Алессандро Альгарди

редактировать
Итальянский скульптор (1598-1654)
Алессандро Альгарди
Родился(1595-11- 27) 27 ноября 1595 года. Болонья
Умер10 июня 1654 года (1654-06-10) (55 лет). Рим
Национальностьитальянец
Известенскульптурой
Движениембарокко
терракотовой моделью кардинала Паоло Эмилио Заккья, ок. 1650

Алессандро Альгарди (27 ноября 1598 - 10 июня 1654) был итальянским скульптором высокого барокко, работавшим почти исключительно в Риме, где на протяжении последних десятилетий своей жизни он был вместе с Франческо Борромини и Пьетро да Кортона, одним из главных соперников Джан Лоренцо Бернини. Сейчас его больше всего восхищают его портретные бюсты, которые обладают большой живостью и достоинством.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Могила Папы Льва XI
  • 3 Папская милость при Иннокентии X и испанские комиссии
  • 4 Рельеф Fuga d'Attila
  • 5 Критическая оценка и наследие
  • 6 Галерея
  • 7 Источники
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
Ранние годы

Альгарди родился в Болонья, где в молодом возрасте он учился в студии Агостино Карраччи. Однако его склонность к скульптуре привела его к работе у Джулио Чезаре Конвенти (1577–1640), художника скромных талантов. К этому периоду относятся две его самые ранние известные работы: две статуи святых, сделанные из мела, в Оратории Санта-Мария-делла-Вита в Болонье. К двадцати годам Фердинандо I, герцог Мантуи, начал заказывать у него работы, и он также был нанят местными ювелирами для изготовления фигурных узоров. После недолгого пребывания в Венеции он отправился в Рим в 1625 г., когда герцог Мантуи представил племяннику покойного папы, кардиналу Людовико Людовизи, который какое-то время использовал его для реставрации древних статуй.

Гробница Папы Льва XI

Управляемая Боргезе и Барберини, Джиан Лоренцо Бернини и его студия получили большинство крупных римских скульптурных заказов. Почти десять лет Альгарди боролся за признание. В Риме ему помогали друзья, среди которых были Пьетро да Кортона и его товарищ из Болоньезе Доменикино. Его ранние римские заказы включали терракоту и несколько мраморных портретных бюстов, в то время как он поддерживал себя небольшими работами, такими как распятия. В 1630-х годах он работал над гробницами семьи Меллини в капелле Меллини в Санта-Мария-дель-Пополо.

Гробница Льва XI

Первый крупный заказ Альгарди был осуществлен в 1634 году, когда Кардинал Убалдини (Медичи) заключил контракт на похоронный памятник своему двоюродному деду, Папе Льву XI, третьему из Медичи пап, который правил в 1605 году менее месяца. Монумент был начат в 1640 году и в основном завершен к 1644 году. Расположение отражает тот, который был спроектирован Бернини для гробницы Урбана VIII (1628–1647 гг.), С центральной иератической скульптурой папы, сидящего полностью. регалии и протягивая руку благословения, у его ног две аллегорические женские фигуры по бокам его саркофага. Однако в гробнице Бернини энергично поднятая рука и поза Папы уравновешиваются активной драмой внизу, в которой фигуры Милосердия и Справедливости либо отвлекаются путти, либо теряются в созерцании, в то время как скелет Смерть активно пишет эпитафию. Гробница Альгарди гораздо менее динамична. Аллегорические фигуры Великодушия и Щедрости обладают бесстрастным, неземным достоинством. Некоторые отождествляли фигуру Великодушия в шлеме с фигурой Афины и иконическими изображениями Мудрости. Либеральность напоминает знаменитую «Санта-Сусанну» Дюкенуа, но выглядит более элегантно. Гробница мрачно монотонна и лишена полихроматического возбуждения, которое умаляет элегическое настроение гробницы Урбана VIII.

В 1635–1638 годах Пьетро Бонкомпаньи заказал у Альгарди колоссальную статую Филип Нери с коленопреклоненными ангелами для Санта-Мария-ин-Валличелла, завершенного в 1640 году. Сразу после этого Альгарди создал интерактивную скульптурную группу, изображающую обезглавливание Святого Павла с двумя фигурами: преклонивший колени, покорный святой и палач, готовый нанести удар мечом за церковь Сан-Паоло, Болонья. Эти работы создали его репутацию. Как и характерные работы Бернини, они часто выражают эстетику барокко, изображающую драматические отношения и эмоциональные выражения, но скульптура Альгарди отличается сдержанной сдержанностью в отличие от скульптур его соперника.

Папа при Иннокентии X и испанских комиссиях
Папа Иннокентий X, Капитолийские музеи.

Со смертью Барберини Папа Урбан VIII в 1644 году и воцарением Памфили Папа Иннокентий X, семья Барберини и приобрела дурную славу, в результате чего Бернини получил меньше комиссионных. С другой стороны, Альгарди обнял новый папа и его племянник, Камилло Памфили. Портреты Альгарди высоко ценились, и их формальная строгость контрастирует с более живым выражением лица Бернини. Большая иератическая бронза Иннокентия X работы Альгарди теперь находится в Капитолийских музеях.

Альгарди не был известен своими архитектурными способностями. Хотя он отвечал за проект папской виллы, Вилла Памфили, ныне Вилла Дориа Памфили, за пределами ворот Сан-Панкрацио в Риме, он, возможно, имел профессиональные рекомендации по проектированию казино от архитектор / инженер Джироламо Райнальди и помощь в надзоре за строительством от его помощника Джованни Франческо Гримальди. Казино представляло собой витрину коллекции скульптур Памфили, древних и современных, и Альгарди мог дать хороший совет. На территории виллы Альгарди и его студия выполнили инкрустированные скульптурами фонтаны и другие элементы сада, где сохранились некоторые из его отдельно стоящих скульптур и барельефов.

В 1650 году Альгарди встретил Диего Веласкеса, который получил заказы на свои работы от Испании. Как следствие, в Королевском дворце Аранхуэса есть четыре дымохода Альгарди, а в садах фигуры на фонтане Нептуна также принадлежат ему. Монастырь августинцев в Саламанке содержит гробницу графа и графини де Монтерей, еще одно произведение Альгарди.

Фуга д'Аттила, Базилика Святого Петра.
Рельеф Фуга д'Аттила

Большая драматическая мраморная панель Альгарди с высоким рельефом, изображающая Папы Льва и Аттилы, созданная в 1646–1653 годах, обычно упоминается как Fuga d'Attila или «Полет Аттилы». Он был создан для Базилики Святого Петра, и это способствовало возобновлению использования таких мраморных рельефов. Раньше в римских церквях использовались большие мраморные рельефы, но для большинства посетителей скульптурные мраморные алтари были слишком дорогими. На этом рельефе две главные фигуры, суровый и мужественный папа и встревоженный и испуганный Аттила, устремляются вперед из центра в три измерения. Только они два см нисходящие ангельских воинов сплачивая на защиту папы, в то время как все остальные в фоновом режиме рельефами, сохраняются при выполнении ими своих соответствующих земных обязанностей.

Сюжет был уместен для папского государства, стремящегося усилить свое могущество, поскольку он изображает историческую легенду, в которой Святой Лев Великий, первый папа, получивший этот эпитет, с помощью сверхъестественной помощи удержал гуннов от грабежа Рима.. С точки зрения барокко это момент божественного вмешательства в дела человека. Послание покровителя Альгарди через облегчение будет заключаться в том, что всем зрителям следует строго напомнить о способности папы призывать божественное возмездие против врагов.

В последние годы своей жизни Альгарди контролировал большую студию и сколотил огромное состояние. Классическая манера Альгарди была продолжена учениками, в том числе Эрколе Феррата и Доменико Гуиди, а Антонио Рагги первоначально обучался у него. Последние двое завершили свой дизайн алтаря Видения Святого Николая в Сан-Никола-да-Толентино, Рим, используя два отдельных мраморных куска, связанных вместе в одном событии и месте, но успешно разделяющих божественную и земную сферы.. Среди других менее известных помощников из его студии: Джироламо Лученти и Джузеппе Перони.

Альгарди умер в Риме через год после завершения своего знаменитого рельефа, которым восхищались современники.

Критическая оценка и наследие

Альгарди также был известен своими портретными работами, которые демонстрируют навязчивое внимание к деталям психологически раскрывающейся физиогномики в трезвом, но немедленном натурализме, а также особое внимание к костюмам и драпировкам, например, в бюстах Лаудивио Заккья, Камилло Памфили и Муцио Франжипане и его двух сыновей Лелло и Роберто.

По темпераменту, его стиль был больше похож на классическое и сдержанное барокко Дюкенуа, чем на эмоциональные работы других художников барокко. С художественной точки зрения он был наиболее успешен в портретных скульптурах и детских коллективах, где ему приходилось более внимательно следить за природой. Его терракотовые модели, некоторые из которых были законченными произведениями искусства, ценились коллекционерами. Выдающаяся серия терракотовых моделей находится в Эрмитаже, Санкт-Петербурге.

Галерея
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Алессандро Альгарди.
Источники
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте