Поль Гюстав Доре | |
---|---|
Фотография Надара, 1867 | |
Родился | (1832-01-06) 6 января 1832. Страсбург, Франция |
Умер | 23 января 1883 (1883-01-23) (51 год). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Известен | Живописью, офортом, иллюстрациями |
Поль Густав Луи Кристоф Доре (; французский: ; 6 января 1832 г. - 23 января 1883) был французским художником, гравером, иллюстратором, художником комиксов, карикатуристом и скульптором. преимущественно с гравировкой по дереву.
Доре родился в Страсбурге 6 января 1832 года. К 5 годам он был вундеркиндом. художник, создавая рисунки, не по годам зрелые. Семь лет спустя он начал вырезать из камня. В возрасте 15 лет Доре начал свою карьеру в качестве художника-карикатуриста во французской газете Le journal pour rire. В то время его основным методом была гравировка по дереву. В конце 1840-х - начале 1850-х годов он написал несколько текстовых комиксов, таких как Les Travaux d'Hercule (1847), Trois artistes incpris et mécontents (1851), Les Dés-agréments d'un voyage d'agrément. (1851) и L'Histoire de la Sainte Russie (1854). Впоследствии Доре получил заказы на изображение сцен из книг Сервантеса, Рабле, Бальзака, Милтона и Данте.. Он также иллюстрировал «Гаргантюа и Пантагрюэль» в 1854 году.
В 1853 году Доре попросили проиллюстрировать работы лорда Байрона. За этим заказом последовала дополнительная работа для британских издателей, включая новую иллюстрированную Библию. В 1856 году он выпустил 12 иллюстраций размером с фолиант Легенды о странствующем евреи, пропагандирующей давние антисемитские взгляды того времени, для короткого стихотворения, созданного Пьер-Жан де Беранже. из романа Эжена Сю 1845 года.
В 1860-х годах он иллюстрировал французское издание книги Сервантеса Дон Кихот и его изображения рыцаря и его оруженосца Санчо Панса стали настолько известными, что повлияли на последующие читатели, художники, а также представления режиссеров и режиссеров о физическом «облике» двух персонажей. Доре также проиллюстрировал большое издание книги Эдгара Аллана По «Ворон », работа, которая принесла ему 30 000 франков от издателя Harper Brothers в 1883 году.
Иллюстрации Доре к Библии (1866) имели большой успех, и в 1867 году Доре провел крупную выставку своих работ в Лондоне. Эта выставка привела к основанию галереи Доре на Бонд-стрит в Лондоне. В 1869 году Бланшар Джерролд, сын Дугласа Уильяма Джеррольда, предложил им вместе создать всеобъемлющий портрет Лондона. Джерролд почерпнул эту идею из «Лондонского микрокосма», созданного Рудольфом Аккерманом, Уильямом Пайном и Томасом Роулендсоном (опубликованным в трех томах с 1808 по 1810 год). Доре подписал пятилетний контракт с издательством Grant Co, который предусматривал его пребывание в Лондоне в течение трех месяцев в году, и он получал огромную сумму в 10 000 фунтов стерлингов в год за проект. В свое время Доре в основном прославился своими картинами. Его картины остаются всемирно известными, но его гравюры на дереве и гравюры, подобные тем, которые он делал для Джеррольда, - это то, в чем он преуспел как художник с индивидуальным видением.
Завершенная книга «Лондон: Паломничество» с 180 деревом. гравюр, была опубликована в 1872 году. Она пользовалась коммерческим и популярным успехом, но работа не понравилась многими современными критиками. Некоторые из этих критиков были обеспокоены тем фактом, что Доре, казалось, сосредоточился на бедности, существовавшей в некоторых частях Лондона. The Art Journal обвинил Доре в «изобретении, а не копировании». Вестминстерское обозрение утверждает, что «Доре дает нам наброски, в которых изложены самые обычные, самые вульгарные внешние черты». Однако книга имела финансовый успех, и Доре получила заказы от других британских издателей.
Более поздняя работа Доре включала иллюстрации для новых изданий книги Кольриджа Rime of the Ancient Mariner, Милтона Потерянный рай, Теннисона Идиллии Короля, Работы Томаса Гуда и Божественная комедия. Работы Доре также были опубликованы в еженедельной газете The Illustrated London News.
Доре никогда не был женат, и после смерти своего отца в 1849 году он продолжал жить с матерью, иллюстрировав книги до своей смерти в Париже после короткого болезнь. На городском кладбище Пер-Лашез находится его могила. На момент смерти в 1883 году он работал над иллюстрациями к изданию пьес Шекспира. Правительство Франции сделало его кавалером почетного легиона в 1861 году.
Доре был плодовитым художником; таким образом, следующий список работ не является полным и не включает его картины, скульптуры и многие из его журнальных иллюстраций:
Дата | Автор | Работа | Объемы / Формат | Иллюстрации | Издатель | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1854 | Гюстав Доре | Histoire pittoresque dramatique et caricaturale de la Sainte Россия, хроники и историки Нестор Никан Сильвестр Карамсин Сегюр и др. | 1 том | 500 | Париж: де Бри | |
1854 | Рабле | Oeuvres contenant la vie de Gargantua et celle de Pantagruel... | 1 т. 4to. | Frontis. 15 | Ж. Бри Эне, Париж | |
1855 | Оноре де Бальзак | Les Contes Drôlatiques | 425 | Société Générale de la Libraire, и в Le Journal pour Tous | ||
1855 | La Chasse au Lion | 1 т. 12 мес. | 11 | Librairie Nouvelle | ||
1856 | Fierabras d'Alexandrie, Légende Nationale traduite par Mary Lafon | 1 том в 8vo | 123 | Librairie Nouvelle | ||
1856 | Mémoires d'un Jeune Cadet, Par Victor Percival | 48 | ||||
1856 | La Légende du Juif Errant | 1 т. grand in folio | 12 Изображение: Странствующий еврей, титульный лист.jpg | Мишель Леви | ||
1857 | Данте Алигьери | L'Enfer | 70 | |||
Осень 1857 года | Ред. de La Bédollière | Nouveau Paris, Histoire de ses 20 Arrondissements | 1 том в 4к | 150 | Барба | |
Осень 1857 г. | Валери Вернье | Алин, Journal d'un Jeune Homme | одна большая страница | Денту | ||
1860–1862 | Томас Мейн Рид | L'Habitation du Дезерт | 1 т. in 16mo | 60 | Hachette | |
1860–1862 | Ann S. Stevens | La Fille du Grand Chieftain | 1 том | 15 | ||
1860–1862 | М. В. Виктор | Flêche d'Or | 1 т. | 13 | ||
1860–1862 | E. С. Эллис | L'Ange des Frontières | 1 том | 10 | ||
1860–1862 | N. В. Бакстед | Лес Вьерж-де-ла-Форе | 1 том | 10 | ||
1860 | Уильям Шекспир | Буря | 1 том. in 4to | (Лондон) | ||
1861 | Les Figures du Temps | 1 т. в 12 месяцев | (Париж) | |||
1861 | Плувье и Винсент | Les Chansons d'Autrefois | в 12 месяцев | Кулон и Пино, Париж | ||
1861 | Эдмон О | Le Roi des Montagnes | 1 т. в 8vo | 157 | Hachette and Co., Париж | |
1862 | Saintine | Les Mythologies du Rhin | 1 том. in 8vo | 165 | Hachette and Co., Париж | |
1862 | L'Abbé Léon Godard | L'Espagne, Mœurs et Paysages | 2 тома в 8vo | 4 Изображение: Moeurs et paysages title page.jpg | Alfred Mame et Fils, Tours Изображение: Moeurs et paysages title page.jpg или Париж | |
1862 | Мальте-Брун | Les États Unis et le Mexique | 1 vol. in 4to | Брюн, Париж | ||
1862 | Histoire aussi intéressante qu'invraisemblable de l'intrépide Capitaine Castagnette, neveu de l'Homme à la Tête de Bois | 1 vol. in 4to | 43 | Hachette | ||
1862 | Charles Perrault | Les Contes de Perrault | 11 | |||
1862 | Aventures du Baron de Münchausen, nouvelle traduction par Теофиль Готье fils | 1 т. | (Париж, Шарль Фюрн) | |||
1863 | М. Эпине | Légende de Croquemitaine | 1 т. in 4to | 177 | Hachette | |
1863 | Gastineau | La Chasse au Lion et à la Panthère | 1 vol. in 8vo | Hachette and Co. | ||
1863 | Мигель де Сервантес | Перевод Луи Виардо «Дон Кихот де ла Манча» | 2 тт. folio | 370 | Hachette and Co., Paris, and Cassell and Co., Лондон | |
1863 | Les Contes de Perrault или по-испански Los Cuentos de Perrault | 100 + | Hetzels. на испанском языке: Ledouse | |||
1865 | Gastineau | De Paris en Afrique | 1 vol. в 12мес. | (Париж) | ||
1865 | А. Masse | L'Histoire d'un Minute | 1 том, 12 мес. | (Париж) | ||
1866 | Виктор Гюго | Travailleurs de la Mer | Sampson Low and Co., Лондон | |||
1865 | E. Эдгар | Кресси и Пуактье | 1 т. в 8vo | 50+ | (Лондон) | |
1865 | Томас Мур | L'Épicurien (французский перевод) | в 8vo | (Париж) | ||
1865 | Том Худ | Царство фей | в листе | (Лондон: Уорд, Лок и Тайлер) | ||
1865 | Quatrelles | Le Chevalier Beautemps | grand in 8vo | (Париж) | ||
1865 | Шатобриан | Атала | 2 тома, grand folio | 80 | Hachette Edition | |
1866 | Теофиль Готье | Le Capitaine Fracasse | 1 vol. grand in 8vo | 60 | Charpentier | |
1866 | G. La Bédollière | Histoire de la Guerre en Mexique | in 4to | (Париж) | ||
1866 | Данте Алигьери | Видение ада | Лондон, Кассель, Петтер и Галпин | |||
1867 | Данте Алигьери | Il Purgatorio ed il Paradiso | Hachette and Co. | |||
1866 | X. Б. Сентин | Le Chemin des Écoliers | 1 т. in 8vo | 450 Изображение: Le chemin des ecoliers title page.jpg (не все Доре) | Hachette and Co. | |
1866 | La Sainte Библия, согласно Вульгате, новый перевод | 2 тт. grand in folio | 241 | Mame, Tours; Касселл и Ко., Англия | ||
1866 | Джон Милтон | Потерянный рай | 50 пластин | Касселл и Ко | ||
1867 | Ла Бедольер | La France et la Russie | (Paris) | |||
1867 | Les Fables de Lafontaine | 2 тт. в листе | 8 больших и 250 маленьких листов | Hachette and Co. | ||
1867 | Les Pays-bas et la Belgique | в 8vo | ( Париж) | |||
1870 | Томас Худ | (Стихи) | 2 тт. в фолио | 9 листов | Уорд и Лок, Лондон | |
1873 | Новое издание Рабле | 2 тт. в фолио | Париж: Гарнье; Лондон: Чатто и Виндус | |||
1876 | Луи Эно | Лондон | 1 т. в 4to | 174 гравюры на дереве | Hachette and Co. | |
1874 | Барон Ч. Davilliers | L'Espagne | in 4to | 309 гравюр на дереве | Hachette and Co.; Лондон: Sampson Low and Co. | |
1875 | Сэмюэл Тейлор Кольридж | Иней древнего мореплавателя | в листе | 39 гравированных пластин и 3 виньетки | Лондон : Галерея Доре | |
1875 | Мишо | История набережной | 2 т. средний фолио | 100 великих сочинений | Париж: Hachette and Co. | |
Альфред Теннисон | Идиллии короля | |||||
1877 | Ариосто | Орландо Фуриозо | 36 рисунков | Hachette and Co. (Лондон: Уорд и Лок) | ||
1884 | Эдгар Аллан По | Ворон | 26 гравюр на стали | Лондон: Sampson Low and Co., Нью-Йорк: Harper and Co. |
Ролан à Ронсево, частное собрание, Париж
La Sainte Trinité, Glynn Vivian Art Gallery
Ecce Homo, Художественная галерея Глинна Вивиана
Les Oceanides Les Naiades de la mer, 1860-е годы
Пейзаж в Шотландии, ок. 1875, Художественный музей Толедо
Le Christ quittant le prétoire 1867–1872, Страсбургский музей современного искусства
Le Christ quittant le pretoire
Soir en Alsace
La Siesta, Память об Испании
Mont Sainte-Odile avec mur païen
Андромеда, 1869, Музей Чимей, Тайнань, Тайвань
Лондонские продавцы цветов
Иаков борется с ангелом, 1855
Иней древнего мореплавателя
Данте Божественная комедия
Паоло и Франческа да Римини
Пейзаж в Шотландии, ок. 1878, Художественный музей Уолтерса
Доре проиллюстрировал несколько сказок : «Сендриллон» (или Золушка ).
Доре гравюра на дереве иллюстрация из «Божественной комедии»
Железная дорога над Лондоном Гюстав Доре c 1870 г. Из Лондона: Паломничество
Трубадуры крестовых походов воспевают славу крестовых походов
Дон Дон Кихот, иллюстрированный Гюставом Доре.
Дон Кихот, иллюстрированный Гюставом Доре, еще одно из 500 произведений Доре, созданных для этого произведения.
Дон Кихот Мигеля де Сервантеса, иллюстрированный Гюставом Доре
Другой пример Дон Кихота (Дон Кихот на испанском языке), иллюстрированный Гюставом Доре
Гаргантюа Рабле (английский перевод)
Гравюра «Путаница языков», 1865
Бэкстрит в Лондоне, 1868, Национальная галерея искусств
Эдирн со своей дамой и гномом Путешествие ко двору Артура, в Королевских идиллиях лорд Альфред Теннисон, иллюстрировано Гюставом Доре
La Belle au Bois Dormant - третья из шести гравюр Гюстава Доре
Wikisource оригинальные работы, написанные или о:. Гюстав Доре |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гюставом Доре. |