Вилла Дориа Памфили

редактировать
Казино дель Бель Респиро, Вилла Дориа Памфили

Вилла Дориа Памфили принадлежит семнадцатому веку. вилла века с самым большим ландшафтным общественным парком в Риме, Италии. Он расположен в квартале Монтеверде, на Gianicolo (или римском Janiculum ), сразу за Porta San Pancrazio в древние стены Рима, где начинается древняя дорога Виа Аурелия.

Он начинался как вилла для семьи Памфили, а когда линия вымерла в восемнадцатом веке, она перешла к принцу Джованни Андреа IV Дориа и была известна как вилла Дориа Памфили. поскольку.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Старая вилла
      • 1.1.1 Пейзажные сады
    • 1.2 Вилла Дориа Памфили
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

История

Старая вилла

Ядро вилл, Вилла Веккья или «старая вилла», существовало еще до 1630 года, когда ее купил Памфилио Памфили, который женился на наследнице Олимпии Майдальчини, чтобы жить в загородной вилле. После этого он приступил к скупке соседних виноградников, чтобы накопить гораздо более крупное владение, которое часто называлось Bel Respiro или `` прекрасное дыхание '', поскольку оно стояло на возвышенности, над малярийными районами Рима, и предлагало захватывающие виды, которые были желанными. особенность обстановки вилл в стиле барокко.

Джардино сегрето партер сегодня

В 1644 году кардинал Джамбаттиста Памфили стал папой и принял имя Иннокентий X. В соответствии с этим изменением статуса, Памфили стремились к более грандиозной и более обширной новой вилле. Ранние образцы были сделаны, возможно, скорее, чем традиционное приписывание Борромини, но они были отклонены. Вместо этого проект был передан в руки болонского скульптора Алессандро Альгарди в 1644 году, которому помогал Джованни Франческо Гримальди.

. Первоначальный проект имел центральное казино. (дом в первоначальном значении термина) с крыльями, но был построен только центральный блок. Есть неуверенность в том, кем был архитектор; Альгарди не был архитектором, и, возможно, ему помогал Карло Райнальди и что строительством руководил Гримальди. Планировка представляет собой центральную круглую комнату, вокруг которой расположены остальные комнаты. Строительство началось в 1645 году и было завершено к 1647 году, хотя украшения и планировка сада не были завершены до 1653 года. Казино, иногда известное как Casino del Bel Respiro, было спроектировано как дополнение к коллекции скульптур Памфили, как древних, так и современных, и другие римские предметы старины, такие как вазы, саркофаги и надписи; он когда-либо предназначался только для показа коллекции, а семья и гости проживали в более старом здании Vecchia Vigna

Как витрина для скульптуры, несколько переполненные фасады Казино имеют ритмично чередующиеся окна с нишами которые были искусно украшены скульптурами, как античными, так и современными, с бюстами в полых кругах, панелями с барельефами и рельефами.

Пейзажные сады

Внешний вид со статуями придает богатый шарм, который был архитектурно несколько консервативным для своего времени, оглядываясь на Виллу Медичи или Казина Пио IV, и скорее маньеризм, чем барокко. Он давал предвкушение богато украшенных лепниной и фресками интерьеров, где иконографическая программа была направлена ​​на установление древности Памфили, семьи, которая тогда была чем-то вроде парвену в Риме, берущей свое начало в Губбио. Внутри Альгарди предоставил дополнительные барельефы и лепные обрамления для героических фресок, почерпнутых из римской истории, написанных Гримальди.

Казино на офорте Г. Васи, около 1740 года, показывает сегрето giardino на нижней террасе, обычно видимое только из казино и верхних террас ; апельсиновые деревья в горшках украшают его перила. Васи просто указывает узорчатые партерные клумбы на самом нижнем уровне, которые позже были сметены знакомым обширным ландшафтом.

Казино расположено на склоне холма, так что главный вход с северной стороны находится на уровень выше giardino segreto или «секретного сада» на его южной стороне, партерный сад с низкими подстриженными живыми изгородями. Сады на склоне были разбиты примерно с 1650 года племянником Иннокентия, Камилло Памфили, формализовав склон как последовательность от партеров, окружающих Казино, до нижнего уровня ниже, обрамленного боски или формализованные лесные массивы, которые возвышались над обрезанными живой изгородью и в конечном итоге доходили до рустованного грота в форме экседры, из которого из каменных валунов выходят скульптурные фигуры. Экседра, теперь покрытая травой, раньше была обрамлена «Фонтаном Венеры» Альгарди, который хранится на вилле Веккья, вместе с барельефами Альгарди путти, представляющими Любовь и Искусство, которые раньше были здесь. Фонтан выливался в небольшой каскад, впадающий в небольшой отрезок формального канала, который должен был напоминать зрителю подобный «Канопус» на вилле Адриана - еще одна программная связь Памфили с античностью.

Вилла Дориа Памфили

Когда Джироламо Памфили умер в 1760 году, не оставив наследников мужского пола, споры, возникшие между возможными наследниками, были урегулированы в 1763 году, когда Папа Климент XIII Реццонико предоставил принцу Джованни Андреа IV Дориа право присвоить фамилию, герб и обширные владения Памфили; Требование принца было основано на браке между Джованни Андреа III Дориа и Анной Памфили. С тех пор вилла была известна как Вилла Дориа Памфили.

На протяжении XVIII века такие элементы, как фонтаны и ворота, регулярно добавлялись Габриэле Валвассори и другими архитекторами, оставленными Памфили и их наследниками. После наполеоновской эпохи произошли более радикальные изменения. Партеры, формально являвшиеся продолжением казино, были сохранены, но заново засажены узорными растениями из разноцветных ковровых покрытий, доставленных из теплиц старой виллы. (Сегодня партеры были заново засажены в стиле 16-го века, с панелями прокручивающихся рисунков в коротко подстриженной зелени, установленных на широких гравийных дорожках.) В наклонных внешних садах изменения были более обширными, переделав их в натуралистической манере английского пейзажа. сады. Территория, наполненная множеством неожиданных деталей и живописных происшествий, спускалась к небольшому озеру на дне, которое уже имело атмосферу атмосферной зрелости, когда оно было написано в 1830-х годах Александром-Габриэлем Декампом. В лесистых, естественных ландшафтах с глыбами характерных зонтичных каменных сосен вдоль горизонта возвышаются статуи и вазы, вызывающие ностальгическую старину. Английские ландшафтные сады 18-го века, такие как Стоу и Стоурхед, которые были вдохновением для этого стиля, были направлены на воплощение итальянских пейзажей с римскими руинами, написанными Клодом и Пуссен. Заметное различие заключается в том, что в giardino inglese виллы Дориа Памфили римские останки, вероятно, были подлинными. На территории виллы находилось несколько римских гробниц, в которых находились вазы, саркофаги и надписи, которые были добавлены в коллекцию Памфили.

«Арка Четырех Ветров» на месте бывшей виллы Корсини

Во время защиты недолговечной Римской республики в 1849–1850 гг. Гарибальди спешно укрепили три виллы на окраине Рима. Вилла Дориа Памфили находилась недалеко от места ожесточенного рукопашного боя у ворот Сан-Панкрацио, когда студенты присоединились к легионам Гарибальди для защиты Рима от французских войск, которым в конечном итоге удалось переустановить Папу Пия IX. В ходе французской бомбардировки была разрушена расположенная на видном месте соседняя вилла Корсини, названная dei Quattro Venti из-за ее воздушного окуня. Впоследствии принц Дориа-Памфили купил обширную территорию Корсини, почти вдвое увеличив и без того обширную территорию виллы Дориа-Памфили, и возвел на месте бывшей виллы монументальную памятную арку, также известную как «Арка Четырех Ветров», которая когда-либо существовала. так как обеспечивал основной доступ к территории виллы. Казина «Корсини» рядом с ним, называемая Палаццино Корсини, не пострадала. Сегодня он используется для временных художественных выставок.

Примерно в 1929 году было высказано предположение, что вилла Дориа Памфили может быть присоединена к новому штату Ватикан посредством Латеранского договора, но это предложение не было принято в окончательная версия Договора.

Новые постройки расширили и изменили Виллу Веккья, которой был придан фасад в романском стиле, что не совсем удачно. Впервые средневековые скульптуры были добавлены в коллекцию классических древностей Дориа-Памфили. На рубеже 20-го века к интерьеру модерн добавил князь Дориа Памфили. Казино дель Бель Респиро, долгое время уединенное от общественного пользования, было куплено итальянским государством в 1957 году и использовалось как резиденция министерства. Сегодня его коллекция древностей и скульптур открыта для публики как музей.

Площадь парка 1,8 км². Он был куплен в 1965–1971 годах городом Римом у семьи Дориа-Памфили-Ланди. В парке есть площадки для наблюдения за птицами и бега, и он очень часто посещается жителями Рима, особенно по выходным.

Изогнутый мост Арупа теперь соединяет сады

Две части расширенной территории виллы разделены дорогой, построенной для Олимпийских игр 1960 года как часть «Виа Олимпика», привязка EUR с Олимпийским стадионом: дорога частично проходит в узкое ущелье. В ознаменование юбилейного 2000 года изогнутый и арочный пешеходный мост, спроектированный MdAA и построенный Ove Arup Group, был построен для более удобного соединения двух секций.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Барсали, Иса Белли. 1983 г. (исправленное издание). Вилле Ди Рома (Милан: Рускони)
  • Гроб, Дэвид Р. 1991. Сады и садоводство в Папском Риме. (Princeton: Princeton University Press)
  • Беноччи, Карла 1988. Вилла Дориа Памфили. (Милан: Электа)
  • Шезен, Роберто и Марчелло Фаджиоло (дата). Римские сады: Городские виллы Фотографии. Сопроводительный текст Марчелло Фаджиоло.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Вилла Дориа-Памфили.

Координаты : 41 ° 53'17 ″ N 12 ° 27′04 ″ E / 41,888 ° N 12,451 ° E / 41,888; 12.451

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:34:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте