Хахам

редактировать
Мудрый человек или раввин в иудаизме Хахам Мойнешти (Хахамул дин Мойнешти), Ștefan Luchian, 1909.

Hakham (или chakam (i), haham (i), hacham (i); иврит : חָכָם aam, «мудрый ") - термин из иудаизма, означающий мудрого или умелого человека; это часто относится к кому-то, кто является великим знатоком Торы. Это также может относиться к любому культурному и образованному человеку: «Тот, кто говорит мудрые вещи, называется хакхам, даже если он не еврей». Следовательно, в талмудической - мидрашской литературе мудрых язычников обычно называют хахмей уммот ха-'олам («мудрецы из народов мира»).

В сефардском употреблении, Хахам является синонимом «раввин ».

Содержание

  • 1 В древности
  • 2 Среди сефардов
  • 3 В мусульманских странах
  • 4 Караимский иудаизм
  • 5 Ссылки

В древности

«Хахам "как официальный титул встречается уже в первом синедрионе, после реконструкции этого тела, когда прекратились адрианские религиозные преследования. Помимо наси Симеона бен Гамлиэля, во главе синедриона стояли еще два ученых, а именно Натан Вавилонский as Ав Бейт Дин и рабби Меир как хакхам. Другим хакамом, упомянутым по имени, был Симон, сын князя Иуды, который после смерти своего отца исполнял обязанности хакама со своим старшим братом, наси.

Каковы были функции хакама не понятно. Предположение Рапопорта о том, что он был арбитром в вопросах запрета и разрешения ритуалов, крайне маловероятно. Захария Франкель смотрит на хакхама как на председательствующего, в обязанности которого входило рассмотрение рассматриваемого дела со всех точек зрения и, подведя итоги, представлять вопрос для обсуждения. Однако более вероятно, что пост хакама был создан для того, чтобы обеспечить большинство в случаях разногласий между наси и ав-бейт-дином в делах синедриона; на этот пост всегда выбирался один из самых выдающихся ученых. бараита приводит к выводу, что хакхам всегда был директором школы ("бет ха-мидраш"), поскольку в дополнение к Великому синедриону, который позже стал Вместо академии существовали также частные академии под руководством выдающихся ученых. Происхождение должности хакама столь же сомнительно, как и ее продолжительность.

Франкель думает, что Иисус Навин бен Ханания (начало 2 века) был первым хакамом, но он недостаточно поддерживает это утверждение. Офис, похоже, существовал в Палестине столько же, сколько и академия НАси. амора четвертого века излагает следующее правило этикета, которое все еще соблюдалось в его время: «Когда хакхам появляется в академии, каждый присутствующий должен подняться, как только он окажется на расстоянии четырех эллов от него, и должен оставаться стоять, пока он не пройдет четыре угла ". Вряд ли служба хакама существовала в Вавилонии, где отношение эксиларха к руководителям академии было совершенно иным, чем то, которое существовало в Палестине между последними и наси. Здесь «хакхам» был просто термином для еврейского ученого, изучавшего в основном устные традиции, в то время как термины софер и кара применялись к библеистам. В Седер Олам Зутта каждого эксиларха сопровождает хакам, который, вероятно, отвечал за религиозные дела экзилархата; но поскольку эта работа возникла в Палестине, автор, вероятно, применил палестинские условия к Вавилону. Сирийский Афрахат, встречавший только вавилонских евреев, упоминает человека, «которого евреи называют« хаккима », но это тоже может означать« мудрец »евреев.

Множественное число «хахамим» обычно используется в Талмуде, а также в Таннаим, чтобы обозначить большинство ученых в противовес одному авторитету. Арамейский эквивалент - «раббан».

Среди сефардов

Среди евреев-сефардов, особенно испанских и португальских евреев, «хакхам» - официальный титул местного раввина, но неизвестно, сколько лет этому названию. Шломо ибн Адерет обращается к некоторым из своих респонсов людям с «лехакхам рабби...», другие снова к «лараб рабби...», но возможно, что «лехакхам» просто означает «для мудрых».. "

Фамилия Хахам встречается как у сефардских, так и у ашкеназских евреев, включая такие вариации, как Хахами, Хахамович, Хахамсон.

В мусульманских странах

В мусульманском мире раввина часто называли захамом, потому что аль-Раб - один из имена Бога в исламе и могли вызвать оскорбление из-за непонимания. Так, главный раввин Османской империи назывался Хахам Баши (Hahambaşı حاخامباشی).

Хотя слово ākhām происходит от общего семитского корня -K -M, второй согласный обычно пишется с ḫāʾ ⟨خ⟩ в арабском языке и в языках, которые используют Арабский алфавит для отражения еврейского произношения: حاخام. Термин родственен арабским словам حاكم ākim (правитель / господин) и حكيم akīm (мудрец).

караимский иудаизм

В караимском иудаизме духовных лидеров называют хакхам, чтобы отличить их от их раввинов (т. Е. Не караимов). Поскольку караимское богословие основано на использовании разума отдельными людьми для определения применения законов Библии на иврите для себя, роль хакама является более «консультативной», чем роль раввина в стандартном Ортодоксальный иудаизм.

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Соломон Шехтер и Луи Гинзберг (1901–1906). "Чакам". В Певец Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

  • Захария Франкель, в Monatsschrift, i. 345-349
  • idem, Darkhe ha-Mishnah, p. 154, и Дополнение, стр. 7, 8
  • Халеви, Дорот ха-Ришоним, II. 20 (к отрывкам, процитированным Галеви, добавьте Йер. Мак. II. 31d)
  • Рапопорт, Эрех Миллин, стр. 2.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:58:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте