Отношение (психология)

редактировать
Психологическая конструкция, ментальная и эмоциональная сущность, которая присуща человеку или характеризует его

In психология, отношение - это психологическая конструкция, ментальная и эмоциональная сущность, которая присуща человеку или характеризует его. Они сложны и приобретаются в результате опыта. Это предрасположенное состояние ума человека в отношении значения, которое обусловлено отзывчивым выражением по отношению к самому себе, человеку, месту, вещи или событию (объект отношения ), что, в свою очередь, влияет на мысли и действия человека. Выдающийся психолог Гордон Олпорт описал эту скрытую психологическую конструкцию как «наиболее отличительную и незаменимую концепцию в современной социальной психологии ». Отношение может быть сформировано из прошлого и настоящего человека. Ключевые темы в исследовании отношения включают силу отношения, изменение отношения, поведение потребителей и отношения отношения-поведения.

Содержание
  • 1 Определения
    • 1.1 Социальная психология
    • 1.2 Определение Юнга
  • 2 фактора
    • 2.1 Психологическое
    • 2.2 Семья
    • 2.3 Общество
    • 2.4 Экономическое
  • 3 Структура
    • 3.1 Модель компонента отношения
    • 3.2 Модель РЕЖИМА
  • 4 Функция
  • 5 Формирование
  • 6 Изменение
    • 6.1 Эмоции и изменение отношения
    • 6.2 Компоненты эмоциональных призывов
  • 7 Отношение-поведение
    • 7.1 Теория обоснованного действия
    • 7.2 Теория запланированного поведения
    • 7.3 Мотивация и возможности как детерминанты (РЕЖИМ)
  • 8 Измерение
    • 8.1 Явное
    • 8.2 Неявное
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Определения

Социальная психология

Отношение - это оценка объекта отношения, варьирующаяся от крайне негативной до чрезвычайно позитивной. Большинство современных взглядов на отношения допускают, что люди также могут быть конфликтными или амбивалентными по отношению к объекту, одновременно сохраняя как положительное, так и отрицательное отношение к одному и тому же объекту. Это привело к некоторой дискуссии о том, может ли человек иметь разные отношения к одному и тому же объекту.

Отношение может быть положительной или отрицательной оценкой людей, предметов, событий, действий и идей. Это может быть конкретное, абстрактное или что-то еще в вашей среде, но по поводу точных определений ведутся споры. Игли и Чайкен, например, определяют установку как «психологическую тенденцию, которая выражается в оценке определенного объекта с некоторой степенью благосклонности или неприязни». Хотя иногда принято определять отношение как аффект по отношению к объекту, аффект (то есть дискретные эмоции или общее возбуждение) обычно понимается как оценочная структура, используемая для формирования объекта отношения. Отношение может влиять на внимание к объектам отношения, использование категорий для кодирования информации, а также на интерпретацию, суждение и напоминание относящейся к отношению информации. Эти влияния имеют тенденцию быть более мощными для сильных взглядов, которые доступны и основаны на сложной поддерживающей структуре знаний. Долговечность и действенность влияния зависят от силы, сформированной последовательностью эвристик. Установки могут направлять кодирование информации, внимание и поведение, даже если человек преследует несвязанные цели.

Определение Юнга

Отношение - одно из 57 определений Юнга в главе XI книги Психологические типы. Юнг определяет установку как «готовность психики действовать или реагировать определенным образом». Позиции очень часто возникают парами, одно сознательное, а другое бессознательное. В рамках этого широкого определения Юнг определяет несколько позиций.

Основные (но не только) двойственности отношения, которые определяет Юнг, следующие.

  • Сознание и бессознательное. «Присутствие двух установок чрезвычайно часто: одно сознательное, а другое бессознательное. Это означает, что сознание имеет совокупность содержаний, отличных от бессознательного, двойственность, особенно очевидная в неврозе ".
  • Экстраверсия и интроверсия. Эта пара настолько элементарна для теории типов Юнга, что он назвал их «типами установок».
  • Рациональные и иррациональные установки. «Я воспринимаю разум как установку».
  • Рациональная установка подразделяется на психологические функции мышления и чувства, каждая из которых имеет свое отношение.
  • Иррациональная установка подразделяется на психологические функции ощущения и интуиции, каждая из которых имеет свое отношение ». Таким образом, существует типичное мышление, чувство, ощущение и интуитивное отношение ».
  • Индивидуальные и социальные отношения. Многие из последних являются« измами ».

Кроме того, Юнг обсуждает абстрактное отношение.« Когда я принимаю абстрактное отношение.... ". Абстракция противопоставляется concr этизм. «КОНКРЕТИЗМ. Под этим я подразумеваю особенность мышления и чувства, которая является противоположностью абстракции».

Факторы

Психологические

Отношение человека определяется психологическими такие факторы, как идеи, ценности, убеждения, восприятие и т. д. Все они играют сложную роль в определении отношения человека. Ценности - это идеалы, руководящие принципы в жизни или всеобъемлющие цели, которых люди стремятся достичь (Maio Olson, 1998). Убеждения - это познания о мире - субъективные вероятности того, что объект обладает определенным атрибутом или что действие приведет к определенному результату (Fishbein Ajzen, 1975). Убеждения могут быть явно и однозначно ложными. Например, опросы показывают, что треть взрослого населения США считает, что вакцины вызывают аутизм, несмотря на то, что большинство научных исследований говорят об обратном (Dixon et al., 2015). Было обнаружено, что подобные убеждения устойчивы и очень устойчивы к изменениям. Еще одним важным фактором, влияющим на отношение, является символический интеракционизм, он изобилует мощными символами и заряжен аффектом, который может привести к избирательному восприятию. Теории убеждения гласят, что в политике успешные убедители убеждают получателей своего сообщения в избирательном восприятии или поляризации отношения за то, что они настроились против противоположного кандидата посредством повторяющегося процесса, что они находятся в состоянии уклонения от обязательств и это неприемлемо и не имеет для этого никаких моральных оснований, и для этого они требуют только связать убедительное сообщение с областью правдоподобия (Gopnik, 2015 и O'Keefe, 2016).

Семья

Семья играет важную роль в первичной стадии отношения людей. Первоначально у человека формируются определенные установки у родителей, братьев, сестер и старших в семье. Между родителями и детьми существует высокая степень взаимосвязи в их установках.

Общество

Общества играют важную роль в формировании отношения человека. Культура, традиции, язык и т. Д. Влияют на отношение человека. Общество, традиции и культура учат людей тому, что приемлемо, а что - нет.

Экономический

Отношение человека также зависит от таких факторов, как его зарплата, статус, рабочая среда, работа как таковая и т. Д.

Структура

Классическая трехсторонняя точка зрения, предложенная Розенбергом и Ховландом, заключается в том, что установка содержит когнитивные, аффективные и поведенческие компоненты. Однако эмпирические исследования не подтверждают четких различий между мыслями, эмоциями и поведенческими намерениями, связанными с определенным отношением. Критика трехстороннего взгляда на отношения заключается в том, что он требует, чтобы когнитивные, аффективные и поведенческие ассоциации отношения были последовательными, но это может быть неправдоподобным. Таким образом, некоторые взгляды на структуру отношения рассматривают когнитивные и поведенческие компоненты как производные от аффекта или аффекта, а поведение - как производное от лежащих в основе убеждений.

Несмотря на споры о конкретной структуре отношений, есть убедительные доказательства того, что отношения отражают больше, чем оценки того или иного объекта варьируются от положительных до отрицательных. Среди множества подходов одним из примеров является отношение людей к деньгам, которое может помочь им понять мотив их эмоциональной любви к деньгам, рациональное поведение и понимание денег. Эти ABC-компоненты отношений формулируют, определяют и вносят свой вклад в общую конструкцию, которая, в свою очередь, может быть связана со многими теоретическими конструкциями, связанными с работой.

Существует также значительный интерес к внутренним отношениям и взаимопониманию. -относительная структура, то есть то, как создается установка (ожидание и ценность) и как разные установки соотносятся друг с другом. Что связывает разные отношения друг к другу и к более глубоким психологическим структурам, таким как ценности или идеология.

Компонентная модель отношения

Влиятельная модель отношения - это многокомпонентная модель, где отношения представляют собой оценки объекта, которые имеют аффективные, поведенческие и когнитивные компоненты (модель ABC):

  • Аффективный компонент Аффективный компонент отношения относится к вашим чувствам или эмоциям, связанным с объектом отношения. Аффективные реакции влияют на отношение разными способами. Например, многие люди боятся / боятся пауков. Таким образом, эта негативная аффективная реакция может вызвать у вас негативное отношение к паукам.
  • поведенческий компонент Поведенческий компонент отношения относится к тому, как наше отношение влияет на то, как мы действуем или ведем себя.
  • Когнитивный компонент Когнитивный компонент отношения относится к убеждениям, мыслям и атрибутам, которые мы ассоциируем с объектом. Часто отношение человека может быть основано на отрицательных и положительных атрибутах, которые он ассоциирует с объектом.

Модель РЕЖИМА

Это теория оценки отношения (m мотивация и o pportunity как de терминанты отношения отношение - поведение). Когда присутствуют оба, поведение будет осознанным. Когда он отсутствует, воздействие на поведение будет спонтанным. Модель MODE была разработана Fazio. Отношение человека можно измерить двумя разными способами:

  • Явная мера
  • Неявная мера

Явная мера - это сознательное отношение, которое сформировано намеренно и легко самоотчетно. Неявные меры - это установки на подсознательном уровне, которые формируются непроизвольно и обычно нам неизвестны. Как явное, так и неявное отношение могут формировать поведение человека. Однако неявные установки, скорее всего, влияют на поведение, когда требования высоки и человек чувствует стресс или отвлекается.

Функция

Другой классический взгляд на отношения состоит в том, что установки выполняют определенные функции для людей. Таким образом, исследователи пытались понять, почему люди придерживаются определенных взглядов или почему они придерживаются взглядов в целом, рассматривая, как отношения влияют на людей, которые их придерживаются. Дэниел Кац, например, пишет, что отношения могут служить «инструментом», регулирующая или утилитарная, "защищающая эго", "ценностно-экспрессивная" или "познавательная" функции. Эта теория функционального отношения предполагает, что для изменения отношения (например, с помощью убеждения ) необходимо обратиться к функции (функциям), которую определенное отношение выполняет для человека. Например, функция «защиты эго» может использоваться для воздействия на расово предвзятое отношение человека, который считает себя открытым и терпимым. Обращаясь к представлению этого человека о себе как о толерантном и непредубежденном, можно изменить его предубежденное отношение, чтобы оно больше соответствовало его самооценке. Точно так же убедительное сообщение, угрожающее самооценке, с гораздо большей вероятностью будет отвергнуто.

Дэниел Кац разделил отношения на четыре разные группы в зависимости от их функций

  1. Утилитаристский : предлагает нам общий подход или тенденции избегания
  2. Знания : помогают людям систематизировать и интерпретировать новую информацию
  3. Эго-защита : установки могут помочь людям защитить свою самооценку
  4. Ценностно-выразительные : используются для выражения центрального ценности или убеждения

Утилитарность Люди занимают вознаграждающие отношения, которые помогают им избежать наказания. Другими словами, считается, что любое отношение, которое используется в личных интересах человека, выполняет утилитарную функцию. Предположим, у вас есть квартира, люди с квартирами платят налог на недвижимость, и в результате вы не хотите платить больше налогов. Если эти факторы приводят к вашему мнению, что «повышение налогов на недвижимость - это плохо», ваше отношение выполняет утилитарную функцию.

Знание Людям необходимо сохранять организованный, осмысленный и стабильный взгляд на мир. При этом важные ценности и общие принципы могут служить основой для наших знаний. Отношения достигают этой цели, объединяя вещи воедино и обретая смысл. Пример:

  • Я считаю себя хорошим человеком.
  • Я верю, что хорошие вещи случаются с хорошими людьми.
  • Что-то плохое случается с Бобом.
  • Итак, я считают, что Боб не должен быть хорошим человеком.

Защита эго Эта функция включает психоаналитические принципы, в которых люди используют защитные механизмы, чтобы защитить себя от психологического вреда. Механизмы включают:

Понятие защиты эго хорошо коррелирует с теорией нисходящего сравнения, которая придерживается точки зрения, что унижение менее удачливого другого увеличивает наше собственное субъективное благополучие. Мы с большей вероятностью будем использовать функцию защиты эго, когда страдаем от разочарования или несчастья.

Выражение ценностей

  • Служит для выражения основных ценностей и самооценки.
  • Центральные ценности, как правило, определяют нашу идентичность и получают социальное одобрение, тем самым показывая нам, кто мы есть и за что выступаем.

пример может относиться отношение к спорному политическому вопросу.

Формирование

Согласно Дубу (1947), обучение может объяснить большую часть наших взглядов. Изучение формирования отношения - это изучение того, как люди формируют оценки людей, мест или вещей. Теории классической обусловленности, инструментальной обусловленности и социального обучения в основном ответственны за формирование установки. В отличие от личности, ожидается, что отношение изменится в зависимости от опыта. Кроме того, воздействие объектов «отношения» может повлиять на то, как человек формирует свое отношение. Эта концепция была замечена как «Эффект простой экспозиции». Роберт Зайонц показал, что люди с большей вероятностью будут позитивно относиться к «объектам отношения», когда они часто сталкиваются с ними, чем если бы они не были им. Простое многократное воздействие стимула на человека является достаточным условием повышения его отношения к нему. Тессер (1993) утверждал, что наследственные переменные могут влиять на отношение, но полагает, что они могут влиять на это косвенно. Например, теории согласованности, которые подразумевают, что мы должны быть последовательны в своих убеждениях и ценностях. Как и в случае с любым типом наследственности, для определения того, имеет ли конкретная черта основу в наших генах, используются исследования близнецов. Самый известный пример такой теории - теория уменьшения диссонанса, связанная с Леоном Фестингером, которая объясняет, что когда компоненты отношения (включая убеждение и поведение) расходятся, человек может приспособить одно к другому (например, приспособить убеждение, чтобы оно соответствовало поведению). Другие теории включают теорию баланса, первоначально предложенную Хайдером (1958), и теорию самовосприятия, первоначально предложенную Дэрилом Бемом.

Смена

Отношение можно изменить с помощью убеждения, и важная область исследования изменения отношения сосредоточена на реакции на общение. Экспериментальные исследования факторов, которые могут повлиять на убедительность сообщения, включают:

  • Целевые характеристики: это характеристики, которые относятся к человеку, который получает и обрабатывает сообщение. Одна из таких черт - интеллект: кажется, что более умных людей труднее убедить односторонними сообщениями. Еще одна переменная, которая изучалась в этой категории, - это самооценка. Хотя иногда думают, что людей с более высокой самооценкой труднее убедить, есть некоторые свидетельства того, что связь между самооценкой и убедительностью на самом деле криволинейна, с людьми умеренного чувство собственного достоинства легче убедить, чем людей с высоким и низким уровнем самооценки (Rhodes Woods, 1992). Мировоззрение и настроение цели также играют роль в этом процессе.
  • Характеристики источника: основными характеристиками источника являются опыт, надежность и межличностное влечение или привлекательность. Доверие к воспринимаемому сообщению оказалось здесь ключевой переменной; если кто-то читает отчет о здоровье и считает, что он был опубликован в профессиональном медицинском журнале, его легче убедить, чем если бы он считал, что это из популярной газеты. Некоторые психологи обсуждали, является ли это продолжительным эффектом, и Ховланд и Вайс (1951) обнаружили, что эффект сообщения людям о том, что сообщение пришло из надежного источника, исчезал через несколько недель (так называемый «эффект спящего "). Есть ли спящий эффект - вопрос спорный. Считается, что, если люди узнают об источнике сообщения до того, как услышат его, вероятность эффекта сна меньше, чем если бы им рассказали сообщение, а затем сообщили его источник.
  • Характеристики сообщения: природа сообщения играет роль в убеждении. Иногда полезно показать обе стороны истории, чтобы изменить отношение. Когда люди не мотивированы обрабатывать сообщение, просто количество аргументов, представленных в убедительном сообщении, будет влиять на изменение отношения, так что большее количество аргументов приведет к большему изменению отношения.
  • Когнитивные маршруты: сообщение может обращение к когнитивной оценке человека, чтобы помочь изменить отношение. На центральном пути убеждения человеку предоставляют данные и мотивируют оценить данные и прийти к выводу, изменяющему отношение. На периферийном пути к изменению отношения человека поощряют смотреть не на содержание, а на источник. Это часто можно увидеть в современной рекламе знаменитостей. В некоторых случаях используются терапевты, врачи или специалисты. В других случаях кинозвезды используются для их привлекательности.

Эмоции и изменение отношения

Эмоции являются обычным компонентом в убеждении, социальном влиянии и изменение отношения. Многие исследования отношения подчеркивают важность аффективных или эмоциональных компонентов. Эмоции работают рука об руку с когнитивным процессом или тем, как мы думаем о проблеме или ситуации. Эмоциональные призывы обычно можно найти в рекламе, кампаниях по охране здоровья и политических посланиях. Недавние примеры включают кампании по борьбе с курением и рекламу политических кампаний, подчеркивающую страх перед терроризмом. Установки и объекты установки являются функциями когнитивных, аффективных и когнитивных компонентов. Установки являются частью ассоциативных сетей мозга, паукообразных структур, находящихся в долговременной памяти, состоящей из аффективных и когнитивных узлов.

При активации аффективного или эмоционального узла возможно изменение отношения, хотя аффективные и когнитивные компоненты имеют тенденцию переплетаться. В преимущественно аффективных сетях труднее выдвигать когнитивные контраргументы в сопротивлении убеждению и изменению отношения.

Аффективное прогнозирование, также известное как интуиция или предсказание эмоций, также влияет на изменение отношения. Исследования показывают, что прогнозирование эмоций является важным компонентом принятия решений в дополнение к когнитивным процессам. То, как мы относимся к результату, может преобладать над чисто когнитивными соображениями.

С точки зрения методологии исследования задача исследователей состоит в измерении эмоций и их последующего влияния на отношение. Поскольку мы не можем видеть мозг, были созданы различные модели и инструменты измерения для получения информации об эмоциях и отношении. Меры могут включать использование физиологических сигналов, таких как мимика, изменения голоса и другие показатели скорости тела. Например, страх связан с приподнятыми бровями, учащением пульса и повышением напряжения тела (Dillard, 1994). Другие методы включают концептуальное или сетевое отображение, а также использование простых чисел или словесных подсказок той эпохи.

Компоненты эмоционального призыва

Любая дискретная эмоция может быть использована в убедительном призыве; это может включать ревность, отвращение, негодование, страх, уныние, беспокойство, привидения и гнев. Страх - один из наиболее изученных эмоциональных призывов в исследованиях коммуникации и социального влияния.

Важные последствия призывов к страху и других эмоциональных призывов включают возможность реактивного сопротивления, которое может привести либо к отклонению сообщения, либо к отклонению источника, а также к отсутствию изменения отношения. Как предполагает EPPM, существует оптимальный уровень эмоций в мотивации изменения отношения. Если мотивации недостаточно, отношение не изменится; если эмоциональная привлекательность преувеличена, мотивация может быть парализована, что предотвратит изменение отношения.

Эмоции, воспринимаемые как негативные или содержащие угрозу, часто изучаются больше, чем воспринимаемые позитивные эмоции, такие как юмор. Хотя внутренняя работа юмора не согласована, призывы к юмору могут работать, создавая несоответствия в уме. Недавние исследования изучили влияние юмора на обработку политических сообщений. Хотя доказательства неубедительны, существует вероятность целенаправленного изменения отношения к получателям с низким уровнем участия в политических сообщениях.

Важные факторы, влияющие на влияние эмоциональных призывов, включают самоэффективность, доступность отношения, вовлеченность в проблему и особенности сообщения / источника. Самоэффективность - это восприятие собственной человеческой деятельности; Другими словами, это восприятие нашей собственной способности справляться с ситуацией. Это важная переменная в обращении к эмоциям, потому что она определяет способность человека справляться как с эмоцией, так и с ситуацией. Например, если человек не уверен в своей способности влиять на глобальную окружающую среду, он вряд ли изменит свое отношение или поведение в отношении глобального потепления.

Диллард (1994) предполагает, что особенности сообщения, такие как невербальная коммуникация источника, содержание сообщения и различия получателей, могут влиять на эмоциональное воздействие призывов к страху. Характеристики сообщения важны, потому что одно сообщение может вызывать разные уровни эмоций у разных людей. Таким образом, с точки зрения сообщений, призывающих к эмоциям, один размер не подходит всем.

Доступность отношения относится к активации отношения из памяти, другими словами, насколько легко доступно отношение к объекту, проблеме или ситуации. Вовлеченность проблемы - это актуальность и значимость проблемы или ситуации для человека. Причастность к проблеме коррелирует как с доступностью отношения, так и с силой отношения. Предыдущие исследования показывают, что доступные отношения более устойчивы к изменениям.

Отношение отношения к поведению

Влияние отношения на поведение - это растущее исследовательское предприятие в области психологии. Исек Айзен руководил исследованиями и помогал разработать два выдающихся теоретических подхода в этой области: теорию разумного действия и ее теоретический потомок теорию запланированного поведения. Обе теории помогают объяснить связь между отношением и поведением как контролируемый и совещательный процесс.

Теория обоснованного действия

Теория обоснованного действия (TRA) - это модель для предсказания поведенческого намерения, охватывающая предсказания отношения и предсказания поведения. Последующее отделение поведенческого намерения от поведения позволяет объяснить ограничивающие факторы на установочное влияние (Ajzen, 1980). Теория обоснованного действия была разработана Мартином Фишбейном и Айсеком Айзеном (1975, 1980) на основе предыдущих исследований, которые начинались как теория установки, которая привела к изучению установки и поведения. Теория «родилась в основном из разочарования в традиционных исследованиях отношения и поведения, большая часть которых обнаружила слабую корреляцию между показателями отношения и исполнением волевого поведения» (Hale, Householder Greene, 2003, p. 259).

Теория запланированного поведения

Теория запланированного поведения была предложена Айсеком Айзеном в 1985 году в его статье «От намерений к действиям: теория запланированного поведения». Теория была разработана на основе теории обоснованного действия, предложенной Мартином Фишбейном вместе с Айеком Айзеном в 1975 году. Теория обоснованного действия, в свою очередь, была основана на различных теориях отношения, таких как теории обучения, теории ожидаемой ценности, теории согласованности., и теория атрибуции. Согласно теории обоснованных действий, если люди оценивают предлагаемое поведение как положительное (отношение) и если они думают, что их значимые другие хотят, чтобы они выполняли это поведение (субъективная норма), это приводит к более высокому намерению (мотивации), и они с большей вероятностью так и сделаю. Высокая корреляция установок и субъективных норм с поведенческими намерениями, а затем и с поведением, была подтверждена во многих исследованиях. Теория запланированного поведения содержит тот же компонент, что и теория обоснованного действия, но добавляет компонент воспринимаемого поведенческого контроля для учета барьеров, находящихся вне вашего контроля.

Мотивация и возможности как детерминанты (РЕЖИМ)

Рассел Х. Фацио предложил альтернативную теорию под названием «Мотивация и возможность как детерминанты» или РЕЖИМ. Фацио считает, что из-за того, что происходит совещательный процесс, люди должны быть мотивированы размышлять о своем отношении и последующем поведении. Проще говоря, когда установка активируется автоматически, человек должен быть мотивирован, чтобы избежать неверного суждения, а также иметь возможность размышлять о своем отношении и поведении.

Был также предложен контраргумент против высокой взаимосвязи между поведенческим намерением и реальным поведением, поскольку результаты некоторых исследований показывают, что из-за косвенных ограничений поведенческое намерение не всегда приводит к реальному поведению. А именно, поскольку поведенческое намерение не может быть единственным определяющим фактором поведения, когда индивидуальный контроль над поведением является неполным, Айзен ввел теорию запланированного поведения, добавив новый компонент, «воспринимаемый поведенческий контроль». Этим он расширил теорию обоснованного действия на невольное поведение для предсказания поведенческих намерений и фактического поведения.

Измерение

В 1928 году Луи Леон Терстон опубликовал статью под названием «Отношения можно измерить», в которой он предложил сложную процедуру оценки взглядов людей на социальные проблемы. Отношения могут быть трудными для измерения, потому что измерения являются произвольными, поскольку отношения в конечном итоге являются гипотетической конструкцией, которую нельзя наблюдать напрямую.

Но многие измерения и шкалы, подтвержденные доказательствами, используются для изучения отношения. Шкала Лайкерта выявляет согласие или несогласие с рядом убеждений. Шкала Гуттмана ориентирована на предметы, которые различаются по степени психологической сложности. Семантический дифференциал использует биполярные прилагательные для измерения значения, связанного с объектами отношения. К этому добавляется несколько косвенных методов, таких как ненавязчивые стандартные физиологические и нейробиологические методы. Следуя дихотомии явного и неявного, отношения можно исследовать с помощью прямых и косвенных мер.

Вопрос о том, являются ли отношения явными (то есть намеренно сформированными) или неявными (то есть подсознательными), является предметом значительных исследований. В исследовании неявных установок, которые, как правило, не признаются или находятся за пределами осведомленности, используются сложные методы, определяющие время реакции людей на стимулы, чтобы показать, что неявные установки существуют (возможно, в тандеме с явными установками того же объекта). Неявное и явное отношение, похоже, по-разному влияет на поведение людей. Они, как правило, не сильно связаны друг с другом, хотя в некоторых случаях это так. Взаимоотношения между ними изучены недостаточно.

Явные

Явные меры, как правило, основываются на самоотчетах или легко наблюдаемом поведении. Они, как правило, включают биполярные шкалы (например, хороший-плохой, благоприятный-неблагоприятный, поддерживающий-противник и т. Д.). Явные меры также могут быть использованы путем измерения прямого приписывания характеристик номинированным группам. Считалось, что явное отношение, развивающееся в ответ на свежую информацию, автоматическая оценка отражает ментальные ассоциации, возникшие в результате раннего опыта социализации. После образования эти ассоциации очень устойчивы и устойчивы к изменениям, а также стабильны как в контексте, так и во времени. Следовательно, предполагалось, что влияние контекстных влияний представляет собой скрытую оценку «истинной» и стойкой оценочной предрасположенности человека, а также ограничивает способность предсказывать последующее поведение. Шкала Лайкерта и другие самоотчеты также широко используются.

Неявные

Неявные меры не являются целенаправленными и считаются автоматическими, что может сделать неявные меры более достоверными и надежными, чем явные меры (например, самоотчеты). Например, люди могут быть мотивированы таким образом, что они сочтут социально желательным иметь определенное отношение. Примером этого является то, что люди могут придерживаться неявных предубежденных позиций, но выражать явные позиции, не выражающие предубеждений. Неявные меры помогают учесть эти ситуации и взглянуть на отношения, о которых человек может не знать или не желать проявлять. Поэтому неявные меры обычно основываются на косвенной оценке отношения. Например, Тест неявной ассоциации (IAT) проверяет силу между целевой концепцией и элементом атрибута, учитывая задержку, с которой человек может исследовать два ключа ответа, когда каждый имеет два значения. Имея мало времени на тщательное изучение того, что делает участник, они реагируют в соответствии с внутренними ключами. Эта подготовка может показать отношение человека к конкретному объекту. Люди часто не желают давать ответы, которые воспринимаются как социально нежелательные, и поэтому склонны сообщать о том, какими, по их мнению, должно быть их отношение, а не о том, какими они себя представляют. Что еще более сложно, люди могут даже не осознавать, что придерживаются предвзятого отношения. Over the past few decades, scientists have developed new measures to identify these unconscious biases.

See also
References
Further reading
  • Breckler, S. J., Wiggins, E. C. (1992). On defining attitude and attitude theory: Once more with feeling. In A. R. Pratkanis, S. J. Breckler, A. C. Greenwald (Eds.), Attitude structure and function. Hillsdale, NJ: Erlbaum. pp. 407–427
  • Eagly, A., Chaiken, S. (1995). Attitude strength, attitude structure and resistance to change. In R. Petty and J. Kosnik (Eds.), Attitude Strength. (pp. 413–432). Mahwah, NJ: Erlbaum.
  • Fazio, R. H. (1986). How do attitudes guide behavior? In R. M. Sorrentino E. T. Higgins (Eds.), The handbook of motivation and cognition: Foundations of social behavior (pp 204–243). New York: Guilford Press.
  • Fazio, R.; Williams, C. (1986). "Attitude accessibility as a moderator of attitude-perception and attitude-behavior relation: An investigation of the 1984 presidential election". Journal of Personality and Social Psychology. 51(3): 505–514. doi :10.1037/0022-3514.51.3.505.
  • Tesser, A (1993). "On the importance of heritability in psychological research: The case of attitudes". Психологический обзор. 100(1): 129–142. CiteSeerX 10.1.1.397.3326. doi :10.1037/0033-295x.100.1.129. PMID 8426878.
  • Joseph P. Forgas, Joel Cooper, William D. Crano. 2010. The Psychology of Attitudes and Attitude Change. Publisher Routledge. ISBN 1848729081, 9781848729087
  • Gerd Bohner. 2002. Attitudes and Attitude Change: Social Psychology. Publisher-Psychology Press. ISBN 0863777791, 9780863777790
  • Greg Maio, Geoffrey Haddock. 2010. The Psychology of Attitudes and Attitude Change: Sage Social Psychology Program. Publisher SAGE. ISBN 141292975X, 9781412929752
  • Dolores Albarraci, Blair T. Johnson, Mark P. Zanna. 2005. The Handbook of Attitudes. Publisher Routledge. ISBN 0805844937, 9780805844931
  • Frank M. Andrews. 1991. Measures of Personality and Social Psychological Attitudes. Publisher-Gulf Professional Publishing. ISBN 0125902441, 9780125902441
  • John P. Robinson, Phillip R. Shaver.1980. Measures of Social Psychological Attitudes. Publisher Survey Research Center, Institute for Social Research. ISBN 0879441305, 9780879441302
  • Eagly, Alice H.; Chaiken, Shelly1993. The Psychology of Attitudes. Publishers-Harcourt Brace Jovanovich College.
  • Icek Ajzen. 2005. Attitudes, Personality, and Behavior. Publisher McGraw-Hill International. ISBN 0335224008, 9780335224005
  • Richard E. Petty; John T. Cacioppo (2018). Attitudes And Persuasion: Classic And Contemporary Approaches. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-98178-4.
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:44:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте