Пол двоичный

редактировать
Классификация пола и гендера на две различные, противоположные формы мужского и женского начала

Гендерный бинарный (также известный как гендерный бинаризм, бинаризм или гендерность ) - это разделение пола на две различные противоположные формы: мужской и женский, независимо от того, по социальной системе или культурные убеждения.

В этой бинарной модели по умолчанию могут приниматься пол, пол и сексуальность. согласовываться с аспектами своего пола, неразрывно связанными с генетическим или основанным на гаметах полом или с полом , назначенным при рождении. Например, когда рождается мужчина, гендерный бинаризм может предполагать, что мужчина будет мужским по внешнему виду, чертам характера и поведению, включая гетеросексуальное влечение к женщинам. Эти аспекты могут включать ожидания в отношении одежды, поведения, сексуальной ориентации, имен или местоимений, предпочтительного туалета или других качеств. Эти ожидания могут усиливать негативное отношение, предвзятость и дискриминацию по отношению к людям, которые демонстрируют выражения гендерного различия или несоответствия или чья гендерная идентичность несовместима с полом при рождении.

Содержание

  • 1 Общие аспекты
  • 2 В сообществе ЛГБТ
  • 3 Ограничения и отторжение
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Общие аспекты

Термин «гендерная бинарность» описывает систему, в которой общество распределяет своих членов по одному из двух наборов гендерных ролей, гендерная идентичность и атрибуты, основанные на типе гениталий. В случае людей, родившихся с органами, не подпадающими под эту классификационную систему (интерсекс людей), применение бинарной системы часто включает принудительное хирургическое изменение пола. Интерсексуалы часто анатомически идентифицируют себя как мужчина или женщина; однако их врожденная гендерная идентичность может отличаться. Таким образом, гендерная бинарность фокусируется в первую очередь на врожденной идентичности человека независимо от его анатомических особенностей.

Гендерные роли являются основным аспектом гендерной бинарности. Гендерные роли формируют и ограничивают жизненный опыт людей, влияя на различные аспекты самовыражения, от выбора одежды до занятий. Большинство людей имеют женские и мужские психологические характеристики. Традиционные гендерные роли находятся под влиянием СМИ, религии, основного образования, политических систем, культурных систем и социальных систем. Основные религии, такие как ислам и христианство, в частности, выступают в качестве авторитетов для гендерных ролей. Ислам, например, учит, что матери в первую очередь заботятся о своих детях, а католическая церковь, крупнейшая христианская конфессия, посвящает в священники только цисгендерных мужчин. Христианство поддерживает свою приверженность гендерной бинарности в Книге Бытия в Библии, где в стихе 27 говорится, что «Бог создал человека по Своему собственному образу; по образу Бог сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ".

Ортодоксальный иудаизм также запрещает женщинам быть посвященными в раввинов и служить духовенством в своих общинах.

В английском языке некоторые существительные (например,, мальчик), почетные титулы (например, мисс), профессиональные титулы (например, актриса) и местоимения (например, она, его) имеют гендерный характер, и они попадают в двоичную систему мужчина / женщина. Дети, выросшие в англоязычной (и другой гендерной) среде, начинают рассматривать гендер как бинарную категорию. Исследования показали, что для детей, которые изучают английский в качестве основного языка в США, взрослые используют гендерную бинарность для явной сортировки людей (например, туалеты «мальчики» и «девочки» и команды по софтболу), а не просто присутствие гендерные маркеры, вызывают гендерные предубеждения.

Согласно Томасу Киту в книге «Мужественность в современной американской культуре», давнее культурное допущение о том, что двойственность мужчины и женщины является «естественной и неизменной», отчасти объясняет устойчивость систем патриархата и мужские привилегии в современном обществе.

Хайд и его коллеги предполагают, что явная маркировка пола делает его неестественно психологически заметным.

В сообществе ЛГБТ

Гендерный бинаризм может создавать институционализированные структуры власти, а лица, которые идентифицируют себя вне традиционных гендерных бинарных структур, могут подвергаться дискриминации и преследованию в сообществе ЛГБТ. Большая часть этой дискриминации проистекает из социальных ожиданий в отношении пола, которые выражаются в сообществе ЛГБТ. Но многие ЛГБТ-люди и многие группы молодежных активистов выступают против гендерного бинаризма в ЛГБТ-сообществе. Многие люди в сообществе ЛГБТ + сообщают о внутренней иерархии властного статуса. Те, кто не идентифицируют себя в рамках бинарной системы, ощущают себя внизу иерархии. Множество различных переменных, таких как раса, этническая принадлежность, возраст, пол и т. Д., Могут снизить или повысить воспринимаемую власть.

Во всем мире существует множество людей и несколько субкультур, которые можно считать исключениями из гендерной бинарной или конкретные трансгендерные идентичности. В дополнение к людям, чьи тела от природы интерсексуалы, существуют также определенные социальные роли, которые включают аспекты обоих или ни одного из бинарных полов. В их число входят Два духа коренных американцев и хиджра из Индии. Философ-феминист Мария Лугонес утверждает, Западные колонизаторы навязывали коренным народам свои дуалистические представления о гендере, заменяя существовавшие ранее представления коренных народов. В современном Западе, небинарном или гендеркире люди нарушают гендерную бинарность, отказываясь от таких терминов, как «мужской» и «женский». Трансгендеры занимают уникальное место по отношению к гендерной бинарности. В некоторых случаях, пытаясь соответствовать ожиданиям общества в отношении своего пола, транссексуалы могут выбрать операцию, гормоны или и то, и другое.

Ограничения и отторжение

Некоторые ученые-феминистки оспаривают существование четкая гендерная бинарность. Джудит Лорбер объясняет проблему неспособности подвергнуть сомнению разделение людей на эти две группы, «хотя они часто находят более существенные внутригрупповые различия, чем межгрупповые различия». Лорбер утверждает, что это подтверждает тот факт, что гендерная бинарность произвольна и приводит к ложным ожиданиям как мужчин, так и женщин. Вместо этого растет поддержка возможности использования дополнительных категорий для сравнения людей без «предварительных предположений о том, кто на кого похож».

Ученые, изучающие гендерную бинарность с точки зрения интерсекционального феминизма и критической расовой теории, согласны с тем, что в процессе европейской колонизации США была создана и насаждалась бинарная гендерная система как средство защиты патриархальных норм и отстаивания европейского национализма. Представление о гендере как о бинарности считается жестким средством отражения дифференциальной динамики власти. Исследования традиций двух духов показали, что различные индейские народы понимают гендер и сексуальность таким образом, который прямо противоречит западным нормам.

Гендерный бинаризм также накладывает ограничения на адекватность медицинской помощи, предоставляемой пациентам с гендерно неконформным поведением. В медицинской литературе существует большой пробел в отношении небинарных групп населения, у которых есть уникальные медицинские потребности.

Энн Фаусто-Стерлинг предлагает классифицировать 23 пола и отойти от классификации мужчин и женщин. В своей статье «Пять полов: почему мужского и женского недостаточно» она обсуждает существование интерсексуалов, людей, обладающих сочетанием мужских и женских половых характеристик, которые рассматриваются как отклонения от нормы и которые часто подвергаются принуждению. операция в очень молодом возрасте с целью сохранения двуголой системы. Существование этих людей бросает вызов стандартам гендерной бинарности и ставит под сомнение роль общества в построении гендера. Фаусто-Стерлинг говорит, что современные практики поощряют идею о том, что гендер является культурным конструктом, и приходит к выводу, что «мы движемся от эры полового диморфизма к эре разнообразия за пределами числа 2.»

См. Также

Nuvola LGBT flag.svg ЛГБТ-портал

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:17:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте