Десять заповедей

редактировать
Набор библейских принципов, этики и поклонения, которые имеют фундаментальную роль в авраамических религиях

Изображение Десяти заповедей 1675 года в амстердамской синагоге Эснога, созданное на пергаменте в 1768 году Иекутиэлем Софером, плодовитым еврейским писцом восемнадцатого века в Амстердам. Слова на иврите находятся в двух столбцах, разделенных между собой и окруженных декоративными цветочными узорами. Это 1768 год пергамент (612 × 502 мм) Джекутиэль Софер подражал Десяти заповедям 1675 года в амстердамской синагоге Эснога .

Десять заповедям (Иврит : עֲשֶׂרֶת הַדִּבְּרוֹת, Aseret ha'Dibrot; арабский : وصايا عشر), также известный в христианстве как Декалог, представленный набором библейских принципы, относящиеся к этике и поклонению. Они являются фундаментальными как для иудаизма, так и для христианства. Текст Десяти Заповедей встречается дважды в Еврейской Библии : в Исход 20: 2–17 и Второзаконие 5: 6–17.

Современная наука обнаружила вероятное влияние в хеттских и месопотамских законах и договоров. Ученые расходятся во мнениях относительно того, когда и кем были записаны Десять заповедей.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Библейское повествование
  • 3 Нумерация
  • 4 Религиозные интерпретации
    • 4.1 Иудаизм
      • 4.1.1 Две таблички
      • 4.1.2 Использование в еврейских ритуалах
      • 4.1.3 Самаритянин
    • 4.2 Христианство
      • 4.2.1 Ссылки в Новом Завете
      • 4.2.2 Католицизм
      • 4.2.3 Православие
      • 4.2.4 Протестантизм
        • 4.2.4.1 Лютеранство
        • 4.2.4.2 Реформатор
        • 4.2.4.3 Методист
        • 4.2.4.4 Баптист
      • 4.2.5 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
    • 4.3 Ислам
      • 4.3.1 Моисей и Таблицы
      • 4.3.2 Классические взгляды
      • 4.3.3 Другие взгляды
    • 4.4 Основные интерпретации точки зрения различий
      • 4.4.1 Субботний день
      • 4.4.2 Убийство или убийство
      • 4.4.3 Воровство
      • 4.4.4 Идолопоклонство
      • 4.4.5 Прелюбодеяние
  • 5 Критический исторический анализ
    • 5.1 Ранние теории
    • 5.2 Хеттские договоры
    • 5.3 Датирование
    • 5.4 Ритуальный декалог
  • 6 Споры в Штатах по поводу демонстрации на общественная собствен ности
  • 7 Культурные ссылки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешняя ссылка ks
Терминология
Второй из двух пергаментных листов, составляющих 4Q41, содержит Второзаконие 5: 1–6: 1 Часть Второзакония Всех Душ, содержащая самый старый из сохранившихся экземпляров Декалога. Он датируется началом иродианского периода, между 30 и 1 гг. До н.э.

В библейском иврите десять заповедей, называемых עשרת הדיברות (транслитерировано асерет ха-диброт), появляются в Исход 34:28. и Второзаконие 10: 4. В источнике обоих термины переводятся как «десять слов», «десять высказываний» или «десять вопросов».

В Септуагинте (или LXX) "десять слов" было переведено как "Декалог", которое происходит от греческого δεκάλογος, dekalogos, последнее значение и относится к греческому переводу (в винном падеже ) δέκα λόγους, дека логоус. Этот термин также иногда используется на английском языке в дополнение к Десяти заповедям. В английских библейских переводах Тиндейла и Ковердейла использовалось «десять стихов». В Женевской Библии использовались «заповеди тенне», за которыми следовали Библия епископов и Авторизованная версия (версия «короля Иакова») как «десять заповеди». В основных английских версий используется слово «заповеди».

Каменные скрижали, в отличие от написанных на них заповедей, называются לוחות הברית, Лухот аБрит, что означает «скрижали завет ».

Библейское повествование
Иллюстрация 1896 года, изображающая Моисея, получающего заповеди

Библейское повествование Исход об откровении на Синае начинается в 19 после прибытия детей Израиля в Гора Синай (также называемая Хорив ). Утром третьего дня их становления «были громы и молнии, и густое облако на горе, и громкий голос трубы», и народ собрался у подножия горы », и народ собрался у подножия горы», Моисей ненадолго поднялся и вернулся с каменными скрижалями и приготовил народ, а затем в Исход 20 «Бог говорил» со всем народом слова завета, то есть «заповедей», как они написаны. по поводу того, внутри ли Исход 19–20 народ Израиля как услышавший или часть декалога, или же за коны передаются им только через Моисея.

Люди боялись услышать больше и отошли «подальше», а Моисей ответил: «Не бойся». Тем не менее, он приблизился к «густой тьме», где «присутствие» должно было услышать дополнительные постановления и «суды», все, что он «написал» в «книге завета », которая на следующее утро он прочитал людям, и они согласились быть послушными и делать все, что сказал Господь. Моисей сопровождал избранную группу, состоящую из Аарона, Надава и Авиуда и «семидесяти старейшин Израилевых», к месту на горе, где они поклонялись «вдали», и они »увидели Бога Израиле"

И сказал Господь Моисею: мне на гору и будь там; и дам тебе каменные скрижали и закон и заповеди, которые я написал; встал Моисей и министр его Иисус Навин. И взошел Моисей на гору Божию.

— Первое упоминание о скрижалях в 24: 12–13

Гора была покрыта облаком на шесть лет, а в седьмой день Моисей вошел в средину облака и пробыл «на горе сорок дней и сорок ночей ». И сказал Моисей: «Господь мне две каменные скрижали, начертанные перстом Божьим ; и на них было написано все слова, которые Господь сказал вам на горе из-под земли ". посреди огня в день собрания". Прежде чем истекли полные сорок дней, дети Израиля коллективно решили, что с Моисеем что-то случилось, и вынудили Аарона вылепить золотого тельца, и он «построил перед ним жертвенник», и народ «поклонился»

Это изображение холста, написанного Рембрандтом (1659 г.), бородатого мужчины, изображающего Моисея с двумя Каменные скрижали десяти заповедей высоко подняты обеими руками. Моисей, нарушающий скрижали закона (1659) Рембрандт

Спустя полные сорок дней Моисей и Иисус Навин спустились с горы с каменными скрижалями : «И было, как только он подошел к стану, он увидел тельца и пляски; и разгневался Моисей, и он бросил скрижали из рук своих и сокрушил их. После событий, описанных в главех 32 и 33 Господь сказал Моисею: «Вырежь тебе две каменные скрижали, похожие первой; и Я напишу на этих скрижалях, которые были на первых скрижалях, которые ты сломал ». «И написал он на скрижалях согласно первому письму десять заповедей, которые сказал вам на горе из огня в день собрания. И дал их мне Господь ». Эти таблички позже были помещены в ковчег завета.

Нумерация

Хотя и Масоретский текст, и Свитки Мертвого моря показывают отрывки из Исход 20 и Второзаконие 5 разделены на конкретные предписей с пробелами между ними многие современные английские переводы переводы дают видимость более десяти императивных утверждений в каждом отрывке.

Различные религиозные традиции разделяют семнадцать стихов Исход 20: 1–17 и их параллели в Второзаконие 5: 4–21 на десять заповедей по-разному, как показано в таблице ниже. Некоторые предполагают, что число десять - это выбор для облегчения запоминания, а не вопрос богословия.

Десять заповедей
TRLXXPLSACОсновная статьяИсход 20: 1–17 Второзаконие 5: 4 –21
1(1)1Я Господь Бог твой 26
21111111Других богов передо мной не будет 37
22221111Не делай себе кумира 4–68–10
33332222Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно 711
44443333Помни день субботний, чтобы святить его 8 –1112–15
55554444Почитай отца твоего и мать 1216
66675555Не убий 1317
77766666Не прелюбодействуй 1418
88887777Не кради 1519
99998888Не лжесвидетельствуй на ближнего твоего 1620
10101010991010Не желай (соседский дом)17a21b
1010101010999Не желай (сосед соседа)17b21a
101010101091010Не желай (соседних рабов, животных или чего-либо еще)17c21c
10Вы должны установить эти камни, которые я повелеваю сегодня, на горе Геризим.14c18c
  • Все цитаты из Священных Писаний, приведенные выше, взяты из версии короля Иакова, если не указаны параметры.

Традиции:

Религиозные интерпретации

Десять заповедей конц. вопросы фундаментальной важности в иудаизме и христианстве: величайшая обязанность (поклоняться только Богу), величайший вред людям (убийство), самый большой вред семейным узам (прелюбодеяние), величайший вред коммерции и закону (ложные свидетель), величайшее обязательство перед поколениями (честь родителям), величайшее обязательство перед обществом (правдивость), величайший ущерб движимому имуществу (кража).

Десять заповедей написаны с помощью различного толкования, отражая их роль как фундаментальных принципов. Они не так ясны и подробны, как правила или другие библейские законы и заповеди, потому что они используют руководящие принципы, которые применяются повсеместно в меняющихся обстоятельствах. Они не определяют наказания за их нарушение. Их точное значение должно быть проработано в каждой отдельной ситуации.

Библия указывает на особый статус Десяти Заповедей всех других Торы среди безопасных способов:

Иудаизм

Десять заповедей составляют основу Еврейский закон, устанавливает универсальный и вечный Божий стандарт добра и зла - в отличие от остальных 613 заповедей Торы, которые включают, например, различные обязанности и церемонии, такие как кашрут диетические законы, а теперь ненаблюдаемые ритуалы, которые должны выполнять священники в Святом храме. Еврейская традиция считает Десять заповедей богословской болезни для остальной части повеления. Филон в своей работе из четырех книг «Особые законы» рассматривает Десять заповедей как заголовки, под которыми он обсуждал другие связанные Точно так же в «Декалоге» он заявил, что «под [« заповедью... против прелюбодеев »] подразумевается множество других заповедей, например, против соблазнителей, против тех, кто совершает неестественные преступления, против всех, кто живет в разврате, что против всех мужчин, которые включают незаконные и несдержанные отношения". Другие, такие как раввин Саадия Гаон, также сгруппировали заповеди в соответствии с их связями с Десятью заповедями.

Согласно консервативному раввину Луи Гинзберг, Десять Заповедей фактически переплетаются в том смысле, что нарушение одной ведет к нарушению другого. Вторя более раннему раввинскому комментарию, найденному в комментариях Раши к Песням песнопений (4: 5), Гинзберг объяснил, что между первыми пятью заповедями и последними пятью существует тесная связь. Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой» соответствует шестой: «Не убийца», потому что убийца убивает образ Бога. Второе: «У тебя не будет передо мной чужих богов» соответствует седьмому: «Не прелюбодействуй», потому что супружеская неверность - такой же тяжкий грех, как идолопоклонство, которое является неверием Богу. Третья заповедь: «Не произноси имени Господа напрасно» соответствует восьмой: «Не кради», потому что результатом кражи является ложная клятва во имя Бога. Четвертое: «Помни день субботний, чтобы святить его» соответствует: «Не произносит лжесвидетельства на ближнего твоего», потому что тот, кто ложное свидетельство против своего ближнего, совершает такой же тяжкий грех, как если бы он лжесвидетельствовал против Бога, говоря, что Он не сотворил мир за шесть дней, а в седьмой день (святую субботу) почил. Пятая заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою» соответствует десятой: «Не желай жены ближнего твоего», потому что тот, кто потворствует этой похоти, производит детей, которые не будут чтить своего истинного отца, но будут считать чужого отцом.

Традиционное раввинское еврейское верование в том, что соблюдение этих заповедей и других мицвот требуется исключительно от еврейского народа, сформулированные в семи законах Ноаха, некоторые из которые совпадают с Десятью заповедями. В эпоху синедриона нарушение любого из шести из десяти заповедей теоретически влекло за собой смертную казнь, за исключением Первой заповеди, почитая отца и мать, произнося имя Бога в тщетно и желательно, хотя это редко Применяется из-за большого количества строгих требований к доказательствам, налагаемых устным законом.

Две скрижали

Расположение заповедей на двух скрижалях интерпретируется в по-разному в классической еврейской традиции. Рабби Ханина бен Гамалиэль говорит, что каждая табличка содержит пять заповедей, «но мудрецы говорят, десять на одной табличке и десять на другой», то есть, что таблички были дубликатами. Это можно сравнить с дипломатическими договорами древнего Ближнего Востока, в которых была копия сделана для каждой стороны.

Согласно Талмуду, компендиуму раввинских евреев, традиция и толкование, одна из интерпретаций библейского стиха «скрижали были написаны с других сторон», заключается в том, что резьба прошла через всю толщину скрижалей, но при этом была чудесным образом читаема с различных сторон.

Использование в иудейских ритуалах

Десять заповедей на стеклянной пластине

В Мишне сказано, что в период Второго Храма Десять заповедей читались ежедневно перед чтением Шема Исраэль (сохранившийся, например, в Папирусе Нэша, фрагмент древнееврейского манускрипта 150–100 гг. До н. Э., Найденный в Египте, содержащий десять версий заповедей и начало Шма); Эта практика была отменена в синагогах, чтобы не давать боеприпасов, утверждающих, что они были единственной государственной еврейского закона.

В последующие века раввины продолжали опускать Десять Заповедей в ежедневной литургии, чтобы не допустить путаницы среди евреев, что они связаны только Десятью заповедями, и другими библейскими и талмудическими

звучит в синагоге три раза в год: во время чтения Исхода и Второзакония, а также во время праздника Шавуот. Версия Исхода читается в парашат Итро примерно в конце января - феврале и на празднике Шавуот, версия Второзакония в парашате Ва'этчанан в августе -Сентябрь. В некоторых традициях прихожане стремятся к важности Десяти заповедей, чтобы подчеркнуть их особое значение, хотя многие раввины, в том числе Маймонид, выступали против этого обычного, поскольку можно подумать, что Десять заповедей более важны, чем остальные мицвот.

В печатных чумашим, а также в рукописных формах Десять заповедей содержат два набора знаков кантилляции. Ta'am 'elyon (верхнее ударение), которое превращает каждую заповедь в отдельный стих, используется для публичного чтения Торы, а ta'am tachton (нижнее ударение), которое используется делит текст на стихи более равной длины, является для частного чтения или учебы. Нумерация стихов в еврейской Библии следует за таам тахтон. Таким образом, в еврейских Библиях на Десять заповедей регистрируются Исход 20: 2–14 и Второзаконие 5: 6–18.

Самаритянин

Самаритянское Пятикнижие оценивается в отрывках из Десяти заповедей, как в том, что самаритянская версия отрывка из Второзакония намного ближе к версии из Исхода, так и в том, что самаритяне считают девять заповедей, а другие десятью. Десятая заповедь самаритянина находится на святости горы Гаризим.

Текст десятой заповеди самаритянина следующий:

И сбудется, когда Господь, Бог твой, введет тебя в землю ханаанскую, куда ты пойдешь, чтобы овладеть им, воздвигнешь себе большие камни и покроешь их известью, и напишешь на камнях все слова этого Закона, и будет, когда ты перейдешь Иордан, поставь эти камни, которые Я повелеваю тебе, на горе Гаризим, и ты построишь там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, и не поднимай на них железа; из чистых камней ты построишь жертвенник твой, и принеси на нем всесожжения Господу, Богу твоему, и принеси мирные жертвы, и ешь там, и радуешься пред Господом Богом твоим. Эта гора находится на другой стороне Иордана, в конце дороги, ведущей к закату солнца, в земле ханаанеев, которые живут в Арабахе, лицом к Галгалу, рядом с Илоном Морехом, лицом к Сихему.

Христианство

Большинство традиций христианства считают, что Десять Заповедей обладают божественной властью и продолжают оставаться в силе, хотя их толкования и способы использования по-разному. Апостольские постановления, которые призывают верующих «всегда помнить десять заповедей Божьих», раскрывают важность Декалога в ранней церкви. На протяжении большей части христианской истории декалог считался кратким изложением Божьего закона и стандарта поведения, которые занимали центральное место в христианской жизни, благочестии и поклонении.

Ссылки в Новом Завете

Моисей и Аарон с десятью заповедями (картина Арона де Чавеса около 1675 года)

В своей Нагорной проповеди Иисус прямо упомянул запреты на убийство и прелюбодеяние. В Матфея 19: 16–19 Иисус повторил пять из Десяти заповедей, за которыми следует та заповедь, которая называется «вторая» (Матфея 22: 34–40 ) после первой и великой заповеди.

И вот, один подошел и сказал ему: Учитель добрый! что мне делать доброго, чтобы иметь жизнь вечную? И он сказал ему: что ты меня хорошо называешь? нет никого добра, кроме одного, то есть Бога; но если хочешь войти в жизнь, соблюдай заповеди. Он говорит ему: что? Иисус сказал: не совершай убийства, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать твою; и: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Матфея 19: 16–19

В своем Послании к римлянам Апостол Павел также упомянул пять из Десяти заповедей и связал их с заповедью любви к ближнему.

Римлянам 13: 8 Никто ничем не должен никому, кроме как любить друг друга; ибо тот, кто любит другого, исполнил закон.. 9 За то: не прелюбодействуй, не убий, не должен укради, не лжесвидетельствуй, не желай; и если есть какая-либо другая заповедь, то она кратко понимается в этом высказывании, а именно: возлюби ближнего твоего, как самого себя.. 10 Любовь не делает зла ​​ближнему его; посему любовь есть исполнение закона.

Римлянам 13: 8–10 KJV

католицизм

В католицизме Иисус освободилхристиан от остальной части иудейского закона религиозное, но не от их обязанности соблюдать десять заповедей. Было сказано, что они соответствуют моральному порядку, как история сотворения - естественному порядку.

Согласно Катехизису католической церкви - официальному изложению Христианские верования католической церкви - заповеди считаются необходимыми для хорошего духовного здоровья и роста и здоровья социальной справедливости. Церковное учение Заповедей в степени основано на Ветхом и Новом Завете и писаниях ранних Отцов Церкви. В Новом Завете Иисус признал их действительность и наставлял своих учеников идти дальше, требуя праведности, превышение праведности книжников и фарисеев. Обобщенные Иисусом в две «великие заповеди », которые учат любви к Богу и любви к ближнему, они наставляют людей об их отношениях с обоими.

Православие

Восточная Православная Церковь считает, что ее моральные истины главным образом составляют в Десяти заповедях. исповедь начинается с того, что Исповедник читает Десять Заповедей и спрашивает кающегося, какое из них он нарушил.

Христианская школа в Индии демонстрирует Десять Заповедей.

Протестантизм

Отвергнув римско-католическое моральное богословие, придав большее значение библейского закона и евангелию, ранние протестантские богословы продолжали брать десять заповедей как отправную точку христианской нравственной жизни. Различные версии христианства различались тем, как они воплотили голые принципы в особенности, составляющие полную христианскую этику.

лютеранство
Моисей получает Десять заповедей на гравюре на дереве 1860 года, выполненную Юлиусом Шнорром фон Кэролсфельд, лютеранин.

Лютеранское разделение заповедей следует за тем, которое было установлено св. Августин, после нынешнего деления писцов синагоги. Первые три заповеди регулируют отношения между Богом и людьми, с четвертой по восьмой - общественные отношения между людьми, а последние две - личные мысли. См. Малый катехизис и Большой катехизис Лютера.

Реформатор

Статьи англиканской церкви, исправленные и измененные претлеей богословов в Вестминстере в 1643 году заявляют, что «ни один христианин не свободен от послушания» заповедям, которые называются моральными. Под моральным законом мы понимаем все Десять Заповедей взятые в их полном объеме ». Вестминстерское исповедание, принадлежащее пресвитерианским церквям, утверждает, что моральный закон, охранся в Десяти заповедях, «навечно обязывает всех, как оправданных, так и других людей, к их послушанию».

Методист

Моральный закон, соблюдся в Десяти заповедях, по словам основателя методистского движения Джона Уэсли, был установлен с самого начала мира и написано в сердцах всех людей. Как и в случае с реформатской точкой зрения, действуя сегодня:

Каждая часть этого закона должна оставаться в силе для всего человечества во все века, как не зависящая ни от времени, ни от времени от времени. место или другие обстоятельства, которые могут быть другие обстоятельства; но о природе Бога и природе человека и их неизменном отношении друг к другу »(Проповеди Уэсли, том I, проповедь 25).

В соответствии с теологией уэслианского завета, «тогда как церемониальный закон был отменен во Христе, и все устроение Моисея было завершено с явлением Христа, нравственный закон остается жизненно важным компонентом завета благодати, имея в качестве его роли. совершающей цели. "Таким образом, в методизме" Важным аспектом стремления к освящению является неукоснительное следование «Десяти заповедям.

Креститель

Десять заповедей - это краткое изложение требований трудового завета (называется «Ветхим Заветом»), данный на горе Синай зарождающегосяся народу Израиля. Ветхий Завет закончился на кресте и поэтому не действует. Они действительно отражают вечный характер Бога и образца нравственности.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Согласно учению В одной из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Иисус скорее завершил, чем отверг закон Моисея. Десять заповедей закона вечного Евангелия, необходимыми для возвышения. Они появляются в Книге Мосии 12: 34–36, 13: 15–16, 13: 21–24 и Учение и Заветы. Согласно Книге Мосии, пророк по имени Авинадий учил Десяти заповедям при дворе царя Ноя и принял мученическую смерть за свою праведность. Авинадий знал Десять Заповеди с медных пластин.

В своем обращении в октябре 2011 года президент Церкви и Пророк Томас С. Монсон учил: «Десять заповедей - это всего лишь заповеди. Это не предложения ». В том же выступлении он использовал небольшие цитаты, перечисляя нумерацию и выбор заповедей. Этот и другие источники не включают пролог, что делает его наиболее подходым с нумерацией Септуагинты.

Ислам

Моисей и скрижали

Получение Десяти заповедей Пророком Мусой (Моисеем) очень подробно рассматриваются в исламской традиции со встречей Моисея с Богом на горе Синай, описанной в суре А'раф (7: 142-145). Я написали для него следующее:

И Мы написали для него (Моисея) на Скрижалях урок, который нужно извлечь из всего, и объяснение всего (и сказали): Крепко держитесь их и повелевайте своему народу брать в них лучшее. Я покажу вам дом Аль-Фасикун (мятежного, непослушного Аллаху).

Далее на Скрижали упомянуты в стихах 7: 150, когда Моисей бросил скрижали в гневе, увидев, как израильтяне поклоняются Богу. золотого тельца, и в 7: 154, когда он поднял Скрижали, оправившись от своего гнева:

И когда гнев Мусы (Моисея) утих, он взял Скрижали, и в их надписи было руководство и милость для те, кто боятся своего Господа.

Кораническая ссылка на десять заповедей может быть найдена в главе 2, стихи 83 и 84 «И [вспомните], когда мы взяли завет от Детей Израиля, [предписывая им]: Не поклоняться кроме Аллаха (1); и родителям делать добро (2) и родственникам (3), сиротам (4) и нуждающимся (5). И говорите с людьми добрые слова (6), и установите молитву (7), и дайте закят (8). «Тогда вы отвернулись, за исключением некоторых из вас, и вы отказываетесь». «И [вспомните], когда мы заключили ваш завет, [говоря]:« Не проливайте друг друга крови (9) и не изгоняйте друга из своих домов (10) ». Тогда вы признали [это], когда признали »

Классические воззрения

Три стиха суры Ан'ам (6: 151-153) широко признанным восстановлением (или пересмотренной версией) Десяти заповедей либо как открыто Моисею использовать или как они должны быть восприняты мусульманами сейчас:

151. Скажи: «Давай, я расскажу то, что твой Господь запретил тебе: не присоединяйся ни к чему в поклонении. с Ним; И будьте добры (и послушны) своим родителям; И не убивайте своих детей из-за бедности - Мы обеспечиваем пропитание вам и им; И не приближайтесь к Аль-Фавахишу (постыдные грехи, незаконные половые отношения, прелюбодеяние и т.) Независимо от того, совершено ли оно открыто или тайно, И не совершено ли оно открыто или тайно, И не совершайте никого, кого запретил Аллах, кроме как по справедливой причине (согласно Закону). Это Он заповедал вам, чтобы вы могли понять.

152. «И приходите нет рядом с имуществом сироты, кроме как для его улучшения, пока он (или она) не достигнет полнокровного возраста; И отдавайте полную меру и полную справедливость. Мы обременяем не любого человека, а то, что он может вынести. И всякий раз, когда вы даете свое слово (то есть судите людей или даете показания и т. Д.), Говорите правду, даже если это касается близких родственников, и выполняйте Завет Аллаха. Он повелевает вам, чтобы вы запомнили.

153. «И поистине, это (Заповеди, упомянутые в вышеприведенных стихах) - мой Прямой Путь, поэтому следуйте по нему и не следуйте (другими) путями, потому что они отделят вас от Его Пути. Это Он повелел вам стать Аль-Муттакуном (благочестивым) ».

Доказательство того, что эти стихи имеют какое-то отношение к Моисею и Десяти заповедям, взяты из стиха, который непосредственно следует за ними:

Затем Мы дали Муса (Моисей) Книга, чтобы завершить (Нашу милость) тем, кто поступит правильно, и подробно объяснить все вещи, а также руководство и милость, чтобы они могли поверить во время своей встрече Господом.

Согласно повествованию. в Мустадрак Хаким, Ибн Аббас, известный рассказчик Исраилийят традиции сказал: «В суре Аль-Анам есть ясные аяты, и они Мать Книги ( Коран) ". Затем он прочитал вышеприведенные аяты.

Также в Мустадрак Хаким есть повествование Убады ибн ас-Самита :

Посланник Аллаха сказал:« Кто из вас даст мне его обещание сделать три дела? »

Затем он произнес (выше) аят (6: 151-153).

Затем он сказал:« Кто бы ни выполнил (это обещание), тогда его награда будет у Аллаха, но тот, кто впал в недостатки и Аллах накажет его за это в этой жизни, будет его наградой. Если Аллах откладывает (свой расчет) до будущей жизни, то его дело - к Аллаху. Если Он пожелает, Он накажет его, и если Он пожелает, Он простит его ».

Ибн Касир упоминает рассказ Абдуллы ибн Мас'уда в своем Тафсир :

«Кто желает прочитать волю и завещание Посланника Аллаха, на котором он поставил свою печать, пусть прочтет эти аяты (6: 151-153)».

Другие взгляды

Основные положения различий в толковании

Субботний день

Авраамические религии соблюдают Субботу по-разному. В иудаизме это соблюдается в субботу (отсчитывается от заката до заката). В христианстве, это иногда соблюдается в субботу, иногда в воскресенье, а иногда совсем не соблюдается (несаббатарианство ). Соблюдение субботы в воскресенье, день воскресения, постепенно стало доминирующим Христианские обычаи, начиная с иудейско-римских войн и далее. Общее неприятие церковью иудейских обычаев в этот период очевидно в Лаодикийском соборе (4 век нашей эры), где каноны 37–38 гласят : «Незаконно принимать порции, присланные с праздников иудеев или еретиков, и пировать вместе с ними» и «Не разрешено принимать пресный хлеб от евреев и участвовать в их нечестии». В каноне 29 Лаодикийского совета конкретно говорится о субботе: «Христиане не должны совершать иудаизм, отдыхая в [иудейскую] субботу, но должны работать в этот день, скорее почитая День Господень, и, если они могут, отдыхая, как христиане. Но если окажется, что кто-то окажется иудействующим, да будет анафема от Христа ».

Убийство или убийство

Шестая заповедь в переводе Книги общих молитв (1549 г.). Изображение взято с экрана алтаря Храмовой церкви рядом с Судом в Лондоне.

Существует несколько переводов пятой / шестой заповеди; Еврейские слова לא תרצח (lo tirtzach) по-разному переводятся как «не убий» или «не убий».

Настоятельно необходимо противодействовать незаконному убийству, которое приводит к вине крови. Еврейская Библия содержит многочисленные запреты на незаконное убийство, но не запрещает убийство в контексте войны (3 Царств 2: 5–6 ), смертной казни ( Левит 20: 9–16 ) или вторжение в дом ночью (Исход 22: 2–3 ), которые считаются оправданными. Новый Завет согласен с тем, что убийство является серьезным моральным злом, и ссылается на ветхозаветный взгляд на вину за кровь.

Кража

Немецкий исследователь Ветхого Завета Альбрехт Alt : Das Verbot des Diebstahls im Dekalog (1953) предположил, что заповедь, переведенная как «не кради», изначально предназначалась против воровства людей - против похищений и рабства, что согласуется с талмудической интерпретацией утверждения как «не похищай» ( Синедрион 86а).

Идолопоклонство

В иудаизме существует запрет на поклонение идолу или изображению Бога, но нет ограничений на искусство или простые изображения. В исламе есть более строгий запрет, запрещающий изображения Бога, а в некоторых случаях - Мухаммеда, людей и, в некоторых интерпретациях, любых живых существ.

В неканоническом Евангелии от Варнавы утверждается, что Иисус заявил, что идолопоклонство является величайшим грехом, поскольку оно полностью лишает человека веры и, следовательно, Бога. Слова, приписываемые Иисусу, запрещают не только поклоняться статуям из дерева или камня; но и статуи из плоти. «... все, что любит человек, ради которого он оставляет все остальное, кроме этого, является его богом, таким образом, обжора и пьяница имеют своим идолом свою плоть, блудник имеет своим идолом блудницу, а жадный - своим idol sil верным и золотым, и то же самое для всех остальных грешников. Таким образом, идолопоклонство было основным, которое проявлялось в различных действиях или мыслях, которые вытесняют верховенство Бога. рукописей XVI и XVII часто отражает исламское, а не христианское понимание, поэтому его нельзя считать авторитетным в христианских воззрениях.

В первые христианства некоторые христиане неформально украшали их дома и места поклонения христианских веков и святых, которые Споры достигли критического уровня в 8 веке, в период другими считали неуместными. иконоборчества : разбивание икон, и снова в средние века, став критическим изображением разногласий в протестантской реформации.

726 приказал Лев III приказал удалить все из всех l церкви; в 730 г. собор запретил поклонение изображениям, цитируя вторую заповедь; в 787 г. Седьмой Вселенский Собор отменил предыдущие постановления, осудив иконоборчество и разрешив почитание изображений; в 815 Лев V созвал еще один собор, восстановивший иконоборчество; в 843 Императрица Феодора снова восстановила почитание икон. Это в основном решало вопрос до Реформации, когда Жан Кальвин объявил, что решение Седьмого Вселенского Собора «исходит от сатаны». Протестантские иконоборцы в это время уничтожали статуи, картины, витражи и художественные шедевры.

Восточная православная церковь ежегодно отмечает Феодорой в Первое воскресенье Великого Пост. Восточно-православная традиция учитывает, хотя изображения Бога Относятся Богу запрещенными, изображения Иисуса как в виде видимого человека допустим. Чтобы подчеркнуть богословскую империю, Православная церковь использование икон в церкви и частных молитвах, но предпочитает двухмерное изображение как напоминание об этом богословском аспекте. Иконки изображают духовное измерение своего предмета, а не пытаются натуралистически изображать. Однако в современных обиходе (обычно в результате римско-католического влияния) более натуральные изображения и образы появляются в православных церквях, но статуи, то есть трехмерные изображения, по-прежнему запрещены.

Прелюбодеяние

Первоначально эта заповедь запрещала израильтянам мужского пола иметь половые отношения с женой другого израильтянина; запрет не распространялся на их собственных рабов. Половое сношение между израильтянином, женатым или не женатым, и женщиной, не состоявшейся в браке и обрученной, не считалось прелюбодеянием. Эта концепция супружеской неверности проистекает из экономического брака, согласно которому муж имеет исключительное право на свою жену, в то время как собственность мужа, не имеет исключительных прав на своего мужа.

Луи Гинзберг утверждал, что десятая заповедь направлена ​​против греха, который может привести к нарушению всех Десяти Заповедей.

Критический исторический анализ
Изображение 18-го века Моисея, получающего скрижали (Ратуша Монхейма )

Ранние теории

Критики разделились во мнениях относительно интерпретации десяти заповедей.

документальная гипотеза Юлиуса Велльхаузена предполагает, что Исход 20–23 и 34 «можно рассматривать как документ, который сформировал отправную точку религиозной истории Израиля», Второзаконие 5 отражает попытку царя Иосии связать документ, созданный егоором, с древней Моисеевой.

В исследовании его В отношении этой позиции Бернард М. Левинсон утверждал, что эта реконструкция предполагает христианскую перспективу и восходит к полемике Иоганна Вольфганга фон Гете против иудаизма, Таким образом, Гете утверждал, что Десять заповедей, открытой Моисею на горе Синай, должны утверждать, что религии произошли от чем более ритуалистичным, тем более этичным. были подчеркнуть ритуалы, и что «этический» декалог, который христиане декламируют в своих собственных церквях, был составлен позднее, когда израильские пророки начали их читать. пророчествовать о пришествии мессии. Левинсон указывает, что нет никаких свидетельств внутренних по отношению к еврейской Библии или из источников, чтобы поддержать это предположение. Он приходит к выводу, что его популярность среди более поздних критических историков отражает устойчивость идеи о том, что замена иудаизма христианством является частью более длительной истории прогресса от ритуализма к этическому.

Автор В 1930-е гг. историки, которые принимают основные положения множественного авторства, пришли к тому, чтобы отвергнуть идею упорядоченного развития израильской религии. Вместо этого критики начали предполагать, что и ритуал может иметь одинаковое значение, но принимать разные формы в разное время. Исход 20: 2–17 и Исход 34: 10–28 были написаны на разных этапах истории Израиля. Например, историк-критик Джон Брайт также датирует джахвистские тексты X веком до эры, но считает, что они выражают теологию, которая «уже была нормализована в период судей» (т. Е. альянс). Он соглашается с важностью декалога как «центральные черты завета, который объединил Израиль как народ», но рассматривает параллели между Исходом 20 и Второзаконием 5, наряду с другими доказательствами, как основание, что это относительно близка к первоначальной форме и по происхождению из Моисея.

Хеттские договоры

Однако, по словам Джона Брайта, существует важное различие между Декалогов и «Книгой завета» (Исход 21–23 и 34: 10–24). Он утверждает, что Декалог был основан на договорах о сюзеренитете хеттов (и других месопотамских империй), то есть представляет отношения между Богом и Израилем как отношения между царем и вассалом и закрепляет эту связь..

"Пролог хеттского договора напоминает его вассалам о его доброжелательных действиях... (сравните с Исход 20: 2" Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, из дом рабства »). Хеттский договор также предусматривал обязательства, возложенные правителем на своих вассалов, которые включали запрет на отношения с народами за пределами империи или вражду между теми, кто находится внутри». (Исход 20: 3: «Других богов у тебя не будет до Меня»). Его цель, рассматриваемая как договор, а не свод законов, заключается не столько в регулировании человеческих дел, сколько в определении объема власти короля.

Юлиус Моргенштерн утверждал, что Исход 34 отличается от документа Яхвиста, определяя это связано с реформами царя Асы в 899 г. до н. э. Брайт, однако, считает, что, как и Декалог, этот текст восходит к временам союза племен. Он отмечает, что книга завета больше похожа на своды законов Месопотамии (например, Кодекс Хаммурапи, начертанный на каменной стеле ). Он утверждает, что функция этой «книги» состоит в том, чтобы перейти из области договора в область права: «Книга Завета (Исх., Гл. 21–23; ср. Гл. 34)», что не является официальный государственный закон, но описание нормативной израильской судебной процедуры во времена Судей - лучший пример этого процесса ». Таким образом, согласно Брайту, этот свод законов тоже предшествовал монархии.

Датировка

Археологи Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман утверждают, что " удивительная композиция сложилась… в седьмом веке до нашей эры ». Еще более поздняя дата (после 586 г. до н. Э.) Предлагается Дэвидом Х. Аароном.

Ритуальный декалог

Гравюра Моисея с изображением Десяти заповедей. Сделано в конце шестнадцатого века.

Некоторые сторонники документальной гипотезы утверждали, что библейский текст в Исходе 34:28 идентифицирует другой список из десяти заповедей, это из Исход 34:11. –27. Поскольку этот отрывок не запрещает убийство, прелюбодеяние, воровство и т. Д., Но вместо этого касается надлежащего поклонения Яхве, некоторые ученые называют его «Ритуальным Десятисловием » и устраняют двусмысленность десять заповедей традиционного понимания как «этического декалога».

Согласно этим ученым, Библия включает в себя несколько версий событий. На основе многих точек анализа, в том числе лингвистического, он показан как лоскутное одеяло источников, иногда с перекрывающими комментариями редактора (редактора), но в остальном оставлено нетронутым от оригинала, часто рядом.

Ричард Эллиотт Фридман утверждает, что Десять заповедей в Исходе 20: 1–17 «не похоже ни на один из основных источников. Это, вероятно, независимый документ, который был вставлен здесь редактором». По его мнению, Кодекс Завета следует той версии Десяти Заповедей в повествовании северного Израиля E. В повествовании J в Исходе 34 редактор объединенного рассказа, известного как Редактор (или RJE), добавляет пояснение, что это замена более ранним таблицам, которые были разбиты. «В объединенном тексте JE было бы неловко представить, как Бог просто приказывает Моисею сделать несколько табличек, как если бы в этом вопросе не было истории, поэтому RJE добавляет объяснение, что они являются заменой более ранних табличек, которые были разбиты.

Он пишет, что Исход 34: 14–26 - это текст Десяти Заповедей: «Первые две заповеди и заповедь о субботе имеют параллели в других версиях Десяти заповедей (Исход 20 и Второзаконие). 5).… Остальные семь заповедей здесь совершенно другие ». Он предполагает, что различия в версиях J и E истории Десяти Заповедей являются результатом борьбы за власть в священстве. Автор велит Моисею разбить скрижали, «потому что это вызвало сомнения в отношении центральной религиозной святыни Иудеи».

Согласно Кауфманну, Десятисловие и книга завета представляют два способа проявления Божьего присутствия в Израиле: Десять Заповеди, принявшие архаичную материальную форму каменных скрижалей, хранились в ковчеге завета, в то время как книга завета приняла устную форму для чтения людям.

Соединенные Штаты спорят по этому поводу. выставка в общественной собственности
Изображение большого каменного памятника с изображением десяти заповедей на фоне Капитолия штата Техас в Остине. Эта фотография была частью пресс-релиза в среду, 2 марта 2005 г., тогдашним генеральным прокурором Эбботом. Выставка Десяти Заповедей в Капитолии штата Техас в Остине

Европейские протестанты после Реформации заменили часть визуального искусства в своих церквях мемориальными досками с Десятью заповедями. В Англии такие «доски декалогов» также отражали акцент английского монарха на верховенстве королевского закона в церквях. Конституция Соединенных Штатов запрещает установление религии законом; однако изображения Моисея, держащего скрижали Декалога, наряду с другими религиозными фигурами, включая Соломона, Конфуция и Мухаммеда, держащего Коран, высечены на северном и южном фризах фронтона здания Верховного суда в Вашингтоне. Изображения Десяти Заповедей долгое время оспаривались как символы отношения религии к национальному законодательству.

В 1950-х и 1960-х годах Братский Орден Орлов разместил, возможно, тысячи дисплеев Десяти Заповедей в зданиях суда. и школьные помещения, включая множество каменных памятников на территории здания суда. Поскольку отображение заповедей может отражать сектантскую позицию, если они пронумерованы (см. Выше), Орлы разработали экуменическую версию, в которой числа опущены, как на памятнике в Капитолии Техаса (показанном здесь). Сотни памятников были также установлены режиссером Сесилом Б. Демиллем в качестве рекламного трюка для продвижения своего фильма Десять Заповеди. Размещение мемориальных досок и памятников Десяти заповедям внутри и вокруг правительственных зданий было еще одним выражением гражданской религии США середины двадцатого века, наряду с добавлением фразы «под Богом» в Клятву верности.

Однако к началу двадцать первого века в США памятники Декалога и мемориальные доски в правительственных помещениях стали полем юридической битвы между религиозными, а также политическими либералами и консерваторами. Такие организации, как Американский союз гражданских свобод (ACLU) и Объединение американцев за разделение церкви и государства, подали иски, оспаривая размещение десяти заповедей в общественных зданиях. ACLU был поддержан рядом религиозных групп (таких как пресвитерианская церковь (США) и Американский еврейский конгресс ), поскольку они не хотят, чтобы правительство издавало религиозное учение и потому, что они твердо убеждены, что заповеди религиозны по своей сути. Многие комментаторы рассматривают этот вопрос как часть более широкой культурной войны между либеральными и консервативными элементами в американском обществе. В ответ на предполагаемые нападки на традиционное общество другие юридические организации, такие как Liberty Counsel, выступили в защиту консервативной интерпретации. Многие христианские консерваторы восприняли запрет США на официально разрешенную молитву в государственных школах. Верховный суд как угроза исповеданию религии в общественной жизни. В ответ они успешно лоббировали многие государственные и местные органы власти, чтобы они выставили десять заповедей в общественных зданиях.

Те, кто выступает против размещения десяти заповедей на государственной собственности, утверждают, что это нарушает пункт о создании Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов. Напротив, такие группы, как Братский Орден Орлов, которые поддерживают публичную демонстрацию десяти заповедей, заявляют, что заповеди не обязательно являются религиозными, но представляют моральную и правовую основу общества, и их уместно отображать как исторический источник современности. дневные правовые коды. Кроме того, некоторые утверждают, как судья Рой Мур, что запрещение публичного исповедания религии является нарушением первой поправки, гарантирующей свободу религии.

Десять заповедей Лукаса Кранаха Старшего. в ратуше Виттенберга (деталь)

США суды часто выносили решения против демонстрации Десяти заповедей на государственной собственности. Они приходят к выводу, что десять заповедей происходят из иудео-христианских религий, исключая другие: утверждение «не должно быть других богов передо мной» исключает немонотеистические религии, такие как индуизм, например. Независимо от того, запрещает ли Конституция размещение заповедей или нет, существуют дополнительные политические и гражданские проблемы, связанные с размещением того, что считается религиозной доктриной. Исключение религий, не принявших десять заповедей, создает видимость неприличия. Однако суды более склонны к демонстрации, в которой Десять заповедей помещаются в более широкий исторический контекст развития права.

Одним из результатов этих судебных дел было то, что сторонники демонстрации Десяти Заповедей иногда окружали их другими историческими текстами, чтобы изобразить их как исторические, а не религиозные. Другим результатом стало то, что другие религиозные организации пытались поставить памятники своим законам на государственных землях. Например, организация под названием Summum выиграла судебные дела против муниципалитетов в Юте за отказ разрешить группе установить памятник Summum афоризмы рядом с десятью заповеди. Дела были выиграны на том основании, что Суммуму было отказано в праве на свободу слова, а правительства участвовали в дискриминации. Вместо того, чтобы позволить Суммуму установить памятник, местные власти решили отменить свои десять заповедей.

Культурные отсылки

Два знаменитых фильма с этим названием были сняты Сесил Б. ДеМилль : немой фильм, выпущенный в 1923 году, в котором снялись Теодор Робертс в роли Моисея и цветная версия VistaVision , выпущенная в 1956 году, с Чарлтоном Хестоном в роли Моисея.

И Декалог, польский сериал 1989 года режиссера Кшиштофа Кесьлевского, и Десять, американский фильм 2007 года, используют десять заповедей. как структура для 10 небольших историй.

Принятие Моисеем Десяти Заповедей было высмеяно в фильме Мела Брукса История мира, часть I (1981)), на котором Моисей (которого играет Брукс в костюме, аналогичном Чарльтону Хестону Моисей в фильме 1956 года ) получает три таблички с пятнадцатью заповедями, но прежде, чем он сможет представить их к своему народу, он спотыкается и роняет одну из табличек, разбивая ее. Затем он представляет оставшиеся скрижали, провозглашающие Десять заповедей.

В Принц Египта, анимационном фильме 1998 года, изображающем раннюю жизнь Моисея (озвучивает Вэл Килмер ), последний снимок изображает его с Десятью заповедями на горе Синай, сопровождаемый повторением «избавьте нас ».

История Моисея и десяти заповедей обсуждается в датской постановке Библен (2008).

В манга-франшизе Семь смертных грехов есть элитный отряд из десяти демонов под названием «Десять заповедей», каждый из которых имеет особое проклятие от Короля демонов (заповедь). Действие каждой заповеди свободно основано на настоящих Десяти заповедях авраамических религий.

В Симпсоны (2 сезон) эпизод Гомер против Лизы и 8-я заповедь Гомер Симпсон нарушил 8-ю заповедь после того, как украл кабельное телевидение, поэтому Лиза призвала ему, чтобы избавиться от этого.

См. Также
  • Библейский портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте