Франческо Борромини

редактировать
Итальянский архитектор и ведущая фигура в архитектуре римского барокко
Франческо Борромини
Borromini.jpg Борромини (анонимный портрет молодежи)
РодилсяФранческо Кастелли. (1599-09-25) 25 сентября 1599 г.. Биссоне, Кондоминиумы Двенадцати кантонов (итальянское владение Старой Швейцарии Конфедерация )
Умер2 августа 1667 г. (1667-08-02) (67 лет). Рим, Папская область
Род занятийАрхитектор
ЗданияСан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, Сант-Аньезе-ин-Агоне, Сант'Иво алла Сапиенца, Оратория Филиппини

Франческо Борромини (, итальянский: ), имя Франческо Кастелли (итальянский: ; 25 сентября 1599 - 2 августа 1667), итальянский архитектор, родившийся в современном швейцарском кантоне Тичино, который вместе с современники Джан Лоренцо Бернини и Пьетро да Кортона, были ведущими фигурами в возникновении римского барокко архитектуры.

Страстно изучал архитектуру Микеланджело и руины античности, Борромини разработал изобретательную и самобытную, хотя и несколько своеобразную архитектуру, используя манипуляции с классическими архитектурными формами, геометрическими обоснованиями в своих планах и символическими значениями в своих зданиях. Похоже, у него было хорошее понимание структур, чего, возможно, не хватало Бернини и Кортоне, которые в основном обучались другим областям изобразительного искусства. Его рисунки из мягкого свинца особенно характерны. Похоже, он был ученым-самоучкой и к концу своей жизни собрал большую библиотеку.

Его карьера была ограничена его личностью. В отличие от Бернини, который легко принял мантию обаятельного придворного, выполняя важные поручения, Борромини был меланхоличным и вспыльчивым, что привело к тому, что он отказался от определенных работ, а его смерть наступила в результате самоубийства.

Вероятно, потому что его работа была своеобразной, его последующее влияние не было широко распространено, но очевидно в пьемонтских работах Камилло-Гуарино Гуарини и, как слияние с архитектурными стилями Бернини и Кортоны, в архитектуре позднего барокко Северной Европы. Более поздние критики барокко, такие как английский архитектор сэр Джон Соун, особенно критиковали работы Борромини. Начиная с конца девятнадцатого века, интерес к работам Борромини возродился, и его архитектура стала цениться за изобретательность.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и первые произведения
  • 2 Основные произведения
    • 2.1 Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане (Сан-Карлино)
    • 2.2 Ораторий Святого Филиппа Нери (Oratorio dei Filippini)
    • 2.3 Сант'Иво алла Сапиенца
    • 2.4 Сант'Аньезе в Агоне
    • 2.5 Часовня Ре волхвов пропаганды Fide
  • 3 Другие произведения
  • 4 Смерть и эпитафия
  • 5 Почести
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и первые работы

Борромини родился в Биссоне, недалеко от Лугано в сегодняшнем Тичино, который в то время был посланником Швейцарской Конфедерации. Он был сыном каменотеса и начал свою карьеру сам. Вскоре он отправился в Милан, чтобы изучать и практиковать свое ремесло. Он переехал в Рим в 1619 году и начал работать на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в St. Петра, а затем и в Палаццо Барберини. Когда Мадерно умер в 1629 году, он и Пьетро да Кортона продолжили работу над дворцом под руководством Бернини. После того, как он обосновался в Риме, он изменил свое имя с Кастелли на Борромини, имя происходит от семьи его матери и, возможно, также из уважения к Св. Чарльз Борромео.

Основные работы

Сан-Карло alle Quattro Fontane (Сан-Карлино)

Фасад Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане.

В 1634 году Борромини получил свой первый крупный независимый заказ на проектирование церкви, монастыря и монастырских зданий Сан-Карло-алле-Кватро Фонтане (также известный как Сан-Карлино). Расположенный на Квиринальском холме в Риме, комплекс был разработан для испанских тринитариев, религиозного ордена. Сначала были завершены монастырские постройки и монастырь, после чего в период с 1638 по 1641 год было построено церковь, а в 1646 году она была посвящена Сан-Карло Борромео. Многие считают церковь образцом шедевра архитектуры римского барокко. Сан-Карлино очень маленький, учитывая его значение для архитектуры барокко. было отмечено, что все здание поместится в одну из опор купола Собора Святого Петра.

. Место было непростым; это было угловое место, и пространство было ограничено. Борромини расположил церковь на углу двух пересекающихся дорог. Хотя идея серпантинового фасада должна была быть задумана довольно рано, вероятно, в середине 1630-х годов, она была построена только к концу жизни Борромини, а верхняя часть не была завершена до смерти архитектора.

Борромини разработал сложный наземный план церкви из взаимосвязанных геометрических конфигураций, типичное устройство Борромини для построения планов. В результате создается впечатление, что внутренние нижние стенки вплетаются и выходят, частично ссылаясь на форму креста, частично на шестиугольную форму и частично на овальную форму; геометрические фигуры, которые явно присутствуют в куполе выше. Площадь подвесов знаменует переход от нижнего порядка стен к овальному проему купола. Освещенные окнами, скрытыми от зрителя внизу, переплетенные восьмиугольники, кресты и шестиугольники уменьшаются в размере, когда купол поднимается до фонаря с символом Троицы.

Ораторий святого Филиппа Нери (Oratorio dei Filippini)

Ораторий святого Филиппа Нери

В конце шестнадцатого века Конгрегация Филиппин (также известная как оратории) перестроила церковь Санта-Мария-ин-Валличелла (известная как Кьеза Нуова - новая церковь) в центре Рима. В 1620-х годах на месте, прилегающем к церкви, отцы заказали проекты для своей собственной резиденции и оратории (или оратории по-итальянски), в которой можно было бы проводить свои духовные упражнения. Эти упражнения сочетали проповедь и музыку в форме, которая стала чрезвычайно популярной и оказала большое влияние на развитие музыкальной оратории.

Архитектор составил планы этого места (которые сохранились), и ризница была начата в 1629 году и использовалась в 1635 году. Однако после значительного пожертвования в январе 1637 года архитектором был назначен Борромини. К 1640 году молельня использовалась, была принята более высокая и богатая башня с часами, а к 1643 году переехавшая библиотека была завершена. Эффектный кирпичный изогнутый фасад, примыкающий к входу в церковь, имеет необычный фронтон и не совсем соответствует помещению за ним. Белый интерьер молельни имеет ребристый свод и сложную конструкцию стен, состоящую из задействованных пилястр вместе с отдельно стоящими колоннами, поддерживающими балконы первого уровня. Позднее алтарная стена была существенно переработана.

Отношения Борромини с ораторианцами часто были тяжелыми; Были жаркие споры по поводу дизайна и выбора строительных материалов. К 1650 году ситуация достигла апогея, и в 1652 году оратории назначили другого архитектора.

Тем не менее, с помощью своего друга и ректора-оратория, Борромини задокументировал свой собственный отчет о строительстве молельни и резиденции, и иллюстрированная версия была опубликована на итальянском языке в 1725 году.

Викискладе есть материалы, связанные с по Франческо Борромини.
Сант'Иво алла Сапиенца, двор и фасад.

Сант'Иво алла Сапиенца

С 1640 по 1650 год он работал над дизайном церкви Сант'Иво алла Сапиенца и его двор, около дворца Римского университета Ла Сапиенца. Первоначально это была церковь римского Арчигиннасио. Первоначально он был рекомендован в комиссию в 1632 году его тогдашним руководителем работ в Палаццо Барберини Джан Лоренцо Бернини. Это место, как и многие в тесном Риме, бросает вызов внешней перспективе. Он был построен в конце длинного двора Джакомо делла Порта. Купол и колокольня-улитка своеобразны и отражают своеобразные архитектурные мотивы, которые отличают Борромини от современников. Внутри неф имеет необычный централизованный план, окруженный чередующимися вогнутыми и выпуклыми завершающими карнизами, ведущими к куполу, украшенному линейными рядами звезд и путти. Геометрия конструкции - симметричная шестиконечная звезда; от центра этажа карниз выглядит как два равносторонних треугольника, образующих шестиугольник, но три из них имеют форму клевера, а остальные три вогнуты. Самые внутренние столбцы - это точки на окружности. Сочетание лихорадочных и динамичных эксцессов барокко с рационалистической геометрией идеально подходит для церкви в папском высшем учебном заведении.

Сант-Аньезе-ин-Агоне

Борромини был одним из нескольких архитекторов, участвовавших в строительстве церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне в Риме. Мало того, что некоторые из его дизайнерских замыслов изменились последующими архитекторами, но и в конечном итоге получилось здание, которое, к сожалению, отражает смесь различных подходов.

Решение о восстановлении церкви было принято в 1652 году в рамках проекта Папы Иннокентия X по расширению Пьяцца Навона, городского пространства, на котором он семейный дворец Палаццо Памфили, фасад. Первые планы церкви Греческого Креста были составлены Джироламо Райнальди и его сыном Карло Райнальди, которые перенесли главный вход с Виа ди Санта-Мария-делл'Анима до площади Пьяцца Навона. Фундамент был заложен, и большая часть стен нижнего уровня была построена, когда Райнальди были уволены из-за критики дизайна, и вместо них был назначен Борромини.

Борромини начал гораздо более новаторский подход к фасаду, который был расширен, чтобы включить части соседнего Палаццо Памфили и получить место для двух его колокольней. Строительство фасада велось до уровня карниза, а купол достраивался до фонаря. Внутри он поставил колонны у опор нижнего порядка, что в основном было завершено.

В 1656 году Иннокентий X умер, и проект потерял обороты. В 1657 году Борромини ушел в отставку, и был отозван Карло Райнальди, который внес ряд существенных изменений в дизайн Борромини. Дальнейшие изменения были внесены Бернини, в том числе фронтоном фасада. В 1668 году Карло Райнальди вернулся в качестве архитектора, и Чиро Ферри получил заказ на фреску внутри купола, что маловероятно, что Борромини намеревался. Также были добавлены другие крупномасштабные скульптуры и цветной мрамор; опять же, это не часть дизайнерского репертуара Борромини, который был ориентирован на белые лепные архитектурные и символические мотивы.

Часовня Ре волхвов пропаганды Fide

Коллегия распространения веры или Пропаганда Фиде в Риме включает в себя Часовню Ре волхвов Борромини, которую историки архитектуры обычно считают одним из его наиболее пространственно единых архитектурных интерьеров.

Часовня заменила небольшую овальную часовню его соперника Бернини и была поздней постройкой. работа в карьере Борромини; он был назначен архитектором в 1648 году, но только в 1660 году началось строительство часовни, и хотя основная часть работ была завершена к 1665 году, часть отделки была завершена после его смерти.

Его фасад на Виа ди Пропаганда Фиде состоит из семи пролетов, соединенных гигантскими пилястрами. Центральный залив представляет собой вогнутую кривую и вмещает главный вход во двор и комплекс колледжа, с входом в часовню слева и в колледж справа.

Другие работы

Работы Борромини включают:

Смерть и эпитафия

Летом 1667 года и после завершения Фалькони Часовня Эри (часовня Главного Алтаря) в Сан-Джованни-деи-Фьорентини, Борромини покончил жизнь самоубийством в Риме, возможно, в результате нервного расстройства и депрессии. Архитектор назвал кардинала Ульдерико Карпенья исполнителем своей воли и завещал ему деньги и предметы значительной ценности «за», как он писал, «безмерный долг перед ним». Святитель был бывшим покровителем, который заказал Борромини важные работы по преобразованию и расширению его дворца в Фонтана ди Треви. В своем завещании Борромини написал, что не хочет, чтобы на его захоронении было какое-либо имя, и выразил желание быть похороненным в гробнице своего родственника Карло Мадерно в Сан-Джованни-дей-Фьорентини.

В последнее время (в 1955 г.) его имя было добавлено на мраморную доску под гробницей Мадерно, а памятная доска, заказанная посольством Швейцарии в Риме, была помещена на колонну церкви. Эта латинская надпись гласит:

Мемориальная доска, заказанная посольством Швейцарии в Риме в память о Франческо Борромини в базилике Сан-Джованни деи Фьорентини

FRANCISCVS BORROMINI TICINENSIS. EQVES CHRISTI. QVI. QVI. IMPERITVRAE MEMORIAE ARCHITECTVS. DIVINAM ARTIS SVAE VIM. AD ROMAM MAGNIFICIS AEDIFICIIS EXORNANDAM VERTIT. В QVIBUS. ORATORIVM PHILIPPINVM S. IVO S. AGNES ARSTANIS ARSTANIS ARSTONE. АНДРЕАС ДЕЛЛ ФРАТТЕ NVNCVPATUM. С. CAROLVS IN QVIRINALI. AEDES DE PROPAGANDA FIDE. HOC AVTEM IPSVM TEMPLVM. ARA MAXIMA DECORAVIT. НЕ ДЛИННЫЙ AB HOC LAPIDE. PROPE MORTALES CAROLI MADERNI MADERNI EX106>PROPE MORTALES CAROLI MADERNI MV106 EX106 IN PACE DOMINI QVIESCIT.

Прилагательное «Ticinensis», использованное на мемориальной доске, является анахронизмом, поскольку название, относящееся к реке Тичино, было выбрано только в 1803 году, когда современный кантон был основан Наполеоном.

Награды
Борромини на 6-й серии 100 франков банкноты Борромини на 7-й серии 100 франков купюра
  • Франческо Борромини был изображен на аверс Банкнота номиналом 100 швейцарских франков 6-й серии, находившаяся в обращении с 1976 по 2000 год. Это решение в то время вызвало в Швейцарии полемику, начатую швейцарским итальянским историком искусства Пьеро Бьянкони. По его словам, поскольку в 17 веке территории, которые в 1803 году стали кантоном Тичино, были итальянскими владениями некоторых швейцарских кантонов (Кондоминиумы Двенадцати кантонов ), Борромини нельзя было назвать ни тичинским, ни швейцарским. Архитектор также был показан на 7-й серии, которая была резервной и так и не была выпущена. На оборотной стороне обеих серий показаны архитектурные детали некоторых из его основных работ.
Примечания
Внешние ссылки
Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о карте Франческо Борромини.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:35:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте