Пьетро Браччи (1700–1773) был итальянским скульптором, работавшим в стиле позднего барокко.
Он родился в Риме и стал учеником Джузеппе Бартоломео Киари и Камилло Рускони. Его самые известные работы - это колоссальный «Океан» или «Нептун» фонтана Треви в Риме по модели Джованни Баттиста Майни и четыре выдающихся памятника-гробницы в Риме.
Он вылепил фигуры для гробницы Бенедикта XIII (1734) в Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим, по проекту архитектора Карло Маркионни., а также могилу Бенедикта XIV (1763–1770) в Базилике Святого Петра, завершенную с помощью его ученика Гаспаре Сибилиа. Третья гробница в соборе Святого Петра, над которой он работал, посвящена памяти Марии Клементины Собески (1742 г.), жены «старого претендента », Джеймса Стюарта, одного из католиков Стюартов, претендующих на престол. Англии, Шотландии и Ирландии. Это один из трех памятников в соборе Святого Петра, посвященных свергнутому королевскому роду Стюартов. Скульптура выполнена в полихромии с изображением Марии Клементины в мозаике, которую держит Благотворительность. Памятник задуман архитектором Филиппо Бариджони, который предоставил предварительные эскизы. Браччи также спроектировал и вылепил полихромную гробницу кардинала Джузеппе Ренато Империали (1741 г.) в Сант-Агостино в Риме.
Гробница СобескогоЕго самая известная работа - это колоссальный Океан - также известный как Нептун - (после 1759 г.) из фонтана Треви, Рим, где он был ограничен следовать гипсовой модели, созданной Джованни Баттиста Майни, который умер до того, как смог выполнить мрамор. Браччи казнил Океана и тритонов, когда взял на себя работу над фонтаном. После смерти Никола Сальви (1751) работы были остановлены, и был построен только фундамент. Через несколько лет работы были переданы Панини, который был остановлен, когда он начал вносить изменения в проект. Браччи вступил во владение в 1761 году и завершил строительство фонтана в 1763 году. Никола Сальви и Пьетро Браччи были давними друзьями, оба были членами Аркадии и членами братства виртуозов Пантеона.
Есть несколько официальных бюстов Бенедикта XIII работы Браччи и терракота (1724 г.), хранящаяся в Палаццо Венеция, Рим. Старое сияние папы на мраморном портрете было трудно украсить.
Как и всем скульпторам в Риме с XVI века, Браччи часто приходилось реставрировать или завершать римские скульптуры, такие как Капитолийский Антиной, чтобы сделать их пригодными для демонстрации.
У Браччи был широкий круг интересов, как известно из его рукописей, большинство из них сегодня потеряно. Эти интересы включали архитектуру, военную инженерию, солнечные часы, а также древние египетские иероглифы.
Браччи умер в Риме в 1773 году. Его сын был архитектором [it ], чья дочь была пастеллистом Фаустина Браччи Армеллини.