Ангел Господень

редактировать

Ангел Господень является Агарь в пустыне, как изображено Николаем Полковник (1644-1717)

(или) ангел Господа (иврит : מַלְאַךְ יְהוָה malakh YHWH «посланник Яхве ») - это сущность, неоднократно появляющаяся в Танахе (Ветхий Завет ) от имени Бога Израиля.

Термин малах ЯХВЕ, который встречается в тексте еврейской Библии 65 раз, можно перевести как «ангел Господень» или «ангел Господень». Версия короля Якова обычно переводится как «ангел Господень»; реже как «Ангел Господень». Септуагинта (LXX) иногда использует ἄγγελος Κυρίου (ангел Господень), иногда ὁ γγελος Κυρίου (ангел Господень): в Бытие 16: 7–11 сначала приводится форма без символа Таким образом, греческая статья во всех последующих упоминаниях этой статьи, как и в анафорическом использовании статьи.

Тесно родственный термин - «ангел Божий» (малах 'Элохим), упоминается 12 раз (2 из которых во множественном числе). Другое родственное выражение, Ангел Присутствия, встречается только один раз (Исайя 63: 9).

Новый Завет использует термин «Ангел Господень» (ἄγγελος Κυρίου) несколько раз, в одном случае (Луки 1: 11–19) отождествляя его с Гавриилом.

Содержание
  • 1 Библия на иврите
    • 1.1 Ангел Яхве
    • 1.2 Ангел Элохим
  • 2 Новый Завет
  • 3 Толкования
    • 3.1 Возможное христианство
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Еврейская Библия

Ангел Яхве

Примеры использования еврейского слова מַלְאַךְ יְהוָה можно найти в следующих стихах, приведенных здесь в версии короля Якова. перевод:

  • Бытие 16: 7–14. Агарь является ангел Господень. Ангел говорит как Бог от первого лица, и в стихе 13 Агарь отождествляет «ГОСПОДА, говорившего с ней», как «Ты, Бог, видишь меня».
  • Бытие 22: 11–15. Ангел Господень является Авраамом и относится к Богу от первого лица.
  • Исход 3: 2–4. Ангел Господень является Моисею в пламени в стихе 2, а Бог обращается к Моисею из пламени в стихе 4.
  • Числа 22: 22–38. Ангел Господень встречает пророка Валаама на дороге. В стихе 38 Валаам называет ангела, который говорил с ним, как передающего слово Божие.
  • Судей 2: 1–3. Израилю.
  • Судей 6: 11–23 является ангел Господень. Гедеону является ангел Господень, и в стихе 22 Гедеон опасается за свою жизнь, потому что он видел ангела Господня лицом к лицу.
  • Судей 13: 3–22. Ангел Господень является Маноя и его женой и в стихе 16 говорит им, чтобы они принесли Господу жертву ("И Ангел Господь сказал Маною [...] если ты принесешь всесожжение, принеси это Господу. Ибо Маной не знал, что он Ангел Господень »). Позже Маной думал, что он и его жена умрут, потому что они «видели Бога»
  • Захария 1:12. Ангел Господень умоляет Господа помиловать Иерусалим и города Иудеи.
  • Захария 3: 4. Ангел Господень снимает грех первосвященника Иисуса Навина.

Греческий перевод Ветхого Завета, известный как Септуагинта, переводит еврейскую фразу מַלְאַךְ יְהוָה как ἄγγελος Κυρίου, «ангел Господень» "или как ὁ ἄγγελος Κυρίου," Ангел Господень ". «Из-за идиомы на иврите это может означать не более чем« ангел Божий », и Септуагинта по желанию переводит это с артиклем или без него».

KJV и NKJV использовать заглавную букву «Ангел» в ссылках на «Ангел Господень» в Ветхом Завете, а в ссылках Ветхого Завета на «Ангел Господень» (и в Новом Ссылки на завещание). В большинстве версий, включая NASB, RSV, ESV и т. Д., Слово «ангел» не пишется с заглавной буквы.

Ангел Элохим

Термин «ангел Божий» (ивр. Mal'akh 'Elohim) встречается 12 раз (2 из которых во множественном числе). Ниже приведены примеры:

Давид изображен ходатайствующим за людей, чтобы положить конец чуме (1 Паралипоменон 21) на этой гравюре 1860 года, выполненной Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом

Кроме того, есть упоминания о Боге, «посылающем ангела», из которых следующие: Примеры:

  • Исход 23: 20–21. Господь говорит, что пошлет Ангела к израильтянам, и предостерегает их, чтобы они повиновались голосу Ангела, и что Ангел «не простит проступков», потому что Господь » имя в нем ».
  • Исход 33: ​​2. Бог говорит, что он пошлет ангела перед израильтянами, и что Бог изгонит хананеев, амореев, хеттеев, перизеев, евеев и иевусеев.
  • Числа 20:16. ГОСПОДЬ с возьми ангела и вывел народ Израиля из Египта.
  • 1 Паралипоменон 21:15. Бог послал ангела разрушить Иерусалим, но затем раскаялся и велел ангелу остановить его руку.
  • 2 Паралипоменон 32:21. Господь послал ангела, который истребил всех храбрых воинов, вождей и военачальников в стане царя Ассирийского.
Новый Завет

В Новом Завете Греческая фраза ἄγγελος Κυρίου (aggelos kuriou - «ангел Господень») встречается в Матфея 1:20, 1:24, 2:13, 2:19, 28: 2 ; Луки 1:11, 2: 9 ; Иоанна 5: 4 ; Деяния 5:19, 8:26, 12: 7 и 12:23. В английских переводах фразу переводят как «ангел Господень» или как «ангел Господень». Упоминания в Деяниях 12:11 и Откровении 22: 6 «его ангела» (ангела Господа) также можно понимать как относящиеся либо к ангелу Господа, либо к ангелу. Господа.

Ангел Господень, упомянутый в Луки 1:11, идентифицирует себя как Гавриил в Луки 1:19.

Интерпретации

В большинстве случаев «Ангел Господень» оставляет читателя с вопросом, явился ли он ангелом или ЯХВЕ. Помимо мнения о том, что «ангел Господень - всего лишь ангел », был предложен широкий спектр решений, таких как превращение ангела в земное проявление (аватар ) Бога Израиля или Христа.

В Католической энциклопедии (1907) Хью Поуп пишет: «Ранние Отцы, идущие буквой текста Септуагинты утверждал, что это Сам Бог явился как Податель Закона Моисею. Тогда для Тертуллиана [...] не было неестественным рассматривать такие проявления в свет прелюдий к воплощению, и большинство восточных отцов следовали той же линии мысли ». Папа цитирует точку зрения Теодорита, что этим ангелом, вероятно, был Христос, «Единородный Сын, Ангел великого Совета», и противопоставляет точку зрения Феодори противоположную точку зрения латинских отцов Иеронима, Августин и Григорий Великий, что это был не более чем ангел, точка зрения, которой, по его словам, «суждено было жить в церкви, и схоластики уменьшили это в систему ». В качестве представителя этой точки зрения он цитирует Августина, который заявил, что «ангела правильно называют ангелом, если мы считаем его самим собой, но в равной степени правильно он назван« Господом », потому что Бог обитает в нем». Однако он указывает, что внутри католической церкви была также поддержана противоположная точка зрения.

Явления «ангела Господня» на самом деле часто преподносятся как теофании, появление самого ЯХВЕ, а не отдельной сущности, действующей от его имени. В Бытие 31: 11–13 «Ангел Божий» говорит: «Я Бог Вефиля». В Исход 3: 2–6 «Ангел Яхве» (מלאך יהוה) явился Моисею в пламени огня, а затем «Яхве» (יהוה) сказал ему: «Я Бог твой отец ". Сравните также Бытие 22:11 ; Судей 6: 11–22. Иногда ангел Господень говорит таким образом, чтобы взять на себя власть над предыдущими обещаниями (см. Быт. 16:11 и 21:17). Согласно Новой американской Библии, визуальная форма, в которой Бог являлся и говорил с людьми, безразлично упоминается в некоторых текстах Ветхого Завета либо как ангел Бога, либо как сам Бог.

Другое толкование основан на использовании, с помощью которого древние представители после вступительной фразы использовали грамматически первое лицо при провозглашении точки зрения того, кого они представляют.

Еще одно предложение - теория интерполяции Сэмюэля А. Мейера, которая утверждает, что Первоначально истории, в которых есть двусмысленность между Яхве и «ангелом Яхве», были написаны с самим Яхве, передающим послание. Позже переписчики вставили термин малах перед именем Бога, чтобы изменить повествования, чтобы соответствовать стандартам меняющегося богословия, которое более сильно подчеркивает трансцендентного Бога. Если убрать термин малах из этих отрывков, оставшаяся история точно соответствует формату "по умолчанию" в ближневосточной литературе, в котором божество появляется непосредственно перед людьми без посредников. Добавление малаха не требует каких-либо изменений в форме связанных с ним глаголов, поскольку и малах, и божество, такое как Яхве или Элохим, имеют грамматический род мужского рода. род, и так как существительное, перед которым вводится малах, остается неизменным на уровне согласных. С другой стороны, удаление слова малах из повествования обычно делает его более связным и соответствующим литературному контексту Древнего Ближнего Востока.

Хотя Войцех Косиор предпочитает эту интерполяцию теории, он упоминает некоторые нерешенные трудности, связанные с ней: большое количество подобных теофаний, в которых слово малах не было добавлено к именам Яхве и Элохим, и тот факт, что оно никогда не связано с такими именами, как Эль-Элион, Эль-Шаддай или Эль-Роэ, которому поклонялись библейские евреи.

Возможное христианство

Ранние Отцы Церкви, такие как Иустин Мученик, идентифицируйте ангела Господа как предвоплощенного Христа, появление которого, то есть Христофания, записано в Еврейской Библии. О причине, по которой некоторые ранние христиане считали Иисуса ангелом Господним, Сьюзен Гарретт говорит:

[Логика] прочтения Иисуса в рассказах об ангеле Господнем пошла глубже. Многие евреи до и во времена Иисуса глубоко интересовались ангелами. Некоторые понимали ангела Господа как существо, полностью отделенное от Бога - своего рода ангельского визиря или праворукого ангела, который служил главой небесного воинства и выполнял другие важные функции, включая посредника между Богом и людьми. Кроме того, некоторые евреи обычно использовали язык, используемый в Священном Писании для описания ангела Господня, и использовали его для характеристики определенных атрибутов Бога, включая слово Божье, славу, мудрость, дух, силу и имя - почти как если бы эти аспекты Божества сами были независимыми ангелами. Другими словами, совершенно независимо от христианства среди древних евреев велись разговоры о слове Бога, о славе Бога и т. Д. В терминах, очень напоминающих ангела Господня. Итак, когда ранние христианские авторы, такие как Иустин Мученик, связали Иисуса со словом Божьим, а это слово, в свою очередь, с ангелом Господним, они не изобретали столько с нуля, сколько добавляли новый слой к устоявшимся способам чтения Писания.

Эллинистический еврейский философ Филон отождествлял ангела Господня (в единственном числе) с Логосом.

В Евангелическом словаре библейского богословия Бейкера Луи Голдберг пишет: «Функции Ангел Господень в Ветхом Завете является прообразом примирительного служения Иисуса. В Новом Завете нет упоминания об ангеле Господнем; этим человеком является сам Мессия ».

С другой стороны., Кнофель Стейтон говорит: «Идея о том, что этот ангел был Христом, маловероятна по многим причинам, в том числе по следующим: 1) Бог никогда не говорил ни одному ангелу (включая« ангела Господня »):« Ты мой сын »(Евр. 1: 5)... »; Бен Уизерингтон говорит: «Ангел Господень - это просто ангел. [...] Божественный сын Бога [...] не был простым ангелом Господа, и он не проявлял себя в какой-либо наблюдаемой форме. до воплощения ».

Свидетели Иеговы учат, что ангел, который привел израильтян в их обетованную землю и не простит греха, потому что имя Бога было на нем (Исход 23: 20–21 ) был «Первородным Сыном Бога», предсуществующим Христом, также называемым архангелом Михаилом, князем народа Израиля, упомянутым в Даниила 10:21, сотворенное существо, названное «Сыном Божьим», потому что сотворено с качествами, подобными качествам его Отца.

См. также
Ссылки
Далее чтение
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте