Мелоццо да Форли

редактировать
Мелоццо да Форли
Melozzo.jpg Автопортрет
Родившийся c. 1438 Форли
Умер 1494 (55–56 лет) Форли
Образование Школа живописи Форли
Известен Живопись, архитектура
Известная работа Фрески базилики Санти Апостоли, Рим, Базилика делла Санта-Каса (Лорето)
Движение Итальянский ренессанс
Покровитель (ы) Ансуино да Форли

Мелоццо да Форли (ок. 1438-8 ноября 1494) был итальянским художником и архитектором эпохи Возрождения. Его фрески отличаются ракурсом. Он был самым важным членом школы живописи Форли.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 ссылки
  • 4 Источники
биография

Мелоццо предположительно был из богатой семьи по имени Амбрози из Форли. О его ранних годах ничего не известно. Это только гипотеза, что он был сформирован художественной школой Форливезе, в которой тогда доминировал Ансуино да Форли ; оба находились под влиянием Андреа Мантенья. Было сказано, также без подтверждения, что он стал мастером-мастером и мастером по шлифовке красок. Впервые его присутствие было упомянуто в месте его рождения в 1460 и 1464 годах. Примерно в этот период он вместе с Антониаццо Романо написал фрески в часовне Бессарионе в Базилике деи Санти Апостоли в Риме. Затем Мелоццо переехал в Урбино, вероятно, между 1465 и 1474 годами. Там он встретил Пьеро делла Франческа, который оказал глубокое влияние на стиль и использование перспективы Мелоццо. Он также изучал архитектуру Браманте и работы фламандских художников, которые тогда работали на герцога Федерико да Монтефельтро. Мелоццо, возможно, работал с Юстусом Гентским и Педро Берругете, чтобы украсить студиоло знаменитого Дворца герцогов города.

Примерно в 1472-74 годах Мелоццо переехал в Рим, хотя некоторые авторитеты утверждают, что он присутствовал в Риме пятью или десятью годами ранее для работы в базилике Сан-Марко. В 1477 году он закончил свою первую крупную работу на новом месте - фреску, перенесенную на холст и помещенную в Пинакотеку Ватикана, на которой Сикст IV назначил Платину библиотекарем Ватиканской библиотеки. В том же году Джироламо Риарио построил свой дворец в Риме, ныне известный как Палаццо Альтемпс, по проекту Мелоццо. В 1478 году он был одним из первых членов Академии Святого Луки, основанной Сикстом IV для объединения главных художников, работающих в городе.

Примерно в 1472-74 годах Пьетро Риарио поручил Мелоццо расписать свод апсиды в базилике деи Санти Апостоли в Риме, его сюжетом было Вознесение Христа. В этом произведении Христос смело и эффектно сокращен в ракурсе. Эта фреска была снята в 1711 году. Фигура Христа сейчас находится в Квиринальском дворце ; некоторые из других частей, которые повлияли на Рафаэля, находятся в ризнице Святого Петра. Зал в музеях Ватикана с изображениями ангелов и апостолов Мелоццо был взят с той же фрески. Еще одно произведение римского периода - Благовещение, которое до сих пор можно увидеть в Пантеоне.

Последней работой Мелоццо в Риме была часовня, ныне разрушенная, в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере. После смерти Сикста IV в 1484 году Мелоццо переехал из Рима в Лорето. Там он написал фреску на куполе ризницы Сан-Марко в Базилике делла Санта-Каса по заказу кардинала Джироламо Бассо делла Ровере. Это один из первых примеров купола, украшенного как архитектурой, так и фигурами; он оказал большое влияние на камеры дельи Sposi от Мантеньи.

В 1489 году Мелоццо вернулся в Рим. В этот период он, вероятно, нарисовал какие-то карикатуры на мозаики, изображающие благословение Иисуса в часовне Святой Елены базилики Санта-Кроче в Иерусалимме.

Melozzo также расписал купол церкви капуцинов в Forlì, который был разрушен в 1651 году Как уже было сказано, что он выполнен в Урбино некоторые из портретов великих людей ( Платон, Данте, Сикст IV, и др ), которые в настоящее время разделены между Барберини дворец и коллекция Кампана в Париже. В 1493 году он работал над некоторыми потолками, ныне утерянными, Палаццо Комунале в Анконе. В конце концов Мелоццо вернулся в Форли, где вместе со своим учеником Марко Пальмеццано украсил часовню Фео в церкви Сан-Бьяджо, разрушенную во время Второй мировой войны. В пинакотеке Форли находится фреска Мелоццо, известная как «Пестапепе», или мельница для перца, которая сейчас сильно повреждена. Первоначально нарисованный как вывеска бакалейщика, он является ярким примером довольно грубого реализма и является единственным светским предметом Мелоццо.

Мелоццо умер в ноябре 1494 года в Форли и похоронен в церкви Сантиссима Тринита (Пресвятой Троицы).

Подборка ангелов-музыкантов с фресок Базилики деи Санти Апостоли работы Мелоццо да Форли (Пинакотека музеев Ватикана)
Наследие

Хотя немногие из работ Мелоццо до сих пор сохранились, критики соглашаются, что он внес свой вклад в развитие изобразительного искусства. Не будучи выдающимся колористом, он рисовал аккуратно и безупречно, создавая прекрасные и достойные фигуры. Его использование перспективы повлияло на других художников. Работы Мелоццо имеют определенное сходство с работами его современника Андреа Мантенья. Марко Пальмеццано был учеником Мелоццо. Подпись «Маркус де Мелотиус» на некоторых работах Пальмеццано, наряду с общим стилем, привела к тому, что они были приписаны Мелоццо, а последний был неправильно назван «Марко Мелоццо». Картины Мелоццо сильно повлияли на Микеланджело, Рафаэля и Донато Браманте.

Рекомендации
Источники
Последняя правка сделана 2024-01-02 06:12:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте