Санти Лука и Мартина

редактировать
Церковь Санти Лука и Мартина с остатками Римского форума

Санти Лука и Мартина - церковь в Риме, Италия, расположенная между Римским форумом и Форум Цезаря и рядом с Аркой Септимуса Севера.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обзор
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

История

Церковь изначально была посвящена Святой Мартине, замученной в 228 году нашей эры во время правления императора Александра Севера. В 625 Папа Гонорий I заказал строительство церкви. Первоначально отреставрированный в 1256 году во время правления Папы Александра IV, он представлял собой простую прямоугольную структуру, окруженную с трех сторон другими постройками, пока ее не перестроил художник и архитектор Пьетро да Кортона, в семнадцатом веке.

В 1577 году была основана Академия Сан-Лука, академия художников, скульпторов и архитекторов в Риме, а в 1588 году ей была передана церковь, которая была переименована в Сан-Лука в Сан-Мартине. Академия провела небольшую реконструкцию церкви, а также были разработаны проекты новой церкви, подготовленные по чертежам, приписываемым Оттавиано Маскерино (1536–1606). Постепенно академия стала приобретать прилегающие к церкви участки.

В 1634 году Пьетро да Кортона был избран президентом академии. Почти сразу он начал восстановление склепа, и, как это было обычным делом в то время в Риме, были найдены захороненные останки, приписываемые замученной святой Мартине. Несомненно, была надежда, что это ускорит приток средств для хранения реликвий в новой церкви. В ноябре 1634 года Папа Урбан VIII посетил церковь, и папский племянник кардинал Франческо Барберини, который был покровителем церкви с 1626 года, посвятил 6000 скуди хотя их полная поддержка новостройки, похоже, вызывает некоторые сомнения. Строительство нового здания началось в 1635 году, но оно было подвержено перерывам, таким как длительный визит Кортоны во Флоренцию в 1639–1647 годах и бегство Франческо Барберини от папы Иннокентия X в Париж с 1645 по 1648 гг. На момент смерти Кортоны в 1669 году некоторые части, такие как внутреннее убранство купола, еще не были завершены.

Обзор

Фасад

План верхней церкви почти греческий крест с почти одинаковыми плечами, а центр венчает купол. Большие ионные колонны, поддерживающие большой антаблемент, группируются вокруг перекрестка и заполняют пространства стен апсидального трансепта, хора и нефа. Окна в апсидальных сводах увенчаны разрезным фронтоном с головой в раковине с гребешком с восьмиугольным саркофагом наверху, мотивы, которые Кортона использовал в своей фресковой живописи. Однако, кроме алтарей, интерьер выполнен из белой лепнины; удивительное дизайнерское решение для церкви, посвященной покровителю художников (Святой Лука ), построенной для академии живописи в Риме, и художником, который украсил некоторые из самые роскошные церковные своды Рима, такие как Санта-Мария-ин-Валличелла. Внутреннее убранство купола было приписано ученику и сотруднику Кортоны, Чиро Ферри ; ребра и перегородка объединены, как и в Санта-Мария-делла-Паче, но здесь формы сундука гораздо более плавные и почти переливаются при движении.

Две лестницы из верхней церкви ведут вниз к нижней церкви, которая имеет коридор, соединяющийся с восьмиугольной часовней прямо под куполом верхней церкви и часовней Санта-Мартина под главным алтарем. Круглый проем в своде восьмиугольной часовни позволяет видеть сквозь купол верхней церкви. В отличие от белого пространства верхней церкви, нижняя церковь, и особенно часовня Санта-Мартина, богато украшена краской, мрамором, позолоченной бронзой и имеет относительно низкие своды. В часовне Санта-Мартина ионные колонны по углам были расположены по диагонали, что напоминает дизайн Микеланджело в Санта-Мария-Маджоре, и таким образом образует наклонную а также ортогональные напряжения в этой часовне, сосредоточенной на алтаре св. Мартины.

Плавная кривизна фасада сдерживается двойным этажом парных пилястр. Колонны первого этажа вдавлены в стену, а не выступают в качестве пространственного объекта, как входной портик в Санта-Мария-делла-Паче. Другие элементы, такие как фронтоны и карнизы, могут выступать между колоннами для создания пространственной напряженности, напоминающей флорентийский маньеризм.

В верхней церкви главный алтарь Святого Луки с изображением Мадонны был написан Антиведуто Grammatica, и является копией оригинала, приписываемого Рафаэлю, который сейчас находится в коллекции произведений искусства Академии. Ниже находится белая мраморная статуя замученной святой Мартины. В левом трансепте изображены Успение и Святой Себастьян Себастьяно Конка, а в правом трансепте - Мученичество Сан-Лаззаро Лаззаро Бальди, который похоронен здесь. Внутри главной входной двери в верхнюю церковь каменная плита отмечает место захоронения Кортоны (умер в 1669 г.), а в нижней церкви есть настенный мемориал с бюстом Кортоны работы Бернардо Фиоити.

Скульптуры евангелистов на подвесках купола являются дополнениями XVIII века, созданными Филиппо делла Валле, Камилло Рускони и Джованни Баттиста Майни. Справа от входа находится памятник Карло Пио Балестра (1776 г.) работы Томмазо Риги и памятник Джованне Гарцони Маттиа Де Росси.

В ризнице является облегчением экстаза Святой Марии Магдалины Алессандро Альгарди.

См. также

Примечания

На Викискладе есть материалы, связанные с Санти Лука и Мартина.

Координаты : 41 ° 53'35,4 ″ N 12 ° 29'6,3 ″ E / 41,893167 ° N 12,485083 ° E / 41,893167; 12.485083

Последняя правка сделана 2021-06-07 01:58:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте