, посвященных ее имени, например, в Австрии, Канаде, Германии, Италии и Греции на Святой горе и в городе Катерини. Мастерство средневековья и барокко проявляется, например, в металлических изделиях мощей в натуральную величину, содержащих кости ее предплечья. Также известны примеры использования техник народного искусства.
Дюрен был основным местом паломничества Анны с 1506 года, когда Папа Юлий II постановил, что ее мощи должны храниться здесь.
Церковь Святой Анны в национальном парке Бейт-Гуврин была построена византийцами и крестоносцами в 12 век, известный по-арабски как Хирбет (букв. «развалины») Сандаханна, курган Мареша называется Телль Сандаханна.
Базилика Сент-Анн-де-Бопре, Квебек, Канада.Святая Анна покровительница незамужних женщин, домохозяек, рожениц или желающих забеременеть, бабушек, и педагоги. Также она покровительница наездников, краснодеревщиков и горняков. Как мать Марии, эта преданность Святой Анне как покровительнице шахтеров проистекает из средневекового сравнения Марии и Христа с драгоценными металлами, серебром и золотом. Утроба Анны считалась источником добычи этих драгоценных металлов. Святая Анна также считается покровительницей моряков и защитницей от штормов.
Она также святая покровительница : Бретани (Франция ), Чинандега (Никарагуа ), микмак народ Канады, Кастельбуоно ( Сицилия), Квебек (Канада ), Санта-Ана (Калифорния ), Норвич (Коннектикут ), Детройт (Мичиган ), Адджунтас (Пуэрто-Рико ), Санта-Ана и Хукуаран (Сальвадор ), Берлин (Нью-Гэмпшир ), Санта-Ана Пуэбло, Сима и Таос (Нью-Мексико ), Чиклана-де-ла-Фронтера, Марсаскала, Тудела и Фасния (Испания ), город Санта-Ана, провинция Пампанга, Хагоной, Санта-Ана, город Тагуиг, храм Святой Анны, Маликбой, Пагбилао и Кесон и Малинао, Албай (Филиппины ), Сантана (Бразилия ), Сент-Энн (Иллинойс ), остров Сент-Анн, Бэ-Сент-Анн и остров Праслен (Сейшельские острова ), Букит Мертаджам и Порт-Кланг (Малайзия ), Кучове (Словакия ) и Южный Вьетнам. приходская церковь в Ватикане - это Sant'Anna dei Palafrenieri. В Бристоле, Соединенное Королевство есть храм, посвященный Святой Анне в лесу.
В работе Джона Эверетта Милле 1849–1850 гг. Христос в доме его родителей Анна изображена в роли своего зятя Джозефа столярные изделия. магазин, где ухаживают за молодым Иисусом, который порезал руку о гвоздь. Она вместе со своей дочерью Марией, Иосифом и маленьким мальчиком, который позже станет известен как Иоанн Креститель, заботится о раненой руке Иисуса.
Сюжет Иоакима и Анны Встреча у Золотых ворот был регулярной составляющей художественных циклов Жизни Богородицы. Пара встречается у Золотых ворот в Иерусалима и обнимается. Им известно о беременности Анны, о которой им отдельно сообщил архангел. Этот момент означал зачатие Марии, и праздник отмечался в тот же день, что и Непорочное зачатие. Произведения искусства, представляющие Золотые ворота и события, приведшие к ним, были созданы под влиянием повествования из широко читаемой Золотой легенды о Якобе де Воражине. Рождение Марии, Представление Марии и Свадьба Девы были обычными компонентами циклов Жизни Девы, в которых обычно изображается Анна Вот.
Ее эмблема - дверь. Ее часто изображают в красном и зеленом, олицетворяющих любовь и жизнь.
Анну никогда не показывают присутствующей на Рождестве Христовом, но часто изображают с младенцем Христом в различных сюжетах. Иногда считается, что она изображена в сценах Представления Иисуса в Храме и Обрезания Христа, но в первом случае это, вероятно, отражает ошибочную идентификацию из-за путаницы с Анна Пророчица. Существует традиция, что Анна отправилась (отдельно) в Египет и воссоединилась со Святым Семейством после их Бегства в Египет. Анну не видели со взрослым Христом, поэтому считалось, что она умерла в юности Иисуса. Анна также показана как матриарх Святого Родства, расширенной семьи Иисуса, популярного субъекта в позднесредневековой Германии; некоторые версии этих живописных и скульптурных изображений включают Эмерентию, которая в 15 веке была известна как мать Анны. В современных молитвах к Анне и ее мужу взывают для защиты нерожденного ребенка.
Роль дедушки и бабушки Мессии в истории спасения обычно изображалась в раннесредневековом религиозном искусстве в вертикальном расположении двойной Мадонны, известной как Дева и Младенец со Святой Анной. Другой типичный предмет - это Энн, обучающая Деву Марию Священным Писаниям (см. Галерею ниже).
Коптский, 8 век, Национальный музей в Варшаве
Немецкий, 15 век. Анна держит Марию и Христа
немец, 15 век, Легенды святой Анны
немецкий, 16 век. Рельеф головы Святой Анны, Annakirche Dueren
немецкий язык, 16 век. Храм Святой Анны, дом Святой Анны, Аннакирче Дуэрен
мозаика Благовещения Анне, 12 век, Церковь Хора, Стамбул
Богородица с младенцем и Святой Анной в соборе-музее Церковь Сантьяго-де-Компостела
Бельгийская Богородица с Младенцем и Святой Анной (в музее обозначена как Ste Anne Trinitaire)
Французская Богородица с Младенцем и Святой Анной (15 век) из Лангедока -Руссильон
Испанская Богородица с младенцем и Святой Анной, в конечном итоге навеянная греческими иконами «Одигитрия»
Богородица с младенцем и Святой Анной из Оахаки, Мексика
Св. Анна учит Богородицу читать, Церковь Сан-Джузеппе-алла-Лунгара, Рим
Святая Анна, Джеймс Тиссо, Бруклинский музей
Святая Анна (Die Heilige Anna) с младенцем Иисусом, Отто Битчнау, 1883 г.
Святой Семья со Святой Анной и Сен-Жаннет Эль Греко (ок. 1600), хранится в Biblioteca Museu Víctor Balaguer
Святой Анны и Девы Марии. Школа Йозефа Мородера-Люзенберга (ок. 1890) в Бадиа
Учение Марии. Костёл Святого Мартина в районе Диллинген (Бавария).
Воспитание Богородицы. Гвидо Рени (1640-1642)
Св. Анна учит Св. Марию, Йозеф Винтерхолдер Младший
Воспитание Девы, Эжен Делакруа (1842)
Воспитание Девы Марии, Жан Жувене (1700)
Мария и святая Анна. Иглесия-дель-Сальвадор, Севилья
Воспитание Девы Марии, приходская церковь Святого Винзенца
Святая Анна с Богородицей и Младенцем, ок. 1400-1425
Елена Эне Д-Василеску (ред.), Преданность св. Анна в текстах и изображениях. От Византии до позднего европейского средневековья, Palgrave, 2018.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Святой Анной. |