Ученик (христианство)

редактировать
Преданный последователь Иисуса Иисус произносит прощальную речь (Иоанна 14– 17 ) своим ученикам, после Тайной вечери, из Maestà от Duccio, 1308-1311 гг.

В христианстве, ученик в первую очередь относится к преданному последователю Иисуса. Этот термин встречается в Новом Завете только в Евангелиях и Деяниях. В древнем мире ученик - это последователь или приверженец учителя. Это не то же самое, что быть студентом в современном смысле этого слова. Ученик в древнем библейском мире активно подражал как жизни, так и учению мастера. Это было преднамеренное ученичество, которое сделало полностью сформировавшегося ученика живой копией учителя.

Новый Завет описывает многих последователей Иисуса во время его служения. Некоторым ученикам было дано задание, такое как Малое поручение, поручение семидесяти в Евангелии от Луки, Великое поручение после воскресение Иисуса или обращение Павла, что делает их апостолами, которым поручено провозглашать Евангелие (Благой вести) мир. Иисус подчеркивал, что быть его учениками будет дорого.

Содержание

  • 1 Предыстория термина
  • 2 Большая толпа и семьдесят
  • 3 Нежелательные
    • 3.1 Грешники и сборщики налогов
    • 3.2 Самаритяне
    • 3.3 Женщины, последовавшие за Иисусом
    • 3.4 Клеопа и товарищ на пути к Эммаусу
  • 4 Ученичество
    • 4.1 «Любите друг друга»
    • 4.2 «Преобразитесь»
    • 4.3 Великое поручение
    • 4.4 Семья и богатство
    • 4.5 Ученичество Движение
    • 4.6 Радикальное ученичество
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Предыстория термина

Термин «ученик» представляет греческий койне слово mathētḗs (μαθητής), что обычно означает «тот, кто занимается обучением через наставления от другого, ученика, ученика» или в религиозном контексте, таком как Библия, «тот, кто довольно постоянно связан с кем-то имеющий педагогическую репутацию или определенный набор взглядов, ученик, приверженец ». Слово «ученик» входит в английский обиход в виде латинского ученику, означающего ученик, но, учитывая его библейское происхождение, не следует путать с более распространенным английским словом «ученик». '

Ученик отличается от апостола, что вместо этого означает посланник. Точнее говоря, «посланники с исключительным статусом, особенно посланник Бога, посланник», но преимущественно в Новом Завете он используется в отношении «группы высокочтимых верующих с особой функцией посланников Бога». тот, кто учится и учится у учителя или раввина, апостол - это тот, кто послан в качестве миссионера, чтобы провозглашать благую весть и основывать новые общины верующих.

Значение слова «ученик» происходит не от его корневого значения или этимологии, а от его широкого использования в древнем мире. Ученики находятся в мире за пределами Библии. Например, у древних греческих философов ученики учились, подражая всему образу жизни учителя, а не просто запоминая сказанные им слова.

Философ первого века Сенека апеллирует к «живому голосу и близости общей жизни» взаимоотношений ученика и учителя многих различных философов:

Клеанф не мог были бы выражением Зенона, если бы он просто слушал его лекции; он также участвовал в своей жизни, видел его скрытые цели и наблюдал за ним, чтобы увидеть, живет ли он по своим собственным правилам. Платон, Аристотель и вся толпа мудрецов, которым было суждено пойти разными путями, извлекли больше пользы из характера, чем из слов Сократа.

В библейском мире учеником был человек, следовавший за учителем, раввином, учителем или философом. Ученик желал не только изучить учение раввина, но и подражать практическим деталям его жизни. Ученик не просто посещал лекции или читал книги, он был обязан взаимодействовать с реальным живым человеком и подражать ему. Ученик буквально следовал бы за кем-то в надежде в конечном итоге стать тем, чем они являются.

Христианский ученик - это верующий, который следует за Христом, а затем предлагает свое подражание Христу как образец для других (1 Коринфянам 11: 1). Ученик - это прежде всего верующий, проявивший веру (Деяния 2:38). Это означает, что они пережили обращение, поставили Иисуса в центр своей жизни и участвовали в обрядах христианского подражания. Полностью развитый ученик также является лидером других людей, который пытается передать эту веру своим последователям с целью повторить этот процесс (1 Коринфянам 4: 16-17; 2 Тимофею 2: 2). Особая форма передачи лидерства через ученичество называется апостольской преемственностью.

Великое множество и семьдесят

Помимо Двенадцати Апостолов существует гораздо большая группа людей идентифицированы как ученики в начале отрывка Проповеди на равнине. Кроме того, семьдесят (или семьдесят два, в зависимости от используемого источника) отправляются парами, чтобы подготовить путь для Иисуса (Луки 10). Иногда их называют «Семьдесят» или «Семьдесят учеников ». Они должны есть любую предложенную пищу, исцелять больных и распространять весть о грядущем Царстве Божьем.

Нежелательные

Иисус практиковал общение за открытым столом, возмущая своих критиков ужином с грешниками, сборщиками налогов и женщинами.

Грешники и сборщики налогов

Евангелия используют термин «грешники и сборщики налогов» для обозначения тех, с кем он дружил. Грешниками были евреи, нарушившие правила чистоты, или, как правило, любое из 613 мицвот, или, возможно, язычники, нарушившие закон Ноаха, хотя Галаха все еще была предметом споров в I веке, см. Также Гиллель и Шаммай и Споры об обрезании в раннем христианстве. Сборщики налогов наживались на римской экономической системе, введенной римлянами в провинции Иудея, которая вытесняла галилейцев на их родине, отчуждая семейную землю и продавая ее отсутствующим землевладельцам. В культуре того времени, основанной на чести, такое поведение противоречило социальным принципам.

Самаритяне

Самаритяне, находившиеся между Галилеей Иисуса и Иерусалимской Иудеей, были взаимно враждебны евреям. В Евангелии от Луки и Иоанна Иисус распространяет свое служение на самаритян.

Женщины, последовавшие за Иисусом

В Евангелии от Луки (10: 38–42) Мария, сестра Лазаря, противопоставляется своей сестре Марфе, который был «озабочен многими вещами», пока Иисус был их гостем, в то время как Мария выбрала «лучшую часть», то есть выслушивание речи учителя. Иоанн называет ее «той, кто помазал Господа ароматным маслом и высушил ноги Его волосами ее» (11: 2). У Луки неизвестный «грешник» в доме фарисея помазывает ноги Иисуса. Лука относится к нескольким людям, сопровождавшим Иисуса и двенадцать. Из них он называет трех женщин: «Мария, по имени Магдалина,... и Иоанна жена управляющего Ирода Хузы, и Сусанна и многие другие., которые обеспечили их из своих ресурсов »(Луки 8: 2-3). Мария Магдалина и Иоанна были среди женщин, которые пошли приготовить тело Иисуса в рассказе Луки о воскресении, и которые позже рассказали апостолам и другим ученикам о пустой гробнице и словах «двух мужчин в ослепительных одеждах». Мария Магдалина - самая известная из учениц за пределами Двенадцати. В Евангелиях о ней написано больше, чем о других последовательницах. Также о ней написано множество преданий и литературы.

Другие авторы Евангелий расходятся во мнениях относительно того, какие женщины являются свидетелями распятия и свидетелями воскресения. Марк включает в себя Марию, мать Иакова и Саломею (не путать с Саломе, дочерью Иродиады) на распятии и Саломею у гробницы. Иоанн включает Марию, жену Клопа при распятии.

Клеопа и товарищ по дороге в Эммаус

В Евангелии от Луки Клеопа - один из двух учеников, которым воскресший Господь появляется в Эммаус (Луки 24:18). Клеопа с неназванным учеником Иисуса идут из Иерусалима в Эммаус в день воскресения Иисуса. Клеопа и его друг обсуждали события последних нескольких дней, когда незнакомец спросил их, о чем они говорят. Незнакомца просят присоединиться к Клеопе и его другу за ужином. Там незнакомец открывается, благословляя и преломляя хлеб, как воскресший Иисус перед тем, как исчезнуть. Клеопа и его друг поспешили в Иерусалим, чтобы донести эту новость до других учеников, чтобы обнаружить, что Иисус также явился там и сделает это снова. Этот инцидент не имеет аналогов у Матфея, Марка или Иоанна.

Ученичество

«Любите друг друга»

Определение ученика подсказано самореференциальным примером Иисуса из Евангелия от Иоанна 13: 34-35: «Я даю вам новую заповедь, чтобы вы любили друг друга. Так же, как я любил вас, вы также должны любить друг друга. Этим все узнают, что вы мои ученики, если вы любите друг друга ". (NRSV) Дальнейшее определение, данное Иисусом, можно найти в Евангелии от Луки, глава 14. Начиная с испытательной ловушки, расставленной его противниками относительно соблюдения еврейской субботы, Иисус использует возможность противопоставить религиозность своих противников его собственному учению, приводя шокирующий перечень шокирующих сравнений между различными очевидными социально-политическими и социально-экономическими реалиями и смыслом быть его учеником.

«Преобразись»

«Ученичество» и «следование за Христом» используются как синонимы. канонические Евангелия, Деяния и Послания призывают учеников подражать Иисусу Христу или самому Богу. Быть подражателем требует послушания, примером которого является моральное поведение. На этой библейской основе христианское богословие учит, что ученичество влечет за собой преобразование из некоторого другого мировоззрения и жизненной практики в образ жизни Иисуса Христа, и, таким образом, тринитарного богословия самого Бога.

Апостол Павел подчеркивал преображение как предпосылку для ученичества, когда писал, что ученики не должны «соответствовать этому миру» но должны быть «преобразованы обновлением [их] разума», чтобы они «могли различать, какова воля Божья - что хорошо, что приемлемо и совершенно». (Римлянам 12: 2 NRSV ) Следовательно, ученик - это не просто накопитель информации или тот, кто просто меняет нравственное поведение в соответствии с учением Иисуса Христа, но стремится фундаментального сдвига к этике Иисуса Христа всеми способами, включая полную преданность Богу.

В некоторых христианских традициях процесс становления учеником называется Подражанием Христу. Эта концепция восходит к Посланиям Павла : «подражайте Богу» (Ефесянам 5: 1) и «подражайте мне, как я Христу» (1 Коринфянам 11: 1). Подражание Христу от Томаса Кемписа продвигало эту концепцию в 14 веке.

Великое Поручение

Повсеместно распространена в христианстве практика прозелитизма, воспитания новых учеников. В Евангелии от Матфея, в начале служения, Иисус, призывая своих первых учеников Симона Петра и Андрея, говорит им: «Следуйте за мной, и я сделаю вас ловцами человеков» (Матфея 4:19 ). Затем, в самом конце своего служения, Иисус устанавливает Великое Поручение, повелевая всем присутствующим «пойти и научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святым Духом и научив их повиноваться всему, что Я повелел вам »(Матфея 28: 19-20а). Иисус включил эту практику в само определение ученика и опыта ученичества.

Семья и богатство

Иисус призвал учеников отказаться от своего богатства и семейных уз. В его обществе семья была источником идентичности человека, поэтому отказ от нее означал практически стать никем. В Луки 9: 58–62 Иисус использовал гиперболическую метафору, чтобы подчеркнуть важность этого, и другую в Луки 14:26 : «Если кто придет, для меня и не ненавидит отца и мать, жену и детей, братьев и сестер - да, даже их собственную жизнь - такой человек не может быть моим учеником ». Существуют разные толкования этого текста по подсчету стоимости ученичества.

Движение ученичества

«Движение ученичества» (также известное как «Движение пастыря») было влиятельное и неоднозначное движение в некоторых британских и американских церквях, возникшее в 1970-х и начале 1980-х годов. Доктрина движения подчеркивала отрывки «друг друга» в Новом Завете и наставнические отношения, предписанные Апостолом Павлом во 2 Тимофею 2: 2 Библии. Это было спорным в том, что он приобрел репутацию управления и оскорбительное поведение, с большой долей акцента на важности послушания собственного пастуха. Позднее это движение было осуждено несколькими его основателями, хотя некоторые формы движения продолжаются и сегодня.

Радикальное ученичество

Радикальное ученичество - это движение в практической теология, возникшая из стремления следовать истинному посланию Иисуса и недовольства господствующим христианством. Радикальные христиане, такие как Чед Майерс и Ли Кэмп, считают, что господствующее христианство отошло от своих истоков, а именно от основных учений и практик Иисуса, таких как подставление другой щеки и отвержение материализм. Радикальное происходит от латинского слова radix, означающего «корень», что указывает на необходимость постоянной переориентации на коренные истины христианского ученичества.

Радикальное ученичество также относится к движению анабаптистской реформации, начавшемуся в Цюрихе, Швейцария, в 1527 году. Это движение выросло из веры в то, что протестантские реформаторы такие Мартин Лютер и Ульрих Цвингли не продвинулись достаточно далеко в своих соответствующих реформах.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Barton, SC (2005). Ученичество и семейные узы у Марка и Матфея. Серия монографий / Общество исследователей Нового Завета. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01882-1.
  • Мэттс, М. (2012). «Ученичество с лютеранской точки зрения» (PDF). Lutheran Quarterly. 26 : 142–163.
  • Сувай, Шарль Леон (1909). «Ученик». В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Стассен, Глен Х. и Дэвид П. Гуши. Этика Царства: следование за Иисусом в современном контексте, InterVarsity Press, 2003. ISBN 0-8308-2668-8.
  • Стассен, Глен Х. Живущая нагорная проповедь: A Практическая надежда на благодать и избавление, Джосси-Басс, 2006. ISBN 0-7879-7736-5.
  • Уэдделл, Шерри. Формирование намеренных учеников: путь к познанию и следованию за Иисусом. ISBN 978-1-61278-590-5.
  • Уилкинс, М. Дж. (2004). Уникальное ученичество уникального мастера: ученичество в Евангелии от Марка. Южный баптистский журнал теологии, 8 (3), 50–65.
  • Вааге, Лейф Э. (2009). «Другой дом: ученичество в знаке домашнего аскетизма». Католический библейский ежеквартал. 71 (4): 741–761. JSTOR 43726614.
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:37:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте