Гверчино | |
---|---|
Автопортрет, ок. 1635 | |
Родился | Джованни Франческо Барбьери. (1591-02-08) 8 февраля 1591. Ченто |
Умер | 22 декабря 1666 (1666-12 -22) (75 лет). Болонья |
Национальность | Итальянец |
Известный | Живопись, рисунок |
Движение | Барокко |
Джованни Франческо Барбьери (8 февраля 1591 - 22 декабря 1666), более известный как Guercino, или il Guercino, был итальянским барокко художник и рисовальщик из Сенто в регионе Эмилия, который работал в Риме и Болонье. Сильный натурализм его ранней манеры контрастирует с классическим равновесием его более поздних работ. Его многочисленные рисунки отличаются яркостью и живым стилем.
Джованни Франческо Барбьери родился в семья крестьян в Ченто, городе в долине реки По на полпути между Болоньей и Феррарой. косоглазый, в раннем возрасте он приобрел прозвище, под которым он известен повсюду, Гверчино (уменьшительное итальянского существительного guercio, означающее « косоглазие '). В основном самоучка, в возрасте 16 лет он работал учеником в мастерской Бенедетто Дженнари, художника Болонской школы. Первым заказом было украшение фресками (1615–1616) Каса Паннини в Ченто, где натурализм его пейзажей уже обнаруживает значительную художественную независимость. В Болонье он получил похвалу Людовико Карраччи. Он всегда признавал, что на его ранний стиль повлияло исследование Мадонны, написанной Людовико Карраччи для церкви капуцинов в Ченто, ласково известной как «Ла Карраччина».
Его картина Et in Arcadia ego примерно с 1618–1622 гг. Содержит первое известное использование латинского девиза , позднее использованное Пуссеном и другими, что означает, что смерть скрывается даже в самая идиллическая обстановка. Драматическая композиция этого полотна (связанного с его «Освежеванием Марсия Аполлоном (1617–1618), созданным для Великого герцога Тосканского, у которого одна пара пастухов), типична. из ранних работ Гверчино, которые часто имеют смутную концепцию. Он написал два больших полотна: Самсон, захваченный филистимлянами (1619) и Илия, накормленный воронами (1620), для кардинала Серры, папского легата в Ферраре. Написанные в то время, когда Гверчино вряд ли мог видеть работы Караваджо в Риме, эти работы, тем не менее, демонстрируют совершенно натуралистический стиль Караваджи.
Гверчино был рекомендован Марчезом Энцо Бентивольо новоизбранному Болонскому Папе Людовизи, Папе Григорию XV в 1621 году. Годы, которые он провел в Риме (1621–1623), были очень продуктивными. С этого периода находятся его фрески Аврора в казино Вилла Людовизи, потолок в Сан-Крисогоно (1622) Сан-Хрисогонус во Славе, портрет Папы Григория XV (ныне в Музей Гетти ) и Св. Алтарь Петрониллы для Св. Петра в Ватикане (ныне в Museo Capitolini ).
После смерти Григория XV в 1623 году Гверчино вернулся в свой родной город Ченто. В 1626 году он начал свои фрески в Дуомо Пьяченцы. Подробности его карьеры после 1629 года хорошо задокументированы в бухгалтерской книге Libro dei Conti di Casa Barbieri, которую Гверчино и его брат Паоло Антонио Барбьери, известный художник натюрморт, постоянно обновлялся и сохранился. Между 1618 и 1631 годами было изготовлено 67 гравюр, на которых задокументировано раннее творчество Гверчино, не включенных в Libro dei Conti. В 1642 году, после смерти своего коммерческого конкурента Гвидо Рени, Гверчино перенес свою загруженную мастерскую в Болонью, где теперь он мог взять на себя роль Рени как ведущего городского художника священных предметов. Некоторые из его более поздних работ ближе к стилю Рени и написаны с гораздо большей яркостью и ясностью, чем его ранние работы с их заметным использованием светотени. В 1655 году францисканский орден Реджио заплатил ему 300 дукатов за алтарь Святого Луки с изображением Мадонны с младенцем (сейчас находится в Художественном музее Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити). Корсини также заплатили ему 300 дукатов за Бичевание Христа, написанное в 1657 году.
Могила Гверчино, Сантиссимо Сальваторе, БолоньяГверчино отличался необычайной быстротой рисования. его казни: он выполнил не менее 106 больших алтарей для церквей, а другие его картины насчитывают около 144. Он также был плодовитым рисовальщиком. Его работы включают в себя множество рисунков, обычно чернилами, вымытыми чернилами или красным мелом. Большинство из них были подготовлены к его картинам, но он также рисовал пейзажи, жанровые предметы и карикатуры для собственного удовольствия. Рисунки Гверчино известны своим свободным стилем, в котором «быстрые каллиграфические штрихи в сочетании с точками, тире и параллельными линиями штриховки описывают формы».
Гверчино продолжал рисовать и учить до своей смерти в 1666 году, накапливая примечательное состояние. Поскольку он никогда не был женат, его поместье перешло к его племянникам и ученикам Бенедетто Дженнари II и Чезаре Геннари. Среди других учеников Джулио Коралли, Джузеппе Бонати из Феррары, Кристофоро Серра из Чезены, отец Чезаре Пронти из Феррары, Себастьяно Геззи, Себастьяно Бомбелли, Лоренцо Бергонзони из Болоньи, Франческо Палья из Брешии, Бенедетто Заллоне из Ченто, Бартоломео Караволья и Маттео любит.
Лунный пейзаж (ок. 1616, холст, масло, 55 × 71 см, Национальный музей, Стокгольм, Швеция). Ранний, натуралистический пейзаж.
Сбор урожая (1615–1617, фреска, перенесенная на холст, 18 × 23,5 см, Пинакотека, Ченто, Италия). Одна из фресок, созданных (при участии Лоренцо Дженнари ) для Casa Pannini в Ченто. (Сам Гверчино происходил из семьи крестьян.)
Сусанна и старшие (1617, холст, масло, 176 × 208 см, Museo del Prado, Мадрид, Испания) была написана в Болонье для Кардинал Алессандро Людовизи, будущий Папа Григорий XV. Драматический динамизм этой ранней работы контрастирует с изученным классицизмом более позднего изображения художником той же истории в 1649–1650 гг.
Самсон, захваченный филистимлянами, 1619 г. Эта работа демонстрирует библейскую сцену, где Самсон Назорей предается своим любовница Далила. На картине Самсон находится в центре, хотя лицо не видно, а вокруг него филистимляне, которые пришли ослепить его, отрезав ему волосы, источник его силы. Можно увидеть мужчин, держащих инструмент, который будет использоваться, чтобы ослепить Самсона, а также человека, держащего ножницы, которыми были стрижены волосы Самсона. Фигура в правом углу интерпретируется либо как ангел, смотрящий на напоминание Самсону, что его возможная жертва для спасения евреев верна и рассматривается в хорошем свете Богом, либо как наблюдатель, который убегает с места происшествия, но не может не смотреть. назад.
Возвращение блудного сына, 1619
Святой Вильгельм Принятие монашеской привычки (1620, холст, масло, 348,5 × 231 см, Pinacoteca Nazionale di Bologna, Италия), написано для Церковь Святого Григория в Болонье, была крупнейшей церковной комиссией Гверчино в то время и считается высшей точкой его ранней карьеры.
Аврора, (1621, потолочная фреска, темпера, 530 × 1030 см, Вилла Аврора, Рим, Италия) был написан для племянника папы, кардинала Людовико Людовизи. Живое рассмотрение мифа об Авроре бросает вызов более взвешенному изображению того же предмета , нарисованному Гвидо Рени в Палаццо Роспильози от имени семьи Лудовизи соперник и заявляет о политическом триумфе.
Захват Христа, 1621
Святой Матфей и Ангел, 1622
La morte di Didone, 1631
Христос и Самарийская женщина II, c. 1640–1641
Атлас, держащий небесный глобус, 1646
Святой Петр, плачущий перед Богородицей, 1647
Марс с Амуром, 1649
Клеопатра и Октавиан, 1649
Иосиф и жена Потифара, 1649, Национальная художественная галерея
С. Сесилия, 1649
Сусанна и старейшины, 1650
Давид с головой Голиафа, около 1650 года
Призвание святого Алоизия Гонзаги, 1650
Персонификация астрологии, ок. 1650–1655, Художественный музей Блэнтона, Техас
Возвращение блудного сына, 1651
Царь Давид, 1651
Самсон и Далила, 1654
Новаторская выставка, состоявшаяся в Archiginnasio в Болонье в 1968 году, представила наиболее полную панораму работ Гверчино на сегодняшний день, включая картины более поздних этапов его карьеры после смерти Папы. Григория XV, ранее не привлекавшего к себе внимания. К четвертому столетию со дня рождения художника в 1991 году Pinacoteca Nazionale di Bologna совместно с Schirn Kunsthalle Frankfurt и Национальной художественной галереей организовали расширенную выставку., Вашингтон. Обе эти выставки курировал крупнейший современный чемпион Гверчино, Денис Махон, который отвечал за их каталоги. В 2011–2012 годах в Палаццо Барберини в Риме проходила большая выставка, посвященная памяти недавно скончавшегося Махона. Выставка, представленная в Национальном музее в Варшаве в 2013–2014 годах, дала еще одно обширное представление о творчестве художника.
Внешнее видео | |
---|---|
Святой Лука Гверчино с изображением Богородицы, Smarthistory |
На Викискладе есть материалы, связанные с Гверчино. |
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Барбьери, Джованни Франческо. |