Абдулла Юсуф Али

редактировать
Британско-индийский адвокат и шиитский ученый (1872-1953)

Абдулла Юсуф Али
Родился <47 лет>(1872-04-14) 14 апреля 1872 г.. Бомбей, Бомбейское президентство, Британская Индия
Умер10 декабря 1953 г. ( 1953-12-10) (81 год). Фулхэм, Лондон, Англия
ПрофессияМусульманский ученый

Абдулла Юсуф Али, CBE, MA, LL.M, FRSA, FRSL (/ ɑːˈliː / ; урду : عبداللہ یوسف علی; 14 апреля 1872 г. - 10 декабря 1953) был британско-индийским адвокатом и шиитским ученым традиции Давуди Бора, который написал ряд книг об исламе, включая перевод Коран. Сторонник британских военных действий во время Первой мировой войны, Али получил CBE в 1917 году за свои заслуги в этом деле. Он умер в Лондоне в 1953 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Семья и карьера
  • 3 Поздние годы
  • 4 Перевод Корана Али
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы
Али учился в Колледже Уилсона в Бомбее, показано здесь в 1893 году

Али родился в Бомбее, Британская Индия, в семье Юсуфа Али Аллахбукша (умер 1891), также известный как Хан Бахадур Юсуф Али, ши'и исмаилит в традиции Давуди Бора, отвернувшийся от традиционного бизнеса -основал занятие своей общины и вместо этого стал государственным инспектором полиции. После выхода на пенсию он получил титул Хан Бахадур за государственную службу. В детстве Абдулла Юсуф Али посещал школу Анджуман Химаят-уль-Ислам, а затем учился в миссионерской школе Колледж Уилсона, обе в Бомбее. Он также получил религиозное образование и со временем смог читать весь Коран по памяти. Он свободно говорил на арабском и английском языках. Он сосредоточил свои усилия на Коране и изучал коранические комментарии, начиная с тех, что были написаны в первые дни исламской истории. Али получил первую степень бакалавра искусств по английской литературе в Бомбейском университете в январе 1891 года в возрасте 19 лет и получил стипендию президента Бомбея для обучения в университете . Кембриджа в Англии.

Али впервые поехал в Великобританию в 1891 году, чтобы изучать право в Колледже Святого Иоанна в Кембридже и после получения диплома бакалавриата и LL.B в 1895 году он вернулся в Индию в том же году с должностью в Индийской гражданской службе (ICS), позже вызванный в коллегию адвокатов в Lincoln's Inn в 1896 г. заочно. Он получил степени MA и LL.M в 1901 году. Он женился на Терезе Мэри Шалдерс (1873–1956) в церкви Святого Петра в Борнмуте в 1900 году, и с от нее у него было три сына и дочь: Эдрис Юсуф Али (1901–1992), Асгар Блой Юсуф Али (1902–1971), Альбан Хайдер Юсуф Али (1904–) и Лейла Тереза ​​Али (1906–1906). Его жена и дети поселились по-разному в Танбридж-Уэллс, Сент-Олбанс и Норвич, в то время как Али вернулся на свой пост в Индии. Он вернулся в Великобританию в 1905 году в двухлетнем отпуске из ICS, и в течение этого периода он был избран членом Королевского общества искусств и Королевского литературного общества. Впервые Али привлек к себе внимание британской общественности после того, как в 1906 году прочитал лекцию в Королевском обществе искусств в Лондоне, организованную его наставником сэром Джорджем Бёрдвудом. Другим наставником был лорд Джеймс Местон, бывший вице-губернатор Соединенных провинций, который, когда он стал финансовым членом правительства Индии, назначил Али на должности в различных округах Индии, которые также два коротких периода выполнял обязанности заместителя секретаря (1907 г.), а затем заместителя секретаря (1911–12) в финансовом департаменте правительства Индии.

Семья и карьера
Абдулла Юсуф Али в 1911 г.

Хизар Хумаюн Ансари, его биограф из Оксфордского национального биографического словаря, писал об Али:

Юсуф Али принадлежал к группе индийских мусульман из профессиональных семей, которых заботил ранг и статус. В погоне за своим стремлением к влиянию почтение, если не прямое подобострастие, стало центральной чертой его отношений с британцами. В период становления своей жизни он общался в основном с представителями высшего класса, усердно поддерживая отношения с членами английской элиты. Он был особенно впечатлен внешне благородным поведением и сердечностью тех, с кем он общался, и в результате стал неисправимым англофилом. Его брак с Терезой Шалдерс в соответствии с обрядами англиканской церкви, его приемы для добрых и великих людей, его вкус к эллинским артефактам и культуре и восхищение их героями, его восхищение масонством в Индии как способом наведения мостов. расовое и социальное разделение, а также его пропаганда распространения рационалистической и модернистской мысли через светское образование были искренними попытками ассимилироваться в британском обществе.

Его постоянные путешествия между Индией и Великобританией сказались на его браке и его жене Терезе Мэри Шалдерс изменила ему и родила внебрачного ребенка в 1910 году, в результате чего он развелся с ней в 1912 году и получил опеку над их четырьмя детьми, которых он оставил с гувернанткой в ​​Англии. Однако его дети отвергли его, и во время будущих визитов в Лондон в 1920-х и 1930-х годах он оставался в Национальном либеральном клубе. В 1914 году Али ушел из ICS и поселился в Великобритании, где он стал попечителем мечети Шах Джехана в Уокинге, а в 1921 году стал попечителем фонда по строительству Мечеть Восточного Лондона. С началом Первой мировой войны, в отличие от многих мусульман в Великобритании, которые чувствовали себя некомфортно, поддерживая британские военные усилия против братьев-мусульман из Османской империи, Али был горячим сторонником индийской вклад в военные усилия, с этой целью написание статей, публичные выступления и проведение лекционной поездки по Скандинавии, и был награжден CBE в 1917 году за заслуги перед этим делом. В том же году он присоединился к сотрудникам Школы востоковедения в качестве преподавателя хиндустани.

. Он женился на Гертруде Энн Моби (1895–1984) в 1920 году, и она приняла мусульманское учение. Имя «Масума» вернулся с ним в Индию, чтобы избежать преследований, которым пара подвергалась со стороны детей Али от первого брака, которые возмущались им и его новой женой. В своем завещании Али особо упомянул своего второго сына Асгара Блой Юсуфа Али, который «дошел до того, что время от времени оскорблял, оскорблял, поносил и преследовал меня».

С Моби у него родился сын Рашид ( 1922/3 г.р.), но и этот брак закончился неудачей. Он был уважаемым интеллектуалом в Индии, и сэр Мухаммад Икбал нанял его на должность директора Исламского колледжа в Лахоре, служившего с 1925 по 1927 год и снова с 1935 года. по 1937 г. Он также был научным сотрудником и синдиком Университета Пенджаба (1925–8 и 1935–199 гг.) и членом Исследовательского комитета Пенджабского университета (1932–33). Среди его публикаций были «Идеалы мусульманского образования» (1923 г.), «Основы ислама» (1929 г.), «Нравственное воспитание: цели и методы» (1930 г.), «Личность человека в исламе» (1931 г.) и «Послание ислама» (1940 г.). Однако его самая известная научная работа - это его перевод на английский и комментарий Корана, Священного Корана: текст, перевод и Комментарий (1934–198; переработанное издание 1939–40), который остается одной из двух наиболее широко используемых английских версий (другой является переводом Мармадьюка Пиктхолла ). Он входил в состав индийской делегации в Ассамблее Лиги Наций в 1928 году.

Поздние годы
Могила Абдуллы Юсуфа Али на кладбище Бруквуд

В декабре 1938 года во время поездки по продвижению своего перевода Али помог открыть мечеть Ар-Рашида, третью мечеть в Северной Америке, в Эдмонтоне, Альберте, Канада. В 1947 году Али был среди многих индийцев, вернувшихся в Индию после обретения независимости, чтобы занять политические посты. Однако для него этот шаг не увенчался успехом, и он вернулся в Лондон, где он стал все более и более слабым умом и телом, живя в изоляции, игнорируя как его семья, так и британский истеблишмент, которым он больше не нужен. Поскольку не было постоянного места жительства, Али провел большую часть последнего десятилетия своей жизни, либо живя в Национальном либеральном клубе, в Королевском обществе Содружества, либо скитаясь по на улицах Лондона и живя в бедности, несмотря на то, что в банке было 20 578 фунтов стерлингов 16 шилл. 9 декабря 1953 года полиция обнаружила Али в дверном проеме в Вестминстере в обездоленном и в растерянном состоянии, которая доставила его в Вестминстерскую больницу. На следующий день он был выписан и был доставлен в дом престарелых Лондонского совета графства на Довхаус-стрит в Челси. Здесь у него случился сердечный приступ 10 декабря, и его срочно доставили в больницу Святого Стефана в Фулхэме, где он скончался в тот же день.

Никто из родственников не забрал тело, но Али был известен Пакистану Высокая комиссия; они устроили его похороны и захоронение в секции Муслима на Бруквудском кладбище около Уокинга, недалеко от места захоронения Мармадьюка Пиктхолла. Свое имение после различных небольших наследств, в том числе его сыну Рашиду Юсуфу Али, он завещал Лондонскому университету в пользу пакистанских студентов, обучающихся в этом учреждении.

Перевод Корана Али

Было 30 печатных версий его перевода Корана. Али был шиитом в традиции Давуди Бора. Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт, чей «особый упор делается на двунадесятников шиитскую исламскую школу мысли », проанализировал печатные издания Али переводы, чтобы удостовериться, поддержали ли они понимание Али исходного арабского текста. Они определили, что произошли изменения. В Саудовской Аравии Управление исламских исследований изменило оригинальный перевод Юсуфа Али.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:41:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте