Код соглашения

редактировать
Название, данное учеными тексту, появляющемуся в Торе в Исходе 20: 22-23: 19

Кодекс Завета или Книга Завета, это имя, данное учеными тексту, фигурирующему в Торе, в Исход 20:22 - 23:19 ; или, более строго, термин «Кодекс Завета» может применяться к Исходу 21: 1-22: 16. С библейской точки зрения этот текст является вторым из кодексов закона, данных Моисею Богом на горе Синай. Этот юридический текст представляет небольшую, но существенную часть мицвот в Торе, и, следовательно, является источником еврейского закона.

Содержание
  • 1 Академический контекст
  • 2 Связь с Ритуальный Декалог
  • 3 Очевидные ценности
  • 4 Ссылки
Академический контекст

Продолжаются дискуссии о дате составления Кодекса Завета и подробностях его включения в Библию.. Большинство сторонников документальной гипотезы связывают ее либо с материалами Elohist («E»), либо, реже, с материалами Yahwist («J»).. (Это два из четырех источников классической документальной гипотезы, два других - материал Второзакония («D») и материал Жреца («P»).) Согласно Джоэлю Бадену, «Кодекс Завета является частью E ; законы священников [Левит и Числа] являются частью P, а законы дейтерономии [Второзаконие 12-26] стоят в центре D. " Независимо от точных позиций по этому процессу, ученые согласны с тем, что Кодекс Завета был создан в результате длительного процесса, в ходе которого он менялся с течением времени.

Исследование, которое по-прежнему имеет важное значение, - это исследование Альбрехта Альт, который в 1934 году опубликовал анализ Кодекса Пакта, основанный на различии между казуистическим и аподиктическим правом. Кодекс Завета состоит в основном из прецедентного или казуистического права (часто в форме утверждения «если - то», в котором рассматриваются конкретные ситуации), как, например, Исход 21: 33–36. Аподиктические законы (характеризующиеся абсолютными или общими заповедями или запретами, как в Десяти заповедях), с другой стороны, также появляются в Кодексе Завета, например, в Исход 21:17 («Кто проклинает отца или мать, тот должен быть предан смерти»). Альт утверждал, хотя некоторые ученые не согласны с этим, что аподиктические законы присутствуют только в израильских кодексах. Ученые, однако, согласны с тем, что контраст между аподистической и казуистической формами является ключом к тому, как несколько источников права были объединены в Кодекс Соглашения, хотя остаются разногласия по поводу точных деталей.

Форма и Содержание кода похоже на многие другие коды с Ближнего Востока в начале первого тысячелетия до нашей эры. Он также напоминает авилонский Кодекс Хаммурапи. По мнению многих ученых, таких как Мартин Нот и Альбрехт Альт, кодекс завета, вероятно, возник как гражданский кодекс с хананеями, и был изменен, чтобы добавить еврейский религиозные обряды. Майкл Куган видит заметную разницу между Кодексом Завета и небиблейскими кодексами, такими как Кодекс Хаммурапи. Кодекс Завета, как и другие библейские кодексы, отличается от них тем, что включает в законы, касающиеся уголовных и гражданских дел, различные положения, касающиеся поклонения. Оба, однако, устанавливают законы в явно религиозном контексте.

Связь с ритуальным декалогом

Некоторые из заповедей Кодекса Завета заметно пересекаются с заповедями в Ритуальном декалоге. Роберт Пфайффер предположил, что Кодекс Завета является расширением Ритуального Декалога. Кэрол Мейерс считает, что влияние находится в противоположном направлении: Исход 34 заимствует материал из Кодекса Завета.

Очевидные ценности

Кодекс Завета изображает ценности общества, в котором он был произведен, некоторые из которых отличаются от западных ценностей двадцатого века.

В соответствии с древним культурным взглядом на женщин как на собственность мужчин, казуистический закон относительно соблазненной девственницы в Исход 22: 16–17 изображает женщину, которая, как собственность своего отца, ее ценность снизилась из-за потери девственности. Тем не менее, этот закон по-прежнему требует возмещения ущерба мужчине, который ее соблазнил. Второй пример взят из Исход 21: 20–21, где описывается наказание, требуемое для рабовладельца, который ударяет своего раба жезлом. Если раб выживает после травм, наказания не требуется, потому что он или она не имеет тех же прав, что и израильские мужчины.

В некоторых случаях ценности, представленные в Кодексе Завета, больше похожи на настоящие - день, западные ценности. Два примера включают в себя размещение матерей на одном уровне с отцами в Исход 21:15, 17 и обеспечение особой заботы о членах меньших социальных классов, включая новообращенных, вдов и сирот (Исход 22: 21–22 ).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 07:09:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте