Андрогинность

редактировать
Сочетание мужских и женских черт

Андрогинность - это комбинация мужского начала и женские характеристики в неоднозначную форму. Андрогинность может быть выражена в отношении биологического пола, гендерной идентичности, гендерного выражения или сексуальной идентичности.

Когда андрогинность относится к смешанному биологическому полу характеристики людей, это часто относится к интерсексуальным людям. Что касается гендерной идентичности, андрогинные люди могут называть себя небинарными, гендерно-нейтральными или гендерно-нейтральными, в то время как другие могут идентифицировать себя как трансгендерных мужчин или женщин, или может быть цисгендером. Как форма гендерного выражения, андрогинность может быть достигнута посредством личного ухода, моды или определенного количества лечения THT. Популярность андрогинного гендерного выражения в различных культурах и на протяжении всей истории росла и падала.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Символы и иконография
  • 4 Биологический
  • 5 Психологический
    • 5.1 Перечень гендерных ролей
    • 5.2 Анкета по личным атрибутам
  • 6 Гендерная идентичность
  • 7 Гендерное выражение
    • 7.1 Андрогинность в моде
  • 8 Альтернативы
  • 9 Современные тенденции
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Андрогинность как существительное вошла в употребление ок. 1850 г., именуя прилагательным андрогинный. Использование прилагательного датируется началом 17 века и происходит от более древнего французского (14 век) и английского (ок. 1550) термина андрогин. В конечном итоге эти термины произошли от древнегреческого : ἀνδρόγυνος, от ἀνήρ, корень ἀνδρ- (anér, андро-, означает человек) и γυνή (gunē, gyné, что означает женщина) через латинское : андрогин. Более старая словоформа андрогин все еще используется как существительное с перекрывающимся набором значений.

История

Андрогинность людей - выраженная в терминах биологических половых характеристик, гендерной идентичности или гендерного выражения - засвидетельствована с древнейших времен и во всех мировых культурах. В древнем Шумере андрогины и интерсексуалы были активно вовлечены в культ Инанны. Священники, известные как гала, работали в храмах Инанны, исполняя элегии и плач. Гала взяла женские имена, говорила на диалекте эме-сал, который традиционно использовался женщинами, и, по-видимому, вступала в сексуальные отношения с мужчинами. В более поздних месопотамских культурах кургарру и ассинну были слугами богини Иштар (восточно-семитский эквивалент Инанны), одетой в женскую одежду и исполняли военные танцы в храмах Иштар. Некоторые аккадские пословицы, кажется, предполагают, что они также могли вступать в половую связь с мужчинами. Гвендолин Лейк, антрополог, известная своими трудами о Месопотамии, сравнила этих людей с современной индийской хиджрой. В одном аккадском гимне Иштар описывается как превращающая мужчин в женщин.

древнегреческий миф о Гермафродите и Салмакиде, двух божествах, которые слились в одно бессмертное - обеспечили систему отсчета, используемую в западной культуре на протяжении веков. Андрогинность и гомосексуализм рассматриваются в Платоновском симпозиуме в мифе, который, согласно Платону, Аристофан рассказывает аудитории, возможно, с комическим намерением. Раньше люди были сферическими существами с двумя прикрепленными спиной к спине телами, которые крутились вокруг. Было три пола: люди мужского и женского пола, которые произошли от Солнца, люди женского пола, которые произошли с Земли, и люди мужчины-женщины, пришедшие с Луны. Эта последняя пара представляла собой андрогинную пару. Эти люди сферы пытались захватить богов и потерпели неудачу. Зевс затем решил разрезать их пополам и приказал Аполлону отремонтировать образовавшиеся поверхности среза, оставив пуп как напоминание, чтобы снова не бросать вызов богам. Если бы они это сделали, он бы снова рассек их пополам, чтобы запрыгать на одной ноге. Это одна из более ранних письменных ссылок на андрогинность - и единственный случай в классических греческих текстах, когда упоминается женский гомосексуализм (лесбиянство). Другие ранние ссылки на андрогинность включают астрономию, где андрогин - это название, данное планетам, которые иногда были теплыми, а иногда и холодными.

Философы, такие как Филон Александрийский, и ранние христианские лидеры, такие как Ориген и Григорий Нисский продолжали продвигать идею андрогинности как изначального и совершенного состояния человека в поздней античности ». В средневековой Европе концепция андрогинности играла важную роль как в христианских теологических дебатах, так и в алхимической теории. Влиятельные богословы, такие как Иоанн Дамаскин и Иоанн Скот Эриугена, продолжали пропагандировать андрогинность до грехопадения, предложенную ранними Отцами церкви, в то время как другое духовенство разъясняло и обсуждало надлежащий взгляд и подход к современным гермафродитам.

Западный эзотеризм придерживался андрогинности и продолжал в современный период. Антология алхимической мысли 1550 года, De Alchemia, включала влиятельный Розарий философов, который изображает священный брак мужского начала (Sol) с женским началом (Luna), порождающим «Божественный андрогин», олицетворение алхимических герметических верований в дуализм, трансформацию и трансцендентное совершенство союза противоположностей. Символизм и значение андрогинности были центральными предметами немецкого мистика Якоба Бёме и шведского философа Эмануэля Сведенборга. Философская концепция «универсального андрогина» (или «универсального гермафродита») - идеального слияния полов, предшествовавшего нынешнему испорченному миру и / или ставшего утопией следующего, - также играет центральную роль в розенкрейцерах доктрины и философских традиций, таких как сведенборгианизм и теософия. Архитектор двадцатого века Клод Файетт Брэгдон математически выразил эту концепцию как магический квадрат, используя его как строительный блок во многих из своих самых известных зданий.

Символы и иконография

Кадуцей

В древнем и средневековом мирах андрогинные люди и / или гермафродиты были представлены в искусстве кадуцеем, жезлом преобразующей силы в древней греко-римской мифологии. Кадуцей был создан Тиресием и представляет его превращение в женщину Юноной в наказание за нанесение ударов по спаривающимся змеям. Позже кадуцей был унесен Гермесом / Меркурием и послужил основой для астрономического символа для планеты Меркурия И ботанический знак гермафродита. Этот знак сейчас иногда используют для трансгендеров.

Другой распространенной андрогинной иконой в средневековье и раннее Новое время была Ребис, соединенная мужская и женская фигура, часто с солнечными и лунными мотивами. Еще одним символом был то, что сегодня называется солнечным крестом, который соединял крест (или saltire ) для мужчин с кругом для женщин. Этот знак теперь является астрономическим символом планеты Земля.

символ Меркурия, полученный из Кадуцея Ребис из 1617 года Символ андрогина «Роза и Крест» Альтернативная версия «роза и крест»

Биологический

Исторически слово «андрогинный» применялось к людям со смесью мужских и женских половых характеристик и иногда использовалось как синоним термина гермафродит. В некоторых дисциплинах, таких как ботаника, андрогинные и гермафродитные до сих пор используются как синонимы.

Когда термин «андрогинность» используется для обозначения физических черт, это часто относится к человеку, чей биологический пол трудно определить с первого взгляда из-за смеси мужских и женских характеристик. Поскольку андрогинность включает в себя дополнительные значения, связанные с гендерной идентичностью и гендерным выражением, которые отличаются от биологического пола, сегодня слово андрогинный редко используется для формального описания смешанных биологических половых характеристик у людей. В современном английском языке слово интерсекс используется для более точного описания людей со смешанными или неоднозначными половыми характеристиками. Однако как интерсекс, так и не интерсекс люди могут демонстрировать сочетание мужских и женских половых признаков, таких как уровень гормонов, тип внутренних и внешних гениталий и появление вторичных половых признаков.

Психологический

Хотя определения андрогинности различаются в научном сообществе, в целом считается, что андрогинность представляет собой сочетание черт, связанных как с мужественностью, так и с женственностью. В психологических исследованиях для характеристики пола использовались различные меры, такие как Опросник половых ролей Бема, Опросник личных атрибутов.

В общих чертах, мужские черты подразделяются на агентные и инструментальные, имеющие отношение к делу. с напористостью и аналитическими способностями. Женские черты подразделяются на общие и выразительные, связанные с сочувствием и субъективностью. Андрогинные люди демонстрируют поведение, выходящее за рамки того, что обычно ассоциируется с их полом. Благодаря обладанию как мужскими, так и женскими характеристиками, андрогинные люди имеют доступ к более широкому спектру психологических компетенций в отношении эмоционального регулирования, стилей общения и ситуационной адаптации. Андрогинные люди также были связаны с более высоким уровнем творческих способностей и психического здоровья.

Опросник половых ролей Бема

Опросник половых ролей Бема (BSRI) был построен одна из первых сторонников андрогинности Сандра Бем (1977). BSRI - один из наиболее широко используемых гендерных показателей. На основании ответов индивида на пункты BSRI они классифицируются как имеющие одну из четырех гендерных ориентаций: мужскую, женскую, андрогинную или недифференцированную. Бем понимал, что как мужские, так и женские характеристики могут быть выражены кем угодно, и это будет определять эти гендерные ролевые ориентации.

Андрогинный человек - это человек, обладающий высокой степенью как женского (выразительность), так и мужского (инструментальный) черты. Женский человек имеет высокий рейтинг по женским (выразительным) чертам и низкий по мужским (инструментальным) чертам. Мужская личность высоко оценивается по инструментальным качествам и низко - по выразительным чертам. У недифференцированного человека мало как женских, так и мужских черт.

Согласно Сандре Бем, андрогинные люди более гибкие и более психически здоровые, чем мужские или женские особи; недифференцированные люди менее компетентны. Недавние исследования опровергли эту идею, по крайней мере, до некоторой степени, и сама Бем обнаружила слабые места в своей первоначальной новаторской работе. Теперь она предпочитает работать с теорией гендерных схем.

Одно исследование показало, что мужские и андрогинные люди имели более высокие ожидания в отношении возможности контролировать результаты своих академических усилий, чем женские или недифференцированные люди.

Личные личности. Анкета по атрибутам

Анкета по личным атрибутам (PAQ) была разработана в 70-х годах Джанет Спенс, Робертом Хелмрайхом и Джой Стапп. В этом тесте испытуемых просили заполнить опрос, состоящий из трех наборов шкал, относящихся к мужественности, женственности и мужественности-женственности. Эти шкалы имели наборы прилагательных, обычно ассоциируемых с мужчинами, женщинами и тем и другим. Эти дескрипторы были выбраны на основе типичных характеристик, оцененных группой студентов старших курсов. Подобно BSRI, PAQ помечает андрогинных людей как людей, которые занимают высокие позиции как в области мужественности, так и в отношении женственности. Однако Спенс и Хельмрайх считали андрогинность описателем высоких уровней мужественности и женственности, а не категорией как таковой.

Гендерная идентичность

Гендерная идентичность человека, его личное чувство своего пола, могут быть описаны как андрогинные, если чувствуют, что имеют как мужские, так и женские аспекты. Слово андрогин может относиться к человеку, который не вписывается точно в одну из типичных мужских или женских гендерных ролей своего общества, или к человеку, чей пол представляет собой смесь мужского и женского пола, не обязательно наполовину. -пол. Многие андрогинные люди мысленно или эмоционально идентифицируют себя как мужчин, так и женщин. Они также могут идентифицировать себя как «гендерно-нейтральный », «гендерный» или «небинарный». Андрогинный человек может свободно заниматься тем, что считается мужским или женским поведением, а также выполнять задачи. У них сбалансированная идентичность, которая включает в себя достоинства как мужчин, так и женщин, и может отделить задачу от того, к какому полу они могут быть отнесены в социальном или физическом плане. Андрогинные люди игнорируют, какие черты культурно созданы специально для мужчин и женщин в конкретном обществе, и скорее сосредотачиваются на том, какое поведение наиболее эффективно в данной ситуации.

Многие незападные культуры признают дополнительные андрогинные гендерные идентичности.. Еврейская культура признает полы тамтум и андрогины. В китайской культуре существует пол инянь жэнь. Bugis Индонезии признают пять полов, Bissu представляют андрогинную категорию. В гавайской культуре признан третий пол маху. В культуре сапотеков Оахакана Muxe признаны третьим полом. В Индии хиджра - это третий андрогинный род. Самоанцы принимают фаафафин как третий пол. Культура коренных американцев включает Два Духа как общий третий пол.

Гендерная экспрессия

Гендерная экспрессия, которая включает смесь мужских и женских характеристик, может быть описана как андрогинная. Категории мужского и женского начала в гендерном выражении социально сконструированы и основаны на общих представлениях об одежде, поведении, стиле общения и других аспектах представления. В некоторых культурах приветствуется андрогинное гендерное выражение, в то время как в других андрогинное выражение ограничивается или подавляется. Сказать, что культура или отношения андрогинны, значит сказать, что в них отсутствуют жесткие гендерные роли, или имеет размытые границы между гендерными ролями.

Слово гендеркист часто используется андрогинными индивидуумами для обозначения самих себя, но термины гендерный и андрогинный не эквивалентны и не взаимозаменяемы. Genderqueer не является специфическим для андрогинов и не означает гендерной идентичности. Это может относиться к любому человеку, цисгендеру или трансгендеру, поведение которого выходит за рамки общепринятых гендерных норм. Более того, гендер-квир в силу своих связей с квир-культурой несет в себе социально-политические коннотации, которых андрогинность не несет. По этим причинам некоторые андрогины могут посчитать термин «гендер-королева» неточным, неприменимым или оскорбительным. Некоторые считают андрогинность жизнеспособной альтернативой андрогинности для дифференциации внутренних (психологических) факторов от внешних (визуальных).

Такие термины, как бисексуал, гетеросексуал, и гомосексуалисты в меньшей степени применимы к андрогинным людям, которые изначально не идентифицируют себя как мужчины или женщины. Нечасто используются слова гинефилия и андрофилия, а некоторые называют себя андросексуалами. Эти слова относятся к полу человека, который кого-то привлекает, но не подразумевают какой-либо конкретный пол со стороны человека, который чувствует это влечение.

Луиза Брукс проиллюстрировала хлопушку. Хлопушки бросали вызов традиционным гендерным ролям, имели мальчишеские стрижки и андрогинные фигуры.

Андрогинность в моде

Основная статья: Андрогинность в моде

На протяжении большей части западной истории двадцатого века социальные правила ограничивали люди одеваются по полу. Брюки были традиционно мужской формой одежды, а женщины не одобряли ее. Однако в 1800-х годах появились женщины-шпионы, и Вивандиер носила определенную униформу с платьем поверх брюк. Активисты-женщины в то время также решали носить брюки, например Луиза Капетилло, активистка за права женщин и первая женщина в Пуэрто-Рико, которая носила брюки в общественных местах.

Коко Шанель носила брюки матросская майка и брюки. 1928

В 1900-х годах, начиная с Первой мировой войны, традиционные гендерные роли стали размываться, и пионеры моды, такие как Поль Пуаре и Коко Шанель, представили брюки в женской моде. Стиль «хлопушка» для женщин той эпохи включал в себя брюки и шикарный боб, придававший женщинам андрогинный вид. Коко Шанель, которая сама обожала носить брюки, создала модели брюк для женщин, такие как пляжные пижамы и костюмы для верховой езды. В 1930-е годы гламурные актрисы, такие как Марлен Дитрих, очаровывали и шокировали многих своим сильным желанием носить брюки и перенимать андрогинный стиль. Дитрих помнят как одну из первых актрис, надевших брюки на премьере.

Ив Сен-Лоран, смокинг «Le Smoking», созданный в 1966 году

На протяжении 1960-х и 1970-е годы движение за освобождение женщин, вероятно, способствовало появлению идей и оказало влияние на модельеров, таких как Ив Сен-Лоран. Ив Сен-Лоран разработал костюм Le Smoking и впервые представил его в 1966 году, и его эротизированные андрогинные фотографии, сделанные Гельмутом Ньютоном, сделали Le Smoking культовым и классическим. Смокинг Le Smoking был спорным заявлением о женственности и произвел революцию в области брюк.

Элвис Пресли, однако, считается тем, кто ввел андрогинный стиль в рок-н-ролл и сделал его стандартным образцом для рок-н-ролльных фронтменов с 1950-х годов. Его красивое лицо и макияж глаз часто заставляли людей думать, что он был довольно "женоподобным парнем", но Элвис Пресли считался прототипом образа рок-н-ролла. The Rolling Стоунз, говорит Мик Джаггер, «сразу бессознательно» из-за него стал андрогинным.

Однако всплеск андрогинной одежды для мужчин действительно начался в 1960-х и 1970-х годах. Когда Rolling Stones играли в лондонском Гайд-парке в 1969 году, Мик Джаггер носил белое «мужское платье», разработанное британским дизайнером мистером Фишем. Мистер Фиш, также известный как Майкл Фиш, был самым модным производителем рубашек в Лондоне, изобретателем галстука Kipper и главным создателем вкуса Peacock революция в мужской моде. Его творение для Мика Джаггера считалось воплощением качающихся 60-х. С тех пор андрогинный стиль переняли многие знаменитости.

Энни Леннокс была известна своей андрогинностью в 1980-х.

В 1970-х Джими Хендрикс носил высокие каблуки и блузки довольно часто, и Дэвид Боуи представил свое альтер-эго Зигги Стардаст, персонажа, который был символом сексуальной двусмысленности, когда он выпустил альбом «Взлет и падение Зигги Стардаст и пауки с Марса». Это было, когда в 1970-х годах андрогинность вошла в мейнстрим и имела большое влияние в поп-культуре. Другое значительное влияние в это время оказал Джон Траволта, один из героев-героев-героев пост-контркультуры диско 1970-х годов, который снялся в фильмах Grease и Saturday Night Fever.

В 1980-е годы появление таких авангардных модельеров, как Йоджи Ямамото, бросило вызов социальным конструкциям, связанным с полом. Они возродили андрогинность в моде, обращаясь к гендерным вопросам. Это также нашло отражение в иконах поп-культуры в 1980-х годах, таких как Дэвид Боуи и Энни Леннокс.

Power dress для женщин, которые стали еще более заметными в 1980-х, что раньше было всего лишь чем-то. сделано мужчинами, чтобы выглядеть структурированным и сильным. Однако в 1980-е гг. Ситуация начала меняться, поскольку женщины начинали работать наравне с мужчинами. В статье Кэтлин Беккет «Феномен мужской одежды», написанной для Vogue в 1984 году, исследуется концепция стильной одежды, поскольку женщины приходили на эти рабочие места, и у них не было другого выбора, кроме как адаптировать свой гардероб соответствующим образом, что в конечном итоге привело к вознесению мощной одежды как популярного стиля. для женщин. Женщины начинают находить через моду, что они могут побудить мужчин уделять больше внимания соблазнению их умственных способностей, а не физической привлекательности своей внешности. Это влияние в мире моды быстро проникает в мир кино, с такими фильмами, как «Работающая девушка», где в качестве основного сюжета используются властные наряды женщин.

Андрогинная мода получила наибольшее распространение в 1980-х годах благодаря работам Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо, которые внесли особый японский стиль, который принял явно неоднозначную гендерную тему. Эти два дизайнера считают себя частью авангарда, возрождая японизм. Следуя более анти-модному подходу и разрушая одежду, чтобы отойти от более приземленных аспектов современной западной моды. Это привело бы к изменениям в западной моде 1980-х годов, которые повлекли за собой создание одежды, более ориентированной на гендерный фактор. Это связано с тем, что дизайнеры, такие как Ямамото, считают, что идея андрогинности должна приветствоваться, поскольку это беспристрастный способ для человека идентифицировать себя с самим собой, и что мода является чисто катализатором этого.

Также в 1980-х годах., Грейс Джонс, певица и фотомодель, внешность в 80-е годы не учитывала гендерные факторы, что потрясло общественность. Ее андрогинный стиль вдохновил многих, и она стала андрогинной иконой стиля для современных знаменитостей.

В 2016 году Louis Vuitton объявили, что Джейден Смит будет играть главную роль в их кампании женской одежды. Из-за подобных событий гендерная изменчивость в моде активно обсуждается в средствах массовой информации, причем эту концепцию озвучивают Леди Гага, Руби Роуз и Фильм Тома Хупера Девушка из Дании. Джейден Смит и другие молодые люди, такие как Лили-Роуз Депп, вдохновили движение своим призывом к тому, чтобы одежда не была гендерной, а это означает, что мужчины могут носить юбки, а женщины - боксеры, если они желаю.

Альтернативы

Альтернативой андрогинности является трансцендентность гендера и роли : точка зрения, что индивидуальная компетентность должна концептуализироваться на личной основе, а не на основе мужественность, женственность или андрогинность.

В агендеризме разделение людей на женщин и мужчин (в психическом смысле) считается ошибочным и искусственным. Агендированные индивиды - это те, кто отвергает гендерные ярлыки в концепции самоидентификации и в других вопросах. Они видят свою субъективность через термин «человек», а не «женщина» или «мужчина». Согласно Э. О. Райту, бесполые люди могут иметь черты, поведение и предрасположенности, которые соответствуют тому, что в настоящее время считается женским и мужским, и их сочетание будет различаться у разных людей. Тем не менее, это не означает, что все будут андрогинными в своей идентичности и практиках в отсутствие гендерных отношений. Что исчезает в идее бесполости, так это ожидание того, что некоторые характеристики и склонности строго приписываются человеку любого биологического пола.

Современные тенденции

Дженнифер Миллер, бородатая женщина X Япония основателя Йошики часто называют андрогинным, известным тем, что он носил кружевные платья и вел себя женственно во время выступлений южнокорейская поп-звезда G-Dragon часто известен своей андрогинной внешностью.

Андрогиния становится все более заметной в массовой культуре в начале 21 века. И индустрия моды, и поп-культура приняли и даже популяризировали «андрогинный» образ, при этом несколько нынешних знаменитостей были провозглашены творческими законодателями моды.

Рост метросексуалов в первое десятилетие 2000-х также был описан как феномен, связанный с этой тенденцией. Традиционные гендерные стереотипы были оспорены и сброшены в последние годы, восходящие к 1960-м годам, движению хиппи и цветочной силе. Художники в кино, такие как Леонардо ДиКаприо, в 1990-е годы носили «худощавый» вид, отход от традиционной мужественности, что привело к увлечению, известному как «Лео-мания». Музыкальные звезды, такие как Бретт Андерсон из британской группы Suede, Мэрилин Мэнсон и группа Placebo, использовали одежду и макияж, чтобы создать культура андрогинности на протяжении 1990-х и первого десятилетия 2000-х.

В то время как 90-е годы развернулись, и мода приобрела склонность к одежде унисекс, появилось много дизайнеров, которые отдали предпочтение этому образу, например Гельмут Ланг, Джорджио Армани и Пьер Карден, тенденции моды стали мейнстримом в 2000-х (десятилетие), когда мужчины использовали разные стили прически: длинные волосы, прически, волосы мелирование. Мужчины в каталогах стали носить бижутерию, макияж, visual kei, дизайнерскую щетину. Эти стили стали важной основной тенденцией 21 века как в западном мире, так и в Азии. Японская и корейская культуры характеризуются андрогинным внешним видом как положительным атрибутом общества, как изображено в K-pop, J-pop, в аниме и манге, а также в индустрии моды.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Найдите андрогинность в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть материалы, связанные с на Андрогиния.
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:21:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте