Гверчино

редактировать
Живописец XVII века итальянца Сейценто
Гверчино
Автопортрет Гверчино.jpg Автопортрет, ок. 1635
РодилсяДжованни Франческо Барбьери. (1591-02-08) 8 февраля 1591. Ченто
Умер22 декабря 1666 (1666-12 -22) (75 лет). Болонья
НациональностьИтальянец
ИзвестныйЖивопись, рисунок
ДвижениеБарокко

Джованни Франческо Барбьери (8 февраля 1591 - 22 декабря 1666), более известный как Guercino, или il Guercino, был итальянским барокко художник и рисовальщик из Сенто в регионе Эмилия, который работал в Риме и Болонье. Сильный натурализм его ранней манеры контрастирует с классическим равновесием его более поздних работ. Его многочисленные рисунки отличаются яркостью и живым стилем.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Рим
  • 3 Возвращение в Болонью
  • 4 Работы и ученики
  • 5 Работы
  • 6 Выставки
  • 7 Цитаты
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Биография
Драматическая конфронтация со смертностью, изображенная в книге Гверчино Et in Arcadia ego (ок. 1618-1622), знаменует собой первое известное использование этого латыни. девиз (начертанный на постаменте под черепом) Этот современный портрет (1623 г.) Оттавио Леони подчеркивает пожизненное косоглазие (форма косоглазия ), благодаря которому было получено название «Герчино» '. Несмотря на предположительно наличие монокулярного зрения из-за «ленивого» правого глаза, Гверчино продемонстрировал замечательную способность подразумевать глубину в своих работах, возможно, чему способствовало усиление восприятие света и тени благодаря компенсации здоровым глазом. Другие художники с другими типами косоглазия: Рембрандт, Дюрер, Дега, Пикассо и (возможно) Леонардо да Винчи. Влияние Караваджо очевидно в этом полотне Христос и Самарийская женщина (ок. 1619-1620) Гверчино - Персидская сивилла (1647-48)

Джованни Франческо Барбьери родился в семья крестьян в Ченто, городе в долине реки По на полпути между Болоньей и Феррарой. косоглазый, в раннем возрасте он приобрел прозвище, под которым он известен повсюду, Гверчино (уменьшительное итальянского существительного guercio, означающее « косоглазие '). В основном самоучка, в возрасте 16 лет он работал учеником в мастерской Бенедетто Дженнари, художника Болонской школы. Первым заказом было украшение фресками (1615–1616) Каса Паннини в Ченто, где натурализм его пейзажей уже обнаруживает значительную художественную независимость. В Болонье он получил похвалу Людовико Карраччи. Он всегда признавал, что на его ранний стиль повлияло исследование Мадонны, написанной Людовико Карраччи для церкви капуцинов в Ченто, ласково известной как «Ла Карраччина».

Его картина Et in Arcadia ego примерно с 1618–1622 гг. Содержит первое известное использование латинского девиза , позднее использованное Пуссеном и другими, что означает, что смерть скрывается даже в самая идиллическая обстановка. Драматическая композиция этого полотна (связанного с его «Освежеванием Марсия Аполлоном (1617–1618), созданным для Великого герцога Тосканского, у которого одна пара пастухов), типична. из ранних работ Гверчино, которые часто имеют смутную концепцию. Он написал два больших полотна: Самсон, захваченный филистимлянами (1619) и Илия, накормленный воронами (1620), для кардинала Серры, папского легата в Ферраре. Написанные в то время, когда Гверчино вряд ли мог видеть работы Караваджо в Риме, эти работы, тем не менее, демонстрируют совершенно натуралистический стиль Караваджи.

Рим
Гверчино - Женщина, взятая в прелюбодеянии, Картинная галерея Далиджа (1621) Гверчино - Бичевание Христа (1657)

Гверчино был рекомендован Марчезом Энцо Бентивольо новоизбранному Болонскому Папе Людовизи, Папе Григорию XV в 1621 году. Годы, которые он провел в Риме (1621–1623), были очень продуктивными. С этого периода находятся его фрески Аврора в казино Вилла Людовизи, потолок в Сан-Крисогоно (1622) Сан-Хрисогонус во Славе, портрет Папы Григория XV (ныне в Музей Гетти ) и Св. Алтарь Петрониллы для Св. Петра в Ватикане (ныне в Museo Capitolini ).

Возвращение в Болонью

После смерти Григория XV в 1623 году Гверчино вернулся в свой родной город Ченто. В 1626 году он начал свои фрески в Дуомо Пьяченцы. Подробности его карьеры после 1629 года хорошо задокументированы в бухгалтерской книге Libro dei Conti di Casa Barbieri, которую Гверчино и его брат Паоло Антонио Барбьери, известный художник натюрморт, постоянно обновлялся и сохранился. Между 1618 и 1631 годами было изготовлено 67 гравюр, на которых задокументировано раннее творчество Гверчино, не включенных в Libro dei Conti. В 1642 году, после смерти своего коммерческого конкурента Гвидо Рени, Гверчино перенес свою загруженную мастерскую в Болонью, где теперь он мог взять на себя роль Рени как ведущего городского художника священных предметов. Некоторые из его более поздних работ ближе к стилю Рени и написаны с гораздо большей яркостью и ясностью, чем его ранние работы с их заметным использованием светотени. В 1655 году францисканский орден Реджио заплатил ему 300 дукатов за алтарь Святого Луки с изображением Мадонны с младенцем (сейчас находится в Художественном музее Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити). Корсини также заплатили ему 300 дукатов за Бичевание Христа, написанное в 1657 году.

Могила Гверчино, Сантиссимо Сальваторе, Болонья
Работы и ученики

Гверчино отличался необычайной быстротой рисования. его казни: он выполнил не менее 106 больших алтарей для церквей, а другие его картины насчитывают около 144. Он также был плодовитым рисовальщиком. Его работы включают в себя множество рисунков, обычно чернилами, вымытыми чернилами или красным мелом. Большинство из них были подготовлены к его картинам, но он также рисовал пейзажи, жанровые предметы и карикатуры для собственного удовольствия. Рисунки Гверчино известны своим свободным стилем, в котором «быстрые каллиграфические штрихи в сочетании с точками, тире и параллельными линиями штриховки описывают формы».

Гверчино продолжал рисовать и учить до своей смерти в 1666 году, накапливая примечательное состояние. Поскольку он никогда не был женат, его поместье перешло к его племянникам и ученикам Бенедетто Дженнари II и Чезаре Геннари. Среди других учеников Джулио Коралли, Джузеппе Бонати из Феррары, Кристофоро Серра из Чезены, отец Чезаре Пронти из Феррары, Себастьяно Геззи, Себастьяно Бомбелли, Лоренцо Бергонзони из Болоньи, Франческо Палья из Брешии, Бенедетто Заллоне из Ченто, Бартоломео Караволья и Маттео любит.

Работы
Выставки

Новаторская выставка, состоявшаяся в Archiginnasio в Болонье в 1968 году, представила наиболее полную панораму работ Гверчино на сегодняшний день, включая картины более поздних этапов его карьеры после смерти Папы. Григория XV, ранее не привлекавшего к себе внимания. К четвертому столетию со дня рождения художника в 1991 году Pinacoteca Nazionale di Bologna совместно с Schirn Kunsthalle Frankfurt и Национальной художественной галереей организовали расширенную выставку., Вашингтон. Обе эти выставки курировал крупнейший современный чемпион Гверчино, Денис Махон, который отвечал за их каталоги. В 2011–2012 годах в Палаццо Барберини в Риме проходила большая выставка, посвященная памяти недавно скончавшегося Махона. Выставка, представленная в Национальном музее в Варшаве в 2013–2014 годах, дала еще одно обширное представление о творчестве художника.

Цитаты
Список литературы
Книги и статьи о Гверчино
Дополнительная литература
  • Аморини, Антонио Болоньини (1843 г.). "Parte Quinta". Vite de Pittori ed Artifici Bolognesi (на итальянском языке). Tipografia Governativa alla Volpe, Болонья. Стр. 223–272.
Внешние ссылки
Внешнее видео
Гверчино - Святой Лука с изображением Богородицы - WGA10948.jpg
значок видео Святой Лука Гверчино с изображением Богородицы, Smarthistory
На Викискладе есть материалы, связанные с Гверчино.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Барбьери, Джованни Франческо.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:33:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте