Илия

редактировать
Библейский пророк
Илия
Андреа ди Бонаиуто - Мадонна с младенцем и святыми (подробно) - WGA00311.jpg Пророк Илия подробно описан в «Мадонне с младенцем и святыми» Андреа ди Бонаиуто
Пророк. Отец кармелитов
Родился900 г. до н.э.. Тишбе
Умер849 г. до н.э. (Согласно Библии, Илия был взят в небо на огненной колеснице, 2 царя 2 )
Почитаются виудаизме. христианстве. исламе
Праздник 20 июля (католическая церковь, Восточные православные церкви и Лютеранская церковь - Синод Миссури )
Покровительство

Илия (; на иврите : אֵלִיָּהוּ, Элиягу, что означает: «Мой Бог есть Яхве / YHWH ") или греческая форма Элиас (), согласно Книге царей в Еврейская Библия, пророк и чудотворец, жившие в северное царство Израиля во время правления царя Ахава (9 до н.э.). В 3 Царств 18 Илия защищал поклонение еврейскому Богу над поклонением ханаанскому божеству Ваалу. Илию, в том числе воскресение (воскрешение мертвых), введение низ огня с неба и вход в Небеса живым «через огонь». Он также изображается как руководитель школы пророков, известная как «сыновья пророков». После его вознесения Елисей, его ученик и самый преданный помощник, взял на себя его роль лидера этой школы. Книга Малахии пророчествует о возвращении Илии «до наступления дня Господа великого и страшного», делая его предвестником Мессии и эсхатона В различных конфессиях, почитающих еврейскую Библию. Ссылки на Илию появляются в Экклезиастике, Новом Завете, Мишне и Талмуде, Коране, Книга Мормона, Учение и Заветы и писания бахаи.

В иудаизме имя регистрируется в еженедельном обряде Хавдала, знаменующем окончание Шаббата, и Илия упоминается в других еврейских обычаях, среди пасхальный седер и брит мила (ритуальное обрезание). Он появляется во многих рассказах и ссылках в Агаде и раввинской литературе, включая Вавилонский Талмуд.

Христианский Новый Завет отмечает, что некоторые люди думали, что Иисус был в некотором смысле Илия, но также ясно, что Иоанн Креститель - это «Илия», которому было обещано прийти в Малахии 3: 1 ; 4: 5. Согласно отчетам всех трех из синоптических Евангелий, Илия явился с Моисеем во время Преображения Иисуса.

. В исламе Илия или Ильяс появляется в Коране как пророк и посланник Бога, где его библейское повествование о проповеди против поклонников Ваала изложено в краткой форме. Из-за его важности для мусульман, католиков и православных христиан Илия с 1752 года почитался как святой-покровитель в Боснии и Герцеговине.

Содержание

  • 1 Библейские свидетельства
    • 1.1 1-й и 2-й короли
      • 1.1.1 Вдова Сарепты
      • 1.1.2 Вызов Ваалу
      • 1.1.3 Гора Хорив
      • 1.1.4 Виноградник Навуфея
      • 1.1.5 Охозия
      • 1.1.6 Отъезд
    • 1.2 Последнее упоминание: 2 Паралипоменон
    • 1.3 Христианский конец Илии в Малахии
    • 1.4 Одна теория текстового анализа
  • 2 В Аггаде, Талмуде и неканонических книг
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Рвение Илии к Богу
    • 2.3 Экклезиастик
  • 3 Илия в иудаизме
    • 3.1 Председатель Илии
    • 3.2 Чаша Илии
    • 3.3 Хавдала
  • 4 Илия по-еврейски фольклор
    • 4.1 Раввин Джошуа бен Леви
    • 4.2 Раввин Элиэзер
    • 4.3 Лилит
  • 5 Илия в христианстве
    • 5.1 Ссылки в Новом Завете
      • 5.1.1 Иоанн Креститель
      • 5.1. 2 Иисус Христос
      • 5.1.3 Преображение
      • 5.1.4 Другие ссылки
    • 5.2 Пророк святой
      • 5.2.1 Кармелитская традиция
      • 5.2.2 Литургические поминовения
      • 5.2.3 Языческие сообщества и горные вершины
    • 5.3 Илия и Илия в Иисуса Христа Святых последних дней
  • 6 Илия в Исламе
    • 6.1 Коран
    • 6.2 Литература и традиции
  • 7 Илия в вере бахаи
  • 8 Споры
    • 8.1 Чудо воронов
    • 8.2 Огонь на горе Кармель
    • 8.3 Вознесение воронов
    • 8.4 Возвращение
  • 9 Илия в искусстве и литературе
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
    • 13.1 Антропология
    • 13.2 История
    • 13.3 Фольклор и традиции
    • 13.4 Детская литература
    • 13.5 Ссылки в Коране
  • 14 Внешние ссылки

Библейские свидетельства

Карта Израиля, как это было в 9 веке BC. Синий - Королевство Израиль. Золотисто-желтый - Иудейское царство.

Согласно Библии, к 9 веку до нашей эры Израильское царство, когда-то объединенное под Соломоном, разделен на северное Израильское и южное Иудейское царство (сохранилось историческую столицу Иерусалим вместе с его Храмом ). Омри, царь Израиля, продолжал политику, начатую во время правления Иеровоама, вопреки религиозному закону, которая была направлена ​​на переориентацию религиозного внимания с Иерусалима: поощрение строительства алтарей в местных храмах для жертвоприношений, назначение священников семьи вне левитов и уважения или поощрения храмов, посвященных Ваалу, важному божеству в древней ханаанской религии. Омри достиг внутренней безопасности благодаря брачному союзу между его сыном Ахавом и принцессой Иезавель, жрицей Ваала и дочерью царя Сидона в Финикия. Эти решения на какое-то время принесли Израилю безопасность и экономическое процветание, но не принесли мира с израильскими пророками, которые выступали за строгое второстепенное толкование религиозного закона.

При царстве Ахава напряженность обострилась. Ахав построил храм Ваалу, и его жена Иезавель привела в страну большое свита из священников и пророков Ваала и Ашеры. В этом контексте Илия представлена ​​в 3 Царств 17: 1 как Илия «Тишвитянин ». Он предупреждает Ахава, что будут годы катастрофической засухи столь сильной, что даже роса не образует, потому что Ахав и его царица стоят в конце линии царей Израиля, как сказано, что они «делали» зло пред очами Господа ».

1-й и 2-й короли

Никакого предыстория личности Илии не дается, за исключением его краткой характеристики как «тишбита». Его имя на иврите означает «Бог мой Яхве», и, возможно, это вызовл, примененный к нему из-за того, что он бросил вызов поклонению Ваалу.

Как сказано в еврейской Библии, вызов Илии смелый и прямой. Ваал был ханаанским богом, ответственным за дождь, гром, молнию и росу. Таким образом, Илия, когда он вызывается вызовом объявляет о засухе, не только бросает Ваалу от имени самого Бога, но также бросает Иезавели, ее священникам, Ахаву и народу Израиля.

Илия в пустыне, Вашингтон Оллстон

Вдова Сарепты

После противостояния Илии с Ахавом Бог велит ему бежать из Израиля в убежище у ручья Хораф к востоку от Иордана, где его будут кормить вороны. Когда поток иссякает, Бог посылает его к вдове, живущей в городе Зарепта в Финикии.

. Когда Илия находит ее и просит накормить, она говорит, что у нее недостаточно еды, чтобы сохранить жизнь ей и ее собственному сыну. Илия говорит ей, что Бог не допустит, чтобы у нее закончились запасы муки или масла, сказав: «Не бойся... Ибо так говорит Господь Бог Израиля: мука из кувшина не опустеет, и кувшин с мукой не опустеет. масло не исчезнет до того дня, когда Господь пошлёт дождь на землю ». Она кормит его последней едой, и обещание Илии чудесным образом сбывается. Бог дал ей "манну " с небес, даже когда он отказывался от еды от своих неверных людей в обетованной земле.

Илия воскрешает сына вдовы Зарепты от Луи Херсента

Некоторое время спустя сын вдовы умирает, и вдова кричит: «Ты пришел ко мне, чтобы понести мой грех. память, и вызвать смерть моего сына! "Илия молится, чтобы Бог восстановил ее сына, чтобы можно было установить надежность Божьего слова, и« [Бог] послушал голоси; жизнь ребенка снова вошла в него, и он ожил ». Это первый случай воскрешения мертвых, записанный в Писании. Вдова воскликнула: «Слово в устах твоих есть истина».

После более чем трех лет засухи и голода Бог велит Илии вернуться в Ахав и объявить об объекте По пути Илия встречает Авдию, главу дома Ахава, который спрятал сотню еврейских пророков от жестокого истребления Иезавели, был повода покаянием в Израиле, но по повелению, который решил снова явить Себя своему народу. Илия успокаивает Обадию и отправляет его к Ахаву.

Вызов Ваалу

Приношение Илии поглощено огнем с небес в витражном окн, когда он сообщает Ахаву о местонахождении Илии, Илия исчезнет, ​​провоцируя Ахава казнить его. е в Св. Немецкая евангелическо-лютеранская церковь Матфея в Чарльстоне, Южная Каролина.

Когда Ахав противостоит Илии, он объявляет его «возмутителем спокойствия Израиля», но Илия замечает его лицемерие и говорит Ахаву, что он, кто беспокоил Израиль, позволяя поклоняться ложным богам. Затем Илия ругает народ Израиля и Ахава за их согласие поклоняться Ваалу. «Как долго ты будешь хромать с двумя разными мнениями? Если Господь Бог, следуй за ним; но если Ваал, то следуй за ним ». И народ молчал. На иврите это слово «хромать» или «колебаться» совпадает с тем, что используется для слова «танцевать» в 3-м Царств 18, стих 26, где пророки Ваала отчаянно танцуют. Илия с острой иронией говорит о религиозной амбивалентности Израиля.

Илия предлагает прямое испытание сил Ваала и еврейского Бога. Народ Израиля, 450 пророков Ваала и 400 пророков Ашеры призваны на гору Кармил. Для Ваала построен жертвенник. На алтарь кладут дрова. Быка зарезают и разрезают на куски; кусочки кладут на дерево. Затем Илия предлагает священникам Ваала молиться о огне, чтобы зажечь жертву. Они безуспешно молятся с утра до полудня. Илия высмеивает их усилия. «В полдень Илия издевался над ними, говоря:« Кричите громко! Несомненно, он бог; либо он медитирует, либо блуждает, либо он в пути, либо, возможно, он спит и должен быть разбужен ». в ответ по кровирезали себя и добавили свою к жертве (такое увечье было запрещено Законом Моисея). Они продолжают молиться до вечера, но безуспешно.

Илия строит жертвенник из двенадцати камней, роет вокруг него огромную траншею, кладет на него дрова, зарезает другую быка, зарезает его и кладет на дрова. Затем он приказывает, чтобы жертва была залиты водой из «четырех больших бутшинов», налитых три раза, которые также заполнили траншею. Он просит Бога принять жертву. Огонь падает с неба, пожирая жертву, камни самого жертвенника, землю и воду в траншее. Затем Илия приказывает убить священников Ваала. Илия горячо молится, чтобы дождь снова выпал на землю. Затем начинаются дожди, знаменующие конец голода.

Гора Хорив

Иезавель, разгневанная тем, что Илия приказал убить ее священников, угрожает убить Илию. Позже Илия пророчествовал о смерти Иезавели из-за ее греха. Илия бежит в Беэр-Шеву в Иудее, продолжает один в пустыню и, наконец, садится под кустом, молясь о смерти. Он засыпает под деревом; ангел Господа касается его и говорит ему проснуться и поесть. Проснувшись, он находит хлеб и кувшин с водой. Он ест, пьет и снова засыпает. Ангел приходит во второй раз и говорит ему есть и пить, потому что ему предстоит долгий путь.

Илия путешествует сорок дней и сорок ночей к горе Хорив, где Моисей получил Десять заповедей. Илия - единственный человек, описанный в Библии как вернувшийся на Хорив после того, как Моисей и его поколение покинули Хорив несколько столетий назад. Он ищет убежища в пещере. Бог снова говорит с Илией: «Что ты здесь, Илия?». Илия не дал прямого ответа на вопрос Господа, но уклоняется и двусмысленно, подразумевая, что работа, которую Господь начал столетия назад, теперь ни к чему не привела, а его собственная работа была бесплодной. В отличие от Моисея, который защищает Израиль, когда они согрешили золотым тельцом, Илия горько жалуется на неверность израильтян и говорит, что он «единственный, кто остался». До этого времени ему велят выйти из пещеры и «предстать пред Господом». Проходит ужасный ветер, но Бог не в ветре. Сильное землетрясение сотрясает гору, но в землетрясении Бога. Затем огонь проходит через гору, но Бога нет в огне. Затем тихий тихий голос приходит к Илии и снова спрашивает: «Что ты здесь, Илия?» Илия снова уклоняется от ответа, и его плач остается неизменным, что он не понимает важности божественного откровения, свидетелем которого только что стал. Затем Бог снова послал его, на этот раз в Дамаск, чтобы помазать Азаила царем Арама, Ииуя царем Израиль и Елисей в качестве его замены.

Виноградник Навуфея

Илия снова встречает Ахава в 3 Царств 21, после того, как Ахав стал владеть виноградником убийства. Ахав желает владеть виноградником Навуфея из Изрееля. Он предлагает лучший виноградник или справедливую цену за землю. Но Навуфей говорит Ахаву, что Бог сказал ему не расставаться с этой землей. Ахав принимает этот ответ с угрюмой недоброжелательностью. Иезавель, однако, замышляет способ приобретения земли. Она посылает письма от имени Ахава старейшинам и вельможам, жившим около Навуфея. Они должны устроить пир и пригласить Навуфея. На празднике ему будут предъявлены ложные обвинения в проклятии Бога и Ахава. Заговор осуществлен, и Навуфей забит камнями до смерти. Когда приходит известие, что Навуфей мертв, Иезавель приказывает Ахаву завладеть виноградником.

Бог снова говорит с Илией и запускет его противостоять Ахаву с вопросом и пророчеством: «Ты убил, а также завладел?» и: «На том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и вашу кровь». Ахав начинает против состояния с того, что называет Илию своим врагом. Илия отвечает, бросая на него заряд, говоря, что он сделал себя врагом Бога своими собственными действиями. Затем выходит за рамки данного ему пророчества и говорит Ахаву, что все его царство отвергнет его власть; что Иезавель будет съедена собаками в Изрееле; и что его семью также съедят собаки (если они умрут в городе) или птицы (если они умрут в деревне). Когда Ахав слышит это, он раскаивается до такой степени, что смягчается в наказании Ахава, но накажет Иезавель и их сына: Охозия.

Охозия

Илия уничтожает посланников Охозии (иллюстрация Гюстав Доре из Библии La Sainte 1866 г.)

История Илии продолжается теперь от Ахава до встречи с Охозией (4 Царств 1 ). Сцена начинается с того, что Охозия тяжело ранен при падении. Он посылает к священникам Баалзевула в Экрон, за пределами царства Израильского, чтобы узнать, выздоровеет ли он. Илия перехватывает своих посланников и отправляет их обратно Охозии с посланием: «Не потому ли, что в Израиле нет Бога, которого вы посылаете спросить у Ваал-Зевула, бога Экрона?» Охозия просит посланников описать человека, который передал им это послание. Они говорят ему, что это был волосатый мужчина с кожаным поясом на талии, и он сразу узнает, что это Илия Тишвитянин.

Охозияет три группы солдат, чтобы арестовать Илию. Первые два уничтожены огнем, который Илия войны с небес. Лидер третьей группы просит пощады к себе и своим людям. Илия соглашается сопровождать эту третью группу до Охозии, где он лично дает свое пророчество. Охозия умирает, не оправившись от ран, согласно слову Илии.

Отъезд

Илия, плененный в огненной колеснице Джузеппе Анджели.

Согласно 4 Царств 2: 3 –9, Елисей (Елисей) и «Сыновья пророков» заранее знали, что Илия вознесется на небеса. Елисей попросил Илию «двойную часть» «духа» Илии пребывать на нем. Илия согласился с условием, что Елисей увидит, как его «схватят».

Илия вместе с Елисеем подходит к Иордану. Он закатывает свою мантию и ударяется о воду. Вода немедленно разделяется, и Илия и Елисей переходят сушу. Внезапно появляется огненная колесница и огненные кони, и Илия поднимается вихрем. Когда Илия поднимается, его мантия падает на землю, и Елисей поднимает ее.

Последнее упоминание: 2-я Паралипоменон

Илия еще раз упоминается в 2 Паралипоменон 21:12, что будет его последним упоминанием в еврейской Библии. От прор имениока было отправлено письмо Иораму Иудейскому. В нем говорится, что он сбил с пути народ Иудеи так же, как сбился с пути Израиль. Пророк заканчивает письмо предсказанием мучительной смерти. Это письмо является загадкой для читателей по нескольким причинам. Во-первых, это касается царяного царства, в то время как Илия заботился о царстве Израиля. Во-втором, сообщение начинается с «Так говорит ЯХВХ, Бог твоего отца Давида...», а не более обычным «... во имя ЯХВХ Бога Израиля». Кроме того, это письмо, кажется, пришло после вознесения Илии в вихрь. Майкл Уилкок, ранее работавший в Тринити-колледже в Бристоле, предлагает ряд возможных причин для этого письма, в том числе то, что это может быть примером того, как имя более известного пророка заменяется именем менее известного пророка. Джон Ван Сетерс, однако, отвергает это письмо как имеющее какую-либо связь с традицией Илии. Однако Уилкок утверждает, что письмо Илии «действительно обращается к очень« северной »ситуации в южном царстве» и поэтому является подлинным.

Христианский конец Илии в Малахии

«Вот, я пришлю вам пророк Илия перед наступлением великого и ужасного дня Господа. Он обратит сердца родителей к их детям и сердца детей к их родителям, чтобы Я не пришел и не поразил землю проклятием ».

- Малахия 4: 5–6, новая пересмотренная стандартная версия

В то время как последнее упоминание Илии в еврейской Библии находится в Книге Паралипоменон, христианская Библия упорядочивает книги Септуагинта помещает Книгу Малахии, которая пророчествует о мессии, перед Евангелиями и означает, что последнее появление Илии в Ветхом Завете находится в Книге Малахии, где написано: «Вот, я пришлю вам пророка Илию, прежде чем наступит день Господень, великий и страшный». Тот день описывается как горение большой печи, «… так что она не оставит им ни корня, ни ветви». В христианстве традиционно считается, что появление Илии во время преображения Иисуса исполнило это пророчество. Более того, в Евангелии от Матфея Иисус называет Иоанна Крестителя духовным преемником Илии: «и если вы готовы принять это, он будет Илия, который должен прийти».

Одна теория текстового анализа

Святой Илия в пещере (внизу) и на огненной колеснице. Фреска из Рильского монастыря, Болгария, средневековая православная традиция, обновленная 20 век

Согласно Сюзанне Отто, рассказы об Илии были добавлены в Девтерономическую историю в четыре этапа. Первый этап датируется окончательным изданием Истории, около 560 г. до н.э., когда три рассказа о винограднике Навуфея, смерти Охозии и рассказе Переворот Ииуя был включен, чтобы воплотить темы надежности Слова Божьего и цикла поклонения Ваалу и религиозной реформы в истории Северного Царства. Повествования о войнах Омрида были добавлены вскоре после этого, чтобы проиллюстрировать недавно введенную тему, что отношение царя к Богу определяет судьбу Израиля. Согласно Отто, 3Царств 17–18 был добавлен в ранние пост-пленные времена (после 538 г. до н.э.), чтобы использовать возможность новой жизни в сообществе с Богом после времени суда. Кроме того, Отто предполагает, что в пятом веке нашей эры 3 Царств 19: 1–18 и оставшиеся истории Елисея были вставлены, чтобы дать пророчеству законное основание в истории Израиля. Вышеупомянутый анализ Отто серьезные споры среди библеистов.

В Аггаде, Талмуде и неканонических книгах

еврейские легенды об Илии изобилуют аггадой, которая встречается в различных собраниях раввинской литературы, включая Вавилонский Талмуд. Эта разнообразная литература не просто обсуждает его жизнь, но и создала новую его историю, которая, начиная с его смерти - или «перевод», заканчивается только с завершением истории человечества. Объем ссылок на Илию в еврейской традиции резко контрастирует с объемом ресурсов в Каноне. Как и в случае с большинством персонажей еврейских, так и в случае с Илией библейское повествование стало более поздних легенд. Илия, предшественник Мессии, Илия, ревностный в деле Бога, Илия, помощник в беде: это три ведущие ноты, написанные Аггадой, стремящейся дополнить библейскую картину легендами об Илии. Его карьера обширна, красочна и разнообразна. Он появился на весь мир в образе нищего и ученого.

Со времен Малахии, который говорит об Илии, что Бог пошлет его перед «великим и страшным днем» (Малахия 3:23 в еврейской Библии ) вплоть до более поздних историй хасидских раввинов, благоговение и любовь, ожидание и надежда всегда были связаны в еврейском сознании с Илией.

Происхождение

В литературе Агады представлены три различных теории происхождения Илии: (1) он принадлежал к колену Гада, (2) он вениамитянином из Иерусалима, тождественным с Илия упоминается в 1 Паралипоменон 8:27, и (3) он был священником.

Многие отцы христианской церкви также заявляли, что Илия был священником. Некоторые раввины предположили, что его идентифицировать с Финеесом.

. Согласно более поздней каббалистической литературе, Илия на самом деле был ангелом в человеческом обличье, так что у него не было родителей.

В Мидраше Раба Исход 4: 2 говорится: «Илия должен был воскресить своих родителей, как он воскресил сына Сарептита», что указывает на то, что у него действительно были родители.

Талмуд гласит: «Сказал он [Раба] ему (Илии):« Ты не священник? Почему же ты стоишь на кладбище? »

Рвение Илии по Богу

Статуя Илии в соборе Святого Илии, Алеппо, Сирия

Несмотря на многие чудеса Илии, еврейский народ оставался таким же безбожным, как и прежде. мидраш говорит, что они даже отменили знамение завета, и пророк должен был предстать перед Богом как обвинитель Израиля.

В той же пещере, где Бог однажды явился Моисею и явил Себя как милостивый и милосердный Илия был призван явиться перед Богом. Этим призывом он понял, что ему следовало становиться обвинителем Израиля. Однако пророкался оставшись безжалостным в своем рвении и суровости, так что Бог повелел ему назначить своего преемника.

Видение, в котором Богил Себя Илии, в то же время дало ему картину судьбы человек, которому предстоит пройти через «четыре мира». Этот мир был показан пророку Богом через символику: в форме ветра, как мир исчезает как ветер; буря - это день смерти, перед трепещет человек; огонь - это суд в геенне; и тишина - последний день.

Через три года после этого видения Илия был «переведен». Относительно места, куда был перенесен Илия, мнения иудеев и христиан расходятся, но старая точка зрения заключена в том, что Илия был принят среди небесных жителей, где он записывает дела людей.

Но уже в середине во 2-м веке, когда христианские богословы истолковали идею перевода на небеса по-разному, было сделано утверждение, что Илия никогда не попадал на небеса. В более поздней литературе обычно обозначается как обитель Илии, но, местонахождение рая само по себе не определено, последние два утверждения быть идентичными.

Ecclesiasticus

«В назначенное время, написано, вам суждено. успокоить гнев Божий, прежде чем он выйдет из ярости,. обратить сердца родителей к их детям,. восстановить колена Иакова

- Строка в Экклезиастике, описывающая миссию Илии (Экклезиастик 48:10).

В Мудрости Иисуса бен Сира (Сирах 48:10 ) его задачи: 1) возвещать эсхатон, 2) успокаивать гнев Бога, 3) восстанавливать семейные отношения. мир, и 4) восстановить 12 колен.

Илия в иудаизме

Кресло Илии

«Кресло Илии» использовалось во время брит мила (обрезание) церемонии. Надпись на иврите гласит: «Это кресло Илии, поминаемое во благо».

На иудейских <349 Сказано, что Илия был свидетелем всех обрезаний, когда знак завета помещался на тело ребенка.>горе Хорив (3 Царс тв 19 ): Илия прибыл на гору Хорив после демонстрации Божьего присутствия и силы на горе Кармил. (3 Царств 18 ) Бог просит Илию объяснить свое прибытие, и Илия отвечает: «Я очень ревновал к Господу, Богу Саваофу, потому что Израиля оставил завет Твой, ниспровергнутый. жертвенники твои, и пророков твоих поражай мечом, и остались только я, и они ищут душу, чтобы забрать ее "(3 Царств 19:10 ). Согласно раввинской традиции, слова Илии явно неверны (3 Царств 18: 4 и 3 Царств 19:18 ), и поскольку Илия обвинил Израиль в несоблюдении завета, Бог требовать, чтобы Илия присутствовал при каждом завете обрезания.

чаша Илии

В талмудической литературе Илия посещений раввинов, чтобы помочь решить сложные сложные юридические проблемы, Малахия цитировал Илию как предвестника эсхатона.

Одно из таких решений, заключенное в том, требуется ли для пасхального седера четыре или пять чашек, сталкивается с примирением невероятно противоречивых или ритуалов. Каждая порция вина соответствует одному из «четырех проявлений искупления» в Книге Исход :

Я Господь, и Я выведу вас из-под брем ени египтян, и Я избавлю вас от их рабства, и Я искуплю вас простертыми руками и великими делами суда, и приму вас за свой народ, и буду вашим Богом; и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, вывел вас из-под бремени египтян »(Исход 6: 6–7 ).

Следующий вас стих:« И Я введу в земля, которую Я клялся отдать Аврааму, Исааку Иакову; Я дам ее тебе во владение. Я Господь »(Исход 6: 8 ) не исполнилось до тех пор, пока не исполнилось поколение после истории о Пасхе, и раввины не могли решить, считает ли этот стих

Таким образом, чаша чаша стала рассматриваться как празднование будущего искупления.

Хавдала

Хавдала - церемония, завершающая Традиционно чаша считается чашей Илии и не используется ни для каких других целей.>Субботний день (субботний вечер по еврейской традиции). В заключительном гимне содержится призыв к Богу, чт обы Илия пришел в течение следующей недели. «Илия Пророк, Илия Фесвитянин, Илия из Галаада. Пусть он скорее придет в наши дни с мессией, сыном Давида ».

Илия в еврейском фольклоре

Том Ссылки на Илию в фольклоре резко контрастируют с упоминанием в каноне. Чудесное перемещение относительно его истинной личности. Луи Гинзберг приравнивает его к Финеесу, внуку Аарона (Исход 6:25 ). Из-за ревности Финееса к Богу ему и его потомкам был обещан «завет непреходящего священства» (Числа 25:13 ). Следовательно, Илия является не только пророком, но и священником. Илия также приравнивается к Архангелу Сандалфону, чьи четыре удара крыльями перенес его в любую часть земли. Когда рабби Кахана был вынужден выбирать между смертью и бесчестием, он решил броситься на смерть. Прежде чем он успел удариться о землю, Элайджа / Сандалфон схватил его. Еще одно имя Илии - «Ангел Завета»

Рабби Джошуа бен Леви

Ссылки на Илию в еврейском фольклоре основаны на кратких наблюдениях (например, говорят, что когда собаки счастливы, Причина в том, что Илия находится по соседству) с длинными притчами о природе Божьей справедливости.

Одна из таких историй - это история раввина Джошуа бен Леви. Раввина, друга Илии, спросили, какой милости он может пожелать. Раввин ответил только, что сможет присоединиться к Илии в его странствиях. Илия исполнил его желание только в том случае, если он воздержался от вопросов о каких-либо действиях пророка. Он согласился, и они отправились в путь. Первым местом, куда они пришли, был дом пожилой пары, которая была настолько бедна, что у них была только одна старая корова. Пожилая чета оказала гостеприимство, как могла. На следующее утро, когда путешественники ушли, Илия помолился, чтобы старая корова умерла, и он умер. Вторым местом, куда они пришли, был дом богатого человека. У него не было терпения к своим посетителям, и он прогнал их, убеждая их найти работу и не просить у честных людей. Уходя, они миновали стену мужчины и увидели, что она рушится. Илия молился, чтобы стена была отремонтирована, и так оно и было. Затем они пришли в богатую синагогу. Им разрешалось ночевать только с самым маленьким запасом еды. Когда они ушли, Илия помолился, чтобы каждый член синагоги стал лидером.

Наконец они пришли в очень бедную синагогу. Здесь к ним относились с большой вежливостью и гостеприимством. Когда они ушли, Илия молился, чтобы Бог дал им единственного мудрого лидера. При этом раввин Джошуа не мог больше сдерживаться. Он потребовал от Илии объяснений своих действий. В доме пожилой пары Илия узнал, что Ангел смерти идет за старухой. Поэтому он молился, чтобы вместо этого Бог велел ангелу взять корову. В доме богатого человека в обвалившейся стене было спрятано огромное сокровище. Илия молился, чтобы стена была восстановлена, чтобы уберечь сокровище от скряги. История заканчивается моралью: синагога со многими лидерами будет разрушена множеством аргументов. Город с одним мудрым лидером приведет к успеху и процветанию. «Знай же, что если ты видишь, что злодей преуспевает, это не всегда в его пользу, и если праведник страдает в нужде и страданиях, не думай, что Бог несправедлив».

Рабби Элиэзер

Легендарный Илия не утратил своей способности поражать комфортных. Пример раввина Элиэзера, сына раввина Симона бен Йохая, является показательным. Однажды, гуляя по пляжу, он натолкнулся на ужасно уродливого человека - переодетого пророка. Мужчина вежливо приветствовал его: «Мир тебе, раввин». Вместо того чтобы ответить на приветствие, раввин не смог удержаться от оскорбления: «Какой ты уродливый! Есть ли в твоем городе кто-нибудь такой же уродливый, как ты?» Илия ответил: «Я не знаю. Возможно, тебе стоит сказать Главному Архитектору, насколько уродливы это его сооружения». Раввин осознал свою неправоту и попросил прощения. Но Элайджа не дал этого, пока весь город не попросил прощения у раввина, и раввин пообещал исправить его пути.

Лилит

Илия всегда считался глубоко набожным человеком, кажется Вполне естественно, что он будет настроен против столь же злого человека. Это было найдено в лице Лилит. Лилит в легенде была первой женой Адама. Она восстала против Адама, ангелов и даже против Бога. В ней стали видеть демона и ведьму.

Элайджа встретил Лилит, сразу же узнал ее и бросил ей вызов: «Нечистая, куда ты идешь?» Не имея возможности избежать пророка или солгать ему, она призналась, что направлялась в дом беременной женщины. Ее намерением было убить женщину и съесть ребенка.

Илия произнес свое проклятие: «Я проклинаю тебя во Имя Господа. Молчи, как камень!» Но Лилит удалось заключить сделку с Элайджей. Она обещает «оставить мои злые пути», если Илия снимет проклятие. Чтобы заключить сделку, она дает Илии свои имена, чтобы их можно было разместить в домах беременных женщин или новорожденных детей или использовать в качестве амулетов. Лилит обещает: «Там, где я вижу эти имена, Я немедленно сбегу. Я никогда не причиню вреда ни ребенку, ни матери».

Илия в христианстве

Ссылки в Новом Завете

Северная Русская икона около 1290 года, изображающая восхождение Илии. к небу

В Новом Завете, Иисус сказал бы тем, кто уверовал, Иоанн Креститель был Илией, который В некоторых английских переводах Нового Завета используется Элиас, латинская форма имени. В версии короля Якова «Илия» перед «великим и предстательный день», как предсказано Малахией.

. "появляется только в текстах, переведенных с греческого.

Иоанн Креститель

Иоанн Креститель проповедовал весть о покаянии и крещении. Он предсказал день суда, используя образы, образам Малахии. Он также проповедовал, что Мессия грядет. Все это было сделано в стиле, который сразу напомнил его аудиторию Илии. На нем был плащ из верблюжьей шерсти, закрепленный кожаным поясом (Мат. Thew 3: 4, Марка 1: 6 ). Он также часто проповедовал в пустынных районах у реки Иордан.

В Евангелии от Иоанна, когда Иоанна Крестителя спросили делегацию священников (настоящее время) «Ты Илия», он ответил: «Я не» (Иоанна 1:21 ). Матфея 11:14 и Матфея 17: 10–13, однако, ясно показывают, что Иоанн был духовным преемником Илии. В Рождества святого Иоанна Крестителя у Луки Гавриил появляется Захарии, отцу Иоанна, и говорит ему, что Иоанн «обратит из многих сыновей. Израиля к Господу Богу их "и выйдет" в духе и силе Илии "(Луки 1: 16–17 ).

Иисус Христос

Илия явился во время Преображения Иисуса.

В Евангелии от Луки, Ирод Антипа некоторые из окружающих историй Иисус Христос. Говорят Ироду, что Иисус - это Иоанн Креститель (которого Ирод казнил Позже в том же Евангелии Иисус спрашивает своих учеников, кто он, по словам людей.

Однако служение имело мало общего со Служением Илии; в частности, он проповедовал прощение средств, а Илия убил своих. Чудо рассказы, подобные рассказам оби, были связаны с Иисусом (например, воскрешение мертвых, чудесное кормление)., когда упрекает Иакова и Иоанна за то, что они предназначены цель в неприветливую самаритянскую деревню, как это делал Илия. это своему заместителю Елисею, который сначала хотел вернуться домой, чтобы попрощаться со своей семьей, в то время, как Илия разрешил это своему заместителю Елисею.

Во время распятия Иисуса некоторые из зевак Интересно, придет ли Илия спасти, ведь ко времени И вошел в фольклор, как спаситель евреев, терпящих бедствие.

Преображение

Илия появляется в Новом Завете во время инцидента, известный как Преображение.

На вершине безымянной горы лицо Иисуса начинает светиться. Ученики, которые находятся с Ним, слышат голос Бога, провозглашающий, что Иисус - «Мой возлюбленный Сын». Ученики также видят, как Моисей и Илия и разговаривают с Иисусом. Очевидно, это связано с тем, что Илия и Моисей, последний согласно традициям, но не Библии, оба были переведены на небеса вместо того, чтобы умереть. Петра поразил этот опыт, что он спрашивает, они должны построить три «кущи»: одну для Иисуса и одну Моисея.

Некоторые христианские богословы согласны с тем, что Илия, по-видимому, передает ответственность за пророков Иисусу, как женщина у колодца сказала Иисусу (Иоанна 4:19): «Я вижу, что Ты пророк». Моисей также передал ответственность закона за провозглашенного Богом Сына Божьего.

Другие ссылки

Илия упоминается еще раза в Новом Завете: в Евангелии от Луки, Римлянам, Евреям, и Джеймс. В Луки 4: 24–27 Иисус использует Илию как пример отвергнутых пророков. Иисус говорит: «Ни один пророк не принимается в своей стране», а затем упоминает Илию, говоря, что в Израиле было много вдов, но Илия был послан к одной в Финикию. В Римлянам 11: 1–6 Павел цитирует Илию как пример того, как Бог никогда не оставляет свой народ (израильтян). Евреям 11:35 («Жены воскресшие к жизни мертвых...») к Илии, воспитывающему сына вдовы женщины Сарепты, и к Елисею, воспитывающему сына из Шунем., ссылаясь на ветхозаветные примеры веры. В Иакова 5: 16–18 Иаков говорит: «Много может усердная молитва праведника», а затем цитирует молитвы Илии, которые положили начало и положили конец голоду в Израиле, как Примеры.

Пророк святой

В западном христианстве пророк Илия поминается как святой с праздником 20 июля по Римско-католическая церковь и Лютеранская церковь - Синод Миссури. Католики считают, что он не был женат и соблюдал целомудрие.

В Восточной Православной Церкви и в тех Восточно-католических церквях, которые следуют Византийскому обряду, он поминается в тот же день (в 21 веку юлианский календарь 20 июля соответствует григорианскому календарю 2 августа). Он очень почитается среди православных как образец созерцательной жизни. Он также поминается в православном литургическом календаре в Воскресенье Святых Отцов (воскресенье перед Рождеством Господним ).

Илия почитается как святой покровитель Боснии и Герцеговины с 26 августа 1752 года, заменив Георгия Лиддинского по просьбе епископа Павао Драгичевича. Причины неясны. Было высказано предположение, что Илия был выбран из-за важности для всех трех основных религиозных групп Боснии и Герцеговине - католиков, мусульман и православных. Папа Бенедикт XIV, как говорят, одобрил просьбу епископа Драгичевича, отметив, что дикая нация заслуживает дикого покровителя.

Традиция кармелитов

1690 Музей августинцев

Илия почитается как духовный отец и тип основатель католического религиозного ордена кармелитов. В дополнение к их названию от Mt. Кармель, где обосновались первые отшельники из ордена, традиции кальцинированных кармелитов и босых кармелитов, относящиеся к Илии, сосредоточены на уходе пророка из общественной жизни. Средневековая кармелитская Книга первых монахов предлагает предложение о самом сердце созерцательного призвания и почитания пророка Ордена.

В 17 веке Общество болландистов, заявленной целью которого был поиск и классификация материалов, почитаемых Церковью, печать, наиболее надежными источниками информации вызвала споры с кармелитами по этому поводу. В письмах св. Альберта, Патриарха Иерусалима и автора правления кармелитов, болландист Даниэль Папеброх заявлено, что приписывание кармелитского происхождения Илии недостаточно обосновано. Кармелиты отреагировали резко. С 1681 по 1698 годы каждая сторона выпустила серию писем, брошюр и других документов. Кармелитов поддерживал испанский трибунал, а болландистов - Жан де Лонуа и Сорбонна. В ноябре 1698 года Папа Иннокентий XII приказал положить конец полемике.

Литургические поминовения

Илии на горе Хорив, как показано в греческом Православном икона

Самом восточных церквей либо использовать греческий язык в своем литургическом языке, либо переводить свои литургии с греческого, Илиаса (или его современной иотакированной Илиаса) - это форма имени пророка, используемого большинством членов Восточной Православной Церкви и тех Восточно-католических церквей, которые следуют Византийскому обряду.

Праздник День святого Или приходится на 20 июля православного литургического календаря (для тех церквей, которые следуют традиционному юлианскому календарю, 20 июля в настоящее время приходится на 2 августа современного григорианского календаря ). Этот день является главным праздником в Ливане и одним из немногих праздников, празднование которых сопровождается запуском фейерверков от широкой публики. Полное имя святого Илии в Ливане переводится как святой Илия Живой, потому что считается, что он не умер, а вознес свою огненную колесницу на небо. Ссылка на огненную колесницу, вероятно, причиной того, что ливанцы отмечают этот праздник салютом.

Илия поминается вместе со всеми праведниками Ветхого Завета в Воскресенье Святых Отцов (воскресенье перед Рождеством Господним ).

Аполитикион в четвертом тоне для святого Илии:

воплощенный Ангел, Краеугольный камень пророков, второй Предтеча пришествия Христа, славный Илия, который сверху, ниспосланная Елисею благодать рассеивать болезни и очищать прокаженных, поэтому изобилует исцелением для почитающих его.

Кондак во втором тоне для Своего Илии:

О Пророк и провидец великих дел Святых Божьих, о прославленный Илия, который сдерживал дождевые облака, ходатайствует за нас перед Единственным Любящим.

Языческие ассоциации и горные вершины

Начиная с пятого века Элиас часто связывают с Гелиосом, Солнцем. Эти два слова имеют очень похожее произношение в постклассическом греческом языке; Илия ехал на своей огненной колеснице к небу (4 Царств 2:11 ), как Гелиос вел колесницу солнца по небу; и жертва холокоста, принесенная Илией и сожженная огнем с неба (3 Царств 18:38 ), соответствует солнцу, согревающему землю.

Седулий поэтично пишет в пятый век, когда «светлый путь к сияющим небесам» подходит Элиасу как «по достоинству, так и по имени», благодаря изменению одной буквы делает его имя «Гелиос»; но он не идентифицирует их. Проповедь под названием De ascensione Heliae, ошибочно приписываемая Златоусту, утверждает, что поэты и художники используют вознесение Илии в качестве модели для своих изображений солнца, и говорит, что «Илия - это действительно Гелиос». Святой Патрик, похоже, объединяет Гелиоса и Илию. В наше время многие греческие фольклорные произведения также связывают Илию с солнцем.

В Греции часовни и монастыри, посвященные Пророку Илии (Προφήτης Ηλίας), часто находятся на вершинах гор, которые сами часто называют его именем. С Вахсмута (1864 г.), обычным объяснением этого было то, что Элиаса отождествляли с Гелиосом, у которого были святилища на вершинах гор. Но несколько святилищ Гелиоса находились на вершинах гор, а поклонение солнцу было отнесено к поклонению Аполлону в христианские времена, и поэтому его нельзя было спутать с Илией. Современный фольклор не является хорошим свидетельством происхождения солнца, Илии и горных вершин. Возможно, Элиас просто «естественный покровитель высот».

Связь или с горными вершинами, кажется, происходит из другой языческой традиции: Илия взял атрибуты и места, связанные с Зевсом, особенно его ассоциации с горами и его власть над дождем, громом, молнией и ветром. Когда Илия одержал верх над жрецами Ваала, это было на горе Кармил (3 Царств 18:38 ), которая позже стала известна как гора Святого Илии. Когда он провел сорок дней в пещере, это было на горе Хорив (3 Царств 19: 8 ). Когда Илия столкнулся с Ахавом, он остановил дожди на три года (3 Царств 17: 1–18: 1 ).

Карта горных культов Зевса показывает, что большинство этих мест сейчас посвящен Элиасу, включая гору Олимп, гору Ликаион и гору Талетон на материке, а также гору Кенаион, гору Оч и на

Илия связана с дохристианскими богами молнии во многих других европейских традициях.

Среди албанцев совершаются паломничества к вершинам гор. Одной из таких традиций, которая набирает популярность, является паломничество 2 августа в Люботен в Шарр. Мусульмане названы на это. день как Алигджин («День Али»), и считается, что

Это обычное изображение пророка Илии, едущего по небу на пылающей колеснице, привело к синкретическому фольклору сред и славян, включенные дохристианские мотивы в верования и обряды, относящиеся к нему в славянской культуре.

Илия описан как восходящий на небеса в огненной колеснице, христианские миссионеры, обратившие Славянские племена, вероятно, сочли его идеальной аналогией Перуна, верховного славянского бога бурь, грома и молний. Во многих славянских странах Илия известна как Илия Громовержец (Илия Громовник), который управляет небесами на колеснице и управляет дождем и снегом, фактически заняв место Перуна в популярном верования. Перуна также иногда отождествляют с легендарным героем Илией Муромским. Праздник святого Илии известен как Илинден в южнославянском, и был выбран днем ​​Илинденско-Преображенского восстания в 1903 году; сейчас праздник Дня Республики в Северной Македонии.

В эстонском фольклоре Илия считается преемником Укко, молнии

В грузинской мифологии он заменяет. Грузинский рассказ об Илии:

Однажды Иисус, пророк Илия и святой Георгий шли через Грузию. Когда они устали и проголодались, они останавливались, чтобы пообедать. Они увидели грузинского пастуха и решили попросить его покормить их. Сначала Илия подошел к пастуху и попросил у него овцу. После того, как он послал его, Илия сказал, что он послал на него дождь, чтобы получить хорошую прибыль от земледелия. Пастух рассердился на него и ему, что он также сказал послал грозу, которая разрушила фермы бедных вдов. (После Илии Иисус и Святой Георгий пытаются получить помощь и в конечном итоге преуспевают).

У Илии другие языческие ассоциации: современная легенда об Илии в точности отражаету о Одиссее, ищущем место, где местные жители не узнает весла - отсюда и вершины гор.

Илия и Илия Иисуса Христа Святых последних дней

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней признает Илию своим пророк. Церковь учит, что пророчество Малахии о возвращении Илии исполнились 3 апреля 1836 года, когда Илия посетил пророка и основателя церкви Джозефа Смита вместе с Оливером Каудери, в храме Киртланда как воскресшее существо. Это событие описано в Учение и Заветы 110: 13–16. Этот опыт формирует основу внимания церкви к генеалогии и семейной истории и веры в вечную природу брака и семьи.

В теологии Святых последних дней имя-титул Илия не всегда используется синонимом Илия используется часто для обозначения людей, отличных от библейского пророка. Согласно Джозефу Смиту,

Дух Илии первый, Илия - второй, а Мессия - последний. Илия - предтеча, чтобы подготовить путь, а дух и сила Илии придут после него, он держит ключи силы, строит Храм на замковом камне, кладет печати Священства Мелхиседекова на дом Израилев и делает все готово; затем Мессия приходит в Свой Храм, который является последним из всех.

Люди, к которым относится тот же человек, что и Ной в учении мормонов, включает Ноя, ангела Гавриила (который считается тот же человек, что и Ной в учении мормонов), Илия, Иоанн Креститель, Иоанн Апостол и неустановленный человек, который был современником Авраама.

Противники Мормонисты часто утверждали, что Смит, в то время и в месте которого Версия Короля Иакова была единственным доступным английским переводом Библии, просто не понимал того факта, что Илия Ветхого Завета и Илия Нового Завета - одно и то же лицо.. Святые последние дни отрицают это и говорят, что разница, которую они делают между ними, преднамеренной и пророческой. Имена Илия и Илия к тому, кто подготавливает путь к пришествию Господа. Это применимо к Иоанну Крестителю, пришедшему приготовить путь Господу и Его крещению; это также относится к Илии, появившемуся во время преображения, чтобы подготовиться к Иисусу, восстановив ключи силы запечатывания. Иисус затем дал эту силу Двенадцати, сказав: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, что будет на небесах; и что разрешите на земле, то разрешится на небесах ».

Илия в исламе

Хизр и Илия молятся в Мекке ; Персидская миниатюра из иллюминированного манускрипта из Истории пророков (ок. 427 хиджры / 1036 AD ) Пророк Илия, спасающий Нура ad -Дахр из моря, сцена из Хамзанама, здесь изображена на персидской миниатюре Мир Сайид Али (ок. 1550 г. н.э.)

Илия (араб. : لياس или ليا; Ильяс или Илья) также упоминается как пророк в Коране, ал-Ан'ам 85. Рассказ Илии в Коран и позже мусульманская традиция очень похожа на то, что в еврейской Библии и мусульманской литературе записывает, что первое пророчество Илии происходило во время правления Ахава и Иезавели, а также Охозии. Мусульмане считают его пророческий предшественник Елисея. Библии, ни в Коране не упоминается генеалогия Илии, некоторые ученые ислама считают, что он, возможно, происходил из священнической семьи пророка Аарон. Илия редко ассоциируется с исламской эсхатологией, и ислам рассматривает Иисуса как Мессию. Однако ожидается, что Элайджа вернется вместе с таинственной фигурой, известной как Хидр во время Страшного суда. Фигура Илии была отождествлена ​​с пророков и святых, включая Идриса, который, как полагают другие ученые, было другое имя для Илии и Хидр. Исламская легенда позже развла фигуру Илии, значительно украсив его атрибуты, а некоторая апокрифическая литература придавала Илии статус получеловека, наполовину -ангел. Илия также появляется в более поздних литературных произведениях, включая Хамзанама.

Коран

Илайджа регистрируется в Коране, где его проповедь кратко излагается. Коран повествует, что Илия велел своему народу к поклонению Богу и оставить поклонение Ваалу, главному идолу этой местности. В Коране говорится: «Воистину, Илия был одним из апостолов. Когда он сказал своему народу: «Разве вы не будете бояться Бога ? «Призовете ли вы Ваала и оставите Лучшего из Создателей Бога, вашего Господа и Хранителя, и Господа и Хранителя ваших отцов древних?» As-Saaffat 123–126

Коран ясно дает понять, что большинство людей Илии отвергали пророка и продолжали следовать идолопоклонству. Однако в нем упоминается, что небольшое количество преданных служителей Бога среди них следовали за Илией, верили в Бога и поклонялись Ему. В Коране говорится: «Они отреклись от него (Илии) и обязательно будут привлечены к наказанию, кроме искренних и преданных Слуг Бога (среди них). И Мы оставили его (память) для потомков». As-Saaffat 127–128

В Коране Бог восхваляет Илию в двух местах:

  • Мир Илии! Так Мы награждаем тех, кто делает добро. Он действительно среди наших верующих слуг.

    — Коран, глава 37 (Ас-Сааффат ), стих 129–132
  • И Захария, и Иоанн, и Иисус, и Илия, они все были из числа праведников

    — Коран, глава 6 (Аль-Ан'ам ), стих 85

Многочисленные комментаторы, в том числе Абдулла Юсуф Али, предложили свои комментарии к VI: 85 говорят, что Илия, Захария, Иоанн Креститель и Иисус были духовно связаны. Абдулла Юсуф Али говорит: «Третья группа состоит не из людей действия, а из проповедников истины, которые вели уединенный образ жизни. Их эпитет -« Праведники ». Они образуют связанную группу вокруг Иисуса. Захария был отцом Иоанна Крестителя, который упоминается как «Илия, которому должно было прийти» (Мф. 11:14); и Илия, как говорят, присутствовал и разговаривал с Иисусом во время Преображения на горе (Мф. 17 : 3). "

Литература и традиции

Мусульманская литература и традиция рассказывает, что Илия проповедовал Царству Израиль, которым правил Ахав, а позже его сын Охозия. Считается, что он был «пророком пустыни, как Иоанн Креститель ». Считается, что Илия ревностно проповедовал Ахаву и его жене Иезавель, которая, согласно мусульманской традиции, частично ответственна за поклонение ложным идолам в этой местности. Мусульмане считают, что именно из-за того, что большинство людей отказались слушать Илию, Елисей был вынужден продолжать проповедовать послание Бога Израилю после него.

Илия стал предметом легенд и сказки в мусульманской культуре, обычно связанные с его встречей с Хидром, а в одной легенде - с самим Мухаммедом. В исламском мистицизме Илия тесно связан с мудрецом Хидром. В одном хадисе сообщается, что Илия и Хидр ежегодно собирались вместе в Иерусалиме, чтобы отправиться в паломничество в Мекку. Илия также неоднократно появляется в Хамзанаме, где он упоминается как брат Хидра, а также тот, кто пил из Фонтана молодости.

Далее, В Китаб ал-Кафи передается, что имам Джафар ас-Садик читал земной поклон Ильясу (Илии) на сирийском языке и начал плакать. Затем он перевел мольбу на арабский язык группе приехавших ученых:

«О Господь, я обнаружу, что ты наказываешь меня, хотя ты знаешь о моей жажде в пылу полудня? Узнаю ли я, что ты наказываешь меня, хотя знаешь что я трусь своим лицом о Землю, чтобы поклоняться тебе? Узнаю ли я, что ты наказываешь меня, хотя ты знаешь, что я отказываюсь от грехов за тебя? Узнаю ли я, что ты наказываешь меня, хотя ты знаешь, что я не сплю всю ночь только для тебя? " На что Аллах затем внушил Ильясу: «Подними голову с земли, Я не накажу тебя».

Хотя большинство мусульманских ученых считали, что Илия проповедовал в Израиле, некоторые Ранние комментаторы Корана утверждали, что Илия был отправлен в Баальбек, в Ливан. Современные ученые отвергли это утверждение, заявив, что связь города с Илией могла быть установлена ​​из-за первой половины названия города - Ваала, божества, к которому Илия призывал свой народ перестань поклоняться. Ученые, которые отвергают отождествление города Илии с Баальбеком, далее утверждают, что город Баальбек не упоминается в повествовании об Илии ни в Коране, ни в еврейской Библии.

Илия в Вере бахаи

В Вере бахаи, Баб, основатель Веры Баби, считается возвращением Илии и Иоанна Крестителя. И Илия, и Иоанн Креститель считаются Малыми Пророками, чье положение ниже, чем у Явителя Бога, такого как Иисус Христос, Будда, Баб или Бахау. 'lláh. Баб похоронен на горе Кармель, где Илия столкнулся с пророками Ваала.

Споры

Чудо с воронами

Илия накормил воронами, Джованни Ланфранко, Музей изящных искусств Марселя

Те вороны кормили Элайджу у ручья Хорат были допрошены. В еврейском тексте 3 Царств 17: 4–6 используется слово עֹרְבִים `rvīm, что означает вороны, но с другой вокализацией также может означать арабов. В Септуагинте используются κορακες, вороны и другие традиционные переводы.

Альтернативы предлагались много лет; например Адам Кларк (ум. 1832) рассматривал это как уже давнюю дискуссию. Против традиционного перевода возражают, что вороны нечисты ритуально (см. Левит 11: 13–17 ), а также грязны физически; Трудно представить какой-либо способ доставки еды, которая не была бы омерзительна. Параллелизм с последующим инцидентом, когда Илию кормит вдова, также предполагает, что это человек, хотя и маловероятный, агент.

Проф. Джон Грей выбирает арабов, говоря: «Мы принимаем это прочтение исключительно потому, что оно совпадает с продолжением, где Элайджу кормит инопланетная финикийская женщина». Его перевод этих стихов таков:

И было слово Иеговы к Илии, сказав: иди отсюда, и повернись на восток, и спрячься в Вади Хорате к востоку от Иордана, и будет ты будешь пить из вади., и я приказал арабам кормить тебя там. И он пошел и сделал по слову Иеговы, и пошел, и поселился в Вади Хорате к востоку от Иордана. И арабы приносили ему хлеб утром и мясо вечером, и он пил из вади.

Огонь на горе Кармель

Вызов священникам Ваала имел двоякую цель - продемонстрировать что Бог Израилев больше Ваала, и что это он был подателем дождя. Согласно Дж. Робинсону, «некоторые ученые предположили, что обливание водой было проявлением симпатической магии».

Хьюго Грессманн предположил, что огонь, уничтоживший подношение и жертвенник, был молнией, а Фердинанд Хитциг и другие думали, что вода, вылитая на жертву и в канаву, могла быть легковоспламеняющейся нафтой. Ученый-баптист Х. Х. Роули отвергает обе точки зрения. Робинсон отвергает предположение о нафте, считая, что жрецы Ваала знали о свойствах нафты. Джулиан Моргенштерн отвергает идею симпатической магии, но поддерживает интерпретацию белой нафты, возможно, воспламененной стеклом или зеркалом для фокусировки солнечных лучей, ссылаясь на другие упоминания священного огня, как в 2-й Маккавейской 1: 18–22.

Вознесение на небеса

В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: «И никто не вознесся на небо, кроме Сошедшего с небес [даже] Сына. человека, который на небесах ". (Иоанна 3 )

Традиционно христианство интерпретирует «Сын Человеческий» как титул Иисуса, но это никогда не было Символом веры, и есть другие толкования. Дальнейшее толкование этой цитаты: некоторые христиане считают, что Илия не был вознесен на небеса, а просто был переведен на другое задание либо на небо, либо с царем Иорамом. просто прямо вверх (4 Царств 2:16 ).

Вопрос о том, был ли Илия на небе или где-то еще на земле, частично зависит от взгляда на письмо, полученное Иорамом от Илии во 2 Паралипоменон 21 после вознесения Илии. Некоторые предполагают, что письмо было написано до вознесения Илии, но доставлено только позже. Раввинист Седер Олам объясняет, что письмо было доставлено через семь лет после его вознесения. Это также возможно объяснение некоторых вариаций в рукописях Иосифа 'Еврейские древности при рассмотрении этого вопроса. Другие утверждали, что Илия был тольк о «схвачен», например, Филип в Деяниях 8 Джон Лайтфут рассуждал, что это должен был быть другой Илия.

Обычно имя Илии встречается в еврейских списках тех, кто вошел на небесаживыми.

Возвращение

Спустя столетие после его ухода еврейский пришествие Илии народ предшествующего пришествию Мессии. Для многих христиан это пророчество исполнилось в Евангелиях, где он появляется во время Преображения вместе с Моисеем (Матфея 17: 9–13 ). Комментаторы сказали, что появление Моисея символизировало закон, появление Илии олицетворяло пророков. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считает, что Илия вернулся 3 апреля 1836 г. в явлении Джозефу Смиту и Оливеру Каудери, исполнив пророчество в Малахии.

Вера бахаи полагается, что Илия вернулся как библейский пророк Иоанн Креститель и как Баб, который основал Баби Веру в 1844 году.

Нация ислама считает, что Илия вернулся как Илия Мухаммад, черный сепаратистский религиозный лидер (который утверждал, что он «посланник», а не пророк). Это считается менее важным, чем их вера в то, что сам Аллах явился в лице Фарда Мухаммада, основателя группы. Это заметно отличается от необычного появления более необычного появления нового, более необычного явления.

Илия в искусстве и литературе

  • Возможно, самое известное изображение в рассказе об Илии Феликса Мендельсона оратория «Илия ». Оратория приведёт множество эпизодов из жизни Илии, в том числе его вызов Ахаву и битву богов, чудо воскрешения мертвых и его вознесение на небеса. Написанная и премьера которой состоялась в 1846 году, оратория подверглась критике со стороны Новой немецкой школы, но, тем не менее, остается одним из самых популярных романтических хорово-оркестровых произведений в репертуаре.
  • В его этнографии В ожидании Илии: время и встреча в боснийском пейзаже, антрополог Сафет ХаджиМухамедович обсуждает синкретический праздник урожая в День Илии. (Ilindan / Aliđun), распространенный среди христиан и мусульман по всей Боснии. Он сосредотачивается на Поле Гацко в юго-восточной части Боснийского нагорья. Начиная с известной боснийской пословицы о двух именах Илии: «Илия до полудня - Алия после полудня» (Do podne Ilija, od podne Alija), Хаджи Мухамедович обсуждает традиционное и послевоенное ожидание Илии, а также множество других персонажей, которые он сливается с (например, славянское божество Перун и пророк Хидр ). Как центральный образ в книге, ожидание Илии становится ожиданием восстановления дома и космологии после националистического насилия. Отсутствие Илии напоминает отсутствие Илии в еврейских ритуалах, и Хаджи Мухамедович обнаруживает творческую форму политического сопротивления в ожидании возвращения Илии.
  • В Орландо Фуриозо, английский рыцарь Астольф взлетает на Луну в пылающей колеснице Илии.
  • Скала Элайджи - традиционный христианский духовный об Илии, также иногда используемый еврейскими молодежными группами.
  • «Go Like Elijah» - это песня американского автора песен в стиле рок-поп-джаз Чи Колтрейн.
  • Лоренцетто создал статую Элайджи с помощью молодого скульптора Рафаэлло да Монтелупо, с использованием дизайна Рафаэля.
  • The Fifth Mountain от Пауло Коэльо основана на истории об Элайдже.
  • Христианская метал-группа Disciple выпустила песню "God of Elijah" на их альбоме 2001 года By God. Тема песни - вызов, который Илия поставил Ахаву между Ваалом и богом Израиля.
  • Группа Root Fusion Seatrain записывает на альбомах с таким же именем (1970), участник группы Питер Роуэнс, песня "Waiting for Elijah", намекающая на второе пришествие Элайджи.
  • С 1974 по 1976 год Филип К. Дик считал себя одержим духом Илии. Позже он включил Элайджу (как Элиас Тейт) в свой роман Божественное вторжение.
  • На Райан Адамс '2005 альбом 29 песня «Голоса» говорит об Элайдже, намекает на то, что Илия был пророком разрушения.
  • Путешествие с Илией: Восемь сказок Пророка, книга Барбары Голдин и иллюстрированная Джерри Пинкни
  • В 1996 году Робин Марк создал хвалебную песню под названием Days of Elijah.
  • Постапокалиптический роман Кормака Маккарти Дорога (2006) рассказывает о старике, который неоднозначно называет себя Эли.
  • Элайджа ("Lije") - это имя главного героя в трех романах Айзека Азимова из серии Робот. Он знаком с библейскими историями и иногда связывает их в повествовании или в обсуждениях со своим партнером-роботом, который был построен в мире, лишенном религии. Его жену иронично зовут Иезавель.
  • Популярный фильм Огненные колесницы ссылается на стихотворение Уильяма Блейка И сделали эти ноги в древние времена, который, в свою очередь, ссылается на история Илии.
  • Элайджу сыграл Джон Хойт в фильме 1953 года Грехи Иезавели.
  • Серия картин Клайва Хикса-Дженкинса Примерно в 2003–07 гг. изобразил Илию, которого кормил ворон, вдохновленный фрагментами тосканского алтаря в Картинной галерее Крайст-Черч в Оксфорде.
  • Упоминается в песне «It Was Written», автор: Дэмиан Марли с участием Кэплтона и Drag-On.
  • Упомянутый в фильме Книга Илая, в главной роли Дензел Вашингтон в главной роли человека, выполняющего миссию в постапокалиптическом мире по доставке Библии на хранение.
  • I. Л. Перец написал «Волшебник», проиллюстрированный Марком Шагалом в 1917 году об Илии.
  • В начале Моби-Дик, Измаил и Квикег бегут в изуродованного и деформированного человека по имени Илия, пророка (или, возможно, просто пугающего незнакомца), который намекает им на опасность подписания на борту корабля Ахава, Пекода.
  • Илия появляется в книге психолога Карла Юнга "Красная Книга "как один из центральных книжных героев.

См. Также

  • Портал Святых

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Илайджа: Пророк Кармеля, Джейн Акерман, ICS Publications, 2003. ISBN 0 -935216-30-8

Антропология

История

  • Миллер, Дж. М. и Дж. Х. Хейз. История древнего Израиля и Иудеи. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2004. ISBN 0-664-22358-3

Фольклор и традиции

  • Бялик, Х. Н. и Я. Х. Равницки. ред. Книга легенды: Сефер Ха-Аггада. Нью-Йорк: Schocken Books, 1992. ISBN 0-8052-4113-2
  • Гинзберг, Льюис. Легенды Библии. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1956.
  • Шварц, Ховард. Древо душ: мифология иудаизма. Oxford: Oxford University Press, 2004. ISBN 0-19-508679-1
  • Вольфсон, Рон и Джоэл Л. Гришэвер. Пасха: Руководство для семьи по духовному празднованию. Woodstock, VT: Jewish Lights Publishing, 2003. ISBN 1-58023-174-8

Детская литература

  • Аронин, Бен и Шей Ригер. Секрет субботней рыбы. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1978. ISBN 0-8276-0110-7
  • Голдин, Барбара. Путешествие с Илией: восемь рассказов о пророке. Нью-Йорк: Harcourt Brace, 1999. ISBN 0-15-200445-9
  • Джаффе, Нина. Таинственный посетитель: Истории пророка Илии. Нью-Йорк: Scholastic Press, 1997. ISBN 0-590-48422-2
  • Джаффе, Нина. «Как мясо любит соль: сказка о Золушке из еврейской традиции». Нью-Йорк: Holt Publishing, 1998. ISBN 0-8050-4384-5
  • Сильверман, Эрика. Руки Гиттеля. Махва, Нью-Джерси: BridgeWater Books, 1996. ISBN 0-8167-3798-3
  • Sydelle, Pearl. Слезы Илии: Истории к еврейским праздникам. Нью-Йорк: Holt Publishing, 1996. ISBN 0-8050-4627-5
  • Талер, Майк. Илия, Пророк, рассказывающий: и другие библейские истории, чтобы пощекотать вашу душу. Колорадо-Спрингс, Колорадо: Faith Kids Publishing, 2000. ISBN 0-7814-3512-9
  • Scheck, Joann. Вода, которая загорелась. Сент-Луис, штат Миссури: издательство Concordia: ARCH Books, 1969. (59-1159)

Ссылки в Коране

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Илия (библейский персонаж).
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Илайджа
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:41:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте