François Duquesnoy

редактировать
François Duquesnoy
Антонис ван Дайк 024.jpg Портрет художника Энтони ван Дейка
Родился(1597-01-12) 12 января 1597 г.. Брюссель
Умер19 июля 1643 года (1643-07-19) (46 лет). Ливорно
НациональностьФламандец
Известенскульптурой
Известные работыСвятая Сусанна, Святой Андрей, Могила Фердинанда ван ден Эйнде
ДвижениеБарокко

Франсуа Дюкнуа или Франс Дукесной (12 января 1597 - 18 июля 1643) был фламандцем Ba рок скульптор в Риме. Его более идеализированные изображения часто контрастируют с эмоциональным характером работ Бернини, в то время как его стиль показывает большую близость к скульптурам Альгарди.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Статуя Святой Сусанны
  • 3 Статуя святого Андрея в трансепте святого Петра
  • 4 Другие работы
  • 5 Барельефы путти
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Дукесной родился в Брюсселе. Дюкнуа, выходец из Фландрии, назывался итальянцами Il Fiammingo, а французы - Франсуа Фламаном. Его отец, скульптор фонтана Писающий мальчик в Брюсселе (1619 г.), был придворным скульптором эрцгерцогини Изабеллы и эрцгерцога Альберта, губернатора Нидерландов. Скульптор Жером Дюкенуа, младший был его братом. Некоторые из ранних работ Франсуа в Брюсселе привлекли внимание эрцгерцога, который дал ему средства для учебы в Риме, где он проведет всю свою карьеру.

Согласно ранним биографам, когда Дюкенуа прибыл в Рим в 1618 году, он подробно изучил античную скульптуру, перелезая через наездника Марка Аврелия, чтобы определить, как она была отлита, или совершив паломничество в святыня Дианы на озере Неми. В 1624 году Николя Пуссен, который разделял его классически стилизованную, эмоционально отстраненную манеру изображения, прибыл в Рим, и два иностранных художника поселились вместе. Оба двигались в кругу покровительства Кассиано даль Поццо. Они разработали канон идеальных выразительных фигур, противоречащих театральному барокко Бернини. Современные критики, такие как Джованни Беллори в книге «Жизни современных художников, скульпторов и архитекторов» 1672 года, приветствовали искусство Дукеснуа как возрождение современной скульптуры до качества античной римской скульптуры. Беллори сказал, что своей Санта-Сусанной Дюкенуа «оставил современным скульпторам пример статуй одетых фигур, сделав его более чем равным лучшим древним скульпторам...».

Среди ранних работ Дукеснуа есть барельеф путти для виллы Дориа Памфили. Несмотря на контраст, воспринимаемый современниками в их стилистических подходах, Дукесной сотрудничал с Бернини в дизайне, среди прочего, ангелов, предлагающих гирлянды из балдахина для Собора Святого Петра (в процессе 1624–1633). Четыре ангела - это полностью работа Дюкенуа, и эта работа принесла ему будущие заказы.

Статуя Санта-Сусанны

Санта-Сусанна

Классически стилизованная под Дукеснуа святая Сусанна (1629) изображает святую одновременно скромной и откровенной под мраморными драпировками - «настолько, что виден чистый объем членов »(Беллори). Это одна из четырех скульптур, изображающих девственниц-мучеников, выполненных различными скульпторами для церкви Санта-Мария-ди-Лорето перед Римским форумом Траяна (1630–1633 гг.).

Критики отмечали изысканность поверхностей, мягкость и сладость, которыми Дукесной наделил эту статую. В ее пустом взгляде есть трансцендентность. Скульптура была малоизвестна до 18 века, когда мраморная копия работы Гийома Кусту была отправлена ​​в Париж (1739 г.), а Сюзанна Дюкенуа вошла в канон самых популярных скульптур современности.

Святой Андрей

Статуя Святого Андрея в трансепте Святого Петра

Более экстравертное мраморное изображение Святого Андрея (1629–33) было начато через несколько месяцев после его завершение Санта-Вибианы. Это одна из четырех огромных статуй, обрамляющих балдахино в трансепте Св. Базилика Петра ; каждая статуя связана с основными святыми реликвиями базилики (три другие статуи в Святом Петре - это Святой Лонгин Бернини, Святой Вероника Моти и Святой Елены Больги.). Полезно противопоставить тон Андрея тону Лонгина: у Андрея драпировки ниспадают вертикально или опускаются, в то время как одежда Лонгина надувается в невероятно накрахмаленном возбуждении. Андрей склоняется над крестом своего мученичества, в то время как Лонгин театрально вскидывает руки наружу, упрекая божественное влияние. Обе статуи подчеркивают диагонали, но статуя Дюкенуа более сдержанна, чем работы Бернини или Мочи.

Адонис, римский торс, восстановленный и завершенный Франсуа Дюкенуа, (Лувр )

Другие работы

Пуссен рекомендовал Дюкенуа кардиналу Ришелье, который предложил должность королевского скульптора Людовику XIII и с целью основания королевской академии скульптуры в Париже. Дюкенуа собирался отплыть из Ливорно, когда он умер; он много лет страдал от подагра и приступы головокружения (он упал с строительных лесов, прикрепляя позолоченную пальмовую ветвь к своей Сусанне) и приступы депрессии. Его брат, Жером Дюкесной (II) ( 1612–1654) унаследовал сундуки с эскизами незавершенной работы, в том числе некоторые эскизы путти для гробницы епископа Триеста в Соборе Святого Бавона в Генте.

Как и другие скульпторы, работавшие в 17 веке. в Риме, Дюкенуа был призван восстановить и завершить антиквариат, поскольку безголовые торсы редко находили рынок у современных знатоков. 1625–30; теперь в Британском музее ) Дюкенуа преобразовал туловище в характерный для барокко экспансивный жест, который глубоко удовлетворил современный вкус, но был подвергнут резкой критике со стороны неоклассиков к концу 18-ый век. Он завершил римский торс как Адонис. Он попал в коллекцию кардинала Мазарини и сейчас находится в Лувре.

Бронзовые бюсты Сусанны есть в Вене, Берлине и Копенгагене. Скульптор и его помощники по мастерской были заняты мелкой отделкой из бронзы античных предметов, подходящей для коллекционеров. Меркурий и Амур в Лувре, изящный Вакх в Эрмитаже. Бронзовый Меркурий был заказан коллекционером древностей Винченцо Джустиниани в качестве подвески к бронзовому Гераклу из эллинистической эпохи в его коллекции, как комплимент Дюкенуа и косвенно заявляет о равенстве Древних и Современников. Джустиниани заказал в Дукеснуа портрет Девы с младенцем в натуральную величину в 1622 году, когда скульптору было трудно закончить работу над своим Андреем из-за прерывания платежей, спровоцированных кликой (Иоахим фон Сандрарт). Его терракотовые модели, скорее всего, несли непосредственность прикосновения скульптора и имели особую ценность для других скульпторов, если они могли себе это позволить. королевский скульптор Людовика XIV Франсуа Жирардон владел большим количеством терракотовых моделей Дюкенуа, которые занесены в инвентарь коллекции Жирардона, составленной после его смерти в 1715 году.

Барельефы путти

Дети, играющие с козой - один из нескольких копий его барельефа путти, играющего с козлом, который стал довольно популярным среди голландских художников.

Его характерный путти, пухлый, с тщательно наблюдаемыми детскими головами, помог установить условный тип, знакомый по картинам Рубенса : на самом деле Рубенс написал Дукеснуа в 1640 году, чтобы поблагодарить его за присланный ему слепки путти из гробницы скульптора Фердинанда ван ден Эйнде в Санта-Мария-делл'Анима в Риме.

Фламандский самшит или резьба по слоновой кости, особенно со сценами путти, часто небрежно описывается как «в его манере», хотя он никогда не покидал Рима.

Помимо брата, который сотрудничал с ним в его мастерской, его самыми выдающимися учениками были Франсуа Дьёссар и Артус Квеллинус. Квеллин и Ромбо Пауэлс, еще один фламандский скульптор, познакомившийся со стилем Дюкенуа в Риме, принесли в классическое барокко стиль того, что в кругу Дюкенуа, неформальной академии, называлось la gran maniera greca. Нидерланды по возвращении из Рима. В Риме ученик Дюкенуа Орфей Боселли написал «Osservazioni della scoltura antica» в 1650-х годах; его наблюдения отражали знаток тонких контуров превосходной греческой скульптуры, считающейся превосходящей римскую работу, которая была разработана в кругу Дюкенуа и сообщила чувствительность Винкельмана и неоклассицизма.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500-1900 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:33:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте