Эйн Соф

редактировать

Эйн Соф или Эйн Соф (, Еврейский : אין סוף) в Каббале понимается как Бог до любого самопроявления в создании любого духовного царства, вероятно происходящее от слова Соломона ибн Габирола (ок. 1021 - ок. 1070), "Бесконечный" (she-en lo tiklah). Эйн Соф можно перевести как «бесконечный», «(нет) конца» или бесконечность. Впервые он был использован Азриэлем (c.1160 - ок. 1238), который, разделяя неоплатоническую веру в то, что у Бога не может быть ни желаний, ни мыслей, ни слов, ни действий., подчеркнув этим отрицание любого атрибута. Из Эйн Соф ничего («Эйн») нельзя постичь («Соф» - ограничение). Это источник Ор Эйн Соф, «Бесконечного Света» парадоксального божественного самопознания, аннулированного в Эйн Соф до сотворения. В лурианской каббале первый акт творения, Цимцум сам «уход» от Бога для создания «пустого пространства» происходит оттуда. В хасидском иудаизме цимцум - это только иллюзорное сокрытие света Эйн Соф, порождающее монистический панентеизм. Следовательно, хасидизм фокусируется на божественной сущности Атзма, укорененной выше в Божестве, чем Эйн Соф, которая ограничена бесконечностью и отражена в сущности (этзем) Торы и душа.

Содержание
  • 1 Объяснение
  • 2 Десять сфирот
  • 3 Ацмус
  • 4 На современном иврите
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Объяснение

Зоар объясняет термин «Эйн Соф» следующим образом:

Прежде, чем Он придал миру какую-либо форму, прежде чем Он создал какую-либо форму, Он был один, без формы и ни на что не похожее. Кто же тогда может понять, каким Он был до Творения? Следовательно, запрещено придавать Ему какую-либо форму или подобие, или даже называть Его Его священным именем, или указывать Его одной буквой или одной точкой... Но после того, как Он создал форму Небесного Человека, Он использовал его как колесницу, по которой спустился, и Он хочет, чтобы его называли в честь Его формы, которая является священным именем «ЯХВЕ».

Другими словами, «Эйн Соф» означает «безымянное существо». В другом отрывке Зоар сокращает этот термин до «Эйн» (несуществующий), потому что Бог настолько превосходит человеческое понимание, что его практически не существует.

В дополнение к Сефер Йецира и Зоар, другие хорошо известные объяснения связи между Эйн Соф и всеми другими реальностями и уровнями реальности были сформулированы еврейскими мистическими мыслителями средневековья., например Исаак Слепой и Азриэль. Иуда Шайях в своем комментарии Минхат Йехуда к Маарекет Элахут дает следующее объяснение термина «Эйн Соф»:

Любое имя Бога, которое встречается в Библии, не может быть применено к Божеству до того, как Он самопроявление в Творении, потому что буквы этих имен возникли только после эманации.... Более того, имя подразумевает ограничение на его носителя; и это невозможно в связи с «Эйн Соф».

Десять сфирот

Согласно Гершому Шолему, Эйн Соф является эманатором десяти сфирот. Сфирот - это энергии эманации, обнаруженные на каббалистическом Древе Жизни. Эйн Соф, Атик Йомин («Древний днями »), излучает сфирот в космическое лоно Айн таким образом, что в результате создается созданная вселенная. Три буквы, составляющие слово «Айн» (אי״ן), обозначают первые три чисто интеллектуальных сфирот, которые предшествуют любой эмоции или действию. Порядок передачи может быть описан как:

  • 000. Айн (Ничего; ין)
  • 00. Эйн Соф (Безграничность; אין סוף)
  • 0. Ор Эйн Соф (Бесконечный Свет; אור אין סוף)
  • -.Цимцум (Сокращение; צמצום)
  • 1. Кетер (Корона; תר)
  • 2. Хокма (Мудрость; חכמה)
  • 3. Бина (Понимание; ינה)
  • 4. Хесед или Гедула (любящая доброта или милосердие; חסד)
  • 5. Гевура или Дин (Сила или Правосудие; גבורה)
  • 6. Тиферет (Красота или Сострадание; תפארת)
  • 7. Нецах (Триумф или Выносливость; נצח)
  • 8. Ход (Величие или Великолепие; וד)
  • 9. Йесод (Основание; יסוד)
  • 10. Малкут (Царство; מלכות)

Десяти сфирот предшествовала стадия сокрытия, называемая цимцум, которая «позволяет пространству» творениям воспринимать себя как отдельные существования от их создателя. Сефирот проявляют отражение в наборах триад между более возвышенными состояниями бытия (или «небытие», когда «инаковость» еще не существует) и более низкими, более мирскими уровнями существования:

  • Айн, Эйн Соф, Ор Эйн Соф
  • Кетер, Хохма, Бина
  • Хесед, Гевура, Тиферет
  • Нецах, Ход, Йесод
Вода наливается в стакан Сефирот состоят из света, помещенного в сосуды, похожие на воду налил в стакан. Принимая форму стакана, вода по существу не изменилась.

Обеспокоенные тем, что неправильное толкование может привести к идолопоклоннической вере в двойственность или множественность в Боге, каббалисты часто подчеркивают, что сфирот связаны в Эйн Соф, и что без Эйн Соф сфирот не существуют. Однако существует очевидное противоречие, поскольку в Каббале сфирот иногда называют божественными сами по себе, несмотря на утверждение, что они являются лишь проводниками для проявления Бога. Моисей бен Якоб Кордоверо, который дал первую полную систематизацию Каббалы в 16 веке, разрешил противоречие, объяснив, что сфирот состоят из света, вложенного в сосуды. В деталях, в то время как сосуды - это дифференцированные носители творения, свет - это недифференцированный свет Эйн Соф. Это похоже на то, как вода, налитая в сосуды разной формы, принимает форму сосудов, или как свет, проходящий через разные цвета стекла, проявляется в разных цветах. Несмотря на изменение внешнего вида, вода и свет исходят из одного источника и практически не изменились; сосуды просто служат для фильтрации и завесы света, чтобы раскрыть различные аспекты творца и позволить творениям получить пользу от его света. Это объяснение было принято и расширено в более поздних работах по каббале и хасидской философии.

Ацмус

Хасидский иудаизм в 18 веке интернализовали эзотерические, трансцендентные эманации каббалы в имманентное психологическое восприятие и соответствие. Термин в хасидской философии для обозначения божественного источника - Ацмус («сущность»). В то время как Эйн Соф Каббалы может быть только бесконечным, Ацмус, укорененный выше в Божестве, находится за пределами двойственности конечного / бесконечного. Как этзем, он превосходит все уровни и пронизывает все уровни. Это отражено в парадоксальном акосмическом монизме хасидского панентеизма и относится к сущности Торы и души. В хасидской мысли Каббала соответствует миру Ацилуса, сефире Хохма и трансцендентному уровню души Хая; Хасидская философия соответствует миру Адама Кадмона, сефире Кетер и сущности души Йехиды. Баал Шем Тов учил, что единственное отражение Атзма - искренность души в исполнении иудейских обрядов и молитв. Следовательно, хасидизм сделал новый акцент на простых людях, а также на молитвах и действиях по сравнению с традиционно преобладающим изучением Торы, поскольку Ацмус больше всего отражается на самых низких уровнях, цель творения в создании «жилища» "для Бога в низших сферах. В ответ Хаим Воложин, главный теоретик богословия Миснагдим, выступил против хасидского панентеизма и вновь сделал упор на изучение Талмуда.

На современном иврите

В современном иврите, как говорят в современном Израиле, «эйн соф» (часто сокращается до «эйнсоф» - אי commonlyוף) обычно используется как просто слово для «бесконечность » без ссылки к Богу и вышеупомянутым запутанным каббалистическим коннотациям.

См. также
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:38:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте