Гетеросексизм - это система отношений, предвзятости и дискриминация в пользу противоположного пола сексуальности и отношений. Это может включать в себя презумпцию, что другие люди гетеросексуальны или что влечение и отношения противоположного пола являются единственной нормой и, следовательно, превосходящей.
Хотя гетеросексизм определяется в онлайн-изданиях Словаря английского языка «Американское наследие» и Универсального словаря Мерриам-Вебстера как дискриминация против геев или предубеждение «гетеросексуалов» и «гетеросексуалов», соответственно, люди любой сексуальной ориентации могут придерживаться таких взглядов и предубеждений и могут составлять часть внутренней ненависти сексуальной ориентации.
Гетеросексизм как дискриминация относит геев мужчин, лесбиянок, бисексуалов и других сексуальных меньшинств к второсортным граждане в отношении различных юридических и гражданских прав, экономических возможностей и социального равенства во многих юрисдикциях и обществах мира. Это часто связано с гомофобией.
Хотя Университетский словарь Merriam-Webster отмечает, что первое использование термина гетеросексизм произошло в 1972 году, термин был впервые опубликован в 1971 году активистом за права геев, Крейгом Родвеллом.
Подобные термины включают «гетероцентризм» и «гетеросексуализм». Хотя хорошо зарекомендовавший себя термин гетеросексизм часто объясняется как чеканка по образцу сексизма, происхождение его значения указывает больше на (1.) гетеросекс (ual) + -изм, чем на ( 2.) гетеро- + сексизм. Фактически, слово "гетеросексуализм" использовалось как эквивалент сексизма и расизма.
Учитывая отсутствие семантической прозрачности, исследователи, аутрич-работники, критические теоретики и ЛГБТ активисты предлагали и используют такие термины, как институционализированная гомофобия, государственная (спонсируемая) гомофобия, сексуальные предрассудки, анти-геев фанатизм, прямая привилегия, The Straight Mind (сборник эссе французской писательницы Моник Виттиг ), гетеросексуальная предвзятость, принудительная гетеросексуальность или гораздо менее известные термины гетероцентризм, гомонегативность, а также из гендерной теории и квир-теории, гетеронормативности. Однако не все эти дескрипторы являются синонимами гетеросексизма.
Гомофобия, форма гетеросексизма, относится как к «беспричинному страху или антипатии к гомосексуалистам и гомосексуализму», так и к «поведению, основанному на таком чувство ". Гетеросексизм, однако, в более широком смысле означает «систему идеологического мышления, которая делает гетеросексуальность единственной нормой сексуальных практик». В качестве предвзятого отношения к гетеросексуалам и гетеросексуальности гетеросексизм был описан как «закодированный в основных социальных, культурных и экономических институтах нашего общества и являющийся их характеристикой» и вытекающий из эссенциалистского культурного представления, мужественность - мужественность и женственность- женственность дополняют друг друга.
Исследователь, писатель и профессор психологии Грегори М. Херек утверждает, что «[Гетеросексизм] действует через двойной процесс невидимости и нападения. Гомосексуализм обычно остается культурно невидимым; когда люди, практикующие гомосексуальное поведение или идентифицированные когда гомосексуалисты становятся заметными, они становятся объектом нападок со стороны общества ». Кроме того, в интервью с преступниками насилия против геев, судебный психолог Карен Франклин отмечает, что «гетеросексизм - это не просто личная система ценностей, [скорее] это инструмент поддержания дихотомии пол ". Она продолжает, говоря, что «нападения на гомосексуалистов и других лиц, которые отклоняются от норм сексуальных ролей, рассматриваются как усвоенная форма социального контроля отклонений, а не защитная реакция на личную угрозу. «
Использование термина« гетеросексизм »подчеркивает параллели между антигеевскими настроениями и другими формами предрассудков, такими как расизм, антисемитизм и сексизм.
— Грегори М. Херек, исследователь, автор и профессор психологии в Калифорнийском университете в Дэвисе.Утверждалось, что концепция гетеросексизма аналогична концепции расизма в том, что обе идеи продвигают привилегии доминирующих групп в данном обществе. Например, заимствуя расовую концепцию привилегий белых, концепция гетеросексуальных привилегий была применена к преимуществам (предполагаемой) гетеросексуальности в обществе, которые гетеросексуалы принимают как должное. Аналогия заключается в том, что так же, как расизм против небелых людей ставит белых выше цветных, гетеросексизм ставит гетеросексуальных людей или отношения выше, чем негетеросексуальных. Пытаясь опровергнуть эту предпосылку, некоторые комментаторы указывают на различия между категориями расы и сексуальной ориентации, утверждая, что они слишком сложны, чтобы поддерживать какие-либо обобщения. Например, «тренер по разнообразию » и консультант Джейми Вашингтон прокомментировали, хотя гетеросексизм и расизм «сотканы из одной ткани», они «не одно и то же». Некоторые американские консервативные лидеры, такие как Rev. Ирен Монро замечает, что те, кто предлагает или заявляет, что «гей - это новый черный», как на обложке журнала The Advocate, эксплуатируют страдания и опыт чернокожих. узаконить свои собственные. Тем не менее, исследование, представленное на конференции Британского психологического общества по профессиональной психологии 2009 года, показывает, что гетеросексистские предрассудки более распространены, чем расизм.
Гетеросексизм также может пересекаться с расизмом, подчеркивая различия между произвольными группами людей. Например, гетеросексизм может усугублять последствия расизма:
Точно так же расизм может позволить ЛГБТ подвергнуться дополнительной дискриминации или насилию, если они принадлежат к социально обесцененной расовой категории или считаются ее частью. Некоторые привилегии, предоставляемые людям, подпадающим под категорию белых и (воспринимаемых) гетеросексуалов, включают, помимо прочего, социальное принятие, престиж, свободу от негативных стереотипов и комфорт пребывания в пределах социальная норма и, следовательно, отсутствие маргинализации или рассмотрения как другого.
Гетеросексизм как совокупность убеждений и взглядов опирается на основной принцип, согласно которому гомосексуальность и бисексуальность обычно не существуют и, как таковые, составляют психические заболевания или девиантное поведение. В рамках гетеросексистской идеологии или мышления концепция сексуальной ориентации отвергается или считается неуместной. Набор более тонких гетеросексистских взглядов, которые некоторые могут считать верой, догмой, универсальными истинами, естественным правом, апелляциями к авторитету или народными верованиями, но другие считается общепринятой точкой зрения или социобиологическим знанием, которое может включать, среди прочего, следующее:
В попытке привлечь внимание людей, которые придерживаются гетеросексуальных взглядов, но, возможно, не осознают этого, Марк Рохлин построил ряд вопросов в 1977 году, эти вопросы часто задают негетеросексуальные люди, но не гетеросексуалы, такие как «Как вы думаете, что стало причиной вашей сексуальности?» Этот опросник по гетеросексуальности часто распространяется по кампусам колледжей, чтобы привлечь внимание к гетеросексуальным сексуальным предубеждениям против ЛГБТ-людей.
А также Гетеросексизм, включающий установки, которых придерживается индивид или социальная группа, может также существовать как выражение установок внутри учреждения. В результате школы, больницы и исправительные учреждения могут различными способами выступать в качестве демонстрации гетеросексистских взглядов. Во-первых, школы могут реализовать эти взгляды и идеи посредством неравных и непоследовательных дисциплинарных мер. Одним из таких примеров является более суровое наказание однополой пары, нарушившей основные школьные правила, в то же время позволяя гетеросексуальной паре пройти более легкие и более тонкие дисциплинарные меры за равное или идентичное нарушение. Кроме того, больницы могут ограничивать посещение пациентов только ближайшими родственниками, то есть родственниками, и исключать партнеров одного пола.
Гетеросексизм влияет на семью несколькими способами. Например, во многих странах мира однополые браки не разрешены, поэтому негетеросексуальные люди должны оставаться холостыми или вступать в гетеросексуальные браки. Многие страны также отказывают однополым парам в правах и льготах, включая права опекунства и усыновления детей, пособия по социальному обеспечению, а также автоматические долгосрочные доверенности и права супругов в больнице.
Психологи стремились измерить гетеросексизм различными методами. Один конкретный метод включает использование шкалы Лайкерта. Однако, поскольку гетеросексизм воспринимается как нечто невидимое, трудно определить, является ли кто-то гетеросексистом, на основе метода самоотчета. Таким образом, исследователи построили неявные измерения гетеросексизма. Примером этого может быть Тест неявной ассоциации. Популярный общедоступный тест на неявные ассоциации, измеряющий гетеросексизм, - это виртуальная лаборатория под названием Project Implicit.
. Одно из ограничений, присутствующих в исследованиях гетеросексизма, состоит в том, что часто нет различия между гомофобией и гетеросексизмом. Люди чаще осведомлены о гомофобных тенденциях, чем о гетеросексистских взглядах, поэтому исследователи часто измеряют гомофобию, а не гетеросексизм.
Исследования гетеросексизма сосредоточены на переменных, которые могут повлиять на взгляды на людей. гетеросексизм. Например, в исследовании психолога Грегори М. Херека было обнаружено гендерное различие между гетеросексуальным отношением к лесбиянкам и геям. В частности, исследование показывает, что все гетеросексуальные люди, похоже, имеют некоторую гетеросексуальную тенденцию, однако гетеросексуальные мужчины имеют большую тенденцию, чем гетеросексуальные женщины, проявлять негативное отношение к негетеросексуальным людям (включая геев, лесбиянок и бисексуалов). Другой примечательный вывод исследования Херека заключался в том, что гетеросексуальные мужчины проявляли большую склонность демонстрировать враждебность к геям, а не к лесбиянкам. Другие факторы, которые, как признает Херек, способствуют гетеросексизму, включают индивидуальные различия, религиозность, соответствие социальным нормам, правый авторитаризм, обычаи и убеждения, касающиеся культурных традиций, и личный опыт общения с негетеросексуальными людьми. Исследования также признали влияние уровня образования на взгляды на гетеросексизм. Райт и др. выявили, что более высокий уровень образования или более продолжительное образование связаны с менее гомофобными тенденциями.
Этот тип гетеросексизма включает анти-геев законы, политика и институциональная практика, домогательства на основании сексуальной ориентации или предполагаемой сексуальной ориентации; стереотипы, дискриминационный язык и дискурс, а также другие формы дискриминации в отношении ЛГБТ, такие как:
Эта форма гетеросексизма проявляется в невидимости, недостаточном представлении и стирании. Она включает:
Гетеросексизм оказывает ряд эффектов на людей любой сексуальной ориентации. Однако основными последствиями гетеросексизма являются маргинализация, а также насилие и злоупотребления против ЛГБТ.
Основным следствием гетеросексизма является маргинализация геев, лесбиянок, и бисексуалов в обществе. Гетеросексизм привел к стигматизации и преследованиям не только этих людей, но и других сексуального разнообразия, таких как трансгендеры и транссексуалы. Наряду с гомофобией, лесбофобией и интернализованной гомофобией, гетеросексизм продолжает оставаться важной социальной реальностью, которая вынуждает людей скрывать свою гомосексуальную или бисексуальную ориентацию, или метафорически: оставаться в туалете в попытке пройти для гетеросексуалов.
Маргинализация также происходит, когда права на брак гетеросексуальны. В частности, когда права на вступление в брак являются исключительными для пар противоположного пола, все однополые пары, будь то геи, лесбиянки, гетеросексуалы или смешанные пары, лишены возможности пользоваться соответствующими юридическими привилегиями брака, особенно в отношении прав собственности, льгот для здоровья и детей. опека. Более того, такое ограничение мешает однополым парам получать врожденное социальное уважение брака и его культурной символики.
Иоланда Дрейер, профессор практического богословия в Университете Претории, заявила, что «гетеросексизм ведет к предубеждениям, дискриминации, преследованиям и насилие. Оно движется страхом и ненавистью (Дрейер 5) ". В том же духе судебный психолог Карен Франклин объясняет насилие, вызванное гетеросексизмом по отношению как к мужчинам, так и к женщинам, независимо от их сексуальной ориентации:
[В] гетеросексизме любой мужчина, который отказывается принять определение доминирующей культурой соответствующего мужского поведения, является сначала был отмечен как «неженка » или «педик », а затем подвергся издевательствам. Точно так же любая женщина, которая выступает против мужского доминирования и контроля, может быть названа лесбиянкой и подвергнута нападению. Возможность подвергнуться остракизму как гомосексуалисту, независимо от реального сексуального влечения и поведения, заставляет всех людей соответствовать узкому стандарту надлежащего гендерного поведения, тем самым поддерживая и укрепляя иерархическую гендерную структуру нашего общества.
Еще одна форма гетеросексистского насилия. как социальный контроль, который чаще всего нацелен на женщин-лесбиянок, - это корректирующее изнасилование : групповое изнасилование лесбиянки с целью «излечить» ее от влечения к своему полу. Печально известный пример из Южной Африки - исправительное изнасилование и убийство Эуди Симелэйн, активиста за права ЛГБТ и члена женской национальной футбольной команды .
, сообщает Frontline В статье, озаглавленной «В сознании людей, ненавидящих геев», считается, что насилие в отношении гомосексуалистов, связанное с предубеждением, широко распространено в Соединенных Штатах, а преступники обычно описываются жертвами как молодые люди в группах, которые нападают на удобные цели. Рассказы жертв предполагают, что нападавшие обладают огромной яростью и ненавистью; действительно, документальные свидетельства ужасающего уровня жестокости побудили гей-активистов охарактеризовать насилие как политический терроризм, направленный против всех геев и лесбиянок. Другие мотивы насилия против геев, предложенные в литературе, включают установление связи между мужчинами, доказательство гетеросексуальности и избавление от тайных гомосексуальных желаний.
Согласно статье в Howard Journal of Communications, некоторые ЛГБТ-люди имеют ответил на гетеросексизм прямой конфронтацией и общением или удалением себя из враждебной среды.