Джованни Паоло Панини | |
---|---|
Портрет Панини | |
Родился | (1691-06-17) 17 июня 1691. Пьяченца, Герцогство Парма, Священная Римская империя |
Умер | 21 октября 1765 (1765-10-21) (74 года). Рим, Папская область (сейчас Италия ) |
Национальность | итальянец |
Известен по | живописец |
Известная работа | ведута |
Джованни Паоло Панини или Паннини (17 июня 1691 - 21 октября 1765) был живописцем и архитектором, работавшим в Рим и в первую очередь известен как один из ведутистов («живописцев с видом»). Как художник Панини наиболее известен своими видами Рима, в которых он проявлял особый интерес к городским древностям. его самые известные работы - это его взгляд на интерьер Пантеона (от имени Франческо Альгаротти ) и его ведуте - картины картинных галерей с видами Рима. Большинство его работ, особенно те, что на развалинах, имеют причудливые и нереальные украшения, характерные для тем каприччио. В этом они напоминают каприччи Марко Риччи. Панини также писал портреты, в том числе один из Папы Бенедикта XIV.
В молодости Панини обучался в своем родном городе Пьяченца у Джузеппе Натали и с художником-постановщиком Франческо Галли -Бибиена. В 1711 году он переехал в Рим, где изучал рисование у Бенедетто Лути.
. В Риме Панини заработал себе имя как декоратор дворцов. Среди его работ - Вилла Патрици (1719–1725), Палаццо де Каролис (1720) и Семинарио Романо (1721–1722). В 1719 году Панини был принят в Congregazione dei Virtuosi al Pantheon. Он преподавал в Риме в Accademia di San Luca и Académie de France, где, как говорят, оказал влияние на Жана-Оноре Фрагонара. В 1754 году он служил принцем (директором) Accademia di San Luca.
Панини умер в Риме 21 октября 1765 года.
Студия Панини включала Юбер Роберт и его сын Франческо Панини. Его стиль повлиял на других ведутистов, таких как его ученики Антонио Жоли и Шарль-Луи Клериссо, а также Каналетто и Бернардо Беллотто, которые стремились удовлетворить потребность посетителей в раскрашенных «открытках» с изображением итальянских окрестностей. Некоторые британские пейзажисты, такие как Марлоу, Скелтон и Райт из Дерби, также подражали его капричам.
Панини был не только художником и архитектором, но и профессором перспективы и оптики во Французской академии в Риме. Его мастерское использование перспективы позже стало источником вдохновения для создания «проекции Панини », которая играет важную роль в визуализации панорамных видов. [1pting [2]
Интерьер Пантеона, Рим, ок. 1734
Святой Павел проповедует в Афинах, 1734, Национальная галерея искусств
Римское каприччио: Пантеон и другие памятники (1735), Художественный музей Индианаполиса
Каприччио Римский форум (1741)
Древний Рим (1757), Метрополитен-музей
Лотерея в Палаццо Монтечиторио, теперь в Национальной галерее, Лондон
Св. Петра, от входа
Поклонение пастухов, Поклонение волхвов (1755), показано здесь в Бруклинском музее в Нью-Йорке
Вид на Колизей (1747), в Художественный музей Уолтерса
Немецкие солдаты в 1944 году позируют с портретом Паннини - Карло III ди Борбоне, который посетил папу Бенедетто XIV в кофейне del Quirinale a Roma - в то время украдено из Музея Неаполя
Концерт, устроенный герцогом де Ниверне по случаю рождения дофина, 1751 г. в поместье Ваддесдон
Руины Древнего Рима