Бертель Торвальдсен

редактировать
Датский скульптор

Бертель Торвальдсен
Карл Бегас 001.jpg Портрет художника Карла Йозефа Бегаса, ок. 1820
РодилсяАльберт Бертел Торвальдсен. 19 ноября 1770. Копенгаген, Дания
Умер24 марта 1844 (1844-03-24) ( 73 года). Копенгаген, Дания
НациональностьДатчанин
Известен какскульптор

Бертел Торвальдсен (датчанин: ; 19 ноября 1770 - 24 марта 1844) был датским скульптором и медалистом международной славы, который провел большую часть своей жизни (1797–1838).) в Италии. Торвальдсен родился в Копенгагене в рабочей датско-исландской семье и был принят в Королевскую датскую академию искусств в возрасте одиннадцати лет. Работая на полставки со своим отцом, резчиком по дереву, Торвальдсен получил множество наград и медалей в академии. Ему была присуждена стипендия на поездку в Рим и продолжение образования.

В Риме Торвальдсен сделал себе имя как скульптор. Имея в городе большую мастерскую, он работал в героическом неоклассицизме. Его покровители проживали по всей Европе.

По возвращении в Данию в 1838 году Торвальдсен был принят как национальный герой. Музей Торвальдсена был построен для размещения его работ рядом с дворцом Кристиансборг. Торвальдсен похоронен во дворе музея. В свое время он считался преемником мастера-скульптора Антонио Канова. Его строгое следование классическим нормам имеет тенденцию отталкивать современную аудиторию. Среди его наиболее известных общественных памятников - статуи Николая Коперника и Юзефа Понятовского в Варшаве ; статуя Максимилиана I в Мюнхене; и надгробный памятник Папы Пия VII, единственная работа некатолика в Св. Базилика Петра.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Работы
  • 5 Музеи и коллекции
  • 6 Галерея: Работы Торвальдсена
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование
Автопортрет Торвальдсена, когда он был студентом Королевской академии художеств Принцесса Вильгельмина, герцогиня Саганская автор Бертель Торвальдсен 1818, Альбертинум, Дрезден

Торвальдсен родился в Копенгагене в 1770 году (по некоторым сведениям, в 1768 году), сын Готтскалька Торвальдссона, исландца, который поселился в в Дании. Его отец был резчиком по дереву на верфи, где он делал декоративные резные фигурки для больших кораблей и был одним из первых источников влияния на развитие своего сына Бертеля как скульптора и на его выбор карьеры. Матерью Торвальдсена была Карен Дагнес (ее фамилия иногда называют Гронлунд), ютландская крестьянская девушка. Его свидетельство о рождении и записи о крещении так и не были найдены, и единственная существующая запись относится к его конфирмации в 1787 году. Торвальдсен утверждал, что он происходит от Снорри Торфиннссона, первого европейца, родившегося в Америке.

Торвальдсена. Детство в Копенгагене было скромным. Его отец имел пристрастие к алкоголю, которое замедлило его карьеру. Ничего не известно о раннем обучении Торвальдсена, и, возможно, он полностью обучался дома. Он так и не научился писать и так и не получил тех знаний тонкой культуры, которые ожидались от художника.

В 1781 году с помощью некоторых друзей одиннадцатилетний Торвальдсен был допущен к Копенгагенская Королевская датская академия искусств (Det Kongelige Danske Kunstakademi), сначала рисовальщиком, а с 1786 года в модельной школе. Ночью он помогал отцу с резьбой по дереву. Среди его профессоров были Николай Абильдгаард и Йоханнес Видевельт, которые, вероятно, повлияли на его более поздний неоклассицизм.

В Академии он получил высокую оценку за свои работы. В 1793 году он получил несколько премий, от серебряных до золотых, за рельеф Св. Петр исцеляет нищего-калеку. В результате ему была предоставлена ​​королевская стипендия, позволившая ему завершить учебу в Риме. Покинув Копенгаген 30 августа на фрегате Thetis, он высадился в Палермо в январе 1797 года и отправился в Неаполь, где проучился месяц, прежде чем вступить в строй. в Рим 8 марта 1797 года. Поскольку дата его рождения никогда не была записана, он отмечал этот день как свой «римский день рождения» до конца своей жизни.

Карьера
Портрет Торвальдсена работы Кристоффера Вильгельма Экерсберга

В Риме он жил на Виа Систина перед Испанской лестницей и имел свою мастерскую в конюшни Палаццо Барберини. Его взял под крыло Георг Зоэга, датский археолог и нумизмат, живший в Риме. Зоэга была заинтересована в том, чтобы молодой Торвальдсен стал ценить античное искусство. Как частый гость в доме Зоэги, он познакомился с Анной Марией фон Уден, урожденной Маньяни. Она работала в доме Зоэги горничной и вышла замуж за немецкого археолога. Она стала любовницей Торвальдсена и ушла от мужа в 1803 году. В 1813 году она родила дочь Элизу Торвальдсен.

Торвальдсен также учился с другим датчанином, Асмусом Якобом Карстенсом, чье обращение с классическими темами стало источником вдохновения. Первым успехом Торвальдсена была модель статуи Джейсона ; законченный в 1801 году, он получил высокую оценку Антонио Канова, самого популярного скульптора в городе. Но работа шла медленно, а его стипендия закончилась, и он планировал вернуться в Данию. В 1803 году, когда он собирался покинуть Рим, он получил поручение казнить Джейсона из мрамора от Томаса Хоупа, богатого английского мецената. С тех пор успех Торвальдсена был обеспечен, и он не покидал Италию шестнадцать лет.

Мраморный Джейсон был закончен только 25 лет спустя, когда Торвальдсен быстро стал занятым человеком. В том же 1803 году он начал работу над своим первым классическим рельефом. В 1804 году он закончил «Танец муз в Геликоне» и групповую статую Купидона и Психеи и другие важные ранние работы, такие как «Аполлон», «Вакх и Ганимед». В 1805 году ему пришлось расширить свою мастерскую и заручиться помощью нескольких помощников. Эти помощники взяли на себя большую часть резки мрамора, а мастер ограничился выполнением эскизов и завершающих штрихов. Построенная по заказу Людвига I Баварского в 1808 году и завершенная в 1832 году, статуя Адониса является одной из немногих работ из мрамора, вырезанных исключительно собственной рукой Торвальдсена, и в то же время это одно из произведений, наиболее близких к античным греческим идеалам.

Весной 1818 года Торвальдсен заболел, и во время выздоровления его кормила шотландская дама мисс Фрэнсис Маккензи. Торвальдсен сделал ей предложение 29 марта 1819 года, но через месяц помолвка была расторгнута. Торвальдсен влюбился в другую женщину: Фанни Касперс. Разрываясь между Маккензи и Анной-Марией фон Уден, матерью его дочери, Торвальдсен так и не смог сделать мисс Касперс своей женой.

Современная картина Фрица Вестфала, на которой Торвальдсен был принят как национальный герой по возвращении в Данию в 1838 году.

В 1819 году он посетил свою родную Данию. Здесь ему было поручено изготовить колоссальную серию статуй Христа и Двенадцати Апостолов для восстановления Vor Frue Kirke (с 1922 года известный как Копенгагенский собор.) между 1817 и 1829 годами, после того, как он был разрушен во время британской бомбардировки Копенгагена в 1807 году. Они были выполнены после его возвращения в Рим и не были завершены до 1838 года, когда Торвальдсен вернулся со своими работами в Данию.

Смерть

К концу 1843 года ему запретили работать по медицинским показаниям, но он снова начал работать в январе 1844 года. Его последнее сочинение от 24 марта был набросок статуи джинна мелом на доске. Ночью он ужинал со своими друзьями Адамом Оленшлегером и Х. К. Андерсен, и он, как говорят, сослался на законченный музей, говоря: «Теперь я могу умереть, когда придет время, потому что Биндесбёлль закончил мою гробницу».

После еды он пошел в Королевский театр Копенгагена, где внезапно скончался от сердечного приступа. Он завещал большую часть своего состояния на строительство и обеспечение музея в Копенгагене и оставил инструкции, чтобы заполнить его всей своей коллекцией произведений искусства и моделями всех своих скульптур, очень большой коллекции, выставленной на обозрение. максимально возможное преимущество. Торвальдсен похоронен во дворе этого музея, под клумбой из роз, по собственному желанию.

Работы
A Дагерротип Бертеля Торвальдсена (1840), одна из первых фотографий, сделанных в Дании Бертель Торвальдсен с бюстом Горация Верне, нарисованный Горацием Верне (1789–1863) Гутенберг Денкмаль Торвальдсена в Майнце на медали печатного станка '400-летия 1840 года.

Торвальдсен был выдающимся представителем неоклассического периода в скульптуре. Фактически, его работы часто сравнивали с работой Антонио Кановы, и он стал выдающимся художником в этой области после смерти Кановы в 1822 году. Позы и выражения его фигур намного более жесткие и формальные, чем у Кановы. Торвальдсен воплощал стиль классического греческого искусства больше, чем итальянский художник, он считал, что только путем подражания произведениям классического искусства можно стать по-настоящему великим художником.

Мотивы его произведений (барельефы, статуи, бюсты) были взяты в основном из греческой мифологии, а также произведений классического искусства и литературы. Он создал портреты выдающихся личностей, как, например, статуя Папы Пия VII. Статуя Торвальдсена Папы Пия VII находится в капелле Климента в Ватикане, и он был единственным художником неитальянского происхождения, которому когда-либо было поручено создать произведение. Поскольку он был протестантом, а не католиком, церковь не позволила ему подписать его работу. Это привело к истории о Торвальдсене, лепившем собственное лицо на плечах Папы, однако любое сравнение между портретом Торвальдсена и скульптурой покажет, что это всего лишь фантастическая история, построенная на некоторых меньших сходствах. Его работы можно увидеть во многих европейских странах, особенно в Музее Торвальдсена в Копенгагене, где его могила находится во внутреннем дворе. Памятник Льву (1819 г.) Торвальдсена находится в Люцерне, Швейцария. Этот памятник посвящен жертвам более шестисот швейцарских гвардейцев, которые погибли, защищая Тюильри во время Французской революции. Памятник изображает умирающего льва, лежащего на сломанных символах французской монархии.

Торвальдсен создал несколько ярких и впечатляющих статуй исторических личностей, в том числе две в Варшаве, Польша: конная статуя князя Юзефа Понятовского, который сейчас стоит перед Президентским дворцом ; и сидящий Николай Коперник перед зданием Польской академии наук - оба расположены на Варшаве Краковское Предместье. Копия статуи Коперника была отлита из бронзы и установлена ​​в 1973 году на берегу озера Чикаго вдоль Солидарности Драйв в Музейном кампусе. Статуя (Гутенберг Денкмаль ) Йоханнеса Гутенберга работы Торвальдсена можно увидеть в Майнце, Германия.

Музеи и коллекции
Музей Торвальдсена Амур из музея Торвальдсена (1897–1899 после оригинальной штукатурки 1814 г.)

Музей Торвальдсена - музей в Копенгаген, Дания, где выставлены работы Бертеля Торвальдсена. Музей расположен на небольшом острове Слотсхольмен в центре Копенгагена рядом с дворцом Кристиансборг. Это здание, спроектированное Майклом Готтлибом Биндесбёллем, было построено за счет общественных фондов в 1837 году. В музее представлена ​​коллекция работ художника из мрамора и гипса, включая оригинальные гипсовые модели, использованные при отливке. бронзовые и мраморные статуи и барельефы, копии тех работ, которые выставлены в музеях, церквях и в других местах по всему миру.

В музее также представлена ​​личная коллекция картин Бертеля Торвальдсена, греческих и римских скульптур, рисунки и гравюры, собранные художником при жизни, а также личные вещи, которые он использовал в работе и повседневной жизни.

Музей Торвальдсена

За пределами Европы Торвальдсен менее известен. Однако в 1896 году американский писатель из учебников написал, что его статуя воскресшего Христа, обычно именуемая Кристус Торвальдсена (созданная для Vor Frue Kirke ), была «считается самой совершенной статуей Христа в мире». Статуя понравилась членам Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), и ее копия 3,4 м выставлена ​​на Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити, Юта. Также есть копия этой статуи в центрах для посетителей, связанных с храмами церкви LDS в Меса, Аризона, Лайе, Гавайи, Мехико., Лос-Анджелес, Калифорния, Портленд, Орегон, Вашингтон, округ Колумбия, Гамильтон, Новая Зеландия и Сан Пауло, Бразилия, а также центры для посетителей в Индепенденсе, штат Миссури, и Наву, Иллинойс. Христос также является частью центра для посетителей, связанного с церковным храмом Рим, Италия, где он выставлен рядом со статуями Двенадцати Апостолов Торвальдсена также из Vor Frue Kirke. В Храме Париж Франция это внешний объект, расположенный во внутреннем дворе. Кроме того, Церковь СПД исторически использовала изображения статуи в официальных церковных СМИ, и с апреля 2020 года это стало использоваться в формальных символах.

Дополнительные копии Christus включают полноразмерную копию на Больница Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд, внутри ее культового купола и полноразмерная копия из бронзы на семейном участке Бен Х. Пауэлла III на кладбище Оквуд в Хантсвилле, штат Техас, в память о сыне Пауэлла Роули.

Христос Торвальдсена был воссоздан в Lego прихожанами шведской протестантской церкви в Вестеросе и открыт в Пасхальное воскресенье 2009.

Основным мастерством Торвальдсена было его чувство ритма линий и движений. Почти все его скульптуры можно рассматривать под любым выбранным углом без ущерба для их воздействия. К тому же у него было умение работать в монументальном размере. Классицизм Торвальдсена был строгим; тем не менее современники видели его искусство как идеал, хотя впоследствии искусство приняло новые направления. Бронзовая копия Автопортрета Торвальдсена стоит в Центральном парке, Нью-Йорк, недалеко от входа с Восточной 97-й улицы.

Галерея: Работы Торвальдсена
Заметки
Дополнительная литература
  • Стефано Грандессо, Бертель Торвальдсен (1770–1844), введение Фернандо Маццокки, catalogo delle opere a cura di Laila Skjøthaug 2010, Cinisello Balsamo (MI), Silvana Editoriale, ISBN 978-88-366-1912-2.
  • Стефано Грандессо, Бертель Торвальдсен (1770–1844), Введение Фернандо Маццокка, Стиг Мисс; с каталогом Лайлы Скьотхауг, Второе английское и итальянское издание, 2015 г., Cinisello Balsamo (Милан), Silvana Editoriale, ISBN 978-88-366-1912-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бертель Торвальдсен.
Викисточник содержит текст статьи Справочная работа нового студента Торвальдсен, Альберт Бертель ".
Культурные учреждения
Предшественник. Кристиан Фредерик Хансен Директор Датской королевской академии изящных искусств. 1833–1844Преемник. Йорген Хансен Кох
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:45:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте