Пьетро да Кортона | |
---|---|
Автопортрет | |
Родился | Пьетро Берреттини. (1596 -11-01) 1 ноября 1596 или 1597. Кортона, Великое Герцогство Тоскана |
Умер | 16 мая 1669 (1669-05-16) (72 года). Рим, Папская область |
Национальность | Итальянский |
Известен | Живопись и архитектура |
Движение | Барокко |
Пьетро да Кортона (итальянец: ; 1 ноября 1596 или 1597 - 16 мая 1669) был итальянским художником барокко и архитектор. Наряду со своими современниками и соперниками Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини, он был одной из ключевых фигур в возникновении римской архитектуры барокко. Он также был важным дизайнером предметов интерьера.
Он родился Пьетро Берреттини, но в первую очередь известен под названием своего родного города Кортона в Тоскане. Работал в основном в Риме и Флоренции. Он наиболее известен своими расписанными фресками потолками, такими как свод салона или главный салон Палаццо Барберини в Риме, и выполнил обширные картины и декоративные схемы для семьи Медичи во Флоренции. и для отцов-ораторианцев в церкви Санта-Мария-ин-Валличелла в Риме. Он также написал множество полотен. Было построено лишь ограниченное количество его архитектурных проектов, но, тем не менее, они столь же самобытны и изобретательны, как и проекты его конкурентов.
Берреттини родился в семье ремесленников и каменщиков в Кортоне, тогдашнем городе Великого герцогства Тоскана. Он обучался живописи во Флоренции у Андреа Коммоди, но вскоре он уехал в Рим около 1612/3, где он присоединился к студии Баччо Чиарпи. Он участвовал в оформлении фресок в Палаццо Маттеи в 1622-1616 годах под руководством Агостино Чампелли, и кардинал Орсини заказал ему Поклонение пастухов (ок. 1626 г.) для Сан-Сальваторе в Лауро.
Изнасилование сабинян, 1630-31 гг.В Риме его поддерживали многие известные покровители. Согласно биографам Кортоны, его одаренная копия фрески Галатеи Рафаэля привлекла к нему внимание [sv ], папского казначея во время Барберини папства. Такие контакты помогли ему получить ранний крупный заказ в Риме (1624–1626), фрески в церкви Санта-Вибиана, которая ремонтировалась под руководством Бернини. В 1626 году семья Саккетти привлекла Кортону к написанию трех больших полотен: «Жертвоприношение Поликсены», «Триумф Вакха» и «Похищение сабинян» (последнее, около 1629 г.), а также к написанию серии фресок в Вилла Саккетти в Кастельфузано, недалеко от Остии, с использованием команды, в которую входил молодой Андреа Сакки. На орбите Саккетти он встретил Папу Урбана VIII и кардинала Франческо Барберини, папского племянника, и их покровительство Кортоне дало ему широкие возможности продемонстрировать свои способности как живописца фресок. и холсты.
Циклы фресок были многочисленны в Риме Кортоны; многие из них представляют "quadri riportati" или нарисованные эпизоды в рамах, имитирующие холсты, которые можно найти на потолке Сикстинской капеллы или в Карраччи Любовь богов в Фарнезе галерея (завершена в 1601 г.). В 1633 г. Папа Урбан VIII (Maffeo Barberini) заказал в Кортоне большую фреску для потолка главного салона семейного дворца Барберини ; Палаццо Барберини. Он был завершен шесть лет спустя, после влиятельного визита Кортоны в северную Италию, где он воочию увидел бы перспективные работы Паоло Веронезе и цветовую палитру Тициана.
огромного Кортоны. Аллегория Божественного Провидения и Силы Барберини знаменует собой переломный момент в живописи барокко. Следуя архитектуре комнаты, он создал нарисованную иллюзию открытого архитектурного каркаса, на котором расположены фигуры, обычно видимые 'al di sotto in su ', очевидно входящие в комнату или парит далеко над ним. Орнаментированный архитектурный каркас по сути образует пять отсеков. Центральная и наиболее значительная часть празднует прославление правления Урбана VIII в светлой сцене, заполненной аллегорическими фигурами и гербами семьи Барберини.
Иллюзия пространственной протяженности за счет красок, грандиозность темы и мастерство исполнения могли только удивить и впечатлить посетителя. Однако панегирические trompe-l'œil феерии Кортоны могут быть менее популярны в мире, знакомом с минимализмом и им подобным, но они являются предшественниками солнечных фигур и херувимов, зараженных рококо излишествами.. Они заметно контрастируют с более темным натурализмом, характерным для работ Караваджисти, и с классическими композициями таких художников, как Доменикино и Андреа Сакки, и напоминают нам, что живопись в стиле барокко могла быть грандиозным в эпической манере и буйным духом.
Золотой век Пьетро да Кортона.Кортона находилась под покровительством тосканской общины в Риме, поэтому неудивительно, когда он проходил мимо через Флоренцию в 1637 году, чтобы великий герцог Фердинандо II Медичи попросил его написать серию фресок, предназначенных для изображения четверки Овидия. Ages of Man в маленькой Sala della Stufa, комната в Палаццо Питти. Первые две фрески представляли «века» золота и серебра. В 1641 году его отозвали для написания фресок «Бронзовый век» и «Железный век». Говорят, что в формулировании аллегорических рисунков он руководствовался Микеланджело Буонарроти Младшим.
. Таким образом, он начал работу над украшением парадных комнат великого князя на первом этаже Палаццо Питти, ныне являющегося частью Палатинская галерея. В этих пяти планетных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на птоломейской космологии; Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но без Меркурия и Луны, которые должны были прийти до Венеры. Эти богато украшенные потолки с фресками и сложной лепниной, по сути, прославляют родословную Медичи и дар добродетельного лидерства. Пьетро покинул Флоренцию в 1647 году, чтобы вернуться в Рим, а его ученик и соратник, Чиро Ферри, остался завершить цикл к 1660-м годам.
В течение ряда лет Кортона десятилетиями участвовал в украшении потолочных фресок в оратории Chiesa Nuova (Санта-Мария-ин-Валличелла ) в Риме. не закончен до 1665 года. Другие фрески находятся в Палаццо Памфили на Пьяцца Навона (1651–164).
В 1660 году он казнил побивание камнями святого Стефана для церкви Сан-Амброджо-делла-Массима в Риме. Работа в настоящее время находится в Эрмитаже.
. К концу жизни он посвятил много времени архитектуре, но в 1652 году опубликовал трактат по живописи под псевдонимом и в сотрудничестве. Он отказался от приглашений и во Францию, и в Испанию.
Он был избран директором Академии св. Луки живописцев в Риме в 1634 году. Именно в Академии в 1636 году Кортона и Андреа Сакки были вовлечены в теоретические разногласия относительно количества цифр, подходящих для рисованной работы.
Сакки приводил доводы в пользу небольшого числа цифр, поскольку считал невозможным дать значимые индивидуальность, отличная роль, для более чем нескольких фигур в сцене. Кортона, с другой стороны, лоббировал искусство, которое могло бы вместить множество сюжетных линий в центральную концепцию. Он также, вероятно, рассматривал возможность использования многих человеческих фигур в декоративных деталях или для представления общей концепции. Положение Сакки будет усилено в будущем Николя Пуссен. Другие видели в этой дихотомии давние споры о том, является ли визуальное искусство основанным на теоретических принципах и предназначено ли оно для повествования полной истории, или же это художественно-декоративное усилие, призванное доставить удовольствие чувствам. Кортона был директором Академии с 1634 по 1638 год.
Кортона также участвовал в написании трактата во Флоренции вместе с теологом и иезуитом под названием: Trattato della pittura e scultura, uso et abuso loro : composto da un theologo ed da un pittore (Стамперия, Джованни Антонио Бонарди, Флоренция, 1652). Авторство последующих изданий принадлежит Кортоне.
Кортона нанял или обучил многих выдающихся художников, которые затем распространили его величественный стиль. Помимо Чиро Ферри, в его студии работали:
Художник | Даты | Место рождения | Источник |
---|---|---|---|
(H) | |||
Карло Асчензи | 17 век | Рим, Дженназано | Другое |
Лаццаро Бальди | 1623–1703 | Пистойя, переехал в Рим | (H) (W) |
Маркантонио Беллавиа | 17 век | ||
(H) (W) | |||
(племянник Кортоны) | Флоренс | (W) | |
Джованни Вентура Боргези | 1640–1708 | Рим | (H) (W) |
Джованни Мария Боттала | 1613- | Неаполь | (H) |
Андреа Камассеи | 1602–1649 | Беванья, переехал в Рим | (W) |
Сальви Кастеллуччи | 1608–1672 | Флоренс | (В) (Ш) |
Карло Чезио | 1626–1686 | (В) (Ш) | |
Джованни Коли | ? -1681 | (В) (Ш) | |
Гульельмо Кортезе (Иль Боргоньоне) | (В) (Ш) | ||
Винченцо Дандини | 1607- | Флоренс | (Ш) (Ш) |
1644- | Гаага | (В) | |
Онофрио Габриэлли | 1616–1706 | Мессина | (H) |
Камилло Габриэлли | (W) | ||
Джачинто Джиминьяни | 1611–1681 | Пистойя, переехал в Рим | (H) (W) |
Филиппо Герарди | 1643–1701 | (H) (W) | |
Паоло Гисмонди | 1612–1685 | Перуджа | (H) (W) |
Лука Джордано | 1632 | Неаполь | (H) |
Джованни Баттиста Лангетти | 1635 –1676 | Генуя | (H) |
Пьетро Лукателли | (W) | ||
Джованни Марраччи | 1637–1704 | Лукка | (В) (Ш) |
Ливио Мехус (Ливен Мехус) | 1630–1691 | (Активная Флоренция) | (В) ( W) |
Джованни Баттиста Натали | 1630–1700 | (H) | |
Адриано Палладино | 1610–1680 | Кортона | (MB) |
1612- | Рим | (H) | |
Пио Паолино | ? -1681 | Удине | (H) |
Работал около 1680 года | |||
Джованни Квальята | 1603–1673 | Мессина | |
Джованни Франческо Романелли | 1617–1662 | (В) (Ш) | |
Пьетро Паоло Бальдини | (13) | (В) (Ш) | |
Рафаэлло Ванни | (Ш) | ||
Адриано Забарелли | (W) |
Романелли и Камассеи также тренировались под руководством Доменикино. Джованни Мария Боттала был одним из его помощников на потолке Барберини. Источники для (W); а источники для (H). Источником для MB является Словарь художников и граверов, биографических и критических (Том II LZ).
Среди наиболее важных архитектурных проектов Кортоны - церковь Санти Лука и Мартина. (завершено в 1664 году, церковь Accademia di San Luca, расположенная на Римском форуме. В то время как Кортона был принцем или директором Академии с 1634 по 1638 год, он получил разрешение на раскопки в склепе церкви, что привело к вероятной ошибочной находке останков, приписываемых римскому мученику первого века и святой Мартине. Это открытие привело к дальнейшему патронажу строительства церкви. Планировка представляет собой почти греческий крест. с четырьмя почти идентичными крыльями, отходящими от поразительного центрального купола. Большая часть наземной конструкции не украшена, сверху замысловато украшена. Чрезвычайно вертикальное украшение фасада придает живость горизонтальной выпуклости. В своем завещании этот холостяк назвал эту церковь своим любимым Эд дочь.
Он также обновил внешний вид древней Санта-Мария-делла-Паче (1656–1667) и фасад (с необычной лоджией ) из Санта-Мария на Виа Лата (примерно 1660 г.).
Другой влиятельной работой того времени был дизайн и оформление виллы Пиньето по заказу маркиза Саккетти. Этот садовый дворец или казино собрал множество элементов по-новому, в том числе садовый фасад с выпуклыми руками, богато украшенные ниши и замысловатые многоуровневые лестницы, окружающие фонтан.
До того, как прославиться как архитектор, Пьетро рисовал анатомические пластины, которые могли быть выгравированы и опубликованы только через сто лет после его смерти. Считается, что пластины в Tabulae anatomicae были начаты примерно в 1618 году. Драматические и высоко изученные позы, выполненные фигурами, соответствуют стилю других художников-анатомов эпохи Возрождения и барокко, хотя нигде такой подход не находит более полного выражения, чем в эти тарелки.
Богородица с младенцем и святые
Мученичество Святого Лаврентия
Анания возвращает зрение святому Павлу
Возвращение Агари
Ангел-хранитель
Побивание камнями Св. Стефана
Венера как охотница является Энею
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пьетро да Кортона. |