Джованни Ланфранко

редактировать
Джованни Ланфранко
Родился26 января 1582 года. Парма, Италия
Умер30 ноября 1647 (1647-11-30) (65 лет). Рим, Италия
Национальностьитальянец
ИзвестенЖивописью
ДвижениеБарокко

Джованни Ланфранко (26 января 1582 г. - 30 ноября 1647 г.) был итальянским художником периода барокко.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Самостоятельная работа
  • 3 Возвращение в Рим
  • 4 Наследие и критическая оценка
  • 5 Избранные работы
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Джованни Гаспаре Ланфранко родился в Парме, он был третьим сыном Стефано и Корнелии Ланфранки, и был помещен как паж в домашнем хозяйстве графа Орацио Скотти. Его талант к рисованию позволил ему начать обучение у болонского художника Агостино Карраччи, брата Аннибале Карраччи, который работал вместе с пармезским Систо Бадалоккио в местном Фарнезе. дворцы. Когда Агостино умер в 1602 году, оба молодых художника переехали в большую и известную римскую мастерскую Аннибале, которая затем участвовала в работе над потолком галереи Палаццо Фарнезе. Считается, что Ланфранко участвовал в создании панно Полифема и Галатеи (копия в галерее Дориа) и некоторых второстепенных работ в комнате.

Впоследствии, формально еще будучи членом студии Карраччи Карраччи, Ланфранко вместе с Гвидо Рени и Франческо Альбани расписал фресками капеллу Эррера (Сан-Диего) в Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли (1602–1607). Он также участвовал в оформлении фресок Сан-Грегорио Маньо и Каппелла Паолина в Санта-Мария-Маджоре.

Самостоятельная работа

Джованни Ланфранко, Воскресение, 1622 Благовещение, между 1610 г. и 1630 г. (Эрмитаж )

К 1605 г. Ланфранко получал некоторые независимые заказы; например, он предоставил картины в (также известном как Казино делла Морте), когда-то низкое здание на Виа Джулия, прилегающее к церкви Санта-Мария-дель-Орационе и Морте. Камерино был построен кардиналом Одоардо Фарнезе рядом с его дворцом и садами и был разрушен в 1734 году, чтобы позволить строительство вышеупомянутой церкви. Из полотен и фресок Доменикино, Поля Бриля и Ланфранко, некоторые сохранились в новой церкви. Среди других работ Ланфранко внес свой вклад в эту серию, эксцентричный перевод Магдалины.

После смерти Аннибале Карраччи в 1609 году и с т. Эмилианская школа живописи временно вышла из моды, Ланфранко вернулся в родную Парму на два года. Там он встретил Бартоломео Щедони и расписал алтарь церкви Огниссанти. Ланфранко также создал картины и запрестольные изображения в Орвието, Валлерано, Леонесса и Фермо.

Возвращение в Рим

После его возвращения в Рим к 1612 году Ланфранко и соревновался с другими учениками и помощниками Карраччи, включая Рени, Альбани и Доменикино, за римское покровительство. Рени, однако, вскоре должен был отправиться в Неаполь, а затем в Болонью. В течение следующих десятилетий в Риме, в течение 1620-х годов, Ланфранко и Доменикино боролись за основные заказы на фрески. О степени конкуренции можно судить по публичному, не совсем безосновательному, обвинению Ланфранко в том, что Доменикино заимствовал Агостино Карраччи на своей картине «Исповедь святого Иеронима», находящейся теперь в Ватикане.

В отличие от Доменикино, Ланфранко был довольно эклектичным с точки зрения стиля, но предпочитал дальновидный, театральный подход, подходящий для потолочных картин, получивших распространение в начале 17 века. Его работы предполагают некоторое влияние поздних работ Людовико Карраччи, двоюродного брата Агостино и Аннибале, и, возможно, Караваджо (как, например, в алтаре, изображающем Вдохновение Святого Луки в Пьяченца (1611 г.)), хотя стилистическая важность Караваджо для Ланфранко оспаривается. В других произведениях он ассимилировал и адаптировал стиль своего соотечественника и предшественника XVI века Антонио Корреджо, как в его «Поклонении пастухов», написанном до 1608 года для маркиза Клементе Саннези и его брата кардинала Якопо.

В подростковом возрасте мастерская Ланфранко стала очень активной, расписывая фрески в Палаццо Маттеи и украсив капеллу Буонджованни в Сант-Агостино (1616), который включает в себя Успение Корреджеска и станковые картины. Его «Благовещение» (1615 г.) в Сан-Карло-ай-Катинари считается одним из лучших его произведений. Вскоре Ланфранко стал выдающимся художником кружка Папы Павла V. Он написал фрески для и большую потолочную фреску в quadratura на Вилла Боргезе, Боги Олимпа или также называемый Советом Богов.

Giovane nudo sul letto con un gatto (Обнаженный молодой человек с кошкой), между 1620 и 1622 годами, частное собрание.

В следующем году Ланфранко вместе с Агостино Тасси и Карло Сарасени украсил Зал Корацциери и Палаццо дель Квиринале. Его официальная презентация в Храме выполнена в солнечном стиле Каррачи. В 1622 году он написал Эктасий святой Маргариты Кортонской (Galleria Platina, Palazzo Pitti, Флоренция) в качестве алтаря Санта-Мария-Нуова в Кортоне, где Маргарет жила и умерла. Картина вполне могла послужить вдохновением для создания позы в знаменитом «Святая Тереза ​​в экстазе» Бернини. В 1623–1624 годах он украсил капеллу Саккетти в Сан-Джованни деи Фьорентини в Риме.

В то время как преемник Павла V, Григорий XV, предпочитал работы Гверчино и Доменикино, Ланфранко получил заказ на строительство часовни Распятия в Санта-Мария-ин-Валличелла. Однако главным шедевром Ланфранко и одним из главных украшений церковных фресок конца 1620-х годов была его фреска «Успение Богородицы» на куполе Сант-Андреа делла Валле. Завершенный в 1627 году в сотто в перспективе су, переполненный массив фигур является вехой в живописи в стиле барокко с ярким золотым оттенком и энергией. На Ланфранко повлияло новаторское оформление Корреджо Дуомо ди Парма.

Собор богов, потолок Палаццо Барберини Купула Сант-Андреа делла Валле с фресками.

Урбан VIII поручил ему большая фреска с изображением святого Петра, идущего по воде (1628 г., ныне фрагментарно), за которую Ланфранко получил титул рыцаря Ордена Христа. В 1631 году Ланфранко был назначен принцем Академии Святого Луки, гильдии художников в Риме. Есть также фреска Джованни Ланфранко над памятником Папы Климента VIII в Санта-Мария-Маджоре в (Рим).

С 1634 по 1646 год Ланфранко начал украшать купол и подвесы иезуитской церкви Джезу Нуово в Неаполе в 1634–1637 годах. В 1637–1638 гг. Он расписал фресками неф и хор Чертозы Сан-Мартино. Затем последовало украшение Санти Апостоли в 1638-1646 годах и купол капеллы Сан Дженнаро в соборе Неаполя. Эти работы воодушевили бы усилия великих художников-наполитанцев второй половины XVII века: Прети, Джордано и Солимена. Он умер в Риме в 1647 году, где его последней работой была апсида Сан-Карло ай Катинари.

Наследие и критическая оценка

Ланфранко был разносторонним и эклектичным учеником Карраччи и продолжил их традицию. драматическое чутье по сравнению с часто сдержанным Доменикино, который в основном имитировал величественные манеры Аннибале. Ланфранко исследовал новые стили, соединял традиции, писал как в стиле маньеризма, так и в стилях барокко, используя тенебрист и колористическую палитру. Среди его учеников был Джачинто Брэнди.

Избранные произведения

Источники

  • Кроппер, Элизабет. Дело Доменикино. Вашингтон: Центр перспективных исследований в области изобразительных искусств, Национальная галерея искусств.
  • Витткауэр, Рудольф (1993). Искусство и Архитектура Италия, 1600-1750. 1980. Penguin Books. С. 80–88.
  • Фрэнсис П. Смит и Джон П. О'Нил (главные редакторы) (1986). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилиан Живопись XVI и XVII веков. Вашингтон: Национальная художественная галерея. Стр. 483–4 93.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Джованни Ланфранко.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:10:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте