Санта-Мария-ин-Валличелла, также называемая Chiesa Nuova, это церковь в Риме, Италия, которая сегодня выходит на s на главную улицу Corso Vittorio Emanuele и угол улицы Via della Chiesa Nuova. Это главная церковь ораториан, религиозной общины светских священников, основанной святым Филиппом Нери в 1561 году, в то время, когда контрреформация стали свидетелями появления ряда новых религиозных организаций, таких как Общество Иисуса (иезуиты), Театиняне и Варнавиты.
Св. Григорий Великий построил на этом месте первую церковь. К 12 веку он был посвящен Санта-Мария-ин-Валличелла («Богоматерь в Малой долине»).
В 1575 году Папа Григорий XIII признал группу Нери религиозной Конгрегацией и передал им церковь и прилегающий к ней небольшой монастырь.
Св. Филип Нери, которому помогли кардинал Пьер Донато Чези и Папа Григорий XIII, восстановил церковь, начиная с 1575 года. Когда Пьердонато умер, его брат Анджело Чези, епископ Тоди, продолжил покровительство своей семьи. Первоначально архитектором был Маттео ди Читта ди Кастелло, но позже его заменил Мартино Лонги Старший. Неф был завершен в 1577 году, а церковь была освящена в 1599 году. Фасад, спроектированный Фаусто Ругези, был завершен в 1605 или 1606 году. Геральдика Чези все еще видна в церковь.
План земли следует проекту Контрреформации церквей, основанных в Гесо ; единственный главный неф с трансептами и боковыми часовнями, ведущий к Высокому алтарю. Нери планировал, что интерьер будет простым, с белыми стенами, но он был заполнен посетителями различными художественными работами, в основном в период с 1620 по 1690 год, в том числе шедеврами некоторых главных художников тех десятилетий в Риме. Он известен своими запрестольными образцами Бароччи, потолками Пьетро да Кортона и сланцевым и медным алтарем Рубенса.
Среди украшений Пьетро да Кортона - «Троица» в куполе (роспись 1647–51). Пророки «Исия», «Иеремия», «Даниил» и «Иезекииль» на четырех парусах были написаны в 1655–56 и 1659–1660 годах вместе с его фреской «Вознесение Богородицы», украшающей апсиду. Между фресками купола и апсиды подразумевается визуальный континуум, чему способствует отсутствие барабана купола; Возвышающая Дева (в апсиде) поднимает глаза к небу, а Отец (в куполе) протягивает руку, как бы благословляя ее.
Фреска на своде нефа Кортоны «Чудо Мадонны делла» Валличелла была казнена в 1664–65. Он явно заключен в тщательно продуманную золотую рамку, a quadro riportato, и расписан с использованием венецианских мотивов di sotto in su (снизу вверх). Его проекты украшения свода вокруг картины с использованием сложной белой и позолоченной лепнины с фигуративными, геометрическими и натуралистическими элементами были выполнены Козимо Фанчелли и Эрколе Феррата. Стены нефа и трансепта, а также пресвитерийский потолок украшены полотнами «Эпизоды Ветхого и Нового Завета» Лаззаро Бальди, Джузеппе Геззи, Даниэле Зайтер., Джузеппе Пассери и Доменико Пароди.
Первый алтарь справа - Распятие Пульцоне с потолочной фреской, написанной Ланфранко. Третий алтарь - это Вознесение Джироламо Муциано, четвертый - Пятидесятница Джованни Мария Моранди ; пятое, предположение Серрини. В трансепте коронация Марии кавалером д'Арпино, который также написал справа первый алтарь («Представление в храме»).
В правом пресвитерии находится семейная часовня Спада, построенная в 1593 году Райнальди. Внутри Мадонна с младенцем и Санти Карло Борромео и Игнацио ди Лойола (1675 г.) была написана Мараттой. В центральном пресвитерии бронзовый киборий был спроектирован Чиро Ферри в 1681 году. Богородица с младенцем и две боковые картины: Санти Домитилла, Нерео и Ахиллео, Санти Грегорио Магно, Мауро и Папиа (1606–08) являются одними из немногих произведений, написанных Питером Пауль Рубенсом специально для римского заказа. Утверждается, что после установки три сланцевых панели вызвали «переполох» среди наблюдателей в Риме, которые в целом не привыкли к фламандскому живописному стилю. Алтарь Рубенса был заказан монсеньором Якопо Серра за 300 скуди.
В левом трансепте изображено «Представление Марии Храму» (1593-154 гг.) Федерико Бароччи. Он выполнил два запрестольных образа, которые вызывали большое восхищение в его время, в том числе один в Часовне Посещения (1583–1586).
Ризница была начата в 1621 году по архитектурному плану Марио Арконио и завершена Паоло Марушелли в 1629 году. В ризнице находится мраморная скульптурная группа Сан Филиппо с ангелом работы Алессандро Альгарди. Настенные фрески выполнены Франческо Тревизани и «Благословение Христа» Черрини с фресками на потолке с изображениями Ангелов, несущих орудия Страстей (1633–1634), автор Пьетро да Кортона.
Пятый алтарь слева - Благовещение Пассиньяно ; четвертый, «Посещение» Бароччи с потолком, расписанным Святыми Сарацин. В третьем «Поклонении пастырей» Дуранте Альберти и фреске на своде со Святым Кристофано Ронкалли. Второй алтарь - «Поклонение волхвов» Чезаре Неббиа ; первая, «Представление храму» д'Арпино.
. В 1635 г. Алессандро Салуччи работал над украшениями в Часовне Введения Богоматери. Салуччи нарисовал фрески на своде, изображающие историю Ханны, Элканы и молодого Самуила. Фрески Салуччи были нарисованы поверх украшений, созданных Доменико де Кольди в 1590 году.
Стоит записать одну картину, которая не осталась в предполагаемой часовне; Алтарь Караваджо «Гроб Христа» был заказан Алессандро Виттриче, племянником одного из друзей Святого Филиппа, и изображал гробницу в радикально натуралистическом формате, чуждом грандиозной манере найдены в оставшихся запрестольных образах. Оригинал находится в Ватикане Пинакотека.
Нери похоронен в часовне слева от посвященного ему хора, в гробнице, украшенной матерью матери. -жемчуг. В первой восьмиугольной части часовни, спроектированной Онорио Лонги в 1600 году, есть центральная роспись свода Святого Филиппа Ронкалли и запрестольный образ Богородицы, являющейся святому Филиппу Нери. Гвидо Рени (теперь мозаичная копия). Во внутренней и более удаленной части часовни Кортона добавил фонарь, чтобы пропустить больше света, а купол был отремонтирован, возможно, Чиро Ферри.
Рядом с церковью находится Casa dei Filippini или Дом святых. ораторианцы. Между бледным травертиновым фасадом церкви и кирпичным фасадом Каса наблюдается резкий контраст. В состав Casa входит Ораторий, спроектированный архитектором в стиле барокко Франческо Борромини.
. С консистории Папы Пия XII в 1946 году церковь использовалась как титулярная церковь.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Санта-Мария-ин-Валличелла (Рим). |
Координаты : 41 ° 53′55 ″ N 12 ° 28'9 ″ E / 41,89861 ° N, 12,46917 ° E / 41,89861; 12.46917