Эрколе Феррата (1610 - 10 июля 1686) был итальянским скульптором римского барокко.
Уроженец Пеллио Инфериоре, около Комо, Феррата сначала учился у Алессандро Альгарди и стал одним из его главных помощников. Когда его наставник умер, Феррата и другой ученик, Доменико Гуиди, завершили незаконченное «Видение святого Николая» Альгарди в Сан-Никола да Толентино ; В конечном счете, новаторское расположение двух независимых, но интерактивных групп основано на оригинальном дизайне Альгарди.
Хотя первоначальная работа Феррата по-прежнему во многом обязана Альгарди, Феррата дистанцировался от классической безмятежности, присущей работе его наставника и Франсуа Дюкенуа, и двинулся к экспрессивной эмоциональности Джан Лоренцо Бернини. Он наиболее известен двумя работами в Сант-Аньезе в Агоне в Риме, вдохновленной Бернини «Смертью Святой Агнесы» (1660–64), а также мраморным рельефом «Камни святой Эмеренцианы» (1660).. У последнего есть сдержанность под влиянием его наставника Альгарди, хотя верхняя половина была завершена одним из его учеников в 1689–1709 годах. Под руководством Бернини он изваял Ангела с крестом для Понте Сант-Анджело и, как сообщается, завершил статую слона, держащего обелиск перед Санта-Мария-сопра-Минерва. В начале своей карьеры он работал с Козимо Фанзаго и Джулиано Финелли в Неаполе. Он также изготовил статую Святой Екатерины Сиенской [1] для капеллы Киджи в Дуомо Сиены. Вместе с Франческо Априле он изваял Сант-Анастасию в Санта-Анастасия в Риме, еще одну статую, напоминающую знаменитую умирающую Беату Людовику Альбертони.
Бернини.
В 1673 году, когда Козимо III Великий герцог Тосканский основал неформальную академию на вилле Мадама в Риме, чтобы дать перспективным студентам возможность изучать предметы старины, он поставил ее под руководством Эрколе Феррата и художника Чиро Ферри, который сотрудничал с Пьетро да Кортона в создании фресок для Палаццо Питти. В 1677 году, когда великий герцог договорился о доставке своих античных скульптур из Рима, Эрколе Феррата был отозван во Флоренцию, чтобы он распаковал их и позаботился о них. «Довольно бесцветный, трудолюбивый скульптор, чьи таланты лучше всего проявлялись в исполнении или имитации концепций более творческих художников, Феррата, тем не менее, пользовался заслуженной репутацией авторитета в области антиквариата».
Когда был обнаружен безголовый торс Несколькими годами ранее, во время открытия новой дороги к Санта-Мария-ин-Валличелла, приказ ораторианцев, владевших туловищем, отправил его на «восстановление» Эрколе Феррата, который, по сути, создал фавна Перевозка ребенка, который после покупки королевой Кристиной был продан в 1724 году Филиппу V из Испании. Феррата менее известен задокументированным фактом, что он предоставил элегантное оружие для Венеры Медичи. По словам Фрэнсиса Хаскелла и Николаса Пенни, «он проявил удивительное чутье, создав привлекательные дополнения к изуродованной статуе, которые больше всего понравились знатокам».
Он работал вместе с Бернини, создавая вызывающий восхищение фонтан для церкви. сады дворец графа Эрисейра в Лиссабоне - к сожалению, утраченный вместе с дворцом, большой библиотекой и коллекцией произведений искусства из-за большого лиссабонского землетрясения 1755 года.
Поколения после Бернини и Альгарди, в том числе Доменико Гуиди и Антонио Рагги, Феррата руководил самой успешной студией по обучению скульпторов. Среди учеников Ферраты были флорентинец Фоггини, а также Каффа, который был ассистентом Эрколе в студии. Кроме того, он обучал Леонардо Ретти, Франческо Априле, Джузеппе Маццуоли, Лоренцо Оттони и Джузеппе Руснати. Среди его последних учеников был Камилло Рускони, который переехал в Рим в 1686 году, чтобы ненадолго поработать в студии Феррата.
Эрколе Феррата умер в Риме в 1686 году.
Мученичество святой Агнесы на костре (Сант-Агнезе-Агоне, Рим)
Мученичество святой Эмерентианы (Сант-Аньезе) Агон, Рим)
Святая Екатерина Сиенская (Капелла Киджи, Сиена)
Погребальный памятник Джулио Дель Корно (Джезу и Мария, Рим)
Фонтан Нептуна (Дворец из Келуша, Португалия)
На Викискладе есть материалы, связанные с Эрколе Феррата. |