Бог в иудаизме

редактировать
Концепция Бога в иудейской вере

В иудаизме, Бог был задуман множеством способов. Традиционно иудаизм считает, что ЯХВЕ, Бог Авраама, Исаака, Иакова и национального бога из израильтян, избавили израильтян от рабства в Египте и передали им Закон Моисея на библейской горе Синай, как описано в Тора. Согласно рационалистическому течению иудаизма, сформулированному Маймонидом, которое позже стало доминировать в большей части официальной традиционной еврейской мысли, Бог понимается как абсолютный, неделимый и несравненный быть, который является первопричиной всего сущего. Традиционные интерпретации иудаизма обычно подчеркивают, что Бог личностный, но также трансцендентный, в то время как некоторые современные интерпретации иудаизма подчеркивают, что Бог - это сила или идеал.

Имена Бога, наиболее часто используемые в еврейской Библии, - это Тетраграмматон (YHWH на иврите: יהוה) и Элохим. Другие имена Бога в традиционном иудаизме включают Эль-Шаддай и Шехина.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 От местного бога железного века к монотеизму
  • 3 Божество
    • 3.1 Рационалистическая концепция
    • 3.2 Мистическая концепция
  • 4 Свойства, приписываемые Богу
  • 5 Представления о Боге
    • 5.1 Личное
    • 5.2 Неличное
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Имена

Имя Бога, наиболее часто используемое в еврейской Библии, - это Тетраграмматон (YHWH иврит : יהוה). Евреи традиционно не произносят его, а вместо этого называют Бога ХаШем, буквально «Имя». В молитве Тетраграмматон заменяется произношением Адонай, что означает «Мой Господь».

От местного бога железного века к монотеизму

национальный бог железного века царств Израиля и Иуда был Яхве. Точное происхождение этого бога оспаривается, хотя оно восходит к началу раннего железного века и даже позднего бронзового века. Название могло начаться как эпитет Эль, глава бронзового века ханаанский пантеон, но более ранние упоминания есть в древнеегипетских текстах это место Бога среди кочевников южной Трансиордании.

После выхода из монолатристических корней иудаизм стал строго монотеистическим. Ученые не достигли консенсуса относительно происхождения монотеизма в древнем Израиле, но «Яхве явно вышел из мира богов Древнего Ближнего Востока».

Поклонение множественным богам (политеизм ) и концепция Бога, имеющего множество лиц (как в доктрине Троицы ), одинаково невообразимы в иудаизме. Идея Бога как двойственности или троицы еретична в иудаизме - это сродни политеизму.

Бог, Причина всех, едина. Это не означает ни одного, как одного из серий, ни одного, подобного виду (который включает в себя множество индивидов), ни одного объекта, состоящего из многих элементов, ни одного простого объекта, который является бесконечно делимым. Скорее, Бог - это единство, отличное от любого другого возможного единства. (Маймонид, 13 принципов веры, второй принцип)

Поскольку, согласно мистической концепции, все сущее исходит от Бога, чье окончательное существование не зависит ни от чего другого, некоторые еврейские мудрецы воспринимали Бога как взаимопроникновение во вселенную, которая сама считалась проявлением существования Бога. Согласно этой линии богословских рассуждений, иудаизм можно рассматривать как совместимый с панентеизмом, при этом всегда утверждая истинный монотеизм.

Каббалистическая традиция считает, что божественное состоит из десяти сфирот (атрибутов или эманаций ). Это было описано как направление иудаизма, которое может показаться несовместимым с приверженностью евреев строгому монотеизму, но каббалисты постоянно подчеркивали, что их традиции строго монотеистичны.

Любая вера в то, что посредником между человечеством и Богом может быть использование, будь то необходимое или даже необязательное, традиционно считалось еретическим. Маймонид пишет, что

Бог - единственный, кому мы можем служить и хвалить... Мы не можем поступать таким образом по отношению к чему-либо ниже Бога, будь то ангел, звезда или одно из стихии..... Между нами и Богом нет посредников. Все наши молитвы должны быть обращены к Богу; не следует даже думать о другом.

Некоторые раввинские авторитеты не соглашались с этой точкой зрения. Примечательно, что Нахманид придерживался мнения, что разрешено просить ангелов молить Бога от нашего имени. Этот аргумент особенно ярко проявляется в Селихот молитве под названием «Махнисай Рахамим», просьбе к ангелам ходатайствовать перед Богом.

Божество

Божество относится к аспекту или субстрату Бога, который лежит за действиями или свойствами Бога (т.е. это сущность Бога).

Рационалистическая концепция

В философии Маймонида и других иудейских философов-рационалистов мало что может быть известно о Божестве, кроме его существования, и даже это можно утверждать только двусмысленно..

Как тогда может быть представлена ​​связь между Богом и тем, что есть иное, чем Бог, когда нет понятия, включающего в каком-либо отношении оба из двух, поскольку существование, по нашему мнению, подтверждается Богом, да будет Бог превознесен, и о том, что есть иное, чем Бог, просто путем абсолютной двусмысленности. По правде говоря, нет никакой связи ни в каком отношении между Богом и любым из Божьих созданий.

— Маймонид, Море Невухим (Pines, 1963)

Мистическая концепция

В каббалистической мысли термин «Божество» обычно относится к концепции Эйн Соф (אין סוף), которая является аспектом Бога, лежащим за пределами эманаций (сефирот ). «Познаваемость» Божества в каббалистической мысли не лучше того, что понимают мыслители-рационалисты. Как выразился Джейкобс (1973): «О Боге, как Бог в Самом Боге - Эйн Соф - ничего нельзя сказать вообще, и никакая мысль не может достичь этого».

Эйн Соф - место забвения и забвения. Зачем? Потому что в отношении всех сфирот можно исследовать их реальность из глубины божественной мудрости. Отсюда можно понять одно от другого. Однако, что касается Эйн Соф, нигде нет аспекта, который можно было бы исследовать или исследовать; о нем нельзя ничего знать, потому что он скрыт и скрыт в тайне абсолютного ничто.

— Дэвид бен Джуда Хехасид, Мэтт (1990)
Свойства, приписываемые Богу

В современных формулировках традиционных В иудаизме предполагалось, что Бог является вечным, всемогущим и всеведущим творцом вселенной и источником мораль. У Бога есть сила вмешиваться в мир. Маймонид описывает Бога следующим образом: «Основание всех основ и столп мудрости - знать, что есть Первичное Существо, которое породило все существование. Все существа небес, земли и того, что между ними, пришли в существование только из истины Его существа ".

Евреи часто описывают Бога как всеведущего, хотя некоторые выдающиеся средневековые еврейские философы считали, что Бог не имеет полного предвидения человеческих действий. Герсонид, например, утверждал, что Бог знает выбор, открытый для каждого человека, но что Бог не знает выбора, который сделает человек. Авраам ибн Дауд считал, что Бог не был всеведущ или всемогущ по отношению к человеческим действиям.

Евреи часто описывают Бога как всемогущего и считают, что эта идея коренится в еврейской Библии. Однако некоторые современные еврейские богословы утверждали, что Бог не всемогущ, и нашли множество библейских и классических источников, подтверждающих эту точку зрения.

Хотя в Танах Бог упоминается с мужскими образами и грамматических форм, традиционная еврейская философия не приписывает пол Богу. Хотя еврейская агадическая литература и еврейский мистицизм иногда ссылаются на Бога, используя гендерный язык, по поэтическим или другим причинам, этот язык никогда не понимался евреями, чтобы подразумевать, что Бог имеет гендерно-специфический характер..

Некоторые современные еврейские мыслители стараются сформулировать Бога вне гендерной бинарности, концепции, которую считают неприменимой к Богу.

Каббалистическая традиция считает, что эманации божественного состоят из десяти аспектов, называемых сфирот.

Тора часто приписывает человеческие качества Богу, однако многие другие отрывки описывают Бога как бесформенного и потустороннего. Иудаизм аниконичен, что означает, что в нем чрезмерно не хватает материальных, физических представлений как природного, так и сверхъестественного мира. Кроме того, строго запрещено поклонение идолам. Традиционная точка зрения, разработанная такими фигурами, как Маймонид, считает, что Бог совершенно непостижим и поэтому невозможно вообразить, что приводит к исторической традиции «божественной бесплотности». Таким образом, попытки описать «внешний вид» Бога в практических терминах считаются неуважительными по отношению к божеству и, таким образом, являются глубоко табуированными и, возможно, еретическими.

Представления о Боге

Личное

Массовое откровение на горе Хорив на иллюстрации к библейской карточке, изданной Providence Lithograph Company, 1907

Мост Классический иудаизм рассматривает Бога как личного бога, что означает, что люди могут иметь отношения с Богом и наоборот. Раввин Самуэль С. Кохон писал, что «Бог, как он понимается в иудаизме, является не только Первопричиной, Творческой Силой и Мировым Разумом, но также живым и любящим Отцом людей. Он не только космический. но также и личное... Еврейский монотеизм думает о Боге с точки зрения определенного характера или личности, в то время как пантеизм довольствуется представлением о Боге как о безличном ". Это показано в еврейской литургии, например, в гимне Адон Олам , который включает «уверенное утверждение», что «Он мой Бог, мой живой Бог... Кто слышит и отвечает. "Эдвард Кесслер пишет, что еврейская Библия" изображает встречу с Богом, который страстно заботится и обращается к человечеству в тихие моменты его существования ". Британский вождь раввин Джонатан Сакс предполагает, что Бог «не далекий во времени и не отстранен, но страстно занят и присутствует».

«Предикат« личное »в применении к Богу» не соответствует обязательно означает, что Бог телесен или антропоморфен, взгляды, которые иногда отвергались еврейскими мудрецами; скорее, «личность» относится не к телесности, а к «внутренней сущности, психической, рациональной и моральной». Однако другие традиционные еврейские тексты, например, Шиур Кома из литературы Гейхалота, описывают размеры конечностей и частей тела Бога.

Евреи верят, что «Бога можно испытать», но также и что «Бога невозможно понять», потому что «Бог совершенно не похож на человечество» (как показано в ответе Бога Моисею, когда Моисей спросил имя Бога: «Я есть то, что я есть "). Антропоморфные утверждения о Боге «понимаются как лингвистические метафоры, иначе было бы вообще невозможно говорить о Боге».

Согласно некоторым предположениям в традиционном иудаизме, действия людей не имеют способности влиять на Бога положительно или отрицательно. Книга Иова в Еврейской Библии гласит: «Взгляните на небеса и увидите и посмотрите на небо, которое выше вас. Если вы согрешили, как вы навредите Богу?, и если у вас много преступлений, что вы делаете с Богом? Если вы праведны, что вы даете Богу? Или что Бог берет из ваших рук? Твое беззаконие [влияет] на такого человека, как ты, а твоя праведность - на ребенка человечества ". Тем не менее, корпус традиционных каббалистических текстов описывает теургические практики, которые манипулируют высшими сферами, а Практическая каббала (иврит: קבלה מעשית) наставляет адептов в использование белой магии.

Представление о том, что Бог нуждается в людях, было выдвинуто Авраамом Джошуа Хешелем. Поскольку Бог находится в поисках людей, Бог доступен и доступен во времени и в любом месте для всех, кто ищет Его, что также приводит к духовной напряженности для человека. Эта доступность ведет к Богу, который присутствует, вовлечен, близок, близок, обеспокоен и уязвим к тому, что происходит в этом мире.

Неличностное

Хотя доминирующим направлением в иудаизме является что Бог является личным, современные еврейские мыслители утверждают, что существует «альтернативный поток традиций, примером которого является... Маймонид», который вместе с несколькими другими еврейскими философами отверг идею личного Бога.

Современный Еврейские мыслители, отвергавшие идею личного Бога, иногда утверждали, что Бог - это природа, этический идеал или сила или процесс в мире.

Барух Спиноза предлагает пантеистический взгляд на Бога. В его мысли Бог есть все, и все есть Бог. Таким образом, нельзя вообразить никакой субстанции, кроме Бога. В этой модели можно говорить о Боге и природе как о синонимах. Хотя Спиноза был отлучен от еврейской общины Амстердама, представление Спинозы о Боге было возрождено более поздними евреями, особенно израильскими светскими сионистами.

Герман Коэн отверг идею Спинозы о том, что Бога можно найти в природе, но согласился с тем, что Бог есть не личное существо. Скорее, он видел в Боге идеал, архетип морали. Мало того, что Бога нельзя отождествлять с природой, Бог также несравним ни с чем в мире. Это потому, что Бог «Един», уникален и не похож ни на что другое. Человек любит и поклоняется Богу, живя этично и подчиняясь Его моральному закону: «Любовь к Богу - это любовь к нравственности».

Аналогично, для Эммануэля Левинаса, Бог есть этика, поэтому ближе к Богу, когда справедливость воздается другому. Это означает, что человек переживает присутствие Бога через отношения с другими людьми. Знать Бога - значит знать, что должно быть сделано, поэтому не имеет смысла говорить о Боге как о Боге, а скорее о том, что Бог повелевает.

Для Мардохея Каплана, основателя из Реконструктивистского иудаизма, Бог - не личность, а скорее сила во вселенной, которую можно пережить; фактически, каждый раз, когда происходит что-то стоящее, это Бог. Бог - это сумма всех естественных процессов, которые позволяют людям самореализоваться, сила, которая способствует спасению. Таким образом, Бог Каплана является абстрактным, а не плотским и нематериальным. Важно отметить, что в этой модели Бог существует внутри этой вселенной; для Каплана нет ничего сверхъестественного или потустороннего. Человек любит этого Бога, ища истину и добро. Каплан не рассматривает Бога как личность, но признает, что использование личного языка Бога может помочь людям почувствовать связь со своим наследием и может действовать как «подтверждение того, что жизнь имеет ценность».

Точно так же раввин Залман Шахтер-Шаломи, основатель движения Еврейское обновление, рассматривает Бога как процесс. Чтобы помочь в этом переходе в языке, он использует термин «богословие», который инкапсулирует Бога как процесс, как процесс, который делает, делает и продолжит делать вселенная. Этот термин означает, что Бог появляется, растет, адаптируется и развивается вместе с творением. Несмотря на это, традиционный язык Бога по-прежнему полезен для воспитания духовных переживаний и может быть инструментом для связи с бесконечным, хотя его не следует путать с реальным.

Согласно Pew Forum В исследовании «Религия и общественная жизнь», проведенном в 2008 году в US Religious Landscape Survey, американцы, считающие себя евреями по религии, в два раза чаще отдают предпочтение идеям Бога как «безличной силы» по сравнению с идеей, что «Бог - это личность, с которой люди могут иметь отношения ".

См. также
  • Портал иудаизма
  • icon Религиозный портал
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:09:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте